Как улучшить шумоизоляцию своего автомобиля



«Дубовую» изначально виброизоляцию нагревают в специальной печи примерно до 60˚С. Она становится мягкой, способной принять форму пола. Материал тщательно прикатывают валиком. Вот тут принципиально важна работа мастера! Прогонит халтуру, приклеит плохо — и даже самая крутая «шумка» сможет работать от силы процентов на двадцать от возможностей. Хорошие руки гарантируют 60–90% эффекта.

Мастика после остывания сохраняет микроподвижность, и низкочастотные шумы металла в ней частично вязнут. Затем слой фольги отражает свою долю шумов. Следующий за ним битумный слой после понижения температуры до комнатной затвердевает и играет роль панциря. Наконец, финальный аккорд — за наружной фольгой.

Шумомер улавливает малейшие звуки, поэтому езда по неровной дороге заставляет его нервничать. Приходится вычислять среднее значение за период времени.

Шумомер улавливает малейшие звуки, поэтому езда по неровной дороге заставляет его нервничать. Приходится вычислять среднее значение за период времени.

Такой пирог, по словам производителя, снимает до 50% шумового эффекта в салоне. Плюс попутно дает даже небольшое увеличение жесткости кузова за счет окаменевшего битума. Используется «экстремальный» уровень виброизоляции для пола салона и багажника, моторного щита и колесных арок. Это наиболее вибронагруженные места. И — самые низко расположенные.

Видео: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТО. Замер AЧХ до и после шумовиброизоляции автомобиля

Почему автомобили не выходят с завода с полной шумоизоляцией

Многие автовладельцы задаются вопросом: почему завод-изготовитель не сделал хорошую шумоизоляцию автомобиля изначально? Ведь, если машина нижнего и среднего класса, то шумоизоляционный материал либо совсем отсутствует, либо количество его минимально.

Главной причиной этого является стремление производителя сэкономить на изолирующих компонентах, так как на каждый элемент шумоизоляции придется потратиться. А если брать в расчет объемы выпускаемой продукции, то денежные расходы автозавода будут большими.

Второй причиной является нежелание производителя уделять время работам по установке шумоизоляционных материалов. Все операции на конвейере расписаны по минутам, а на оснащение автомобиля качественной шумоизоляцией их потребуется немало.

Третья причина заключается в лишнем весе (несколько десятков килограммов), который добавляет полная «шумка» к массе автомобиля.

Хотя уже в процессе создания новой модели, на этапе проработки конструктивных характеристик, производители серьезно продумывают вопрос шумоизоляции автомобиля. Для этого осуществляется вычисление оптимальных точек крепления выхлопной системы, подбор подушек двигателя, опор и т. п. Чем больше стоимость автомобиля, тем серьезнее будет борьба с внешними шумовыми раздражителями.

Вследствие стремительной автомобилизации России в начале нового тысячелетия возник большой спрос на шумовиброизоляцию. В середине нулевых в продаже появились современные модели неплохо оснащенных недорогих машин. Однако заводская шумоизоляция в них практически отсутствовала. Соответственно спросу появилось предложение в виде разнообразных аксессуаров и материалов, предназначенных для обеспечения дополнительной шумо- и виброизоляции, сформировавшее отдельную рыночную нишу. Естественно, что это дало толчок развитию индустрии услуг в данной сфере.

Поэтому сегодня шумоизоляционные работы проводятся как частниками, так и официальными дилерами. Некоторые автовладельцы делают это самостоятельно. Стоимость шумоизоляции автомобиля по большей части зависит от непосредственного исполнителя.
Существует два способа установки шумоизоляции автомобиля. Первый подразумевает применение уже готового комплекта, в который входит полный набор необходимых материалов. Кроме того, имеется схема автомобиля с указанием мест, где клеить, и последовательностью работ. В настоящее время таких комплектов в продаже очень мало. Волокиты с ними достаточно, в то время как разница в стоимости по сравнению с работой специалистов небольшая. Тем более, что все будет зависеть от качества проделанных манипуляций.

Видео: ВСЁ ПРО ШУМОИЗОЛЯЦИЮ АВТОМОБИЛЯ ЗА 15 МИНУТ

Прежде чем приступить к выполнению работ, необходимо выяснить, откуда берется посторонний шум в салоне. Условно такие источники делятся на две категории:

  1. Внутренние. Пластмассовые и незафиксированные металлические элементы салона издают характерный стук или скрип, который невозможно устранить, выполнив шумоизоляцию кузова. К таким источникам шума относятся также крышки пепельниц и бардачка. Для некоторых моделей авто такие «звуки» естественны (чаще это многие бюджетные машины).
  2. Внешние. К этой категории относятся остальные шумы, образующиеся вне салона. Это может быть звук мотора, вой кардана трансмиссии , рев прогоревшего глушителя, шум покрышек, деталей стеклоподъемников и т.д.

После того, как автомобилист определил природу внешних шумов, необходимо устранить причину их возникновения (если это возможно), только потом следует приступать к выполнению шумоизоляции.

Видео: Как улучшить шумоизоляцию в автомобиле? Верные советы и рекомендации

Материалы для шумоизоляции авто

Шумка состоит из нескольких составляющих, каждая из которых должна быть выполнена из определенного материала.

