Если смысл делать шумоизоляцию автомобиля

Хорошая звукоизоляция — одно из многих преимуществ очень дорогих автомобилей премиум-класса. Для других автомобилей производители экономят столько, сколько могут. Соответствующая звукоизоляция влияет на комфорт вождения водителя и пассажиров. Возможна ли независимая шумоизоляция автомобиля? Сколько стоит шумоизоляция автомобиля? Как заглушить машину?

Чем ниже класс автомобиля, к сожалению, тем хуже. Производитель должен на чем-то экономить. Если автомобиль уже заглушен на заводе, во многих случаях – это некачественный материал. Шум внутри машины очень влияет на самочуствие, особенно во время дальних поездок. И это влияет на безопасность вождения.

Каждый новый автомобиль должен соответствовать определенным требованиям относительно максимального уровня внешнего шума во время технических испытаний.

Однако нас больше всего интересует то, что происходит внутри салона.

Каков уровень шума в кабинах современных легковых автомобилей?

Давайте посмотрим на результаты измерений, разработанные сервисом Auto-Decibel-DB

Прежде чем смотреть на точные результаты, стоит знать, что уровень шума измеряется в логарифмическом масштабе. Теоретически, разница в 3 дБ (децибелы) между отдельными моделями автомобилей кажется небольшой. В действительности, однако, разница в 3 дБ означает двукратное увеличение уровня внутреннего шума, а 6 дБ — четырехкратное увеличение.

Первое значение относится к уровню шума при движении со скоростью 100 км / ч, второе — к 140 км / ч.

Автомобили с бензиновыми двигателями:

Автомобили с дизельными двигателями:

Электрические и гибридные автомобили:

Что шумит в машине?

Все зависит от скорости. При движении по городу со скоростью до 50 км / ч самым большим источником шума является двигатель. На скоростях от 50 до 120 км / ч шины производят наибольший шум, а при скорости выше 120 км / ч основным источником шума является воздушный поток.

Экономичные шины, особенно многосезонные, создают наибольшую шумность. Конечно, вы можете использовать премиальные шины на своем автомобиле, чтобы значительно снизить уровень шума.

Современные двигатели становятся тише, однако стоит помнить, что с возрастом и увеличением пробега двигатель становится громче. Для этого есть три причины — увеличение расшатанности, износ механизмов и пренебрежение обслуживанием.

Чрезмерный шум, попадающий в автомобиль, также может быть вызван повреждением уплотнителей дверей. Поврежденные уплотнения усиливают шум, вызванный потоком воздуха. Кроме того, во время езды по городу внутри машины изнутри доносятся звуки, которые мы не хотели бы слышать — громкий рев других автомобильных двигателей, особенно настроенных или сильно изношенных, звук мотоциклетных двигателей, особенно спортивных, музыка из других автомобилей и т. д.

Согласно ряду данных, шумная улица создает шум на уровне 90 дБ, а грузовики и автобусы — даже до 95 дБ. Между тем, значение до 85 дБ считается безопасным уровнем для людей.

Звукоизолировать машину — что вы должны помнить?

Избыточный шум, создаваемый двигателем, его принадлежностями, подвеской или поврежденными уплотнениями, должен сначала направить нас в автомобильную мастерскую, а не в компанию по производству глушителей. Все металлические шумы, звон, стук, удары, дребезжание или свист чаще всего являются признаками серьезного повреждения двигателя (ГРМ, блока цилиндров, вкладышей подшипников), его крепления (подушки двигателя) или аксессуаров (турбонагнетатели, насосы охлаждающей жидкости, ремень ГРМ, цепь ГРМ, генератор переменного тока). и т.д.). Шумная подвеска (скрип, стук при движении по неровной поверхности) или тормозная система (металлический скрип) является серьезным предупреждением для водителя о том, что автомобиль не обеспечивает достаточного уровня безопасности во время движения.

Почему вы должны звукоизолировать салон автомобиля?

