Как самому положить шумоизоляцию в машине

Люди часто задаются вопросом, как правильно клеить шумоизоляцию в машине. Чтобы получить нужный результат, следует ознакомиться с технологией проведения процедуры заранее. Тем более что новички часто допускают множество ошибок. Чтобы добиться хороших результатов, рекомендуется правильно подобрать материалы для выполнения манипуляции. Немаловажное значение имеет соблюдение техники проведения процедуры.

Распространенные ошибки новичков

Неопытные мастера часто допускают множество ошибок при проведении такой процедуры. Это не позволяет им получить желаемые результаты.

Выбор фирмы исполнителя

Ошибки при выборе мастерской приводят к низкому качеству результата и потере денег. В результате не удается получить эффект шумоизоляции.

Ошибки планирования

Если неправильно спланировать проведение работ, есть риск таких последствий:

  1. Высока вероятность потери времени и денег.
  2. Нередко приходится несколько раз ездить за инструментами и материалами, поскольку их будет не хватать.
  3. Может возникать необходимость в переделке работы.
  4. Если один раз приклеить, а затем снять шумоизоляцию, использовать ее повторно не удастся.
  5. Процесс шумоизоляции требует большого количества времени и усилий. Стоит учитывать, что провести процедуру за 1-2 часа не получится. В такой ситуации потребуется достаточное количество терпения и настойчивости.

Неправильный выбор материалов

Ошибки при выборе материала совершаются довольно часто и приводят к весьма неприятным последствиям. При этом стоит учитывать такие особенности:

  1. Качественные материалы стоят довольно дорого.
  2. Привычка экономить создает необходимость в новых расходах.
  3. Некачественные материалы раньше времени начинают отслаиваться, что влечет коррозию корпуса. Эти материалы обеспечивают слабый эффект. В результате шумоизоляция работать не будет.
  4. Низкокачественные материалы приносят здоровью вред. Из-за них воздух салона отравляется опасными испарениями.

Ошибка выбора уровня шумоизоляции

Не стоит выбирать минимальный уровень шумоизоляции, поскольку впоследствии потребуется использование более дорогих материалов.

Место выполнения работы

Неопытные мастера выполняют шумоизоляцию где угодно – на улице или на обочине дороги. Это чрезвычайно неудобно. Тем более что наступление ночи может застать такого мастера в самый неподходящий момент. Также есть риск кражи ценных вещей.

Неправильно подобран инструмент

Неправильный выбор инструмента создает множество проблем. Если использовать для проведения процедуры одну отвертку, добиться хороших результатов будет очень тяжело. Если хочется сделать работу качественно, потребуются соответствующие инструменты.

Какие инструменты понадобятся

Чтобы получить хорошие результаты при проведении шумоизоляции автомобиля, стоит заранее подготовить все необходимое.

Набор отверток

Для проведения процедуры потребуется целый набор отверток. В него обязательно должны входить крестовая и торцевая отвертки. Иногда возникает потребность в использовании звездочки.

Прокаточный валик

Лучше всего подготовить сразу несколько прокаточных валиков. Для выравнивания покрытия желательно применять инструменты разных размеров.

Сапожный нож

Отрезать фрагменты материала рекомендуется острым сапожным ножом. Этот инструмент считается наиболее удобным.

Ножницы

Для проведения работ обязательно стоит подготовить острые и прочные ножницы.

Растворитель

При помощи растворителя удается обезжиривать поверхности.

Строительный фен

Чтобы прогреть покрытие, применяют строительный фен. Обычное домашнее устройство в этом случае не подходит.

Ветошь

С помощью ветоши удается удалять загрязнения с обрабатываемой поверхности.

Шпатель

Для выполнения шумоизоляции подходит мягкий шпатель.

Рулетка и линейка

Эти приспособления помогают рассчитать требуемый объем материалов и выполнить процедуру максимально аккуратно.

Выбор материалов

Все вещества для выполнения шумоизоляции делятся на 2 большие категории – вибропоглощающие и звукопоглощающие. Чтобы получить прекрасные результаты, следует применять оба вида покрытий.

Вибропоглощающие составы фиксируются на деталях корпуса автомобиля. Они способствуют гашению вибрации, которая появляется вследствие работы машины или небольших неровностей дороги при движении.

Популярным представителем этой категории материалов считается Вибропласт. Средство делают из полимеров. Оно отличается покрытием из фольги. Вещество обладает толщиной 1,5 или 2,3 миллиметра. Более дорогостоящие варианты – Silver и Gold – при такой же толщине имеют более хорошие вибропоглощающие характеристики. Для самоклеящейся виброизоляции Бимаст характерна битумная база. Покрытие бывает бумажным, текстильным или алюминиевым.

Основой вибропоглощающих веществ считается битум. Также возможно использование мастики с похожими свойствами. Большинство новых автомобилей уже покрыто вибропоглощающими материалами.

Звукопоглощающие составы фиксируют поверх виброизоляции. Они используются для поглощения шума, который воздействует на автомобиль снаружи. Для этого вида материалов характерен самоклеящийся слой. К ним относят шумоизоляцию Сплен, Барьер, Вибротон.

Большой популярностью пользуется материал Битопласт, который применяют в качестве прокладки. Средство помогает справиться со скрипами между пластиковыми элементами салона.

Перечисленные материалы обладают пористой текстурой. Благодаря этому они способны поглощать звуки. Такие покрытия делают из пенополиуретана. Также для них используют вспененный полиэтилен. Для веществ характерна разная толщина.

Использование звукопоглощающих материалов без нанесения виброизоляции не обеспечит достижения требуемых результатов. Это же касается применения для шумоизоляции строительных объектов.

Самым действенным способом уменьшения уровня шума считается обработка жидкой шумоизоляцией элементов авто. Нередко автомобилисты пытаются проводить процедуру самостоятельно. Они тратят немало времени и денег на проклейку машины, но не могут получить нужные результаты. Причем это наблюдается даже в том случае, если используется состав хорошей толщины.

Обычно причиной этого становится непонимание источников шумов в автомобиле. Максимальный процент таких звуков обусловлен вибрацией элементов кузова, которая связана с небольшой толщиной и высокой проводимостью звуков.

Чтобы исключить подобные проблемы, рекомендуется придать деталям жесткость. Добиться этого помогают вибропоглощающие покрытия. Они крепятся к деталям и увеличивают их толщину. В результате получается одно целое.

Появляющаяся вибрация гасится самой деталью. Это помогает избежать ее распространения по кузову. Потому одним из самых действенных методов уменьшения уровня шума считается обработка жидкой шумоизоляцией элементов автомобиля.

Особенно удобны в применении аэрозольные баллончики с такими составами. Их удается наносить даже в труднодоступные места. Благодаря этому удается добиться максимальной площади покрытия.

Применение жидкого вещества снаружи авто делает шумоизоляцию некоторых деталей автомобиля более результативной. В частности, такие средства помогают улучшить «шумку» арок машины. К минусам жидкого средства относят продолжительный период высыхания. На это может потребоваться до 2 недель.

Использование пористой шумоизоляции для капота выполняет в большей степени теплоизолирующие функции. Это считается вполне оправданным, поскольку помогает сделать температурные колебания менее резкими и частыми. Это благоприятно отразится на устойчивости элементов к коррозии.

Разновидности

Сегодня в продаже представлено много разновидностей материалов, которые активно применяются для шумоизоляции автомобиля. Благодаря этому каждый мастер сможет выбрать подходящий вариант.

