Что подобрать для шумоизоляции авто

Покупая себе новый автомобиль , каждый из нас желает получить не только средство для передвижения, но и очень хочет, чтобы процесс езды доставлял максимум удовольствия и комфорта. Немаловажной составляющей здесь будет бесшумность салона во время движения авто. В дорогих вариантах о максимально возможной бесшумности позаботился уже сам производитель. А вот более дешёвые варианты имеют явный недостаток. Производитель пожертвовал бесшумностью в пользу снижения стоимости «железного коня».

Довольно большая часть автомобилистов не желает мириться с данным недостатком и задумывается о самостоятельном улучшении данного параметра. Сегодня на автомобильном рынке можно найти множество предложений об улучшении шумоизоляции, что может заставить несколько растеряться. В данной статье мы расскажем о самых распространённых вариантах снижения уровня шума в салоне и попробуем сориентировать в вопросе – какая шумоизоляция лучше для авто. Независимо от того, будет ли владелец машины обращаться к специалистам или решит заняться улучшением самостоятельно, ему будет полезна данная информация.

Что мы хотим от процесса шумоизоляции

Итак, решив усовершенствовать свое авто, существенно снизив уровень шума , владельцу необходимо сначала все детально спланировать. Эти работы стоят немаленьких денег, и никому не захочется через некоторое время понять, что работа выполнена некачественно или из некачественных материалов. Первое, что нужно определить для себя, – какой объем шумоизоляции в данном случае желателен. Специалисты выделяют два типа шума в салоне авто:

Производители материалов для снижения шумности салона предлагают огромное количество продукции , имеющей ту или иную направленность. Исходя из того, какую изоляцию от шума мы хотим, и нужно подходить к выбору шумоизоляции на автомобиль.

Что предлагает рынок

Исходя из типа работ по улучшению, хозяину авто нужно выбрать:

Наиболее правильным выбором будет комбинирование материалов разной направленности. Именно это позволит достичь лучшего результата.

Шумопоглотители.

Принцип действия материалов этого типа – это максимально возможное поглощение любых звуков. У качественных покрытий поглощение внешних звуков может достигать 95%. По структуре это высокопористые и мягкие пластины. Наиболее популярными можно считать:

Такие материалы выделяются в особую группу благодаря своей особой ячеистой структуре и наличию наружного полностью непроницаемого покрытия. Очень низкая шумопроницаемость дополняется высокими герметичными качествами и способностью хорошо удерживать тепло. Более предпочтительно в нашем случае выбирать материалы, имеющие фольгированную пленку. Они обычно составляют второй слой, расположенный сверху вибродемпферов. Наиболее популярен в этом сегменте – «Сплен 3004». Это материал на клеевой основе. Он очень легко монтируется на любых поверхностях, в том числе на вертикальных и криволинейных. Это могут быть двери, арки колес, тоннель и т. д.

Во время движения детали автомобиля подвергаются колебаниям и создают дополнительный шум. Вибродемпферы предназначены для снижения этих колебаний, а значит и для снижения шума. Изготавливаются они из вязких и упругих материалов. Это могут быть вспененный каучук или же битум. Плитки данного материала обычно укладываются на хорошо очищенную металлическую поверхность. На рынке сегодня предлагается довольно широкий выбор данного материала.

К этой группе уплотнителей относятся пластины и ленты, предназначенные для устранения любых скрипов, появляющихся от соприкосновения деталей, как пластиковых, так и металлических. Автомобилисты обычно отдают предпочтение следующим антискрипам:

Жидкая шумоизоляция

К данному типу шумоизоляции относятся так называемые жидкие подкрылки, жидкая шумоизоляция и даже антикор. Данный тип обработки применим только снаружи автомобиля, что всегда требует особого внимания. Производители сегодня предлагают обширный ассортимент продукции данного типа. Ее можно разделить на две большие группы – аэрозольные и масляные. Масляные или малярные вещества наносятся на поверхность кисточкой или шпателем. Их отличительная особенность заключается в хороших технических характеристиках по температурному режиму, устойчивостью к химическим веществам и механическим воздействиям, например, гравий. Эти мастичные покрытия применяются с целью повышения шумоизоляции авто только как дополнительный вариант. 