Посторонние звуки появляются из-за вибраций, частота колебаний которых составляет 20 Гц и более. Чтобы избежать такого гула, необходимо приобрести виброизоляционный материал, который изготавливается на каучуковой основе. Он напоминает жидкую резину и сверху может быть покрыт металлизированным покрытием. Виброизоляция хорошо «гасит» шум, а укладывать ее можно как целыми листами, так и полосками через одинаковый интервал. Продается такой материл листами размерами 0,5х0,7 м или 0,5х1,2 м. В магазинах можно встретить следующие марки: Вибропласт, Бимаст, Вибропласт, Изопласт, а также менее популярные материалы: STP СПЛЕН шумоизоляция и TEAC. Рассмотрим некоторые из них:

  • Самоклеющаяся шумоизоляция Вибропласт Silver с металлизированным покрытием. Отличается гибкостью и представляет собой удобный в работе материал. Оснащен разметкой (квадратами 5х5 см), благодаря чему можно без труда раскроить листы необходимого размера. Подходит для обработки пола салона, дверей, крыши, капота и багажника. Не требует нагрева. Стоит от 100 до 300 рублей.

  • Бимаст Бомб с покрытием из алюминиевой фольги. Для работы с материалом его необходимо нагревать до 40 – 50 градусов, что не очень удобно, но зато Бимаст отличается самым высоким КПД по сравнению с аналогами. Подходит для арок колес, динамиков, тоннеля, карданного вала и зоны над глушителем. Стоит от 480 рублей.

Полезно! Больше всего вибраций исходит от моторного отсека, пола и колесных арок. Если у вас установлен автозвук, то шуметь могут и двери возле динамиков, задняя полка или крышка багажника. Меньше всего от вибраций можно услышать шума от стоек и крыши авто, поэтому в этих местах можно использовать более дешевый материал.

Виброматериал накладывается первым, после него следует сама шумоизоляция.

Звукопоглотитель изготавливается из мягких пористых материалов, предназначенных для поглощения звуковых волн, которые доносятся снаружи. Чаще всего водители приобретают материал для шумоизоляции автомобиля следующих фирм:

  • Битопласт 5. Этот материал выполняет сразу две функции – шумопоглощение и уплотнение, благодаря чему покупать дополнительно антискрип не придется. Хорошо устраняет дребезг и скрипы в салоне автомобиля. Изготавливается этот материал из пенополиуретана с защитным антиадгезинным слоем. Кроме того, Бипласт сохраняет свои свойства даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Стоит порядка 360 рублей.

  • Акцент 10, выполняющий только звукопоглощающую функцию. Состоит этот материал из пенополиуретана, покрытого металлизированной пленкой. Позволяет избавиться от 90% шумов. Акцент 10 приспособлен к низким температурам (до -40 градусов), а также он не деформируется при нагреве до +100 градусов. Чаще всего используется для обработки крышки капота, багажника и перегородки моторного отсека. Стоит тоже порядка 350-390 рублей.

Важно! Не стоит путать шумо- и звукопоглотители со звукоизолирующими материалами, так как они принципиально отличаются друг от друга своими свойствами и составом.

По возможности лучше комбинировать шумку разного состава. Например, на наружную филенку двери машины можно приклеить один материал, а на внутреннюю – другой. При проклейке моторного отсека или колесных арок разные материалы можно укладывать прямо друг на друга. Дело в том, что различные шумоизоляции удерживают разные частотные диапазоны, поэтому благодаря такой хитрости вы добьетесь лучшего результата.

Еще один секрет. В качестве шумопоглотителя можно использовать обычные строительные материалы. Например, шумоизоляция Тесксаунд. Она стоит на порядок дешевле и используется как для домов или квартир, так и для авто. Еще один такой универсал – это Герлен (шумоизоляция).

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Также существует жидкая шумка. Она чаще всего применяется для наружных работ. Такие материалы, как жидкая шумоизоляция арок колес обладает прекрасными антикоррозийными свойствами. Состав этого материала может быть аэрозольного или малярного типа (для нанесения кистью или шпателем). Мастичная жидкая шумоизоляция устойчива к воздействию реагентов и прочих агрессивных сред.

Еще один материал, о покупке которого следует задуматься, перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – это прокладочный (противоскрипный) материал. Он используется для того, чтобы избавиться от лишних шумов, издаваемых при соприкосновении металлических деталей машины. Раньше его аналогом служил пластилин, поролон и прочее, в общем, все, что можно найти дома. Сегодня существуют специализированные антискрипы, например, «Маделин». Этот декоративный материал на тканевой основе толщиной порядка 1-1,5 мм оснащен клеевым слоем и защитной прокладкой с антиадгезионными свойствами. Чаще всего маделин используется для уплотнения зазоров между декоративными частями салона, кузова авто, воздуховодов или в приборной панели. Стоит около 750 рублей.

Если вы приобрели универсальный шумопоглощающий материал, то тратиться на уплотнитель нет необходимости. Специалисты рекомендуют все-таки приобретать все составляющие отдельно. Дело в том, что если вы купите универсальное покрытие, то работы это займет меньше, но автомобиль при этом сильно прибавит в весе.