Это средство делают из смолы, которую покрывают слоем фольги. Вещество подходит для оклеивания поверхностей больших размеров. К ним относят крышу, багажник, пол. Также материал подходит для арок.

Это фольгированный материал, изготовленный на основе битума. Его используют для оклеивания капота и багажника. Также им можно оклеить крышу, двери, арки.

Этот материал отличается пористой структурой. Он помогает добиться шумо- и теплоизоляции. Средство подходит для применения почти во всех проблемных частях автомобиля.

Вещество отличается сходством с поролоном. Оно помогает добиться качественной изоляции на стойках лобового стекла или пластмассовых элементах. Вещество с легкостью способно адаптироваться к форме любой щели.

Это особый материал, который покрыт клеевым слоем. Его используют для обмотки жгутов с проводами, используемых для устранения щелей между элементами.

Марки и производители

Производством средств для шумоизоляции занимаются самые разные компании. Это дает возможность автомобилистам выбирать средства по цене и качеству.

Этот вибропоглощающий материал обладает гибкой и эластичной текстурой. Для него характерна самоклеящаяся фольгированная основа. На покрытии присутствует разметка в виде квадратов размером 5х5 сантиметров. Благодаря этому удается раскроить лист на фрагменты требуемого размера.

Вещество не поглощает влагу и отличается антикоррозийными характеристиками. Средство выполняет функции герметика. Его легко удается монтировать на поверхности, которая имеет сложный рельеф. Вещество не требует нагревания при установке. Его вес составляет 3 килограмма на 1 квадратный метр. Материал имеет толщину 2 миллиметра.

Этим средством допустимо обрабатывать двери, боковые части кузова, крышу. Также его используют для капота или багажника. Состав подходит для нанесения на моторный щит автомобильного салона.

Это вибропоглощающее средство, которое является многослойным сооружением. Оно включает лицевой слой на основе алюминиевой фольги, лист из битумной композиции и каучуковое покрытие.

Чтобы прикрепить материал к поверхности автомобиля, его рекомендуется подогреть до 40-50 градусов. Это делают при помощи технического фена. Материал не поглощает влагу и отличается высоким коэффициентом полезного действия. Вещество подходит для аудиоподготовки динамиков. Его толщина составляет 4,2 миллиметра, а вес – 6 килограммов на 1 квадратный метр.

Вещество стоит использовать для нанесения на моторный щит, днище автомобиля, карданный вал. Также материал применяют для арок колес и участка над глушителем.

Этот материал относится к категории звукопоглощающих. Вещество включает металлизированную пленку, клеевой слой и пенополиуретан, который отличается высокой эластичностью. Состав отличается прекрасными теплоизоляционными характеристиками и способен поглощает 90 % шумов.

Толщина материала составляет 10 миллиметров. Его вес – 0,5 килограмма на 1 квадратный метр. Работоспособность средства находится в пределах от 40 до 100 градусов.

Материалом рекомендуется обрабатывать крышку багажника и капота. Его используют для перегородки моторного отсека.

Этот шумопоглощающий материал также допустимо применять в роли уплотнителя. С его помощью удается справляться со скрипами и дребезгом в салоне. Средство сделано на основе пенополиуретана и имеет липкий слой. Он защищен прокладкой, которая обладает особой пропиткой.

Материал считается долговечным и отличается водостойкостью. Он не подвержен разложению и имеет отличные теплоизоляционные характеристики. По толщине вещество достигает 5 или 10 миллиметров. Его вес составляет 0,4 килограмма на 1 квадратный метр.

Это уплотнительный материал, который часто используется в декоративных целях. Для покрытия характерна черная текстильная основа, которая обладает толщиной 1-1,5 миллиметра. Она отличается клеевым слоем. Он имеет защиту в качестве антиадгезионной прокладки.

Средство подходит для устранения зазоров между декоративными фрагментами кузова и салона. Также им закрывают отверстия в приборной панели и уплотняют воздуховоды.

Это самоклеящийся уплотнитель, который сделан на базе вспененной пористой резины. Для этого материала характерна высокая устойчивость к многократным нагрузкам. Средство применяют для нанесения на воздуховоды и стыки пластиковых панелей.

Все материалы из категории STP имеют клеевой слой, который позволяет приклеить их к поверхностям – горизонтальным или вертикальным. Причем это допустимо делать на полу или потолке автомобиля. Провести процедуру очень легко. Для этого достаточно снять защитную пленку, приклеить материал и прокатать его.

При выборе покрытия стоит учитывать, что вибродемпферы из категории Вибропласт удается крепить без использования дополнительных инструментов. За счет прекрасной адгезии их монтаж не вызывает никаких трудностей.

При использовании демпферов из категории Бимаст обойтись без строительного фена не удастся. Вначале необходимо удалить защитную пленку, перевернуть и нагреть клеевой слой феном. После чего заклеить материал и хорошо прикатать с помощью монтажного валика.

Высокой эффективностью отличаются материалы из этой категории. Они обладают прекрасной степенью фиксации и простотой применения.

В роли теплоизоляции применяют специальный материал Акцент 10 КС. Он помогает сохранить тепло в двигательном отсеке зимой. Вещество характеризуется высокой стойкостью к повышенным температурам и не загорается под влиянием высокой температуры двигателя.

При выборе материала стоит учитывать наличие в автомобиле заводской теплоизоляции. Ее не следует выбрасывать. В этом случае дополнительная шумоизоляция будет носить вспомогательный характер.

У некоторых автомобилей нет заводской шумоизоляции капота. В этом случае в качестве теплоизоляции рекомендуется применять достаточно толстый материал. Его толщина должна составлять 15 миллиметров. В сочетании с виброизоляцией удастся добиться максимального эффекта.

Как правильно выполнить шумоизоляцию своими руками

Чтобы добиться успехов при выполнении шумоизоляции, стоит учитывать место выполнения процедуры.

Капота

Для проклейки капота рекомендуется применять Вибропласт. Это вещество отличается небольшим весом. Если использовать более тяжелый материал, есть риск утяжеления крышки. Как следствие, возникает риск протечки амортизаторов капота.

Чтобы добиться надежной фиксации, следует очистить поверхность щеткой и обезжирить. Помимо этого, требуется выполнение предварительной прокатки материала валиком.

Чтобы предотвратить ошибки при вырезании деталей для шумоизоляции, рекомендуется сделать картонные лекала. Важно, чтобы они соответствовали поверхностям по размеру и форме. В соответствии с лекалами вырезают детали из специального материала.

Чтобы добиться качественной звукоизоляции капота, рекомендуется нанести материал в несколько слоев:

  1. Первым слоем приклеивают вибропоглощающий материал. Важно, чтобы он обладал повышенной термоустойчивостью. Виброслоем стоит проклеить все поверхности, которые расположены между ребрами жесткости. Фиксировать материал прямо на ребрах запрещено, поскольку это провоцирует деформацию капота.
  2. Вторым слоем используют теплоизолирующий материал.
  3. Третьим слоем стоит использовать заводскую шумку. Однако большей эффективностью отличается Моделин.

Дверей

Двери автомобиля проклеивают для уменьшения внешнего шума. Также эта процедура направлена на повышение качества звучания музыки. Даже самый простой материал для шумоизоляции обеспечивает прекрасный результат.

Если планируется минимальный объем процедуры, потребуется только один виброизоляционный материал. Для этой цели подойдет Вибропласт Silver или Gold. Фиксировать вещество рекомендуется лишь изнутри двери. Это делают непосредственно напротив колонки.

Важно обработать виброизоляционным материалом максимальную площадь. От этого зависит качество процедуры. Немаловажное значение имеет вес материала. При чрезмерном утяжелении дверей есть риск их провисания. В результате возникнет необходимость в замене петель.