Работы по шумоизоляции

Решив, что автомобиль требует дополнительной шумоизоляции, хозяин машины стоит перед выбором – обратиться к мастеру или попробовать все сделать самостоятельно. В том случае если финансы позволяют обратиться за помощью к специалисту, то выбор однозначен, но если есть необходимость сэкономить, то придётся заняться всем самому. Если отнестись к делу серьёзно, то процесс звукоизоляции не вызовет каких-либо серьёзных проблем. Давайте рассмотрим основные этапы работы в этом направлении.

Шумоизоляция капота не ставит перед собой целью полностью убрать шум мотора – это просто нереально. Его можно просто несколько снизить и одновременно теплоизолировать двигатель на период эксплуатации зимой. Для этих целей лучше всего подходит – акцент и «Сильвер». При работе с капотом стоит особое внимание уделить весу материалов. Не стоит увлекаться, иначе в скором времени придется менять амортизаторы. Здесь важно учесть наличие заводской «шумовки». В том случае если она отсутствует, нам потребуется «Акцент» толщиной в 15 мм., если есть заводская теплоизоляция, то удалять её не следует и «Акцент» нужен потоньше.

Двери имеют довольно большую площадь, и основной шум поступает именно через них. Особенно большое внимание звукоизоляции уделяется в том случае, если там встроены динамики – звучание музыки после проведённых работ будет существенно лучше. Для простой обработки будет достаточно материала типа вибропласт. Его клеят вовнутрь двери, стараясь покрыть как можно большую площадь. Далее нужно уплотнить все возможные места, чтобы они ни скрипели. Для этих целей отлично подойдёт «битопласт» и чем толще он, тем нам лучше.

Такая работа имеет своей целью избавление от барабанной дроби по крыше во время дождя. Здесь важно учесть тяжесть материала, чтобы не произошло смещения центра тяжести, что очень нежелательно. Ещё важно не упустить из внимания тот факт, что предстоит еще и установить на свое прежнее место обшивку потолка.

Покрывая пол, можно снизить шум от ударов мелких камышков о днище автомобилей. Для этих целей обычно используют БиМаст Бомб, а сверху его покрывают, например, «Спленом» в два слоя. Лучше брать вариант потоньше, это позволит сделать покрытие более качественно. Особого внимания при этих работах потребует изоляция арок колес. Здесь потребуется не меньше двух слоев БиМаст Бомб.

Работы с багажником арками и нишами колес

Изоляция данной части будет включать в себя оклейку обшивки любыми антискрипными материалами типа «битопласт». Кроме того, не помешает всю поверхность багажника оклеить виброизоляционным материалом. Шумоизоляция колесных ниш может существенно снизить звуки от колес при движении, особенно это заметно при использовании шипованной резины . Для этого нам нужно снять стационарные подкрылки, очищаем все от грязи и наносим вовнутрь материал типа вибропласт «Голд». Не помешает в этом случае сразу нанести антигравий .

Как видно из нашего обзора, существует довольно много различных материалов, направленных на снижение шумности автомобиля, но какую шумоизоляцию выбрать – будете решать вы сами. Единственный и очень важный совет – решив провести такие работы, не стоит экономить. В этой ситуации дешевле – это сто процентов неправильный выбор.

Современные производители, как правило, уделяют недостаточное внимание шумоизоляции автомобиля. В погоне за экономией, они применяют дешевые материалы, которые не дают ожидаемого поглощения посторонних звуков и вибраций. На этом фоне, автовладельцы вынуждены лично решать вопрос с выбором материалов для шумоизоляции и повышением уровня комфорта в салоне. И здесь важно не ошибиться в многообразии изделий, подобрать качественный и надежный материал. При этом, полностью убрать посторонние шумы вряд ли удастся, а вот свести их уровень к минимуму — вполне реально.

По статистике, процентное отношение поступающих в салон шумов имеет следующий вид:

Материалы для шумоизоляции и тонкости их применения

Для получения максимальных результатов, важно комплексно подходить к шумоизоляции автомобиляОб этом забывают многие автолюбители, которые на первое место ставят не результат, а возможность экономии на покупке материалов, а также повышение скорости выполнения работ.