Приглушение кабины автомобиля значительно повышает комфорт водителя и пассажиров, во время коротких поездок по городу (когда мы в основном подвержены шуму снаружи) и при движении на более высоких скоростях по маршрутам и шоссе, когда основным источником шума являются воздушный порыв, шины и все остальные элементы автомобиля. Меньше шума означает меньше стресса и раздражительности.

Приглушенный интерьер также обеспечивает более высокий уровень комфорта для детей, перевозимых на автомобиле. Это также решение для аудиофилов, потому что даже самый лучший набор аудио не будет работать в плохо звукоизолированном автомобиле. В хорошо звукоизолированной кабине вы также можете спокойно звонить по телефону, используя комплекты громкой связи, что ценится бизнесменами.

Профессиональная звукоизоляция предназначена для снижения шума двигателя в салоне (глушение переборки между пассажирским салоном и двигателем, кроме того, вы можете установить новый глушитель под нижней частью капота), а также для уменьшения шума воздушного шума. Для этого в дверях, в задней части автомобиля и в крышке багажника установлены новые звукоизолирующие элементы. Особенно задняя часть машины очень плохо звукоизолирована на заводе.

Чтобы уменьшить шум от шин, пол автомобиля и колесные арки также звукоизолированы.

Также необходимо устранить резонансы приборной панели и ее компонентов (генерируемые двигателем), шум и скрип, вызванные компонентами багажного отделения и плохо установленными внутренними компонентами.

Фактическое профессиональное глушение в салоне автомобиля позволяет снизить уровень шума до 4 дБ (многие компании и люди гарантируют значения 10 дБ, что является полной чушью). Мы помним, что значение шума измеряется в логарифмическом масштабе. Следовательно, снижение уровня шума в салоне на 3-4 дБ фактически снижает уровень существующих звуков в два-три раза. 

После звукоизоляции вес машины увеличивается — все зависит от используемых материалов. Минимум 20-30 кг, при использовании лучших материалов, а в случае непрофессиональной упаковки в машину из самых дешевых звукоизолирующих материалов — до 90 кг. Это, очевидно, влияет на увеличение расхода топлива.

Вы не всегда должны звукоизолировать всю машину. В автомобилях с бесшумными двигателями, в которых основным источником шума являются шины и выхлопная система, в первую очередь необходимо заглушить пол. В автомобилях, где основным источником шума является воздушный поток, необходимо проверить состояние уплотнений, а также отключить звук двери и крыши автомобиля. В автомобилях с более громким двигателем (например, в небольших городских автомобилях с дизельными двигателями или двигателями небольшого объема, построенными в соответствии с принципами сокращения), достаточно правильно заглушить переборку между пассажирским салоном и моторным отсеком.

Что делает салон автомобиля звукоизоляционным?

Различные комбинации материалов используются.

Вышеуказанные материалы используются для приглушения интерьера салона. Если моторный отсек отключен, следует использовать негорючие материалы. Здесь чаще всего используются пенополиуретаны.

В настоящее время ведутся работы по системам активного шумоподавления Active Noise Control. Проще говоря, такая система считывает через микрофон звук, являющийся источником шума, а через громкоговоритель она испускает компенсирующий сигнал, который вызывает нейтрализацию источника шума.

Можете ли вы звукоизолировать машину самостоятельно?

Это возможно, но чрезвычайно сложно. Кроме того, это может не дать адекватных результатов. Прежде всего, вам необходимо правильно выбрать материалы и их количество. Во-вторых, необходимо демонтировать ряд элементов оборудования салона. Например, при глушении дверей все внутренние крышки должны быть полностью сняты. Это вызывает много проблем, вам нужно разобрать много зажимов и винтов, вы также можете сломать тонкие пластиковые детали. Подравнивать звукоизоляционные материалы непросто. Кроме того, эффект шумоподавления может не появиться, если все элементы плохо сочетаются друг с другом.

Как ты звукоизолируешь машину сам? Давайте посмотрим, как это выглядит на примере входной двери.

Звукоизоляция автомобиля самостоятельно — стоит ли это того?

Звукоизоляция автомобиля возможна самостоятельно, но она очень трудоемка и сложна, как видно из приведенного выше примера. Для этого это может закончиться большим провалом. Даже если вы не повредите пластик или обивку, могут появиться нежелательные вибрации или звуки. Просто одна маленькая ошибка при установке звукоизолирующих элементов, которые, например, будут источником дополнительного шума или будут мешать динамикам.

Звукоизоляция переборки между моторным отсеком и кабиной автомобиля может быть проблематичной для любителя. Здесь снова может появиться ненужный шум, и, кроме того, многие любители разбирают всю приборную панель автомобиля, что очень сложно. Специалисты могут заглушить переборку, не разбирая всю доску. Просто звукоизоляция соответствующих частей переборки.

В новых автомобилях, самопальная звукоизоляция также может быть причиной потери гарантии.

Поэтому звукоизоляцию автомобиля следует поручить профессионалам, которые будут использовать нужное количество материалов, правильно их монтировать, не повредят внутреннее оборудование автомобиля, а также выполнят весь сервис быстро и эффективно.

Даже если дверь автомобиля плотно закрывается, через неё всё равно проходит достаточно большое количество шума внутрь салона. Потому многие водители решают заняться самостоятельной шумоизоляцией дверей автомобиля. Эта не самая сложная работа, которая подразумевает прохождение нескольких последовательных этапов. Обычно самостоятельная изоляция пугает необходимостью демонтировать большое количество элементов. Иногда требуется убрать буквально всё, как в случае с шумоизоляцией салона. Но с дверьми всё намного проще. Поэтому неудивительно, что большое число автовладельцев решает заняться подобной работой самостоятельно. Тут потребуется выбрать качественные материалы и соблюдать определённые правила при выполнении поставленной задачи.

Способы шумоизоляции

Всего можно выделить несколько способов шумоизоляции , в зависимости от уровня достигаемого эффекта. Не торопитесь с принятием решения, поскольку даже использование самого сложного способа не позволит добиться превосходного результата по шумоизоляции, если не провести комплексные мероприятия по обработке других элементов кузова. Одни только двери ситуацию кардинально не изменят. В результате выделяют четыре метода шумоизоляции:

Каждый из них имеет свои нюансы, поэтому нужно изучить эти методы изоляции более подробно.

Минимальная шумоизоляция

Если вы планируете поставить серьёзную акустику в машину, про такой вариант стоит забыть. Он не подойдёт. Если же целью является просто снижение внешнего шума внутри автомобиля, тогда смело используйте представленный способ. Здесь следует оклеить двери сплошным слоем или минимум 70% поверхностей материалом, способным эффективно поглощать вибрации . Также неплохо подойдёт вибродемпферный материал толщиной минимум 2 миллиметра. При этом сам шумоизолятор наклеивается на внутренней части дверных карт, что позволит отражать не только шум, но также выступать в роли барьера для пыли и влаги. Изоляторами шума выступают такие материалы как Сплэн или Акцент. Преимущество способа в его низкой стоимости. Но даже он позволяет улучшить акустическую ситуацию внутри автомобиля без серьёзных финансовых затрат.

Средняя шумоизоляция

При поиске оптимального варианта по цене и качеству можно остановиться на таком методе. Тут применяются более специализированные материалы, которые устанавливаются несколько иначе. Это помогает снизить шум от дороги, плюс создать качественное звучание акустики в автомобиле. В качестве первого слоя на двери выступает вибропоглощающий материал, толщина которого не должна превышать 2 мм. В зону напротив динамика лучше взять лист толщиной 3 мм. Сюда же рекомендуется установить акустическую линзу. Сверху укладывается слой шумоизоляционного материала. Хотя некоторые считают, что и без него можно прекрасно обойтись. У каждой стороны свои аргументы, поэтому решение принимайте сами.

Максимальная шумоизоляция

Переходить к такому методу актуально тем, кто хочет поставить в авто действительно мощную акустическую систему с отличными басами в дверях. Тут потребуется подготовить двери под подобные динамики. Здесь уже не играет ключевой роли вопрос избавления от внешнего шума. Но если провести такую работу, то удастся легко решить проблему посторонних звуков в салоне, поступающих снаружи. Выполняется работа примерно в следующей последовательности:

Дверные карты также можно обработать с помощью двухмиллиметрового виброизоляционного материала, приклеив под карты шумопоглощающий материал с полнистой структурой поверхности.

Экстремальная шумоизоляция

Её используют те, кто устанавливает экстремальную акустику, способную буквально выбивать стёкла автомобиля. Это настоящие поклонники автозвука, которые соревнуются между собой и определяют, кто же громче всех. При обработке дверей используются наиболее толстые и высокоэффективные материалы. Важно понимать, что такой подход приведёт к заметному увеличению веса двери. Но многие этот аспект банально игнорируют, поскольку их главной целью является установка максимально мощной аудиосистемы.

Относительно рациональности такого экстремального метода шумоизоляции ходит много споров. Это далеко не всегда оправдывает вложенные средства и силы. Если у вас мощная акустика, но на соревнования по автозвуку вы ехать не собираетесь в качестве участника, вполне можно обойтись средним или максимальным методом шумоизоляции.

Необходимые материалы

Обычно начинают с выбора подходящих материалов. Не стоит сначала разбирать двери и только потом приступать к изучению характеристик и свойств разных изоляторов. Вы только зря потратите время. Всех интересует, какую шумоизоляцию лучше выбрать для дверей своего автомобиля, чтобы шумопоглощение было на самом высоком уровне, удовлетворяло автовладельца. Тут многое зависит от того, какого результата вы хотите добиться. За подобную работу стоит браться, если вы хотите:

Здесь нельзя сказать однозначно, какая конкретно шумоизоляция для двери будет лучше. Не лишним будет разобраться в ассортименте, поскольку каждый вкладывает свой смысл в понятие хорошей изоляции для авто. Из-за этого каждый выбирает собственный, подходящий именно ему материал. Вообще изоляторы, которые могут применяться для обработки дверей, делятся на несколько категорий.

Определившись с целью, каждый автовладелец сможет самостоятельно определиться с материалом для шумоизоляции дверей. Решайте, какой изолятор для автомобиля нужен вам, чтобы обеспечить лёгкую укладку с достаточно эффективным результатом. Чем тише вы хотите сделать в салоне, тем более серьёзную шумоизоляцию придётся провести. При наличии обычной аудиосистемы, если вы не любите слушать громкую музыку, воспользуйтесь Бимастом или Визоматом, который следует обработать лишь плоские поверхности дверей. Для меломанов и поклонников мощной акустики придётся тщательно обработать все внутренние поверхности и технологические отверстия. Использование перечисленных материалов считается правильным решением, поскольку они:

Обработка дверей не отнимет много сил и времени. Здесь главное – действовать последовательно, поэтапно разбирая конструкцию и устанавливая всё в обратном правильном порядке.

Последовательность процедуры

Если вы решили самостоятельно заняться шумоизоляцией дверей, работу рекомендуется выполнять с соблюдением определённой последовательности, придерживаясь важных правил и рекомендаций. Вообще работу можно разделить на 3 главных этапа:

При этом установка включает в себя монтаж виброизоляционных и шумоизоляционных материалов. Делается это именно в такой последовательности.

Чтобы выполнить правильную шумоизоляцию дверей автомобиля, для начала придётся подготовить элемент к нанесению специальных материалов. Вообще разобрать дверь не так сложно. Хотя на некоторых автомобилях есть свои нюансы, из-за которых владельцы сталкиваются с проблемами ещё на этапе демонтажа. Набор инструментов и материалов будет состоять из:

Первой снимается старая обшивка, что откроет доступ ко внутреннему пространству. Проблема здесь в необходимости запомнить расположение всех крепежей. Выйти из ситуации можно простой маркировкой или с помощью скотча, которым крепежи приклеиваются около своего отверстия. А вот на что не стоит тратить силы и время, так это на демонтаж стеклоподъёмников и механизмов открывания дверей. Они не станут помехой для качественной шумоизоляции. Когда демонтаж закончен, обязательно зачистите от загрязнений металлические поверхности и обработайте губками или ветошью без ворса, смоченными в обезжиривателе. Подойдёт обычный недорогой Уайт Спирит. Старайтесь не задеть лакокрасочное покрытие и не нанести механические повреждения. Иначе рискуете своими руками создать очаг для развития коррозии.

Некоторые игнорируют этап с проведением виброизоляции дверей, тем самым допуская серьёзную ошибку. Виброзащита нужна для того, чтобы поглощать собственные звуки от вибраций дверей и снижать уровень шума, поступающего снаружи. Виброизоляцией оклеивается внутренняя сторона, расположенная ближе к дороге. В качестве изоляторов вибрации подойдут следующие материалы:

StP заметно выигрывает у Вибропласта по весу, из-за чего активно применяется автомобилистами. Не стоит серьёзно увеличивать массу двери, поскольку от этого быстрее начнут изнашиваться петли. Плюс StP отличается более широким температурным диапазоном, потому его рекомендуют использовать в регионах с очень холодными зимами.

Для работы с виброизоляторами обязательно надевайте защитные перчатки. Иначе вы рискуете поранить пальцы и руки острыми краями изоляторов.

Теперь можно переходить к следующему этапу.

Далее следуют рекомендации касательно того, как правильно самостоятельно можно делать шумоизоляцию дверей своего автомобиля. Эта процедура предназначена для того, чтобы снизить уровень шума, поступающего в салон с улицы. Дополнительно шумоизоляция рассеивает звук динамиков, за счёт чего качество звучания повышается.

Ничего сложного здесь нет. Но нужно быть аккуратным и последовательным в своих действия. Упустив какие-то важные моменты, вы рискуете испортить результат проделанной работы. Часто автомобилисты допускают довольно распространённые ошибки. Чтобы их исключить, воспользуйтесь несколькими советами.

Когда вы закончили всю работу, последовательно соберите двери в обратном порядке. Здесь обычно не возникает серьёзных трудностей. Особенно у тех, кто предварительно позаботился о правильной маркировке.

Преимущества и недостатки

Ходит много споров относительно того, так ли сильно нужна звукоизоляция дверей автомобиля, и приносят ли реальную пользу звукоизолирующие материалы. Каждая доработка автомобиля после его выпуска с завода может иметь сильные и слабые стороны. Это относится и к шумоизоляции дверей. Если говорить о преимуществах, то здесь выделяют такие моменты:

Что же касается недостатков, то тут, в основном, всё сводится к факту повышения массы двери. Из-за этого они постепенно начинают провисать, изнашиваются петли, требуется ремонт. Совет простой. Не забывайте о смазке для дверей, не злоупотребляйте с количеством изоляционных материалов, а также старайтесь не держать двери открытыми нараспашку. Ещё один условный минус проявляется в виде плохой слышимости того, что происходит снаружи. Некоторые действительно это считают недостатком, поскольку водитель хуже слышит сигналы других машин. Но тут в распоряжении у него есть зеркала заднего вида, в которые нужно периодически поглядывать.

Сделать качественную шумоизоляцию для дверей действительно не так сложно. Демонтаж занимает немного времени, и здесь нет никаких сложных деталей, которые подлежат обязательному снятию перед нанесением слоя виброизоляции и шумоизоляции. Поэтому многие отдают предпочтение самостоятельному выполнению такой работы. Опираясь на приведённые рекомендации, соблюдая последовательность действий и выбирая качественные материалы, вам наверняка удастся добиться отличного результата.

Добавить комментарий