Обладателям мощной аудиосистемы, которые хотят улучшить ее качество, не подойдет минимальная проклейка. В такой ситуации потребуется комплексный подход. При этом стоит нанести минимум 4 слоя материала.

Для этого выполняют такие действия:

  1. Первым слоем рекомендуется проклеить внутреннюю часть дверей. В такой ситуации материал фиксируют сквозь особые отверстия.
  2. Можно снова наносить Вибропласт серии Silver и Gold. Его фиксируют позади динамика.
  3. Вторым слоем на виброизолирующий материал укладывают Сплен толщиной 4 миллиметра. Также для этого подойдет Акцент.
  4. Затем следует покрыть двери слоем материала снаружи. В этом случае следует полностью заклеить все технологические отверстия и сделать дверь почти герметичной. При этом дренажные отверстия следует оставить открытыми. Благодаря этому удастся избежать скопления конденсата в дверях.
  5. Снаружи обклеить двери Вибропластом класса Silver. Поверх наносят Сплен или Акцент.
  6. На следующем этапе подвергают звукоизоляции дверные карты. Благодаря этому удается избежать появления скрипов или других звуков. Для этого применяют специальный материал Битопласт. В этой области слой должен быть максимально толстым.
  7. Так называемые сверчки внутри дверей, тяги и ручки оклеивают Маделином. Этот материал помогает избежать появления скрипа.
  8. Задние двери рекомендуется обрабатывать так же, как и передние. При отсутствии в них динамиков объем материала разрешается уменьшить. Также допустимо использовать более тонкое средство.

Крыша

Шумоизоляцию крыши авто стоит делать для уменьшения шума от дождя, устранения вибрации и так называемых сверчков. После проклейки потолка эффект можно будет оценить в ближайший дождь. Даже в ливень в салоне будут слышны только приглушенные звуки, которые будут почти незаметны и не вызовут дискомфорта.

В такой ситуации допустимо применять Вибропласт Silver. При этом имеет значение вес крыши. Чем выше этот показатель, тем сильнее наблюдается смещение центра тяжести. В такой ситуации стоит применять Акцент 4 или 8 миллиметров. Его разрешается наносить в 2 слоя. При этом стоит следить, чтобы беспрепятственно можно было поставить потолочную обшивку на место.

Днище

Шумоизоляция днища помогает снизить шум от дорожного покрытия и звуки от ударов камней. Для этого стоит использовать лучшие вибропоглотители. Их наносят достаточно толстыми слоями внахлест. При этом важно не заклеивать крепления. Иначе при сборке салона есть риск появления проблем.

Сверху стоит наносить Акцент. Лучше применять более тонкий материал, но наносить его в 2 слоя. Чем шире площадь покрытия, тем лучший эффект будет достигнут. Особенное внимание рекомендуется уделить зонам арок колес в салоне. Их рекомендуется обклеить достаточно толстым слоем. В роли виброизолятора применяют Бимаст Бомб. При его отсутствии допустимо воспользоваться Вибропластом Gold.

Багажник

В области багажника можно услышать большое количество скрипов и шумов. Потому эту зону пропускать не рекомендуется. Особенное внимание стоит уделять нише запасного колеса. Если есть возможность, ее нужно полностью обклеить виброизоляционным материалом.

Следующим слоем наносят звукопоглощающий материал Акцент. После обшивки багажник рекомендуется проклеить Битопластом. Этот материал помогает устранить скрип.

Арки колес

Благодаря шумоизоляции колесных ниш удается сделать салон более комфортным. Чтобы добиться хороших результатов, стоит сделать следующее:

  1. Снять колеса.
  2. Убрать пластиковые подкрылки. Эти детали запрещено выбрасывать, поскольку они играют роль отличных звукоизоляторов.
  3. Очистить от грязи и приклеить на поверхность арки вещество для виброизоляции. Лучше всего выбрать Вибропласт класса Gold.
  4. Отличным вариантом станет применение жидкого раствора Ноксидол. Вещество легко наносится и отлично работает. Оно имеет небольшой вес и прекрасную защиту от коррозии. Совместно с арками допустимо провести обработку днища снаружи.
  5. Дополнительно допустимо провести шумоизоляцию подкрылков.
  6. Затем стоит приклеить Вибропласт класса Silver и поставить их на место.
  7. При правильном выполнении работы удары камней будут не слышны.

Перед началом работ по проведению шумоизоляции автомобиля нужно полностью разобрать салон. Чтобы получить максимальные результаты, потребуется снять сидения, облицовку рычага коробки переключения передач и ручного тормоза. Желательно также убрать панель приборов. Это поможет проклеить моторный щит.

Лучше всего вначале сделать картонные шаблоны. Их использование помогает применять виброизоляционный материал максимально рационально. Все действия стоит выполнять в теплом помещении. В противном случае рассчитывать на хорошую фиксацию не стоит.

Немаловажное значение имеет тщательное очищение и обезжиривание оклеиваемых поверхностей. Чтобы добиться плотного облегания деталей, материал нагревают с помощью фена и прижимают его к полу. После чего покрытие разглаживают валиком или шпателем. В самых сложных местах это допустимо делать и руками.

Максимальные результаты достигаются при нанесении покрытия в 2 слоя. Вначале используют вибропоглощающий материал, затем – звукоизолирующий.

Моторный отсек

Эта манипуляция может быть частью полной шумоизоляции авто или проводиться именно для моторного отсека. Если планируется полная процедура, обработка двигателя выполняется в последнюю очередь.

В этом случае наружная часть моторного отсека уже была частично изолирована. При шумоизоляции салона мастер обработал перегородку, при обработке колесных арок – наружную часть моторного отсека. Также был частично изолирован шум.

Если уже была сделана шумоизоляция капота, осталось выполнить простые действия – изнутри покрыть моторный отсек вибро- и шумоизоляционными материалами.

Основной задачей при проведении процедуры считается создание эффекта капсулы. Для этого рекомендуется максимально обработать внутренние поверхности моторного отсека. Наносить материалы стоит привычным способом. Вначале рекомендуется использовать вибропоглотитель, затем – приступать к нанесению шумоизоляции.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы установить шумку, стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Проводить процедуру рекомендуется в ясный и солнечный день. Лучше всего делать это летом. Температура на улице должна составлять +18-20 градусов.
  2. На крышу и пол наносят цельный кусок материала. Однако его не требуется прикладывать к поверхности целиком. Работу начинают с одного края и понемногу двигаются к другому.
  3. После наклеивания каждого материала рекомендуется несколько раз проводить валиком по его поверхности. Это поможет убрать воздушные пузыри и обеспечит более плотную фиксацию.
  4. После завершения всех операций по шумоизоляции не стоит ездить на автомобиле 12-24 часа. Важно, чтобы клеевые составы веществ были полностью зафиксированы.

Для выполнения шумоизоляции автомобиля стоит придерживаться целого ряда важных рекомендаций. Прежде всего, следует правильно выбрать материал и четко придерживаться правил его нанесения.

Поделиться ссылкой:

Как обклеить машину шумоизоляцией самостоятельно

Как самому проклеить машину шумоизоляцией актуальный вопрос для любого владельца, не зависимо от модели и марки машины, в последние годы на шумоизоляции экономят, поэтому она либо очень слабая, либо вообще отсутствует.
Процесс совсем не сложный, а ведь каждому хочется сэкономить, поэтому важно только знать из чего можно сделать шумоизоляцию в машине, иметь нужные инструменты и прочесть наши рекомендации и советы, и после этого вы справитесь не хуже мастеров этого дела.