Как правило, все ограничивается наклеиванием на металлические поверхности вибродемпфирующего материала небольшой толщины, с последующим нанесением Сплена. Что касается скрипов, то они (если повезет) убираются, с применением Маделани или Битопласта. Такой подход к выполнению работ — частая ошибка большинства гаражных мастеров.

Сплен — качественный материал, обладающий рядом полезных качеств. Однако использовать его, в роли основного звукопоглощающего средства, не рекомендуется. По своей структуре, Сплен является звукоизолирующим, а не звукопоглощающим. В случае применения этого материала для шумоизоляции, в салоне действительно становится тише. Но говорить о максимальном эффекте все равно не приходится.

Для достижения наибольшего результата, подход должен быть комплексным, что подразумевает применение четырех типов материалов — виброизолирующих, шумопоглощающих, звукоизолирующих и обеспечивающих защиту от скрипа (антискрип).

Чтобы не ошибиться в выборе, вы должны представлять особенности и назначение каждого вида. Рассмотрением этих моментов и займемся в статье.

Виброизоляторы

Уже по названию можно сделать вывод, что назначение виброизолирующих материалов — гашение вибраций, которые появляются во время движения машины. Источников дискомфорта в автомобиле достаточно — КПП, двигатель, подвеска, раздаточная коробка и так далее. Каждый из упомянутых узлов вносит свою лепту в общие вибрации, которые передаются и в салон машины. Сюда же прибавляются и звуки, издаваемые различными предметами в салоне машины.

На практике, виброизоляторы применяются для снижения уровня вибраций, исходящих из подкапотного пространства, тоннеля трансмиссии и арок колес. Обрабатывать таким материалом всю поверхность кузова — нет смысла, достаточно и половины. При этом помните, что виброизоляционные материалы имеют определенный вес, и, при слишком усердном применении, возможен существенный прирост массы транспортного средства.

Какие материалы лучше использовать при шумоизоляции автомобиля? К наиболее качественным и эффективным виброизоляторам стоит отнести:

Нанесение упомянутых виброизоляторов не вызывает проблем. У автовладельца имеется два варианта на выбор.

ПЕРВЫЙ способ подразумевает предварительную очистку металла (куда планируется наносить материал), после чего снимается пленка, а сам виброизолятор раскладывается на ровной поверхности. Далее, та часть, что была под пленкой, прогревается строительным феном. Здесь важно соблюдать меру и не перегреть изделие. Как только материал прогрет, до нужного уровня, переворачивайте его и наклеивайте на поверхность. Чтобы обеспечить лучшее прилегание, используйте специальный валик для раскатки.

ВТОРОЙ способ нанесения виброизолятора обладает меньшей эффективностью, с позиции защиты от вибраций. Прикладывайте один угол к краю обрабатываемой поверхности, после чего приступайте к прогреву. При этом постепенно раскатывайте материал по металлу, до полного покрытия. Минус методики в том, что виброизолятор прогревается на авто, что повышает  риск повреждения ЛКП или пластиковых элементов кузова.

Шумопоглотители

Отдельного внимания заслуживают материалы для шумоизоляции. Здесь стоит выделить такие марки, как Изотон, Акцент или Битопласт. Их главная задача — поглощение посторонних звуков и предотвращение их распространения по салону машины. Особенность шумопоглощающих материалов — в пористости структуры, которая останавливает звуковые волны. Преимущество заключается в наличии клеящего слоя, благодаря которому пропадает необходимость в предварительном прогреве. Монтаж производится, путем снятия пленки и фиксации шумоизолирующего материала к виброизоляционному слою.

Стоит отметить, что упомянутые средства применяются не только для шумоизоляции автомобиля. Они востребованы в строительной отрасли, при возведении объектов торгового, складского или жилого назначения. Плюс шумопоглотителей и в том, что они безопасны для здоровья и не выделяют вредных веществ.