Некоторые автомобилисты «со стажем» предпочитают самостоятельно комбинировать различные составы материалов. Если вы относитесь к их числу, то обязательно учитывайте, что количество того или иного материала напрямую зависит от выбранной технологии шумоизоляции (будет ли это двух- или трехслойный «сэндвич»).

Если вы определились, какие материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками приобрести, пришло время перейти к подготовительным работам.

Рассматриваем виды локальной шумоизоляции для авто и подготавливаемся к ее проведению

Операция по улучшению акустического комфорта внутри салона преследует целью устранение вибраций тонких металлических поверхностей. Суть ее – наклейка специальных виброизолирующих и звукопоглощающих листов на эти панели.

Где нужна виброшумоизоляция?

На звуковую обстановку экипажа во многом влияет толщина стекол. Ведь именно через них просачивается до 30% шумов, и переломить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. Остальные же панели поддаются ШВИ. Итак, основные виды шумоизоляции для авто бюджетного сегмента:

  • обработка пола;
  • изоляция дверей;
  • подготовка колесных арок как с внешней, так и с внутренней стороны;
  • обработка перегородки между салоном и моторным отсеком;
  • изоляция крыши;
  • подготовка багажника.

Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики. Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудиопространства.

К сведению. Нетребовательные владельцы бюджетных автомобилей часто под понятием шумоизоляция понимают устранение сверчков и скрипов. А убираются они путем проклейки стыков пластиковых деталей интерьера. На этом зачастую заканчивается тюнинг салона Лада Приора и прочих Жигулей.

Что необходимо для проведения ШВИ?

Начать, пожалуй, стоит с правильной парковки. Автомобиль должен стоять так, чтобы был обеспечен полноценный доступ к обрабатываемым элементам.

Инструментальная база здесь не сложная. Достаточно располагать прикаточным валиком, ножом, ножницами и перчатками.

На заметку:

  • Для обезжиривания виброизолируемых поверхностей пригодится уайт-спирит.
  • На замену прикаточному валику вполне подойдет обратная сторона отвертки.
  • При температуре окружающей среды менее 25°C необходимо дополнительно прогревать листы виброизоляции промышленным феном.

Даже бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа элементов интерьера. Выбираются они индивидуально, в зависимости от конструкции салонных панелей. Чаще всего достаточно мультифункциональной отвертки и набора рожковых ключей. Углубленная же технология подразумевает снятие торпедо – и тут уже не обойтись без торцевых головок.

Важно! При демонтаже карт дверей заводские клипсы могут повредиться. Поэтому заранее необходимо запастись фиксаторами.

Видео: Как улучшить шумоизоляцию автомобиля?

Все источники шума можно условно поделить на два вида:

  1. внешние шумы, возникающие при движении на скорости;
  2. шум от вибрации кузовных элементов или работы двигателя и трансмиссии.

Известно, что звук передается через вибрацию воздуха. Во время езды основной шум исходит от покрышек (особенно на скорости), от потока воздуха, который врезается в автомобиль, от внешних шумов на улице, от двигателя. Различные материалы способны поглощать или, наоборот, отражать звук. Например, велюровая обивка прекрасно поглощает звук, а твердый пластик будет его распространять.

Вибрация исходит и от конструктивных элементов кузова. Например, если ударить по листу металла с одного конца, то звук быстро распространится. В современных автомобилях все чаще применяют материалы, которые снижают уровень вибрации, делают кузов более жестким.

Ждете универсальный рецепт? Его нет. Все индивидуально просчитывается в зависимости от модели машины и толщины кошелька. И не только.

Я неспроста привел выше толщину материалов. Отправная точка — сколько позволит упрятать под обшивку конкретный автомобиль. Мастера говорят вот что:

Сложнее всего с BMW: лезет не больше 8 мм. В среднем современные «немцы» позволяют уложить до 10 мм, старые — до 12 мм. Зато с «азиатами» раздолье, можно впихнуть до 20 мм! И лучше этой возможностью пользоваться. Заводская шумоизоляция «европейца» остается заметно лучше, чем «японца» или «корейца» сопоставимой ценовой категории.

Комплект топ-уровня с работой обойдется в 70–80 тысяч рублей. Это ценник не самой жадной специализированной мастерской. Для новой корейской или японской машины ценой 1,5–2 млн рублей такой тюнинг, являясь не слишком разорительным, даст очень заметный эффект.

3 причины, зачем нужна шумоизоляция автомобиля

Практика показывает, что применение шумоизоляционных материалов оправдано даже на качественных недешевых иномарках (что уж говорить о бюджетных отечественных автомобилях).

Это необходимо по трем причинам:

  1. Повышение безопасности движения. Навязчивый, длительный и неприятный звук (особенно громкий), откладываясь в подсознании водителя, способен привести к раздражению нервной системы. Если автовладелец вынужден постоянно слышать гул, звук моторов проезжающих машин, скрип пластика в салоне, он невольно отвлекается от управления автомобилем, что может спровоцировать аварийную ситуацию.
  2. Комфорт во время езды. Благодаря уменьшению шумовой нагрузки снижается усталость. Водитель и пассажиры автомобиля получают больше удовольствия от поездки.
  3. Дополнительные факторы, к которым относится защитная функция. Например, шумоизоляция дверей автомобиля защищает поверхность от механических воздействий и от коррозийных процессов. Кроме того, температура в салоне стабилизируется за счет сохранения прохлады от кондиционера в жару и тепла от печки в мороз.