Ошибки новичков

Самые распространенные ошибки автолюбителей при шумоизоляции.

С выбором фирмы исполнителя

Ошибка при выборе мастерской грозит не качественно выполненной работой, банальной потерей денег и, как следствие,  отсутствием эффекта шумоизоляции, и самое неприятное, в таком случае, что вы сделаете вывод— что шумоизоляция в автомобиле не дает никакого эффекта

Ваше присутствие в помещении над вашей машиной работают мастера

Как правило, мастерам не нравится, когда клиенты постоянно суют нос в их работу:

  • Так считают большинство мастеров, с которыми я знаком лично
  • Когда кто то постоянно стоит у вас над душой и смотрит под руки в процессе работы, даже от вас можно ожидать реакции весьма неприязненной
  • Практически никто не любит, когда кто-то постоянно спрашивает «скоро все будет готово?», путается под ногами, просто мешают, либо начинают давать советы, приставать с расспросами, все это отвлекает, создает атмосферу нервозности, соответственно подобное поведение, как правило, отражается на результате не лучшим образом

Спешка и отсутствие плана

Когда вы сильно загорелись осуществлением шумоизоляции и немедленно хотите заняться ею:

  • Начало работ без планирования будет чревато огромной потерей времени и, конечно же, денег
  • Возможно, несколько раз вам придется съездить за инструментом, которого будет не хватать
  • Может случиться так, что вам придется заново переделывать работу
  • Один раз приклеенная и затем оторванная шумоизоляция уже не годится для повторного применения – снова потеря денег
  • Кроме того, процесс шумоизоляции – дело, требующее много времени и усилий, поэтому стоит учитывать время и силы (за часик-два вы не управитесь), тут вам придется запастись терпением, настойчивостью и трудолюбием, особенно если вы новичок

Неправильный выбор материалов

Это одна из самых распространенных и неприятных ошибок, от незнания, как правильно сделать шумоизоляцию в машине:

  • Как правило, хорошие, а тем более качественные материалы всегда стоят хороших денег
  • Тут, привычка сэкономить запросто приводит к новым расходам
  • Мало того, что они станут преждевременно отслаиваться, что приводит к коррозии корпуса, эффект от таких материалов для шумоизоляции будет слабым, и вы опять сможете утверждать, что шумоизоляция не работает
  • Кроме того, некачественные материалы могут быть вредны для здоровья, они находясь в салоне будут отравлять испарениями воздух, а дышать то вам и пассажирам

Ошибка с выбором уровня шумоизоляции

Когда сначала вы решаете, что достаточно лишь шумоизолировать авто по-минимуму, затем вам станет казаться, что, нужно было сделать лучше, подороже, потолще, но это, как правило, проблема очень экономных людей и перфекционистов

Ошибка с выбором места выполнения работы

В Интернете полным полно описаний и фотографий процесса шумоизоляции своими руками, которые проводятся где нипопадя:

  • Прямо на улице, возле офиса, на обочине дороги и прочие
  • Тут проблемой станет в тот факт, что в неправильно выбранном месте, где вы будете делать свою шумоизоляцию, вам будет либо крайне неудобно, наступление ночи вас  застанет в самый неподходящий момент
  • И самое неприятное, что в этом случае у вас непременно что-нибудь стащат, прямо из под рук, вы можете потерять не только инструменты но и элементы салона, мобильный, магнитолу, видеорегистратор и прочее

Применение неподходящих инструментов

Давайте разберемся, чем сделать шумоизоляцию в машине, если все работы выполнять одной лишь отверткой — и разбирать машину, и прикатывать виброизоляцию, тогда это будет как минимум тяжело, хотя вроде бы реально:

  • Однако, если хотите выполнить работу качественно (чтобы потом не отвалилось что-нибудь), без проблем выполнить разборку/сборку машины, тогда вам необходимы будут соответствующие инструменты

Неуверенность в своих силах

Зачастую, узнав, как выполнить шумоизоляцию машины своими руками, любой автомобилист всерьез озадачивается, работы реально предстоит много, выполнение комплексной шумоизоляции займет не один день, хотя за аналогичную услугу в автосервисе придется заплатить в крупную сумму, а высокая цена, может не означать качество, но какой путь тут выбрать, разумеется, решать вам

Переходим к инструментам и материалам

Именно такие инструменты понадобятся вам в работе:

  • Отвёртки(крестовая и торцевая, лучше несколько, иногда звёздочка)
  • Прокаточный валик, в идеале несколько, разных размеров
  • Нож, лучше сапожный, для удобства
  • Прочные ножницы и непременно острые
  • Растворитель
  • Строительный фен (нужен обязательно, домашней фен не подходит)

Теперь перечислим лучшие материалы:

  • Вибропласт Silver — эластичный материал для поглощения вибраций, состоящий из полимера с фольгой, влагу не впитывает, не разлагается обеспечивает защиту от коррозии, монтируется просто и не требует прогрева, хорошо работает в зонах: полы, крыша, двери, крышки капота, а так же багажника, щит моторного отсека
  • Вибропласт Gold -аналогичен материалу вибропласт Silver, только толще, а значит уровень виброизоляции у него выше, применяется в тех же зонах
  • БиМаст Бомб – тоже вибропоглотитель, представляющий собой многослойный «бутерброд», состоящий алюминиевой фольги, битумной композиции, каучуковой композиции, липкого слоя с антиадгезионной пленкой, требует разогрева при монтаже до 50градусов, не разлагается и не впитывает воду, применяется для изоляции: тоннеля, зоны под глушителем, арок колес и щита двигательного отсека снаружи салона
  • Сплэн — Звукоизолятор с клеевым монтажным слоем, обладающий теплоизолирующими свойствами, он легко монтируется на любые поверхности, не разлагается и влагу не впитывает, рекомендован для обработки крышки капота, шита моторного отсека со стороны мотора, колесные арки снаружи, тоннель.
    Сплэн нужно клеить на вибропоглотитель вторым слоем. Чтобы создать прочное соединение поверхности нужно максимально очистить растворителем и высушить
  • Акцент – Звукопоглотитель, сделанный из иглопробивной пленки и эластичного пенополиуретана, с клеевым монтажным слоем, который защищен прокладкой. Материал имеет хорошие теплозащитные свойства. Поглощает около 90%шумов. Не теряет свойств в диапазоне температур -40°С +100°С. Зоны, рекомендуемые для обработки: крышки капота, багажника, перегородка в моторном отсеке, пол и крыша салона, двери
  • Битопласт — уплотнительный звукопоглощающий и антискрипный материал (для устранения скрипов и дребезжания внутри салона), состоит из пенополиуретана, имеет самоклеящийся слой, водостойкий, долговечный, не разлагается, имеет теплоизолирующие свойства, без запаха
  • Маделин – противоскрипный и декоративный материал, тканевая основа, цвет черный, толщина 1-1.5миллиметра, самоклеящийся слой имеется, области применения: все зазоры декоративных элементов кузова машины, зазоры в приборной панели и уплотнение всех воздуховодов
  • Все материалы самоклеющиеся, поэтому вопрос как приклеить шумоизоляцию в машине закрыт, оторвали защитную пленку и приложили

Шумоизоляция капота

Начинать любителям рекомендуем с наименее трудных участков, например с капота:

Капот, покрытый первым слоем шумоизоляции — виброизоляцией

  • Шумоизолируя крышку капота вам следует учитывать вес приклеиваемого материала, если слишком утяжелить крышку, то быстро могут потечь амортизаторы капота, тогда их придется заменить на более мощные
  • Тут лучше применить вибропласт сильвер, который имеет меньший вес
  • В качестве теплоизолятора используйте Сплен, который будет сохранять тепло внутри двигательного отсека зимой, выдерживает высокие температуры и не воспламенится от двигателя, толщину лучше брать побольше
  • Заводскую шумоизоляцию выбрасываем, предварительно измерив её толщину, по ней можно ориентироваться при выборе толщины Сплена
  • Если «шумка» капота отсутствует совсем, тогда шумоизолировать капот вдвойне необходимо, и толщину теплоизоляционного материала используйте 10-15 миллиметров

Обработка дверей

Переходим к дверям машины:

Дверь, с заклеенными технологическими отверстиями, для наилучшего эффекта

  • Шумоизолируются двери , чтобы заглушить внешний шум, и для улучшения качества звучания музыки
  • На собственном опыте скажу, что даже наиболее примитивная «шумка» дверей дает чудесный эффект, в салоне музыка начинает играть заметно лучше
  • При минимальной программе проклейки дверей потребуется один лишь виброизоляционный материал, вибропласт вибропласта «сильвер» либо «голд» Клеить нужно с внутренней части двери прямо напротив колонки
  • Важно проклеит наибольшую площадь виброизоляционным материалом, от этого зависит качество изоляции
  • Здесь тоже лучше учитывать вес материала, если чрезмерно утяжелить двери, тогда со временем она провиснет и вам придется заменить петли
  • Если у вас мощная аудиосистема и вы желаете улучшить ее звучание, тогда минимальной проклейкой не отделаться
  • Необходим комплексный подход и минимум четыре слоя (фото ниже)

Разные уровни шумки, для разных целей

  • Первым слоем проклеивается внутренняя часть дверей, там материал наклеивается сквозь специальные отверстия
  • Можете снова использовать вибропласт класса сильвер, (или бимаст бомб) позади динамика
  • А вторым слоем — поверх виброизолирующего материала укладываете сплен 4миллиметра (или Акцент)
  • Дальше шумоизолируем двери снаружи
  • В таком варианте надо полностью заклеивать все технологические отверстия, и сделать объем двери практически герметичным, в котором будет играть динамик
  • Однако стоит оставить открытыми дренажные отверстия, чтобы в дверях не накапливался конденсат
  • Снаружи обклеиваете вибропластом класса сильвер и поверх его акцентом или спленом
  • Следующим шагом — звукоизолируем дверные карты, чтобы они не издавали скрипов и других лишних звуков
  • Здесь вам пригодиться антискрипный материал «битопласт»
  • В этой зоне, чем толще слой — тем лучше
  • «Сверчки» внутри дверей и оклейку тяг и ручек выполняем с помощью маделина – это антискрип
  • Задние двери обрабатываются как и передние
  • Если в них нет динамиков, тогда количество слоев уменьшаем и тип материала выбираем потоньше

Переходим к крыше

Крыша, проклеенная виброизоляцией

  • Шумоизоляцию крыши делаем, для снижения наружных шумов от дождя, исключения её вибрации, и чтобы убрать «сверчки»:
  • Как проклеивать машину шумоизоляцией вы уже поняли
  • После проклейки потолка эффект в дождь просто потрясающий — даже в проливной дождь, внутри салона не остаются лишь приглушенные удары, практически незаметные и дискомфорта не доставляющие
  • Тут можете использовать вибропласт сильвер, важен вес, чем выше вес крыши, тем больше сместится центр тяжести, рекомендуем использовать акцент 4 либо 8миллиметров, даже в два слоя
  • Возможности ограничиваются тем, чтобы можно было без помех установить потолочную обшивку на место

Днище автомобиля

Разобранный салон, днище проклеено виброматериалом

Шумоизоляция днище делается чтобы снизить шум от дорожного покрытия, и от ударов от камушков по днищу авто:

  • Тут можете применить наилучшие вибропоголотители и хорошими слоями, внахлест, только не заклеивайте крепления, а то при сборке салона возникнут проблемы
  • Сверху снова Акцент, лучше малой толщины, но в два слоя, здесь чем шире площадь покрытия, тем эффект лучше
  • Пристальное внимание следует уделить местам арок колес внутри салона, лучше обклеить их потолще (в два – три слоя), в качестве виброизолятора использовать «бимаст бомб», в его отсутствии вибропласт голд

Багажник и арки колес

Грамотно проклеенный багажник

В районе багажника много шумов и скрипов, поэтому его пропускать не стоит:

  • Особое внимание следует уделить нише запасного колеса, по возможности ее следует полностью обклеить виброизолирующим материалом
  • Вторым слоем звукопоглотитель Акцент
  • Все обшивки в багажнике проклеить антискрипным материалом «битопласт»
  • Шумоизолировать колесные ниши необходимо для повышения комфорта в салоне

Инструкция к действиям при шумоизоляции ниш колес снаружи:

  • Снимаете колеса
  • Снимаете пластмассовые подкрылки (выбрасывать их нельзя, служат хорошими звукоизоляторами)
  • Затем очищаете от грязи и клеите на поверхность арки виброизоляционный материал, лучше «вибропласт класса голд»
  • В идеале применить «жидкую» шумоизоляцию типа «Ноксидол», она и наносится проще и работает лучше и вес меньше и отличная антикоррозионная защита, вместе с арками можно обработать и днище снаружи
  • Можно дополнительно шумоизолировать сами подкрылки
  • Наклеиваете на них вибропласт класса сильвер и надеваете на место

Вот таким образом шумоизолируются все подкрылки

  • Если сделать работу хорошо, тогда удары камешков должно быть совсем не слышно

Чем можно заменить шумоизоляцию в машине?
Отличный вопрос, стоит только задать его местным «умельцам» и вам дадут кучу советов от строительной шумоизоляции до линолеума с войлоком:

  • Строительная шумка применяется, как правило, снаружи помещений, поэтому внутри салона она может оказаться токсичной, в двигательном отсеке может сгореть или расплавиться, и эффект от неё может не оправдать надежд
  • Войлок, даже акустический, в машине годится с большой натяжкой, потому что он сам по себе впитывает влагу, тянет её из воздуха, поэтому корпус машины начнет быстро ржаветь, потом войлок отнюдь не дешевое удовольствие
  • Для применения войлока в машине его следует запаивать в полиэтилен
  • О применении других «альтернативных» материалах речь вообще не идет

У меня все, дополнительно посмотрите видео по вашей конкретной модели.

  • Автор: Григорий Романчук
  • Распечатать

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Оцените статью:

(11 голосов, среднее: 4.7 из 5)

Мы постепенно привыкаем к шуму, который сопровождает нас повсеместно, и салон автомобиля во время движения не является исключением. Но иногда просто хочется тишины и покоя, хочется послушать любимую музыку из неплохой аудиосистемы, особенно в дальней поездке, и в этот момент приходит понимание того, что необходима установка шумоизоляции автомобиля.

Как сделать правильную шумоизоляцию авто своими руками?

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Наряду с этим убеждением возникают два вопроса: какой материал для шумоизоляции использовать? и, как правильно сделать шумоизоляцию авто? Вот и давайте рассмотрим, что под собой подразумевает правильная установка шумоизоляции своими руками .

В любом случае, делается ли процедура шумоизоляции в сервисе или своими руками, технология шумоизоляции автомобиля остается неизменной. А именно: для уменьшения вибрации автомобиля наносятся вибропоглощающие материалы, а для снижения шума – шумоизоляционные материалы.

Не акцентируем свое внимание на теплоизоляционных материалах по простой причине. Сегодня производители, как правило, объединяют в одном материале два свойства: шумо, и теплоизоляцию.

Правильная установка шумоизоляции имеет два основных этапа, которые касается как полной , так и частичной шумоизоляции, независимо от места кузова, которое подлежит обработке.

Этапы установки шумоизоляции

А к рекомендациям людей, которые уже производили шумоизоляцию автомобиля своими руками, конечно же, нужно прислушаться.

Особенности при проведении шумоизоляции авто своими руками

Естественно, самой правильной установкой шумоизоляции будет полная шумоизоляция автомобиля сразу. Но, существует масса причин, которые этому могут мешать. Поэтому проводя последовательно, при наличии времени и средств, частичную шумоизоляцию, вы ничего не потеряете. Эффект будет тот же, лишь займет немного больше времени.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью:

(7 голосов, среднее: 2.3 из 5)

Поездка в автомобиле должна доставлять максимум удовольствия. Одной из составляющих комфорта является максимальная бесшумность машины во время движения. К сожалению, не каждый автомобиль может похвастаться этим качеством. Модели, относящиеся к дорогому сегменту авторынка, имеют довольно хорошую шумоизоляцию , а вот при выпуске более дешёвых вариантов, производитель пожертвовал качественной шумоизоляцией в пользу снижения цены. Независимо от класса автомобиля о дополнительном снижении шума придётся позаботиться ещё и любителям музыки – хорошая аудиосистема требует очень низкого уровня шума.

Откуда в автомобиле шум

Нас в дороге постоянно окружают шумы различного происхождения. Это могут быть шум мотора, покрышек, вентилятора, ветра, шум от выхлопной системы или от торможения. Шумы проникают в салон совершенно разными способами. Почувствовать насколько может меняться уровень шума, можно просто приоткрыв окно во время движения по городу. По мере увеличения просвета опущенного стекла мы будем чувствовать, как усиливается шум.

Все шумы в салоне автомобиля можно разделить на две основные группы.

При каких же условиях шумы пропадают. Это происходит после того, как звуковая волна наталкивается на своём пути на преграду в виде звукопоглощающего материала или механической преграды. В таком случае часть энергии растрачивается, часть отражается и только часть попадает в салон.

Можно ли сделать шумоизоляцию самому

В том случае если у владельца автомобиля есть финансовая возможность обратиться в проверенную автомастерскую, то, конечно же, работы по шумоизоляции лучше всего доверить специалистам.

Если же возникло желание немного сэкономить, и вы умеете хорошо работать руками, то мы предложим вам свои рекомендации по проведению работ для снижения шума в салоне автомобиля.

Подготовка к проведению шумоизоляции

Предварительная подготовка к работе состоит примерно из следующих этапов:

Что используют для шумоизоляции

К сожалению, на сегодняшний день не существует какого-либо универсального материала для устранения всех разновидностей шумов. Для достижения максимально хорошего результата необходимо применить укладку материалов разного типа в несколько слоёв и использовать все возможные варианты уплотнителей.

Как распространяется звук

Для того чтобы правильно подобрать материалы, необходимо понимать, как по салону распространяется звук и каким способом его можно остановить. Это чаще всего:

Осторожно нужно относиться к установке битумных материалов. Они имеют хорошую виброизоляцию, но только при нормальных температурах. В тех местах, где наблюдаются сильные морозы, они могут застывать и отслаиваться. При жаре листы плавятся и постепенно осыпаются.

Хорошо изучив рынок шумоизоляционных материалов, нужно сделать необходимые расчёты и закупить нужный объём.

Полная шумоизоляция стоит довольно дорого и многие останавливаются на установке только вибро – шумоизоляции. Это, конечно же, поможет несколько снизить уровень шума, но эффект будет вряд ли особо заметным.

Кроме стоимости материалов, нужно учесть ещё и тот факт, что автомобиль добавит до 40 кг. в весе.

Необходимые инструменты

Самое главное, о чём стоит побеспокоиться, – это приобретение строительного фена, не стоит думать, что можно воспользоваться простым домашним, в этом случае результат будет крайне отрицательным.

Кроме того, чтобы установить звукоизоляционные материалы, вам потребуется:

Подготовка шаблонов

Отдельно стоит оговорить тему подготовки шаблонов. Для подготовки шаблонов нам потребуется картон, ножницы и скотч.

Стоит обратить внимание, что в автомобиле все детали полностью симметричны, и не нужно готовить лишних шаблонов.

Процесс шумоизоляции

Решив проклеить автомобиль шумоизоляцией, нужно быть готовым к довольно длительному процессу. Не каждый автомобилист готов отказаться от использования своего авто в лучшем случае на неделю, поэтому заниматься «шумовкой» можно поэтапно – сначала обрабатываем двери (каждую по отдельности), затем багажник и т. д. Единственное, что панель приборов и пол придётся изолировать в один день.

Приступая к работе, важно понимать, что наклейка изоляции только на некоторые отдельные части, не принесёт никакого результата. Самый ощутимый эффект можно ожидать после обработки пола. Крышу и моторный отсек можно делать в последнюю очередь.

Работы данного типа требуют полного демонтажа коврового покрытия, пластиковых элементов обшивки и сидений. Затем необходимо очень хорошо всё пропылесосить, отмыть и обезжирить.

Оклейка дверей машины

Цель – избавление от внешних шумов и улучшение звучания музыки.

Первое, что мы делаем, – это снимаем дверные карты. Далее аккуратно убираем динамики, а затем заводскую пленку. Перед нами будет просто металл. Все необходимые нам поверхности отмываем и обезжириваем любым чистящим средством.

Сначала на металл укладываем виброизолирующее покрытие, придерживаясь инструкции по его наклейке. В местах, где будут находиться динамики, можно уложить БиМаст Бомб.

Вторым слоем мы уложим шумоизолирующий материал.

Теперь можно приступить к работам по шумоизоляции снаружи двери, обрабатываем дверные карты. Это обычно делают ценители хорошего звука колонок в салоне. Заклеиваем все имеющиеся отверстия и поочерёдно покрываем вибропластом и спленом.

При обработке дверей нужно ещё добиться и устранения всех скрипов, для этого подойдёт «Битопласт» как антискрипное и шумоизолирующее покрытие. Ручки и тяги оклеиваем, например, «Маделином».

По окончании работы по зашумлению дверей важно проверить качество уплотнителей в местах соприкосновения дверей и корпуса автомобиля. При необходимости их тоже можно заменить.

Занимаясь работами с дверьми, как передними, так и задними нужно помнить, что шумоизоляция добавляет довольно сильно вес, и при чрезмерной нагрузке могут провисать дверные петли. Не стоит увлекаться толщиной оклейки, всё должно быть целесообразно.

Цель – Снижение шума, например, от дождя и ликвидация имеющихся сверчков.

Крыша – это большая постоянно вибрирующая панель, а значит, требуется оклейка виброизоляционным покрытием. В этом случае не рекомендуется применять битумные материалы. Они слишком тяжелы. Современную бутилкаучуковую изоляцию тоже нужно устанавливать с особой аккуратностью. Нам потребуется установить на прежнее место снятую обшивку.

Цель – уменьшить шум, поступающий от дорожного покрытия.

На пол желательно укладывать лучший виброизоляционный материал, такой как «БиМаст Бомб», а сверху его нужно накрыть шумоизоляцией типа «Сплен». При работах лучше использовать более тонкие пластины, так как их проще укладывать, но положить можно в два слоя. Здесь работает принцип – чем толще, тем лучше. Особое внимание при работе с полом следует обратить на обработку арок колес со стороны салона.

Снаружи на арки и подкрылки рекомендуется нанести несколько слоёв покрытия с антигравийными свойствами. Лучше всего выбрать аэрозольный вариант с вкраплениями резины.

Оклейка багажника

Цель – устранение шумов.

Эта часть автомобиля имеет наименьшую изоляцию от шумов. Работы с багажником можно проводить так же, как и работы с потолком. Особенно тщательно следует обработать все зазоры уплотнителями, для уменьшения вибрации. Кроме того, с особой тщательностью следует изолировать нишу, в которой размещается запасное колесо. Здесь тоже очень желательно сделать полную «шумовку». Пластиковые обшивки рекомендуется оклеивать противоскрипными материалами.

Шумоизоляция мотора

Цель – уменьшить проникновение шума двигателя в салон.

Звуки, которые продуцирует мотор, тоже попадают в салон автомобиля. Для уменьшения слышимости со стороны мотора , можно шумо- и вибропоглащающее покрытие установить со стороны салона. Материалы должны хорошо поглощать звуки с разным частотным диапазоном.

Обработка капота

Цель – теплоизоляция двигателя и снижение уровня шума.

Приступая к работе с капотом, не нужно думать, что таким образом мы убираем шум, нет, наша основная наша задача – это провести теплоизоляцию мотора. В том случае, если здесь уже установлена заводская шумоизоляция, наша работа только дополнит ее. Толщину шумовки тоже делаем с учетом этого факта. Если в заводском варианте полностью отсутствуют работы по оклейке капота, то самостоятельные работы по шумоизоляции крайне необходимы. И в этом случае на толщине отделки экономить, совсем не стоит. Здесь очень хорошо подойдут материалы устойчивые к очень высоким температурам – вибропласт «Сильвер» и специальный «Акцент».

После полностью правильно сделанной шумоизоляции авто, в салоне становится заметно тише и комфортнее. Можно по полной наслаждаться поездкой и звучанием музыки в салоне.

Дорогие читатели, в этой статье рассмотрим интересный вопрос, волнующий каждого второго водителя – шумоизоляция автомобиля своими руками.

Осмелюсь утверждать, что в каждом автомобиле после некоторого времени эксплуатации появляются разные шумы, может это связано с критическим восприятием посторонних шумов, с привыканием к автомобилю. И это в большинстве своем правда, со временем высыхают пластиковые детали обшивки, стандартная скудная шумоизоляция кузовов бюджетных автомобилей.

Но с чем бы не были связаны шумы, возникает желание устранить и даже основательно уменьшить, и верный путь к тому полная шумоизоляция.

Обращаясь к специалистам, нужно быть готовым что обойдется эта работа в кругленькую сумму, тишина будет стоить от 25 до 50 тысяч рублей, в зависимости от объема работ.

А если у вас руки растут из правильного места и есть желание сделать вашего железного друга тихим как Бентли, шумоизоляция автомобиля своими руками вам будет под силу.

Для этого конечно нужна теоретическая подготовка, что и будет в этой статье, и определенные знания в практическом воплощении этой работы.

Давайте разберемся с шумом по порядку.

Виды шума

Чтобы шумоизоляция автомобиля своими руками была правильной и эффективной, постараемся понять откуда происходят шумы.

Вибрация кузова. При движении автомобиля вибрация передается от работающего двигателя и от дороги, через подвеску автомобиля. А так как кузов авто, это грубо говоря, большая жестяная банка, которая собирает все эти вибрации и преобразует их в разнообразные звуки.

Внешний поток воздуха, через который авто как бы прорывается. Как ни крути, а кузов автомобиля, хоть и делается максимально аэродинамическим, все равно представляет собой парус. А шум проходящего воздушного потока имеет очень высокий уровень.

Колеса серьезный источник шума. Резина, а точнее сказать её протектор, при движении постоянно ударяется о дорогу. Эти миллионы микро ударов создают постоянный гул, увеличивающийся с увеличением скорости. Если шины шипованые, то шум в разы больше. Шумы от колес передаются в основном через колесные арки.

Я никогда не использую шипованную резину и считаю, что от них только один вред и автомобилю и дорогам.

Элементы шумоизоляции

Шумоизоляция автомобиля своими руками преследует основную цель – это сделать его комфортным как самый люксовый авто и естественно сэкономить лишние 50 тысяч рублей.

Разобьем наш кузов на элементы, изолируя которые добьетесь идеального эффекта, верьте, шумоизоляция рулит.

Шумоизоляция крыши автомобиля

Основной элемент, дающий много шума. Шумы происходят от большой резонирующей ровной поверхности, внешних ветровых и прочих шумов улицы.

Шумоизоляция пола автомобиля

Самый уязвимый элемент, воспринимающий многочисленные мелкие предметы, песок, гравий, гул резины. Резонирует с дорогой, принимает удары подвески, 2-3 слоя шумоизоляции снизят его на 95 %.

Шумоизоляция капота

Первый элемент, принимающий и передающий на кузов основную вибрацию от работы двигателя. Правильная шумоизоляция позволит заблокировать вибрацию, сделает тихой работу двигателя, минимизирует шум проникающий из подкапотного пространства.

Шумоизоляция дверей автомобиля

Пожалуй, львиная доля уличного шума попадает в салон из дверных проемов. Здесь нужно максимальное количество слоев шумоизолирующего материала. Шумоизоляция дверей автомобиля представляет еще дополнительную сложность, в том, что в них расположены акустические системы, требующие к себе особого подхода для качественного звучания.

Шумоизоляция багажника

Хотя багажник приносит не так много шумов в салон, не следует игнорировать его шумоизоляцию. От него тоже исходит много уличного гула, плюс он ловит и передает рев выхлопной трубы. Виброгосящий и шумопоглащающий слои для багажника не будут лишними.

Шумоизоляция колесных арок

Важная и обязательная область для шумоизоляции. Автопроизводители часто игнорируют звукоизоляцией этого элемента. А между тем, колесные арки один из главных поставщик низкочастотных звуков. Удары камешков от дороги, песок, бьющий о днище, шум резины и т.д. Кроме того, арки больше всех подвержены коррозии, износу поверхности подколесного пространства, гниению пластика. Поэтому кроме шумоизоляции арки следует защитить и от этих вредных воздействий.

Шумоизоляция торпедо

Торпедо – передняя панель автомобиля. Она не всегда цельная, поэтому со временем этот элемент стает источником скрипов в салоне. Шумит пластик, из которого изготовлена панель, и её элементы в местах соединения. Шумоизоляция торпедо снимет все проблемы скрипов.

Применяемые материалы и их свойства

StP Вибропласт Silver

Вибропоглотитель. На самоклейке, с фольгой. При наклейке нагревать не надо. Антикоррозийные свойства, не гниет, герметик. Толщина Silver 2 мм., изготовлен с разметкой по квадратам 5 см., для раскройки при монтаже. Вес 3 кг/м2.

Применение: шумоизоляция дверей, крыши, багажника, капота, пола.

StP Вибропласт Gold

Свойства Gold такие же, как и у Silver, только он немного толще, и конечно больше поглощает вибрации. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.

Виброизоляция StP Bimast Bomb

Лучший вибропоглотитель. Сэндвич из битумной и каучуковой композиции, фольга. Требует нагрева до 50 градусов при монтаже. Высоким КПД вибропоглащения. Вес 6 кг/м2. Толщина 4,2 мм. Считается идеальным при аудио подготовке.

Применение: шумоизоляция тоннелей, арок, зоны глушителя и карданного вала.

StP Сплэн 3004

Шумоизолирующий. Самоклеящийся. Хороший тепло изолятор, не гигроскопичен и не гниет. Работа от -40 до +70 градусов. Толщина 4 мм. Вес 042 кг/м2.

Этот материал для второго слоя, клеится на на вибро-материал при температуре от 18 – 35 градусов, на обезжиренную поверхность.

Применение: щит передка, тоннели, арки, двери,

StP Бипласт 5 антискрип

Шумопоглатитель и уплотнитель. Противоскрип. Основа – полиуретан, самоклейка. Водостоек, не подвержен гниению, тепло изолятор. На морозе сохраняет свои свойства. Толщ. 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Бипласт 10 — 10 мм.

StP Акцент 10

Звукопоглатитель. Эластичный пенополиуретан, самоклейка. Теплоизолятор. Хороший частотный диапазон, поглощает до 90% шума. Толщ.10 мм. 0,5 кг/м2. Работает от -40 до +100 градусов С.

Применяется при звукоизоляции капота, в моторном отсеке.

Маделин

Толщ. 1-1,5 мм. Тканевая основа, самоклейка. Уплотнитель.

Применяет зазорs между различными элементами кузова, панели приборов, воздуховодов.

Это не полный перечень материалов, используемых для вибро- и звукоизоляции. Возможно применять любые, с подобными характеристиками, к примеру есть виброизолирующий «Викар» толщ. 1,5 мм. и шумоизолирующий «Шумофф» 4 мм.

Основные этапы шумоизоляции

//www.youtube.com/watch?v=Xo-nc_F1WSs

Какие инструменты используются для работы, если принято решение что шумоизоляция автомобиля своими руками все-таки будет воплощена в жизнь?

  • Фен Строительный (именно только строительный, с высокой температурой нагрева);
  • прикатной ролик (для хорошего контакта с поверхностью кузова);
  • ножницы (желательно по мощнее);
  • канцелярский нож (для вывода воздуха из пузырьков под материалом);
  • жидкость-обезжириватель (растворитель, ацетон, уайт-спирит).

Подготовив инструмент, максимально демонтируем все элементы обшивки, чистим от грязи и пыли. Чем больше снимите деталей внутренней обшивки салона, тем лучше и больше сможете проклеить виброизоляции, и тем качественней будет ваша шумоизоляция.

Первым слоем наклеивается виброизоляция. Если материал требует нагрева, то конечно грейте его до нужной температуры (40 -50 гр. БиМаст Бомб) и наклеивайте. Если материал самоклеящийся, то нагревайте поверхность как того требует соответствующий материал (18 – 35 гр. Silver, Сплэн).

Затем хорошо прикатываем прикаточным роликом. Прикатываем качественно, пока не исчезнет фольгированная текстура. Материал должен быть хорошо вдавлен, не должно быть пузырьков воздуха под материалом, в противном случае там может образоваться коррозия и материал отслоится. Вибру в местах соединения лучше клеить встык.

А вот шумоизолирующие листы лучше клеить большими кусками, иначе эффекта не будет. Лучше клеить по заранее выкроенным шаблонам.

Вибро- шумоизоляция крыши автомобиля

После того как вся обшивка снята с салона вашего автомобиля, тщательно обезжирьте поверхность, раскроите листы виброизоляции, и приступайте к наклейке, обязательно прикатывайте роликом и следите за тем, чтобы не оставались воздушные пузырьки под приклеенным материалом.

После укладки виброизолирующего слоя, поверх наклеиваем шумоизоляцию из предложенных материалов — сплэн, бипласт, акцент.

Шумоизоляция автомобиля своими руками. Пол

Что там говорить, придется потрудиться, чтобы освободить салон автомобиля от всего лишнего и прежде всего нужно повозиться с полом. Но снять нужно всё, и всё отодрать и зачистить что осталось от заводской «шумоизоляции». Зачистить отмыть и обезжирить.

Затем, как крышу, проклеиваем виброгаситель — Silver, Bimast Bomb, Вибропласт Gold.

Затем наносим слой шумоизолирующий слой материала Акцент или Бипласт.

Следующим шагом будет нанесение еще одного слоя шумопоглощающего слоя StP Сплэн 3004.

//www.youtube.com/watch?time_continue=241&v=1e4_1PnBvqU

Шумоизоляция капота

Капот мы будем звукоизолировать в два слоя в тех местах, где между ребрами жесткости открыт метал основной плоскости капота. То есть открытые отверстия, которые и резонируют, создавая дополнительный шум.

Используем любой из предложенных виброгасящих материалов, толщиной 2 -3 мм. и поверх него шумоизоляционный, например Акцент 10, толщиной в 10 мм.

Затем приклеиваем и прикатываем виброгасящий материал

И следующим этапом поверх вибро материала наклеиваем шумоизоляционный материл Акцент 10 или любой другой, с такими же характристиками.

Шумоизоляция дверей автомобиля

Самое сложное в шумоизоляции кузова, это работа с дверями. Ограниченность пространства ввиду конструкции дверей, не зависимо от марок автомобилей, не позволяет большими кусками клеить вибро- и шумо- изоляцию.

Приходится наклеивать небольшими кусочками материал, для того, чтобы закрыть все шумопроизводящие участки железа.

Шумоизоляция дверей автомобиля, в дополнение, еще заключается в том, что материал желательно использовать облегченный или с меньшец толщиной. Продиктовано это тем, что дверь все-таки находится в постоянной работе и перегружать её шарнирные соединения не рекомендуется. И так в ней достаточно тяжелых элементов (стеклоподъемники, стекла, акустические системы).

Обклеиваем двери по следующей схеме:

Материал используем любой доступный, но строго сначала клеим вибро-, потом шумоизоляцию.

На картинках пошаговый процесс:

Шумоизоляция багажника

Багажник покрываем в два слоя — вибро- и шумкой.

Дверь багажника, клеим как капот. Всё просто:

Шумоизоляция арок автомобиля своими руками

Шумоизоляция арок автомобиля своими руками делается совсем просто. По стандартной схеме можно делать как все предыдущие элементы.

Снимаем пластиковые подкрылки, если они есть, чистим-моем-обезжириваем, проклеиваем снаружи (со стороны прелегания к кузову) виброгасителем 3 мм. Саму арку кузова тоже чистим-обезжириваем и проклеиваем виброгасителем толщиной 4 мм. Шумогасители в арках не используются, потому что эффекта от них здесь не будет, они работают в высоком частотном диапазоне, арки же глушат низкие частоты. И в условиях улицы напитают влагу.    

Шумоизоляция передней панели (торпедо)

Самое, наверное, сложное во всей работе по шумке автомобиля, это снятие передней панели.

Не каждый решается это делать, не зная с чего начинать и как не накосячить при сборке готовой панели. Кучи соединений проводов и неизвестность порядка разборки, хитрые клипсы крепления останавливают многих, и это оправдано.

Но все же те, которые решились сделать шумоизоляцию на все сто, имеющие некоторый опыт разборки автомобилей, это пройдут и удача им улыбнется.

Накрываем Бипластом 5 или подобным шумоизолятором под приборное пространство:

На отсоединённой торпеде, проклеиваем все возможные полости виброизолятором в 2-3 мм., затем проклеиваем шумоизолятором  Бипласт 5.

Все основные области шумоизолированы. Теперь остается аккуратно и правильно собрать салон и наслаждаться тишиной! И устраните жучки на своем кузове.

До скорых встреч на блоге!

Добавить комментарий