Звукоизолирующие материалы

Следующие в списке — звукоизоляторы, без применения которых, рассчитывать на максимальные результаты шумоизоляции не приходится. Главная задача материала — защитить салон от звуков, поступающих с улицы и со стороны двигательного отсека. Отличие звукоизолирующих изделий заключается не в поглощении, а в отражении звука. После «столкновения» с поверхностью, звуковые волны направляется в сторону шумопоглотителя, где и уничтожаются полностью.

Звукоизоляторы отличаются особой структурой: они состоят из множества закрытых пор. Такой материал для шумоизоляции не боится влаги и часто устанавливается в различных местах (в том числе, и в подкапотном пространстве).

Но и это не все. Качественный звукоизолятор удерживает тепло, что обуславливает его популярность при организации шумоизоляции автомобиля. Так, если оклеить материалом металлическую поверхность внутри салона, то тепло в машине сохраняется дольше. В условиях зимы, такое качество крайне полезно.

К наиболее популярным звукоизоляторам стоит отнести Стандарт Пласт или по-простому Сплен. Материал заслужил уважение у автолюбителей, благодаря доступной цене, удобству нанесения и неприхотливости в эксплуатации. При желании, изделие с легкостью наносится на поверхность.

Антискрип

Шумоизоляция автомобиля должна включать в себя применение еще одного материала — антискрипа. Такое изделие применяется, для достижения наибольшего эффекта в вибро- и звукопоглощении. Минус в том, что ассортимент таких материалов более скудный, чем в случае с шумопоглотителями и звукоизоляторами. Но обойтись без антискрипа не выйдет.

Наибольшим спросом пользуются Битопласт и Маделин, с помощью которых удается убрать любые скрипы, вызванные трением пластиковых элементов салона, к примеру, приборной панели, дверей или бардачка.

Алгоритм применения Маделина, Битопласта или других материалов этой группы крайне прост. Нарезайте материал, с учетом необходимого размера и формы, после чего наклеивайте на поверхность. Главное, что стоит учесть при подборе материала — размер зазоров между элементами кузова.

При этом у каждого материала имеются индивидуальные особенности применения. Так, Битопласт лучше использовать для заполнения промежутков между дверью и обшивкой. Что касается Маделина, то он подходит для устранения скрипов вещевого ящика в салоне.

Теперь, после прочтения данной статьи, вы с легкостью подберете материалы для шумоизоляции. Приведенной информации достаточно, чтобы не ошибиться при выборе и не потерять деньги на покупку малоэффективного или вовсе бесполезного материала. Остается немного — реализовать задуманное на практике и добиться максимального комфорта в салоне.
Шумоизоляция капота автомобиля
Шумоизоляция колесных арок автомобиля

Всем привет! В начале февраля к нам приехал клиент на Mercedes-Benz C180. Просьба была проста и ясна — нужно, чтобы было тише.

Был один нюанс — в автомобиле была сделана полная шумоизоляция, за которую были заплачены деньги и клиент был абсолютно недоволен результатом, что разумеется подорвало доверие ко всем сервисам шумоизоляции. Также был понятен и скептицизм, когда мы предложили подтвердить эффективность решения, путем замеров уровня шума до и после работ — просто никто до этого не предлагал владельцу замеры на профессиональном оборудовании.

В конечном счете, проведя замеры и обсудив итоговый план работ, мы приступили к разборке и демонтажу. Начали с потолка, там нас ждали два слоя, хорошо приклеенных друг к другу. 

Затем спустились ниже, перешли к дверям. Там нас ждала очень интересная комбинация из одинокого вибропоглотителя на внешней пенке и целых 3 слоя на пластиковой обшивке: вибродемпфер, шумопоглотитель и штатная шумоизоляция. Красиво и массивно, а результата не дало.

Так выглядели очищенные поверхности дверей и потолка.

Разобрав салон, мы обнаружили сочетание вибродемпфера со вторым слоем низкой эффективности.

После демонтажа получили чистые поверхности, можно работать.

В багажнике дела обстояли так же, как и в салоне — двухслойное решение на багажнике и арках. Стоит отметить, что второй слой здесь — аналог материала Noise Block, то есть тяжелая звукоизоляционная мембрана. Такое решение не имеет практического смысла без воздушной подушки и излишне утяжеляет кузов, не принося пользы.

