Какая лучше шумоизоляция для дверей в авто



В статье мы расскажем, что такое правильная шумоизоляция автомобиля и дверей авто своими руками, раскроем профессиональные секреты по защите своей машины от различных шумов и вибраций.

Здесь вашему вниманию представлена пошаговая инструкция по установке противошумной и противовибрационной системы, создающей для водителя и пассажиров уютную, комфортную атмосферу во время езды по всем типам автодорог.

Массовый выпуск, конвейерная сборка сегмента недорогих автомобилей привели к тому, что современные автопроизводители не слишком заботятся оборудованием качественного шумопоглощения в салонах изготавливаемых машин.

Владельцы классических брендов часто вынуждены дорабатывать свои транспортные средства до нужной кондиции собственными силами.

Дорогие эксклюзивные автомобили в этом отношении выглядят намного лучше.

Добротные отделочные материалы, слоистые, битумные панели позволяют владельцам престижной техники избежать лишних шумов внутри салона машины, наслаждаясь комфортом и плавностью движения.

Приступая к решению столь важного мероприятия, как доработка противошумной защиты своего транспортного средства, каждый автовладелец задается вопросом: какая шумоизоляция лучше для авто?

Как обеспечить максимальный комфорт, уют, снизить шум, вибрацию с наименьшими затратами и наибольшей эффективностью? Будем разбирать эту важную тему вместе.

Наиболее эффективная защита заключается в полной комплексной обработке всего автомобиля.

Как транспортная единица, машина представляет собой сложную систему с множественными очагами вибрации и сильного звука.

Одни места необходимо подвергать противошумной обработке, другие – противовибрационной. Современные материалы создаются в совмещенном исполнении, одновременно защищая машину от этих двух раздражителей.

Полная комплексная шумоизоляция подразумевает поочередную обработку:

Никакая частичная обработка не принесет желаемых результатов.

На деле это может оказаться просто набором косметических операций, работ по улучшению внешнего вида авто.

Улучшения комфорта, снижения шума, вибрации при этом зачастую не наблюдается.

Поэтому следует сразу же отказаться от предложений быстро, недорого провести частичную шумоизоляцию вашего транспортного средства.

Шумоизоляция автомобиля своими руками: материалы

Весьма качественные и эффективные материалы для выполнения автомобильных шумоизоляционных и антивибрационных покрытий можно найти в доступной продаже.

Сейчас в автомобильном мире популярны следующие марки:

Вибропоглощающие материалы устраняют структурные шумы в кузове и трущихся частях машины.

При выборе необходимо обращать внимание на удельный вес вещества. Чем он меньше – тем качественнее материал.

Звукопоглощающие вещества необходимы для поглощения звуковых волн, распространяющихся по воздуху.

Эффект будет тем лучше, чем плотнее панель прижата к поверхности металла автомобиля.

Суть работы данного метода. Проходя через граничные пороги воздух-панель-воздух, шумы значительно затихают, со временем исчезая полностью.

Кроме того, материал дополнительно является теплоизолятором.

Звукоизолирующие вещества полностью защищают салон от воздушного шума, являясь барьером, не позволяющим продвигаться звуку. Их монтаж осуществляют сверху вибропоглотителя.

Двери автомобиля наиболее подвергаются воздействию шумов и вибраций во время движения.

Наличие подвижного стекла, любые негерметичности дверных уплотнителей способствуют проникновению наружного шума в салон, созданию внешних раздражителей для водителя и пассажиров.

Для полной герметизации дверей необходимо наиболее тщательно подбирать материалы, качественно проводя операции шумоизоляции.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками осуществляется в следующей последовательности:

Пометить все винты, болты, шурупы, заклепки, места их установки. Снять внешнюю обшивку.

Механизмы стеклоподъемника, закрывания-открывания не снимать, поскольку их трудно впоследствии устанавливать и регулировать. Они не затруднят выполнение шумоизоляции.

Обезжирить очищенные плоскости Уайт-Спиритом. Избегать повреждения лакокрасочного покрытия металла.

Заклеивать максимальную площадь, которую позволяют технологические отверстия. После тщательной оклейки дверь станет деревянной на стук.

При закрывании она будет захлопываться с глухим приятным щелчком вместо звонкого металлического звука. Дверной усилитель не оклеивать!

Звуковые волны, отраженные от двери, перестанут на него воздействовать.

Поверх виброизоляции для создания полной тишины в салоне вторым слоем наклеить материал нового поколения «Акцент».

Он совершенно не боится воды, чем выгодно отличается от применявшегося ранее «Сплэна». Снаружи панели покрыты пленкой черного цвета.

Обратная сторона материала представляет собой зеленый влагостойкий клеевой слой.

Это может быть стеклопластик, листовой алюминий, на которые затем наклеивается мощные вибродемпфер, такой, как «БиМаст» бомб.

Если качество звука не важно, все технологические вырезы дверей заклеиваются гидроизоляционными панелями STR Aero – легкими и прочными на разрыв.

Еще вариант: закрыть все технологические отверстия фольгой STR ВИЭК.

Раскатать сверху по фольге материал Aero Plus. Получится каркас достаточной жесткости для акустики средней мощности. У такого покрытия малый вес и отличная гидроизоляция.

Под механизмы управления дверями выполняются аккуратные прорези.

Необходимо стараться оклеить площадь 100%, оставив микроскопические входы для проводов питания электрических приборов.

Это снизит вибрации при движении. Особое внимание уделяется стыкам в пластике.

Всю внутреннюю плоскость обшивки оклеить материалом «Бипласт» 10К, оставив запас по краям несколько сантиметров.

После подрезки по контуру все стуки и скрипы обшивки по металлу двери будут устранены.

Правильная шумоизоляция автомобиля: последовательность операций

После выполнения операций шумоизоляции дверей следующим этапом обработки является защита пола машины.

Для этой цели идеально подходит жесткое и тяжелое вещество «БиМаст».

По контуру пола вырезается цельный кусок материала, который необходимо немного подогреть, затем уложить на нужное место.

Тщательно заправить покрытие, сгладив все неровности. Блестящее защитное покрытие снять только после того, как «БиМаст» примет форму пола.

Стараться создать покрытие на 100% площади пола машины. По окончанию работ установить рабочие покрытия и резиновые коврики.

Внутренние полости багажника, по аналогии с полом, обрабатываются укладкой вещества «БиМаст» по той же технологии.

Нижние плоскости крышки багажника и капота оклеиваются «Вибропластом», на который наклеивается «Изотон». Боковые стенки багажника обработать «Вибропластом».

Сверху наклеить вещество «Акцент», закрыть штатными декоративными панелями.

Автомобильные потолок и крыша обрабатываются нанесением вещества «Вибропласт». Сверху наносится «Сплэн» толщиной 4 – 8 мм.

Последнего необходимо заготовить в два раза больше, чем площадь крыши. Материал складывается в два слоя, затем закрепляется на потолке.

Всю конструкцию закрывает заводская обивка, которая снимается перед началом работ.

Подкапотное пространство автомобиля подвергается постоянным температурным воздействиям.

Для осуществления операций по шумоизоляции необходимо использовать соответствующие средства.

Внутренние боковые поверхности передних крыльев автомобиля лучше всего покрыть защитным материалом «Вибропласт».

Сверху наклеивается наиболее подходящее вещество – «Акцент».

Он состоит из теплоизоляционных компонентов, которые позволяют удерживать тепло в холодное время года и не допускают случаев возгорания от высокой температуры двигателя.

Поэтому шумоизоляция автомобиля своими руками, материалы, используемые для этой цели, будут выполнять несколько полезных функций одновременно.

Наружная шумоизоляция днища и арок колес выполняется жидкими материалами, специально разработанными для этих целей.

Вещества наносятся на чистые и предварительно обезжиренные Уайт-Спиритом поверхности. Также используется «Вибропласт» и «Антигравий».

Покрытие этими материалами предохранит днище и колесные арки от коррозии, сколов металла камнями, значительно уменьшив шум и вибрацию.

Для осуществления работ по установке шумоизоляции автомобиля в гараже либо во дворе своего дома необходимо выбрать ясный солнечный день в летнюю пору года. Температура на улице должна быть +18 – +20 градусов.

Крышу и пол машины профессионалы рекомендуют обрабатывать единым цельным куском материала. При этом нет необходимости прикладывать его сразу к поверхности монтажа.

Работу следует начать с одного края, постепенно перемещаясь к противоположному краю.

После наклейки каждого материала проведите несколько раз валиком по всей поверхности.

Это позволит выгнать пузырьки воздуха и плотнее прижмет вещество к металлу.

Закончив все операции по шумоизоляции, не выезжайте на автомобиле в течение 12 – 24 часов. Клеевые основы всех материалов должны полностью зафиксироваться.

Шумоизоляция заводская в салоне под ковриками чем то напоминает дешевый войлок

Заводская шумоизоляция выполненная на заводе-производителе авто раньше удовлетворяла всем требованиям потребителя к качеству, к сожалению эти времена, давно прошли, в последние десятилетия автомобили для покупателя стали значительно дешевле и доступнее, и дело не в научно-техническом прогрессе, не в усовершенствовании самой технологии производства машин.
Главный способ максимального снижения цены – глобальная экономия материалов, везде, где возможно сэкономить, попадает под такую жесткую экономию шумоизоляция и виброизоляция автомобиля. Именно поэтому сегодня выпускаются автомобили в которых она уже не выдерживает критики и может не соответствовать требованиям.

Простым примером становятся отечественные машины, где под ковриками (фото вверху) постелен дешевый войлок либо вообще ничего:

  • В импортных вариантах применяется тот же войлок, только запаянный в пакеты из целлофана, виброизоляция может быть вообще пропущена, либо нанесена фрагментами
  • Сегодня шумоизоляция в салоне автомобиля является недостаточной практически во всех моделях, не исключая и дорогие модели от именитых марок и производителей
  • Следовательно, чтобы комфортно чувствовать себя в салоне автомобиля, просто необходима дополнительная его шумоизоляция

Для шумоизоляции салона нужен комплексный подход:

  • Будет недостаточно шумоизолировать один либо несколько отдельных элементов кузова, чтобы получить заметный результат – только полная изоляция всех элементов, от которых исходят шумы и вибрации, снижает шум до комфортного уровня
  • Чтобы защитить салон от посторонних шумов применяют демпфирующие материалы, которые поглощают вибрации, низко и высокочастотные шумы, материалы изолирующие звук и многие другие
  • Выполняется полная шумоизоляция в салоне несколькими этапами, сюда входят шумоизоляция крыши, шумоизоляция всех дверей, пола, багажника и колесных арок, не помешает изолировать перегородку моторного отсека

Если решились выполнить шумоизоляцию своими руками, тогда вы выбираете менее затратный но более трудоемкий способ:

  • Более простой, зато весьма затратный, это доверить эту работу мастерам со станции техобслуживания
  • Разумеется, специалисты, которые уже неоднократно сталкивались с такой работой, выполнят её качественнее чем новичок, однако цена будет выше, особенно если делать на официальной СТО
  • Однако даже клиенты популярных сервисов не получат гарантии в надлежащем качестве применяемых материалов(см. Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды ) при исполнении процедуры, и качества самой процедуры, отсутствие которого непременно скажется со временем
  • Кроме этого, стоимость процедуры зачастую оказывается слишком завышенной
  • Поэтому, чтобы сделать шумоизоляцию машины недорого можно, в таком случае делать придется самому а платить исключительно за материалы, работайте усердно, потому что за результат тоже полностью отвечаете вы
  • Кроме этого, для выполнения процедуры вам понадобится закрытое помещение, знание устройства машины и технологии по самостоятельной шумоизоляции, наибольшее количество времени тратится при разборке и сборке салона
  • А чтобы избежать поломок, к примеру, поломки крепежей, нарушений при сборке отделки, либо неплотного прилегания некоторых панелей, работу следует выполнять весьма тщательно
  • Чем заменить шумоизоляцию автомобиля заводскую, сейчас рассмотрим ниже

Виды материалов и последовательность приложения

Существуют три основных вида материалов для шумоизоляции автомобиля, это:

  • Первые — вибродемпфер, он предназначен чтобы поглощать вибрации, преобразовать их в тепловую энергию и для утяжеления металла, кроме того, вибродемпферы выполняют функцию защиты от коррозии, за счет находящихся в них антикоррозийных веществ
  • Вторые – звукоизоляторы, они имеют пористую (ячеистую) структуру, она не пропускает звуки снаружи плюс дополнительно удерживает тепло внутри авто (служат еще и термоизоляцией)
  • Третьи -противоскрипные материалы, которые позволяют предотвратить трение между плохо прилегающими элементами отделки

Посекторное расположение разных видов материалов

  • Не важно какая марка вашего авто и тип кузова, технология для шумоизоляции будет практически одинаковой
  • Материалы мы разобрали, что нужно для шумоизоляции автомобиля еще:
  • Сначала следует полностью разобрать салон -это подразумевает снятие обивки, затем панелей, и отсоединение всей электроники
  • Уже после снятия лишнего, салон изнутри следует просушить, после этого убирать все поврежденные части от заводской шумоизоляции – вздутые, отслоившиеся, либо отклеившиеся
  • Если обнаружили пятна ржавчины, тогда их следует удалить, а затем зоны грунтуются и красятся
  • Напоследок, перед наклейкой материалов, все поверхности следует обезжирить — чтобы крепление изоляции было максимально надежным
  • Если не соблюдать технологию подготовки автомобиля, это отрицательно скажется на результате, и всю работу вам придется переделывать, поэтому, действуйте как учит инструкция

Последовательность материалов

Тут технология обработки отличается для разных зон кузова автомобиля:

  • Например, при работе с арками, нужно основной упор делать на вибродемпфирующие материалы, так как сами арки, не вибрируют, они транслируют вибрацию на другие участки
  • Для обработки днища, выбирают вещества, предназначенные для зон, которые подвергающихся сильной вибрационной нагрузке, потому что оно является главным источником шумов и вибраций из-за близости к нему вибрирующих агрегатов
  • Относительно дверей — на заводе им практически не уделяют никакого внимания по шумоизоляции, забывая о том, что именно сквозь них проникает очень большое количество внешних шумов
  • Обрабатывая капот, особенно когда под ним находится дизельный движок, уделяем внимание правильному подбору вибродемпферов
  • вибродемпферы сочетании с шумопоглотителями применяют на потолках в этой зоне возникают шумы из-за воздушных потоков
  • Начинают с покрытия всех поверхностей (практически около 65-70процентов площади) вибродемпферами, за ним идет очередь изоляторов и антискрипных материалов
  • Изготавливается бумажный шаблон, обводя который и вырезав затем имеем заготовку (не стоит забывать об известной мудрости «семь раз отмерь»)
  • Только после этого покрывают заготовку клеем (если материал у нас самоклеящийся, тогда этот шаг пропускаем)
  • Наклеивать изоляционный материал надо аккуратно, чтобы не оставалось пузырей воздуха между ним и металлом
  • Торопиться не стоит, лучше уж потратить чуть больше времени, но сделать работу тщательно и хорошо, чем испортить дорогой материал и всё заново переделывать
  • После проклейки шумки нужно собрать салон как был изначально, и подсоединить всю электронику, затем зафиксировать панели — этап этот будет ничуть не легче, бывает даже труднее чем предыдущий
  • Идеальный вариант, когда автомобиль выглядит так, словно к нему не прикасался никто, при этом он полностью лишен посторонних шумов при вождении, которые вас так раздражали ранее
  • Сравнение шумоизоляции автомобилей – заводской и выполненной самостоятельно не имеет смысла, выигрывает конечно самостоятельная

Сталкиваясь с шумоизоляцией разных частей кузова, важно знать касающиеся их нюансы:

Двери в автомобиля имеют очень большую площадь, они способны пропускать шумы идущие с улицы в хорошем объёме:

  • Штатная (она же заводская) шумоизоляция либо отсутствует, либо оставляет вам желать лучшего
  • Работа заключается в наложении материалов на все поверхности корпуса каждой двери с внутренней стороны
  • Технологические отверстия при этом закрываются, проклеивается обшивка звукопоглощающими материалами
  • После этого такая дверь, способна исполнять роль корпуса для колонки
  • Колонка в закрытом объёме сразу же раскрывается, и дает хорошую глубину звучания

Колёсные арки находятся вблизи от источников шума и поэтому являются местами распространения повышенной вибрации:

  • Поэтому шумоизоляция арок является наиболее важной проводимой работой по шумоизоляции авто
  • Работу выполняют при помощи толстых, и тяжёлых материалов с высоким коэффициентом поглощения вибрации

Больше всех влияет на качество шумоизоляции авто грамотно сделанный пол:

  • Шумоизоляция двигательного отсека (переднего щита) тоже входит в общий комплекс работ виброизоляции пола
  • Материалы, которые наносятся на пол, должны иметь битумную основу и хорошую толщину, чтобы хорошо гасили вибрации кузова

Почему-то принято считать, что шумоизоляция на потолке нужна только в дождь, однако это совсем не так:

  • Потолок в машине имеет просторную площадь с низкой жёсткостью, это обстоятельство делает его великолепным ретранслятором вибрации и звуковых колебаний
  • Он сильно отражает звуковые волны возникающие внутри салона, кроме того хорошо передаёт посторонние шумы, идущие снаружи, особенно если двигаться на высокой скорости (из-за сопротивления воздуха)

Шумоизоляция машины с обработкой багажника просто необходима в хэтчбеках, так как салон получается не изолированным от багажного отделения. Кроме этого неплохие показатели получаются в седанах, особенно это заметно если установить савбуфер.

Шумоизоляция капота снижает шумы, воспроизводимые мотором, они влияют на общий (суммарный) уровень шумов. Это хорошо слышно, особенно когда мотор работает в холостом режиме и при движении машины в пробках.
У нас все, дополнительно рекомендуем воспользоваться нашим видео, успехов в работе.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Оцените статью:

(4 голоса, среднее: 3 из 5)

Содержание
o Виды шумоизоляции автомобиля
o Какая шумоизоляция лучше
o Цели шумоизоляции салона
o Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками: основные этапы работ
o Зоны повышенного внимания при проведении шумоизоляции

В дорогих авто бизнес класса шумоизоляция салона выполнена на высоком уровне, и совсем иначе обстоит дело в более дешевых машинах. Здесь защиты от посторонних шумов может не оказаться совершенно, либо она будет выполнена на крайне низком уровне. Соответственно, комфорт, особенно при длительных поездках, будет невысоким.

Помимо невозможности в полной мере насладиться негромкой музыкой из стереосистемы, постоянно воздействие шумов крайне негативно воздействует на организм водителя, снижая его внимательность, скорость реакции и провоцируя быструю утомляемость. Кроме этого, повышается раздражительность, что «заставляет» водителя выбирать более агрессивный стиль вождения, что чревато различными аварийными ситуациями.

ВИДЫ ШУМОИЗОЛЯЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Перед тем, как правильно сделать шумоизоляцию в современном авто, следует знать, в каких местах имеет смысл размещать материалы для шумоизоляции. В соответствии с местом размещения, различают

В зависимости от основной проблемы, сделать шумоизоляцию в автомобиле можно как полной, так и частичной. Кроме того, в зависимости от используемых для работы материалов, дополнительно может быть достигнут эффект термо- и виброизоляции, что еще больше повышает комфорт при длительных автомобильных передвижениях.

Для того определить, какой материал выбрать для шумоизоляции автомобиля, следует знать основные виды материалов, которые уже доказали свою достаточную эффективность, поскольку были разработаны специально для автомобилей.

КАКАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ЛУЧШЕ

Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля решает сам автолюбитель исходя как из приоритетных задач, которые требуется решить, но и материальных возможностей. Наиболее качественно решает проблему изоляции салона профессиональная шумоизоляция авто, но при наличии желания и определенного количества свободного времени, ее вполне можно провести своими руками, точно соблюдая технологию наклеивания применяемых материалов. Имеет смысл предварительно изучить инструкцию к транспортному средству, чтобы при разборке не возникло каких-либо затруднений.

Однозначно ответить на вопрос, какая шумоизоляция для авто лучше практически невозможно. Можно сказать, что лучше использовать специальные материалы, предназначенные именно для автомобиля – они учитывают все особенности и сложности при эксплуатации, к примеру, постоянная вибрация, перепады температур и высокая влажность. Не стоит фанатично искать отдельно теплоизоляцию, отдельно вибро- и звукоизоляцию, поскольку все эти свойства, как правило, объединяются в одном материале. Единственное, на что стоит обратить внимание, это на термостойкость материала, используемого для изоляции моторного отсека.

Стоимость шумоизоляции автомобиля варьируется в зависимости от технических особенностей и толщины материала, но его приобретение с лихвой окупается высоким акустическим комфортом в салоне, отсутствием скрипа и вибрации. Кроме того, в зимнее время салон будет гораздо теплее, а в летнее время будет нагреваться гораздо медленнее, даже под прямыми солнечными лучами. При этом, чтобы получить идеально изолированный салон, скорее всего потребуется использовать несколько видов изоляции, основная часть из которой будет снабжена фольгированным слоем. Посмотреть, как это делается на практике можно на видео

ЦЕЛИ ШУМОИЗОЛЯЦИИ САЛОНА

Установка шумоизоляция в авто по отзывам владельцев помогает добиться следующих эффектов:

Установка шумоизоляции на автомобиль своими руками – это вынужденная мера, поскольку автопроизводители, стремясь максимально снизить стоимость продукции, уделяют этому моменту минимальное внимание. Кроме того, все более совершенная подвеска становится тише, соответственно, шумоизоляция машины становится для производителя все менее актуальной. При этом, даже при первоначальном отсутствии скрипов и обильных шумов в новом автомобиле, езда по плохим дорогам очень быстро вызовет их появление.

Посторонний шум проникает внутрь салона через двери, пол и потолок, багажник и моторный отсек. Встречая на своем пути многочисленные преграды, он частично ослабевает, а частично переходит в вибрацию, которая также воспринимается человеком как шум. Отсюда выделяется шум первичный и вторичный. Установка шумоизоляции для автомобиля позволяет эффективно бороться с обоими видами. Для достижения такого эффекта ее лучше проводить комплексно, т. е. проклеивать изолирующими материалами весь автомобиль.

ПРАВИЛЬНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТ

Монтаж вибро шумоизоляции автомобилей нельзя назвать простым процессом. Он включает четыре основных этапа.

Перед тем как проклеить машину шумоизоляцией, ее салон должен быть полностью разобран до металла. Снимать или не снимать торпеду, автовладелец решает самостоятельно, в зависимости от наличия свободного времени и желания. Осуществляя демонтаж, особую аккуратность стоит проявлять по отношению к крепежным элементам, которые могут сломаться или потеряться. По окончании работ по разбору, получается совершенно голый салон, все поверхности которого подлежат очистке от грязи и тщательному обезжириванию. Только после этого можно приступать проклейке автомобиля шумоизоляцией своими руками.

Вначале укладывается виброизоляционный материал, площадь использования которого должна составлять не менее 80% от площади всех металлических поверхностей в салоне. Поверх него закрепляется шумоизоляция. От этого правила можно отступать в том случае, если приобретенный материал сочетает в себе оба этих качества. Стоит понимать, что, сэкономив, и купив слишком тонкий или некачественный материал, вся выполненная работа окажется напрасной, поскольку желаемого результата не принесет.

Внимание!Работать с изоляцией, имеющей фольгированный слой, лучше в перчатках, поскольку весьма велика вероятность достаточно глубоких порезов фольгой.

Если шумоизоляция автомобиля своими руками выполнена правильно, в настоящую проблему может превратится различное поскрипывание в салоне, которое ранее не замечалось. Поэтому работы, направленные на борьбу со скрипом крайне желательно выполнить сразу же после монтажа шумоизоляции. Для этого используются специальные материалы, перечисленные выше, которые укладываются между металлом и пластиковыми деталями салона. Сборка салона проводится в порядке, обратном разборке.

ЗОНЫ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ШУМОИЗОЛЯЦИИ

Лучшая шумоизоляция для автомобиля – это комплексная изоляция. Для собственноручного ее устройства потребуется достаточно много времени. Это стоит учитывать перед началом работ. Многие водители до последнего сомневаются, стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, но достаточно провести совсем немного времени за рулем автомобиля с шумоизоляцией салона, как любые сомнения пропадают буквально мгновенно. Видео, на котором показаны основные моменты работ:

Шумоизоляция дверей автомобиля так же важна, как и «шумка» всего автомобиля. Через двери поступает большое количество нежелательного шума от проезжей части. После выполнения этого процесса наблюдается:

Не стоит забывать и о недостатке, которым является провисание двери из-за увеличения ее веса, после вибро- и шумоизоляции.

Выбор материалов для шумо- и виброизоляции

Вибропоглощающие материалы применяют для уменьшения «структурного шума» — звуков, которые получаются в результате вибрации металлических элементов автомобиля, а именно:

При выборе виброизоляции рекомендуется применять материалы с большим коэффициентом механических потерь.

Это позволит добиться хорошего результата. Эти материалы имеют клеевую основу, которая позволяет выполнять монтаж довольно быстро и без применения дополнительных средств. Также этот клей имеет герметизирующие свойства, позволяющие защитить металлические детали кузова от коррозии.

Все эти материалы изготавливают на основе битума или мастики с применением алюминиевой фольги или без нее:

    Бимасты — это изоляционные материалы отдельной группы. Они имеют сразу два слоя: мастики и битума. Такие материалы появились на рынке относительно недавно, но зарекомендовали себя довольно хорошо. Все они различаются толщиной (от 2 до 4 мм), удельным весом (от 4,2 до 6 кг/м2) и внешним покрытием (тканевое, бумажное или алюминиевое).

Шумоизоляция Бимаст

Шумоизоляция Вибропласт Silver

Визомат ПБ-2 / ПБ-3.5 — вибропоглощающий материал с клеевой основой. Главный компонент — битум, который со вспененным полимером лучше поглощает вибрацию металлических элементов кузова. Визомат МП – материал с фольгированным алюминиевым покрытием, улучшающим его вибропоглощающие свойства.

Шумоизоляция Визомат

Звукопоглощающие материалы применяются для изоляции посторонних звуков. Они имеют в своей основе вспененное (пористое) полотно — полиэтилен. В зависимости от свойств и качеств данного изолятора они бывают с фольгированным покрытием и без него. «Акцент» (открытоячеистая структура) и «изотон» (покрытый металлизированной пленкой) — основные представители данной группы.

К «плюсам» можно отнести высокие теплоизоляционные свойства, так как шумо- и звукоизоляционные вещества имеют низкую теплопроводность.

Звукоизолирующие материалы необходимы для изоляции автомобиля от внешнего шума. Они являются второстепенным материалом и применяются после виброизоляторов. Основными представителями звукоизолятора, которые имеют в основе вспененный полиэтилен и клеящую основу, являются:

Звукоизоляция каркаса дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками — процесс, который не займет много времени. Для него необходимо запастись терпением и небольшим количеством инструментов:

Правильная шумоизоляция дверей автомобиля

Также необходимо определиться, какую выбрать «шумку». Это зависит от того, какого результата вы хотите достичь:

От вышеперечисленного будет зависеть, какая шумоизоляция дверей автомобиля будет использоваться:

Уровни шумоизоляции

Рассмотрим вариант стандартной обработки двери. Для него необходимо:

Рекомендуем клеить вибропласт горизонтальными полосками и делать небольшой нахлёст друг на друга:

При выполнении всех операций главное — не нарушить правильность работы всех тяг и тросиков, а также электропроводки.

Звукоизоляция обшивки дверей автомобиля

Также рекомендуем не забывать про звуко- и виброизоляцию обшивки дверей автомобиля:

Звукоизоляция обшивки дверей

Все, что осталось сделать — это собрать дверь автомобиля, и можно тестировать результаты работы. Материалы для звуко- и шумоизоляции, перечисленные в статье, можно применять не только для дверей, но и для всего кузова.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками является выбором большинства автовладельцев.