Но, если слишком увлечься повышением шумоизоляционных характеристик автомобиля, есть вероятность пропустить важные звуки, свидетельствующие о неисправностях в ходовой, трансмиссии, двигателя и других элементов.
По этой причине качественная шумоизоляция в автомобиле должна быть, но не абсолютная. Кроме того, шумоизоляционные материалы существенно утяжеляют конструкцию (около 40–80 кг дополнительно). Соответственно, расход топлива увеличивается, ускорение происходит медленнее.

Другой причиной установки качественной шумоизоляции в автомобиле является наличие хорошей мощной аудиосистемы. Чтобы прослушивание любимых музыкальных произведений было комфортным, в салон не должны проникать посторонние звуки извне. Кроме того, очень громкая музыка, доносящаяся из проезжающего автомобиля, не всем окружающим людям приятна.

Виброизоляция также является важной составной частью, так как динамики во время работы передают вибрационные волны на корпус и его элементы, вследствие чего появляются неприятные звуки. Толщина виброизоляционного слоя зависит прямо пропорционально от толщины металла корпуса. Поэтому для оснащения тюнингового автомобиля с мощной аудиосистемой необходимы дорогие качественные материалы для изоляции.

Шумоизоляция дверей

Оклеивание «шумкой» этой части кузова избавит вас от большей части посторонних звуков. Чтобы выполнить «план-минимум», достаточно одной виброизоляции при помощи «вибропласта-сильвер» или «голд». Наклаевайте материал на внутреннюю часть двери, напротив колонки. Помните, что для лучшего эффекта нужно обработать максимальную площадь.

Для того, чтобы акустика зазвучала «по-новому», придется наложить не менее 4 слоев. За основу можно взять тот же «вибропласт-сильвер» или «голд», его клеим на внутреннюю часть двери. Поверх него укладываем «сплэн» 4-8 мм. Далее, под обшивкой клеим «шумку», обязательно заделывая все отверстия. На этом этапе нужно герметизировать объем двери, в которой расположен динамик. Наружную часть оклеиваем «вибропластом-сильвер», а поверх него снова «сплэн».

С нижней части дверей внутри находится водосток, поэтому шумку нельзя клеить до самого дна.

После этого можно переходить к изоляции дверных карт. Здесь вам пригодится материал «битопласт», который избавит от скрипов и других шумов.

Во время работы внимательно следите за весом, чтобы двери не стали слишком тяжелыми. В противном случае, менять петли вам придется гораздо чаще, так как нагрузка на них соответственно возрастет.

Общие рекомендации по работе с материалами

Первой накладывается виброизоляция. Если она предполагает тепловую обработку, то прогрейте ее строительным феном. При укладке вибры, недостаточно просто приложить ее к поверхности, его нужно хорошо прокатать роликом во всех доступных местах до тех пора пока фольгированная текстура не исчезнет. Если материал будет плохо вдавлен, то со временем он начнет отслаиваться. Обратите внимание на то, что антикоррозийными свойствами вибра будет обладать только, если под ней не будет никаких пузырьков, в противном случае в этих местах начнет скапливаться влага. Поэтому используйте канцелярский нож, аккуратно протыкая их. В местах стыка виброизоляцию лучше клеить встык. Вибру необязательно прикладывать цельными кусками.

А вот шумку лучше накладывать максимально большими кусками и ни в коем случае не резать ее на полоски, это сведет эффект шумоизоляции практически к нулю. Кроме этого, отдельные маленькие кусочки просто со временем отвалятся. Лучше всего нарисовать на рулоне с шумкой своего рода выкройку по размерам поверхности, к которой вы собираетесь ее клеить. После этого вырежьте шаблон и, медленно отрывая от него защитную пленку, начинайте последовательно приклеивать материал. Так, шаг за шагом вы сможете максимально ровно закрепить шумоизоляцию. Пузырей в этом случае тоже не должно быть, поэтому хорошо пройдитесь по материалу роликом. Если вы все-таки клеите шумоизоляцию кусками, то обязательно следите чтобы каждая часть плотно прилегала к соседней, не оставляя шуму никаких лазеек.

При работе с уплотнителем нет никаких особых тонкостей, главное, следить, чтобы на торцах деталей материал не торчал.

Теперь рассмотрим куда чаще всего устанавливается шумоизоляция.

Как выглядит бюджетная шумоизоляция личного автомобиля своими руками: подбираем материал

Традиционно виброизоляция реализуется в виде битумных листов, покрытых фольгированным слоем. Звукоизоляция продается рулонами.

Общая информация

На полках магазинов можно найти виброизоляционные материалы различной толщины. И это неспроста: обрабатывать все поверхности листами одного формата просто недопустимо. Под действием многократно увеличившейся массы двери просядут, а опоры багажника перестанут держать его. Слишком толстая «вибра», наклеенная на крышу, в состоянии отслоится через некоторое время.

Автомобильная звукоизоляция также различна по толщине. Она легкая, поэтому в отношении нее справедлива другая закономерность: чересчур толстый сплэн будет препятствовать свободной установке интерьерных деталей.

Конкретно о каждой детали

Планировать закупку виброизолирующих листов следует только после определения спектра обрабатываемых элементов. Разъяснив это для себя, можно приступать к подбору толщины «вибры»:

  • потолок – 1,5-2 мм;
  • крышка багажника и двери – не более 2 мм;
  • колесные арки, пол – не менее 4 мм;
  • моторный щит – 3-4 мм.

К сведению. Определяясь с количеством вибродемпфирующего материала, следует иметь в виду: обработке подвергается лишь часть поверхности. Обычно это не более 70-80% площади кузовного элемента. Да и сама деталь должна быть тонкой – на толстые поверхности и ребра жесткости «вибра» не наносится.

Автомобильный звукодемпфирующий материал клеится на 97% площади обрабатываемой детали. 3% остается на вырезы под крепежные отверстия.

Необходимо отметить, что существуют виды бюджетной шумоизоляции для авто в виде строительных аналогов тому же сплэну:

  1. Изолон.
  2. Полифом.
  3. Алюфом.
  • Использовать полифом крайне не рекомендуется ввиду посредственного демпфирования звуковых волн.
  • Для обеспечения монтажа строительной изоляции понадобится клей.
  • Фольгированный слой способствует сохранению тепла в салоне зимой (эффект термоса).

Толщина «шумки» выбирается исходя из зазора между обшивкой и обрабатываемой деталью. Так для потолка и дверных карт вполне сойдет слой 1,5 см. Пол и моторный щит можно закрыть 0,4…0,6-сантиметровым куском. На колесные арки можно наклеить материал толщиной 1…1,5 см.

Бюджетные автомобили небесполезно «шУмить» частично. Потратите всего тысяч пятнадцать, но ощутите разницу с заводским исполнением. Если ограничены в бюджете, заказывайте только двери и колесные арки. С последними есть нюанс: обрабатывать нужно всё вокруг.

На сами арки кладется не меньше 4 мм виброизоляции, на подкрылки — шумоизолятор. Плюс «вибра» на внутреннюю поверхность передних крыльев. Дело в том, что они при езде дают резонанс по маршруту крыло — передняя стойка кузова — салон.

Защита передних колесных арок как одного из основных источников шума особенно тщательная. В арках — виброизоляция толщиной 3,5 мм и напыляемый полимер с резиновой крошкой и минеральными волокнами. На подкрылках — 3 мм «вибры» и 6 мм «шумки» сверху. Плюс 3 мм вибро­изоляции по внутренней стороне крыла.

Защита передних колесных арок как одного из основных источников шума особенно тщательная. В арках — виброизоляция толщиной 3,5 мм и напыляемый полимер с резиновой крошкой и минеральными волокнами. На подкрылках — 3 мм «вибры» и 6 мм «шумки» сверху. Плюс 3 мм вибро­изоляции по внутренней стороне крыла.

Раз уж добиваться максимального эффекта, нельзя обойти вниманием багажник. Хотя на седане этого можно и не делать. Здесь наклеены 3,5 мм вибро- и 7 мм шумоизоляции.

Раз уж добиваться максимального эффекта, нельзя обойти вниманием багажник. Хотя на седане этого можно и не делать. Здесь наклеены 3,5 мм вибро- и 7 мм шумоизоляции.

И вот — выезд на скоростное кольцо полигона. Микрофон шумомера «Ассистент» SIU V1 закрепили в районе головы водителя. На скоростях 60, 90 и 110 км/ч стандартная машина показала уровень шума в 66,7, 71,1 и 74,3 дБ соответственно. Могло быть и меньше, но асфальт на скоростном кольце шершавый и вдобавок изобилует дефектами. На каждый стук колеса прибор чутко реагирует. Поэтому даём ему минуту на накопление статистики, и затем уже акустик рассчитывает среднее значение.

Доработанная Camry на трех выбранных скоростных отметках оказалась тише на 2,8, 3,6 и 3,9 дБ соответственно. Эффект есть, и он растет с увеличением скорости. Для трассовой эксплуатации дополнительная «шумка» будет полезна. Для уха человека разница велика и без подтверждения прибором. Еще один важный плюс шумоизоляции: она не только снижает общий фон, но и эффективно ликвидирует пики, то есть особенно выделя­ющиеся звуки.

Результаты измерений «За рулем»

Toyota Camry

Общий уровень звукового давления в районе головы водителя, дБ

60 км/ч

90 км/ч

110 км/ч

Заводская комплектация

66,7

71,1

74,3

Дополнительная шумоизоляция

63,9

67,5

70,4

Разница

2,8

3,6

3,9

Изменение в децибелах носит не линейный, а логарифмический характер. Минус 1 дБ эквивалентен снижению мощности звука в 1,26 раза. Минус 3 дБ означает снижение в 2 раза. Поэтому между 30 дБ (почти тишина) и 120 дБ (самолет на взлете) всего четырехкратная разница по числам, но колоссальная — в реальности.

В России нет ГОСТа на шумоизоляцию. Сертифицированных производителей с собственными лабораториями только два, кустарей — много. Шанс нарваться на некачественный материал велик. Еще больше возможностей угодить в руки к неквалифицированным мастерам. И все вложения будут напрасны.

Отзывы в интернете помогут понять, кто есть кто. Только отсоветую обращаться к официальным дилерам автопроизводителей. Верный способ переплатить в несколько раз, а то и на порядок. Вводные — непозитивные, но отказываться от полезного и разумного по цене тюнинга я бы не стал.

Благодарим компании Comfortmat и Detcibelov.net за помощь в подготовке материала.

Как сделать в машине потише: опыт «За рулем»

Рейтинг лучших материалов для шумоизоляции на 2022 год

Занимает место одного из самых популярных материалов, с помощью которого можно защитить корпус и салон транспортного средства от вибраций. В линейке представлены четыре образца: Vibroplast M1, Vibroplast M2, Vibroplast Silver, Vibroplast Gold. Каждый образец обладает индивидуальными характеристиками.

Наиболее дешевым оказался Vibroplast M1, т.к. продуктивность его работы заметна лишь при взаимодействии с тонким металлом. Отечественные машины как раз входят в спектр его работ, но вот владельцы современных иномарок, выполненных из более толстых слоев металла, не добьются желаемого результата. К товару приложена инструкция, указывающая на элементы автомобиля, на которых можно применять указанный материал.

Vibroplast M2 по своей сути выступает усовершенствованной версией М1. Его слой немного толще, однако продукт тоже является бюджетным, несмотря на более высокую цену, чем у его предшественника.

Следующие же два варианта, представленные в линейке, относят к премиум-классу. Vibroplast Silver выступает модифицированным аналогом Vibroplast M2. Последняя же модель с говорящим названием «Голд» является практически совершенным материалом. Даже на самые сложные формы его можно разместить без особых усилий. Отсюда вывод, что установку такого товара можно проводить без помощи специалистов. Единственный недостаток – высокая стоимость.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Какое промывочное масло для автомобиля приобрести в 2022 году

  • Широкий ассортимент шумоизоляторов в линейке;
  • Простота монтажа Vibroplast Gold.
  • Vibroplast M1 не эффективен для авто иностранного производства;
  • Vibroplast Gold отличается высокой стоимостью.

Материалы этой серии являются многослойными. Пригодны к использованию на более толстых металлических покрытиях, поэтому подойдут и для иномарок. Линейка состоит из 4 представителей:

  • STP Bimast Standart считается наиболее выгодным в финансовом плане решением. Уровень эффективности его работы средний, что позволяет использовать его по отношению к любому легковому автомобилю. Однако обладает существенным недостатком: при монтаже он скатывается в комки. Некоторые потребители отмечают, что иногда продукт не отличается долговечностью и не очень хорошо крепится на защитный слой, а через какое-то время и вовсе может отклеиться.
  • STP Bimast Super выступает более совершенным товаром, чем предыдущий. Наблюдается увеличение толщины и массы, что позволяет использовать его на корпусах, где металл более широкий. Однако большая масса иногда выступает весомым препятствием при монтаже в труднодоступных местах, что иногда приводит к отслоению фольгированного слоя. По этой причине следует проводить процедуру с максимальной осторожностью или же доверить дело профессионалам.
  • STP Bimast Bomb по-праву получил звание одного из лучших материалов в линейке, где оптимально соотносятся цена и качество. Совершенные характеристики позволяют монтировать продукт как на дешевые автомобили, так и на дорогие транспортные средства. Тем не менее участились случаи попадания бракованной продукции, что значительно подрывает авторитет модели.
  • STP Bimast Bomb Premium продукт с самым высоким уровнем характеристик. Монтировать его можно почти на все элементы автомобиля. Тем не менее высокое качество материала перекрывается большой массой, что вызывает весомые трудности при работах с труднодоступными местами. Хоть качество и находится на высоком уровне, но стоимость также не уступает, что делает товар доступным далеко не для всех потребителей.
  • Широкий ассортимент шумоизоляторов,рассчитанных на разные автомобили и отличающиеся по стоимости.
  • Нарекания на износостойкость и небольшой срок службы STP Bimast Standart;
  • Жалобы на наличие бракованной продукции.

Данная линейка не теряет своей популярности уже много лет. Отдельное распространение она получила среди водителей автомобилей, где задействован толстый металл.

  • Широкий ассортимент шумоизоляторов, отличающихся по стоимости и эффективности в отношении различных ТС.
  • Отдельные виды линейки требуют нагрева при монтаже.

Материал применяется не только для звукоизоляции, сохранение тепла также является результатом применения товара. Структура материала – двухслойная. Первый основной слой – это вспененный полиэтилен с закрытыми ячейками, второй – это клеевой пласт. Последний перекрыт антиадгезионной бумагой. Для установки пласта необходимо просто снять бумагу и приклеить материал к поверхности, при этом фиксация довольно надежна. Чтобы материал выполнял свой функционал, важно не допускать зазоров при стыковке одного куска с другим. В автомобиле данный материал можно применять и в качестве единственного изолирующего слоя, и как второй пласт поверх уже установленных шумо- виброизолирующих материалов.

Размер одного листа: 250х400 мм, толщина – 4 мм.

Продается товар упаковкой, в которой 34 листа, покрывающих площадь в 3,4 кв. м.

Стоимость упаковки – около 2000 руб.

  • Компактный размер листа позволяет максимально точно перекрыть нужную поверхность;
  • Надежная фиксация на клеевой слой;
  • Возможность применять как соло, так и в качестве второго слоя.
  • Имеет значение четкость состыковки листов между собой;
  • У компактного размера, который мы указали как плюс, есть и обратная сторона – большое число стыков.

Шумоизолирующее нетканое полотно, состоящее из одного слоя. Может применяться для укладки на пол, потолок, в багажнике и на арки. Отличается товар хорошей «температурной гибкостью» и может применяться при в условиях от -60 до +130 градусов по Цельсию.

Размеры полотна (дхшхт): 100х75х10 мм.

  • Достаточно просто режется, что позволяет повторить форму изолируемой поверхности без лишних стыков;
  • Можно применять в любых температурных условиях;
  • Бюджетная стоимость.
  • Возникает вопрос с фиксацией, то есть чем крепить материал к поверхности.

Изоляционные материалы от Шумоff

Продукция от российского производителя «Плеяда». Под брендом Шумоff выпускается два типа продукции – шумка с теплоизоляционным эффектом и вибропоглотители. Рассмотрим их более подробно.

В ассортименте компании встречается 6 различных типов теплозвукоизоляции. К ним относятся следующие:

  • Комфорт10 – изолятор на основе вспененного полиуретана с самоклеящейся основой. Толщина изделия – 10 мм. Рабочая температура от -45 до +150 °С. Выпускается в листах 750х1000 мм.
  • Комфорт6 – также изготовлен из вспененной резины и имеет самоклеящийся слой, защищенный адгезионной бумагой. Общая толщина – 6 мм. Работает при температурах от -45 до +150 °С. Главное преимущество – при монтаже не требуется нагрев, наносится при +15 °С и выше.
  • Шумоff П4 – изготавливается из вспененного полиуретана с закрытоячеистой структурой. Для удобства монтажа имеется самоклеящийся слой. Толщина изделия – 4 мм. Не теряет свойств при температуре от -40 до +110 °С. Выпускается листами 750х560 мм.
  • Шумоff П4В – звукотеплоизолятор из вспененного полиэтилена, имеет закрытоячеистую структуру и самоклеящийся слой, защищенный адгезивной бумагой. Буква «В» указывает на присутствие в составе водостойкой основы. Остальные характеристики такие же как у предыдущего изолятора.
  • Шумоff П8 – самоклеящийся шумотеплоизолятор из вспененного полиэтилена. Имеет самоклеящийся слой с адгезивной бумагой. Толщина изделия 8 мм. Рабочие температуры – от -40 до +110 °С. Отличается невысокой стоимостью. Выпускается в листах размером 750х560 мм.
  • Шумоff П8В – такой же, как и предыдущий, только в составе присутствует водостойкий клей.

Все перечисленные материалы применяются для обработки салона автомобиля и создания в нем не только комфортных акустических условий, но и для сохранения оптимальной температуры – летом прохлады, зимой тепла.

Виброизоляционные материалы от Шумoff

Подходят в качестве создания основы надежной шумоизоляции автомобиля. На сегодня торговая марка выпускает 13 видов изоляторов, которые отличаются по техническим и эксплуатационным характеристикам.

  • Шумoff М2 Ultra – разрабатывался как недорогой аналог американского виброизолятора Dinamat. После нанесения дополнительно увеличивает жесткость кузова. Имеет толщину 2 мм, с коэффициентом механических потерь 30 %. Максимальная рабочая температура +140 °С. Монтаж проводится при +15 °С и выше. Распространяется листами 370х270 мм.
  • Шумoff М2.7 Ultrа – материал от предыдущего отличается только толщиной, она составляет 2.7 мм, и немного стоимость.
  • Шумоff Light 2 – самоклеящийся виброизолятор на основе мастики низкой плотности. На внешней стороне имеется фольгированное покрытие, улучшающее характеристики продукта. Материал имеет толщину 2.2 мм. После нанесения повышается жесткость корпуса. Работает в температурном диапазоне от -45 до +120 °С. При нанесении не требуется нагрев. Распространяется ластами 370х270 мм.
  • Шумоff Light 3 – от предыдущего отличается большей толщиной (3.2 мм) и массой. Также имеет очень невысокую цену.
  • Шумоff Микс Ф – многослойный мастичный виброизолятор с фольгированным покрытием. Применяется для обработки металлических и пластиковых поверхностей. Толщина материала 4.5 мм. Увеличивает жесткость корпуса авто. При монтаже потребуется нагреть виброизолятор феном до 50 °С.
  • Шумоff Микс Ф Special Edition – наиболее популярный материал в линейке бреда. Многослойный мастичный виброизолятор с фольгированным внешним слоем, имеет толщину 5.9 мм. Для нанесения не требуется использование фена, улучшает жесткость корпуса. Распространяется листами 370х270 мм.
  • Шумоff М2- самый дешевый и легкий материал, пользуется огромным спросом. Изготавливается из мастики с фольгированным внешним слоем. Имеет толщину 2.2 мм. Максимальная температура +140 °С. Монтируется без фена при +15 °С и выше, улучшает жесткость конструкции.
  • Шумоff М3 – от предыдущего виброизолятора отличается только толщиной (3 мм) и удельной массой. Выпускается листами 370х270 мм.
  • Шумоff М4 – еще один материал в линейке с увеличенной толщиной до 4 мм и рабочими характеристиками. При монтаже более сложный, поэтому требуется тщательная прикатка вилкой.
  • Шумоff Проф Ф – вибропоглотитель увеличенной жесткости. Изготавливается из высоконаполненного полимерного композита на основе битума. Отличается высокой эффективностью гашения вибраций и укрепляет кузов авто. Толщина продукта 4 мм. Рекомендуется использовать в регионах, где температура редко опускается ниже нуля. При монтаже изолятор нагревается строительным феном до 50 °С.
  • Шумоff Layer – производится из высоконаполненного полимера постоянной липкости. Не отличается высокой эффективностью, но благодаря маскирующему слою можно применять на открытых участках кузова. Толщина изделия – 1.7 мм. Максимальная температура работы – +140 °С. Наносится без предварительного нагрева. Главное преимущество низкая стоимость.
  • Шумоff Joker – мастичный виброизолятор повышенной когезионной прочности, обладающий пенетрационными и адгезионными свойствами. Главное преимущество – отличная сцепляемость со стальными и алюминиевыми поверхностями. Материал имеет толщину 2 мм. Не теряет свойств при температуре до +140 С. Монтируется без фена при +15 С и выше.
  • Шумоff Joker Black – виброизолятор аналогичный предыдущему, но с увеличенной толщиной до 2.7 мм.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Сколько и какое масло заливать в двигатели Лада Ларгус

Компания активно развивается и постоянно выпускает новинку, поэтому в ассортименте могут быть пополнения.

Изоляционные материалы от KICX

Популярный у отечественных автомобилистов бренд выпускает свою продукцию двух типов – шумопоглотители и виброизоляторы. Рассмотрим каждый отдельно.

Виброизоляционные материалы от KICX

По последним данным в линейке компании насчитывается 12 различных изоляторов, но лишь 5 из них подходят для монтажа в салоне автомобиля. К ним относятся следующие:

  • Optima – полимерный композит на каучуковой основе с фольгированным покрытием. Материал очень легкий и имеет минимальную толщину – 1.6 мм. Подходит для обработки любого элемента кузова машины. Продается упаковкой по 30 листов размером 270х370 мм каждый.
  • Standart – классический мастичный вибропоглотитель для обработки легкового транспорта. Толщина изделия – 2.1 мм. Коэффициент механических потерь – 26 %. Подходит для использования на всех деталях авто. Реализуется упаковками по 26 листов размером 540х370 мм. Стоимость материала довольно высокая.
  • Super – применяется для создания комфортной акустической обстановки в салоне автомобиля и улучшения звучания аудиосистем. Главное преимущество – высокие эксплуатационные характеристики. Толщина изделия – 2.7 мм, коэффициент механических потерь – 34 %. Распространяется в упаковках по 16 листов, размер каждого из них 540х370 мм.
  • EXCLUZIVE – высокоэффективный самоклеящийся вибропоглотитель. Подходит для обработки всех элементов кузова. Толщина материала – 1.8 мм, коэффициент механических потерь 23 %. Для монтажа не требует нагрева. Распространяется в упаковках по 15 листов, размер одного листа 750х500 мм. Довольно дорогой материал.
  • EXCLUZIVE EFFECT – усовершенствованная версия предыдущей сери, подходит для нанесения на все части кузова легкового транспорта. Толщина материала – 2.2 мм, коэффициент механических потерь 35 %. Также для монтажа не требуется дополнительное оборудование. Продается в пачках по 10 листов, размерами 750х500 каждый. Относится к премиумному классу изоляторов.

Перечисленные выше вибропоглотители отличаются небольшой толщиной и удельной массой, что делает их незаменимым материалом для обработки маломощных легковых автомобилей. Обработка ими не сильно увеличит вес транспорта и не повлияет на ходовые качества. Но при этом стоимость их выше, чем у StP и ШумооFF.

Шумоизоляционные материалы от KICX

В линейке шумопоглотителей представлено семь видов товара, из них для монтажа в транспортных средствах подходят только два. Рассмотрим эти материалы:

  • SP13 – шумоподавитель изготовлен по инновационным технологиям по принципу структурированной пирамидальной поверхности. Это позволяет максимально эффективно поглощать звуковую волну в широком диапазоне частот. Клеевой слой имеет влагостойкую основу. Толщина листа 13 мм. Распространяется в упаковках по 16 штук размером 750х1000 мм. Материал недорогой, но очень эффективный.
  • Car FELT – бюджетный шумоизолятор разработанный специально для обработки автомобилей. Не отличается высокой эффективностью, но и стоит при этом очень дешево. Продается упаковками по 10 листов, размер каждого 750х1000 мм.

Эти два вида шумоизоляции не могут похвастаться невероятными свойствами, но отлично подойдут тем, кто хочет улучшить комфорт в салоне своего авто при минимальных вложениях.

Добавить комментарий