Напоследок, покажем вам обработку крышки багажника. Данный вариант опять же добавляет лишнего веса крышке багажника, не неся никакой пользы, так как снова использовалась звукоизоляционная мембрана без какой-либо подложки. Из-за не герметичного монтажа материала возможно скопление конденсата с последующим отклеиванием.

Именно так выглядели багажник и его крышка до работ в любом сервисе шумоизоляции.

На демонтаж ушло чуть более 1 дня, затем мы занялись делом. По плану были следующие работы: комплексная шумоизоляция «Profi» с установкой Noise Block, шумоизоляция крыши, антискрипная обработка передней панели и наружная обработка колесных арок «Эксклюзив». Из всего вышеперечисленного, вы могли подумать, что мы только названия красивые придумываем, но нет, смотрите дальше. К слову сказать, это весь материал, который мы сняли с автомобиля.

Начали с потолка. Первым слоем использовали новый материал STP Profi Light, при толщине в 1,5 мм он отлично справляется с демпфированием тонкого металла крыши, а монтаж Бипласта 15К Premium прекрасно справится с борьбой против аэродинамического шума.

Далее перешли к дверям. Здесь уже используется более толстый материал, поэтому им стал STP Profi. Вибродемпфер толщиной 2,5 мм и КМП 0,55 у.е. мы монтировали на внешнюю пенку, сверху установили Акцент Premium.

Обработка пластика двери имеет не меньший смысл (а порой без нее просто не обойтись). Первым слоем стал STP Profi Light — по технологии завода-производителя используется на крыше и пластиковых элементах салона. Второй слой в варианте «Profi» — самый эффективный шумопоглотитель на рынке Бипласт Premium, выступающий так же и уплотнителем, позволяя эффективно бороться со скрипами.

Одновременно с шумоизоляцией дверей, проводились работы с арками снаружи. Для действительно ощутимого эффекта при езде на зимней резине, при стуке гравия и борьбы с пескоструем есть одно простое решение — наружная шумоизоляция колесных арок по нашей технологии. В работе используем двухкомпонентную вибродемпфирующую мастику Noise LIQUIDator на основе олигомеров со специальными добавками целевого назначения. Принцип установки варианта «Эксклюзив»: снимаем колеса, локера.  Наносим первый слой толщиной 2-3 мм на чистый, обезжиренный металл колесной арки и даем сохнуть 1-1,5 часа. Тем временем демпфируются пластиковые локера материалом STP Silver 2,0.

Затем наносится второй слой мастики на арку, также толщиной 2-3 мм. Наносится второй слой и на локера — звукоизоляционная мембрана Noise Block 2, за счет веса которой мы боремся с низкими и средними частотами. По прошествии 1,5 часов, все собирается обратно.

Самое сложное еще впереди — салон и багажник. Было выбрано трехслойное решение с установкой Noise Block и это правильно, так как его использование повышает эффективность решения до 50%.

В салоне на моторном щите и вплоть до самых креплений передних сидений использовали Bimast Bomb Premium, бессменный лидер в линейке вибродемпферов, благодаря своим показателям по вибродемпфированию. По всему остальному полу монтировали STP Profi Plus — инновационный продукт цвета золота, при толщине в 3,5 мм, имеет КМП 0,65 у.е., что делает его использование на полу негласной победой над резонированием кузовной конструкции.

Второй слой не менее важен, но менее выразителен внешне — Барьер 4КС в качестве воздушной подушки под третий слой в салоне и Бипласт 5К в области задних сидений.

Заключительный, третий и звукоизолирующий слой на полу — Noise Block 2. Сколько бы споров не вызывала шумоизоляция в целом, но в одном оппоненты сходятся всегда, что Noise Block способен действительно бороться с гулом и уровнем шума в целом, это действительно ощутимый результат.

По пути в багажник, не обойдем стороной особенность седанов — это задняя полка. Сколько дребезга и боли в этом слове. Бороться с этим можно, для этого металл обрабатывается STP Profi 2,5 мм, а пластик демпфируется STP Profi Light 1,5 мм и уплотняется Бипластом 5К, 10К и 15К Premium.