Дело в том, что подобные работы достаточно просты и не требуют сложных технических навыков. Процедуру проводят для уменьшения внешних шумов и вибраций кузова самого авто, неизбежных в процессе эксплуатации. Последнее особенно актуально, если в машину планируется установить мощную аудиосистему.

Современная промышленность выпускает множество материалов для шумовиброизоляции. Некоторые автовладельцы предпочитают использовать более дешевые промышленные материалы, однако они обычно не выдерживают длительной интенсивной вибрации. Поэтому приоритетным выбором являются специализированные поглощающие материалы, предназначенные для использования в автотранспорте. Все они подразделяются на две большие группы:

Структура шумопоглотителей (вибротон, сплен) ячеистая. При этом ячейки расположены не ровными рядами, а хаотично. Звуковые волны, попадая в них, рассеиваются и стихают. Дополнительной изоляцией является алюминиевое покрытие материалов.

Гасители вибрации (вибропласт, визомат) представлены тяжелыми составами на основе битума и вспененных полимеров. Шумовиброизоляция дверей автомобиля при этом обеспечивается за счет плотного прилегания слоя полимерного материала к металлу и гашения естественных вибраций.

Правильная шумоизоляция дверей автомобиля подразумевает использование обоих видов изоляции. При этом толщина слоев и места их нанесения зависят от требуемого уровня шумопоглощения. Так, если работы проводятся с целью несколько уменьшить уровень шумов, проникающих с улицы, достаточно среднего или минимального защитного покрытия. Для установки аудиосистем защита от посторонних звуков должна быть максимальной.

Перед началом работы следует подготовить автомобиль: снять обшивки дверей, защитные пленки, остатки старой шумоизоляции или антикоррозийного покрытия. В целом, снимать механизмы стеклоподъемников и замков дверей нет необходимости. Однако чтобы обеспечить удобные условия работы, это рекомендуется сделать.
» alt=»»>
Внутренние поверхности дверей очищают от грязи и пыли. Участки, на которых присутствует ржавчина, зачищают до чистого металла. С учетом того, что подобные места скрыты от глаз, допускается их обработка преобразователем ржавчины и антикоррозийной мастикой. Монтировать шумоизоляцию на ржавые участки нельзя.

Перед началом монтажа шумоизоляции все поверхности, на которые будут клеиться материалы, следует обезжирить специальными составами, бензином или спиртом. Оклейку начинают только после полного высыхания поверхностей.

В максимальном варианте первый слой виброизоляции наклеивается на внутреннюю поверхность наружного слоя двери. Материал рекомендуется клеить длинными полосками, с небольшим нахлестом друг на друга. Проклеивается вся доступная поверхность.

Вторым слоем клеится шумопоглотитель. Его следует монтировать максимально широкими слоями. В итоге получают двухслойное покрытие, гасящее вибрацию и улавливающее звуковые волны.

Для более качественной изоляции аналогичным образом обрабатывают внутренний слой двери. При этом технологические отверстия в дверях заклеивают специальной алюминиевой фольгой, поверх которой наносятся слои материала. Проводя обработку, следует учитывать траекторию движения тросиков и приводов замка.

Сама обшивка двери также подвергается обработке. Все ее стыки необходимо залить герметиком. После внутреннюю поверхность обшивки проклеивают шумопоглощающим покрытием. Это позволяет избежать скрипов со стороны самой обшивки, которые порой имеют место на автомобилях бюджетных моделей.

Плюсы и минусы шумоизоляции

Как и любая другая доработка, отличающая автомобиль от заводской конструкции, шумка дверей имеет свои положительные и отрицательные стороны. К числу «плюсов» шумоизоляции можно отнести:

Список отрицательных сторон виброшумоизоляции более короток:

Пожалуй, на этом недостатки шумоизоляции исчерпываются. Вопрос о том, как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля, несложен. Поэтому при наличии желания, финансовых возможностей и некоторой доли авантюризма произвести эту манипуляцию над собственным транспортным средством может любой водитель, умеющий пользоваться простейшим инструментом.

Добавить комментарий