В багажнике мы применили самое эффективное наше решение. Первым слоем использовали STP Profi Plus 3,5 мм, с таким КМП багажник точно перестанет вам докучать. Сверху монтировали Бипласт 10К, самый эффективный из шумопоглотителей, благодаря своей структуре и толщине. Его мы также применили и вторым слоем на крыльях (поверх STP Profi Plus).

Третьим слоем использовали тяжелый звукоизолятор Noise Block 2. Благодаря своему весу, его использование помогает в борьбе с гулом арок и багажника в целом, а полная влагостойкость позволяет монтировать его без опасений.

Закрывая вопрос с багажником, поработали над его крышкой. Первым слоем использовали STP Profi Light 1,5 мм, затем вторым слоем Акцент Premium. Такой вариант обработки позволяет добавить жесткости и убрать дребезжание крышки и усилить эффект от шумоизоляции багажника. Что немало важно, после такой обработки, крышка багажника стала нормально открываться.

Антискрипная обработка передней панели — это работа, не требующая полного снятия торпедо. Ведется тщательная проверка на сверчки и скрипы, затем снимаются отдельные элементы, обрабатываются материалами Бипласт 5К и Бипласт 10К устанавливаются на место.

Изначально у клиента имелись сомнения насчет корректности, актуальности замеров шума. Поэтому часть замеров делалась специально при включенном на динамике телефона сигналом 1000 герц. Этот сигнал мы можем видеть на следующем графике. При движении на скорости 100 км/ч на месте водителя стало тише на 20%.

Это являлось своеобразным маркером актуальности замеров. Все результаты клиент получал в виде исходных файлов тут же после проведения замеров – таково было его условие.

Мы производили замеры по нашей стандартной схеме и попробовали кое-что новое для нас – мультизапись данных при движении на стабильной скорости. При такой записи получается так много данных, что нет смысла обращать внимания на погрешность замера – она ничтожна. Получается огромный массив данных, который отлично отражает реальную шумовую картину в салоне авто.

На графике ниже хорошо видно, что среднее снижение общего уровня шума — 1,7 дБ, что эквивалентно снижению общего уровня шума почти на 20%. Это отличный результат, учитывая, что температура при последнем замере была ниже -15С. Такой результат — работа новых материалов STP Profi. Эти материалы – лидеры по показателю КМП при отрицательных температурах среди прочих вибродемпфирующих материалов.

Замеры же, произведенные нашим стандартным способом, так же показали отличный результат. Смотрите сами. Снижение шума на 20% на месте водителя при движении на скорости 60 км/ч.

Снижение шума на 20% на месте заднего пассажира при движении на скорости 80 км/ч. Еще раз уточним: замеры до делались при температуре -5С, тогда как замеры поле делались при температуре -15С!

Таким образом, учитывая наш опыт с замерами Mercedes-Benz CLA (http://stpsound.ru/blog/shumoizolyacziya/mercedes-benz-cla-200.-maksimalnaya-shumoizolyacziya!.html) и полученный результат с той машиной можно предположжить, что на данном авто установленная шумоизоляция Comfort Mat дала снижение общего уровня шума применро на 10%, тогда как мы смогли увеличить предполагаемые исходные показания практически в 3 раза!

Можно долго рассуждать о толщине материалов, весе, цене, КМП, но при выборе шумоизоляционных решений для автомобиля клиент всегда в первую очередь выбирает именно итоговый результат. И здесь, как мы выяснили, у продуктов STP просто нет равных.

Мы ждем отзыва клиента в соответствующем разделе на нашем сайте, а пока же можем привести его замечания при поездке через неделю после шумоизоляции:

—             Стало реально комфортней, тише

—             Комфортней разговаривать с пассажирами в салоне

—             Заглушился гул колесных арок

—             Теперь ничего не скрипит!

—             Спасибо, что правильно пересобрали багажник!

Ну и в заключение, хочется напомнить: если вас интересует реально эффективные решения, построенные не просто на комбинации материалов, а на результатах тестирования с шумомером, то STP BOX – на сегодняшний день единственная компания в России, занимающаяся такими разработками. Если вас интересует результат, а не просто «проклейка шумкой», то обращайтесь к нам и мы подберем для вашего авто реально рабочее решение!

Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой шумоизоляции. Комфорт передвижения на транспортном средстве может быть омрачен надоедливым шумом в салоне авто – зачастую именно это изрядно раздражает и самого водителя, и его пассажиров.

Очень часто даже обладателям дорогих автомобилей брендовых компаний приходится это терпеть. С чем же связано нежелательное наличие шумов и как с этим бороться? Решение есть и достигается оно своими руками! Об этом пишут эксперты.

Причины возникновения шума

Как правило, со временем посторонние шумы появляются даже в автомобилях, оснащенных необходимыми для шумоизоляции устройствами. Опытный автолюбитель сразу определит причину возникновения шума, и это не всегда связано с поломкой или износом какой-либо детали.

Однако, к сожалению, многие автомобилисты в силу своей неопытности сразу обращаются в автосалоны и тратят деньги на техосмотр, в котором их машины вовсе не нуждаются. Часто причиной шумов становится отсутствие шумоизоляции или же потеря ее защитных свойств. Решить такую проблему можно своими силами.

Проклеить автомобиль шумоизоляцией своими руками вовсе несложно. Поэтому не стоит оплачивать мастерам работу в трехкратном размере, ведь это можно сделать самостоятельно, сэкономив средства.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем, как приступить к выполнению проклейки автомобиля своими руками, нужно точно знать, есть ли в наличии необходимые инструменты, среди которых:

Чтобы правильно подобрать материалы для проклейки авто шумоизоляцией, необходимо определиться, полную или частичную изоляцию шума владелец собирается проводить своими руками.

Шумоизоляция различных частей автомобиля может потребовать наличие следующих материалов:

 Непосредственный процесс проклейки шумоизоляцией

Для начала необходимо провести демонтаж обшивки авто, тщательно очистить и обезжирить его поверхность, а вибропласт и битопласт рекомендуется прогреть техническим феном. Кроме того, опытные автоэксперты советуют предварительно проверить надежность крепления источников вибрации в машине (компонентов электродвигателя, узлов капота, багажника и др.).

Итак, начнем!

Следует положить вибропласт полосами крест-накрест для проклейки потолка; свернуть рулоном и приклеивать, постепенно разворачивая – для дверей. Не накладывайте на каждую дверь авто большое количество слоев – материал достаточно тяжелый!

Верхним слоем будет сплен. Чтобы облегчить проклейку дверей, его можно нарезать мелкими кусками и очень плотно клеить друг к другу. Внутренняя часть покрывается битопластом с выступами не менее 5 мм для уплотнения щелей.

Во-первых, необходимо разобрать салон авто: правильно – начинать с задних сидений. Затем на пол и щиток передка накладывается виброматериал, а немного позже – бимаст. Будет еще легче, если использовать материал, предварительно нарезанный кусками, плотно уложенный и разогретый техническим феном. Важно обклеить материалом 100% поверхности, на изгибах добавить вибропласт, а сверху – сплен.

Приборную панель авто на 5-10 мм изнутри нужно обклеить битопластом. Воздуховод придется снять, чтобы начать тщательно клеить моделин к стыку, а уже после этого – битопласт. С остальными воздуховодами возиться не стоит. Они и так довольно крепко держатся на пластике приборной панели и не издадут ни малейшего звука в процессе эксплуатации.

Пол багажника и арки колес авто проклеивается своими руками шумоизоляцией таким же образом.

На что следует обратить внимание

Настоятельно не рекомендуется клеить шумоизоляцию в нишах. Например, в нижних частях дверей может скапливаться влага, а шумоизоляционные материалы могут серьезно повлиять на коррозионные свойства кузова автомобиля.

Кроме того, не забудьте, что если правильно проклеить собственную машину шумоизоляцией своими руками (или обратившись к мастеру), то увеличение ее веса в среднем на 50-60 кг не сыграет особой роли.

При этом важно знать, что если клеить шумоизоляцию по правилам – на полу автомобиля должен лежать самый тяжелый материал. Это сместит центр тяжести ближе к центру автомобиля и может значительно повлиять на особенности управления, но только в лучшую сторону.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий