Температура двигателя рено логан 2 где

Бензиновый двигатель H4M объемом 1,6 литра стал совместным детищем концерна Renault-Nissan и построен на базе известного японского HR16DE. С 2004 Н4М комплектуются распространенные модели французского производителя: Logan, Duster, Captur, Arcana.

  • 1 Характеристики двигателя Н4М
    • 1.1 Расход топлива

    Блок двигателя облегчен за счет того, что изготовлен из алюминия, в отличие от предшественника в линейке французских моторов. Ремень ГРМ заменен на цепь, 16-клапанная головка блока также отлита из алюминия.

    Двигатель H4M комплектуется электронной дроссельной заслонкой и восемью форсунками: по две на цилиндр.

    Технические характеристики:

    • выпускается с 2006 года по настоящее время
    • имеет точный рабочий объем 1598 см³
    • обладает разной мощностью в зависимости от модификации: 108 — 117 лошадей
    • крутящий момент также разнится: 142 — 158 Нм
    • степень сжатия 10,7:1
    • периодичность замены смазки: каждые 15000 км, лучше 7500 км
    • расход масла: не более 500 гр на 1000 км
    • объем масла в двигателе 4,3 литра
    • относится к экологическому классу Евро-4, Евро-5
    • рекомендуется использовать топливо АИ-95
    • система питания — инжектор
    • в качестве материала для блока цилиндров применяется алюминий
    • количество цилиндров — 4
    • на цилиндр приходится по 4 клапана
    • имеет ход поршня 83,6 мм
    • стандартный диаметр цилиндра 78 мм
    • рабочая температура от 84°C до 100°C
    • H4M работает на цепном приводе ГРМ
    • примерный ресурс в 250 и тыс. км

    Блок цилиндров, ГБЦ и коленвал двигателя

    В зависимости от автомобиля, на котором установлен двигатель H4M, будет изменяться расход топлива.

    Рено Аркана с 6МКПП и полным приводом в городе потребляет до 9,9 литров, по трассе достаточно 6,4 литра на сотню, а в смешанном цикле расход будет 7,7 литров.

    Рено Аркана с 5МКПП и передним приводом в городе расходует до 9,2 литров на 100 км, за городом укладывается в 5,6 литров, а в смешанном цикле этот показатель равен 7,1 литров на сотню.

    Рено Логан 2 поколения

    Рено Логан 2 поколения с 5МКПП в городском цикле потребует 8,5 литров топлива на 100 км, по трассе расход снижается до 5,6 литров, а в смешанном режиме 6,6 литров хватит на сотню километров.

    Ниссан Террано с 6МКПП и полным приводом в городе ест до 9,1 литра на 100 км, по трассе ощутимо меньше — 6,8 литров, а в смешанном цикле хватает 7,6 литров на сотню.

    Цепной привод ГРМ двигателя

    Мотор H4M спроектирован автопроизводителем Nissan для Tiida и Note. Новинка была продемонстрирована в 2004 году на выставке в Парижском автосалоне. Устройство двигателя соответствовало техническим канонам начала двухтысячных: легкий четырехцилиндровый блок из алюминия с цепным приводом ГРМ, 16 клапанов в ГБЦ без гидрокомпенсаторов.

    Дроссельная заслонка H4M

    Электронная заслонка дросселя, инжекторная подача горючего через две форсунки в каждом цилиндре. Явным достоинством оказалось соответствие жестким экологическим требованиям Евро 5.

    В 2015 года этот двигатель успешно принят Волжским Автомобильным Заводом под наименованием Н4Мк.

    Заслужив положительные оценки своей практичностью, невысоким расходом топлива и соответствием всем эконормам, двигатель Н4М и в обслуживании оказался достаточно неприхотлив.

    Клапана двигателя H4M

    Масло Nissan 5W-40 арт. ke900-90042

    Антифриз Nissan арт. ke902-99945 L248

    Комплект свечей Н4М

    Вопреки своей надежности и экономичности, мотор H4M все же имеет ряд минусов и слабых мест.

    Основные проблемы, возникающие в ходе эксплуатации, связаны с повышенным расходом масла и стуками из-под капота.

    Если заметное потребление масла Н4М началось при еще маленьком пробеге, значит, желательно подобрать другое масло. В случае, если проблема появилась при пробеге за 120-150 тыс. км, то, вероятно, двигателю пора на «капиталку».

    Причиной подкапотных стуков бывает «уставшая» подушка двигателя, на H4M изнашивается обычно правая. Также зачастую это неотрегулированные клапана или вытянувшаяся цепь ГРМ, особенно, если автомобиль активно и динамично эксплуатируется.

    Ремень генератора H4M

    Встречаются и менее значительные проблемы у Н4М, такие как свист ремня генератора, слабое реле блока зажигания и прогорание прокладки приемной трубы глушителя.

    Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе Н4М. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

    Спасибо.

    Доступный вариант подвергнуть тюнингу двигатель H4M — сделать чип-тюнинг, изменив штатные показатели в сторону увеличения. Этот метод, судя по отзывам, не даст ощутимого прироста и ощущений, которые автолюбитель ожидает от этой процедуры.

    Чип тюнинг H4M на Renault Logan 2 Stepway

    При желании реально увеличить мощность нужен выпускной коллектор «паук» 4-2-1 и прямоток на двухдюймовой выхлопной трубе. Добавив к этому холодный забор воздуха и чиповку компьютера ДВС, реально добиться показателей мощности в 125 лошадей.

    Но настоящий результат достигают установкой турбины. Например, небольшой вариант под штатную поршневую: «VW K03» с интеркулером и пайп-китом, соответствующим коллектором, производительными форсунками и прямоточным выхлопом. Двигаясь в этом направлении, возможно достичь мощности в 160 и даже 200 л.с.

    На какие автомобили устанавливался H4M

    Двигатель H4M был гармонично и рационально внедрен в создание большого количества автомобилей Ниссан и Рено и успешно адаптирован под каждую модель.

    Двигатель H4M устанавливали на Nissan Terrano III D10 c 2016 года.

    Устанавливается этот мотор в автомобили Nissan Terrano D10 с 2016 года по сегодняшний день.

    Megane 4; Sandero 2 Stepway; Logan 2 Stepway (слева направо).

    С 2012 года им комплектуются автомобили марки Renault, такие как Arkana 12019 года), Fluence 12012 до 2017 года), Megane 32013 до 2016 года), Sandero 2, Duster 1, Kaptur 1, Megane 4, Logan 2 и Sandero 2 Stepway2016 года), Logan 2 Stepway2018 года).

    X-Ray Cross (слева) Vesta SW Cross 2181 (справа)

    Следующие автомобили Лада также стали обладателями этого двигателя: X-Ray хэтчбек2016 года), Vesta седан 2180, Vesta SW 2181, Vesta Cross 2180, Vesta SW Cross 2181 и X-Ray Cross2019 года).

    Распространенность и обширный эксплуатационный опыт говорят о том, что мотор H4M по праву занимает свое место в современном российском и зарубежном автомобилестроении. H4M прошел проверку временем, доказав свою надежность и отличный рабочий ресурс, — естественно, при бережной и ответственной эксплуатации.

    Он обойдется в рублей.

    Не слишком дорого просят и за замену термостата. Логан-Гараж просит за эту процедуру рублей.

    Однако термостат нетрудно поменять самостоятельно. Справятся с этим даже далекие от авторемонта логановоды.

    Корпус термостата держится на трех болтах — открутить не сложно. Официальная технология предусматривает полный слив охлаждающей жидкости, но можно использовать более простой вариант: По опыту логановодов, при откручивании выливается около литра охлаждающей жидкости.

    Крышку расширительного бачка лучше держать закрытой, причем подложив под нее целлофановый пакет — так выльется меньше.

    Для удобства можно снять и отодвинуть в сторону воздуховод и бачок жидкости ГУР. Поменять сам термостат и прикрутить назад корпус несложно. Дальше нужно перелить из бывшей пятилитровой баклашки жидкость лучше ее при этом процедить через марлю и выгнать воздушную пробку с помощью клапана на патрубке печки.

    Летняя жара и температура ОЖ. Так быть не.

    У меня 6 палок может появится, если тягнулся, тянулся на й передаче, а потом сразу заглушить. Вот тогда на остановленном моторе начинается термоудар и температура подскакивает до градусов. ОД говорит, что глюк компа или датчик топлива.

    И тут еще температура параллельно стала скакать. При езде на пониженных передачах в теплое время года. По баку, при езде топливо плещется и поплавок неравномерно снимает показания.

    Конструкция датчика старая. На многих машинах. Причиной долгого прогрева двигателя может служить вышедший из строя термостат.

    Он может постоянно пускать охлаждающую жидкость по большому кругу, из-за чего мотор долго греется. В системе охлаждения появилась воздушная пробка. Воздушная пробка это некий объём воздуха, который гуляет по системе охлаждения.

    Рановато включается вентилятор радиатора или же вообще работает все время.

    Запуск двигателя – всегда тест для любой автомашины. Насколько он положительный – можно судить по количеству и длительности предпринятых попыток. Во всяком случае, отклонение от нормы «старт с пол-пинка» уже воспринимается отрицательно. Винить ранее посещенную АЗС в реализации некачественного топлива бесполезно, но залить стакан-другой спирта или фирменного осушителя бензина не помешает. Это поможет после ночного простоя, а если нет – добро пожаловать в короткий технический экскурс.

    • 1 Неважный пуск или плохо заводится двигатель Рено Логан на холодную: датчики
      • 1.1 Температура
      • 1.2 Положение коленвала
      • 2.1 Недостаточное давление в топливной рампе
        • 2.1.1 Как проверить
        • 2.1.2 На что менять

        Неважный пуск или плохо заводится двигатель Рено Логан на холодную: датчики

        Чаще всего Рено Логан плохо заводится на холодную из-за неверного определения температуры окружающей среды или охлаждающей жидкости. ЭБУ, как правило, подбирает стехиометрический коэффициент для теплых условий и формирует более бедную смесь. А недостаточно обогащенная бензином порция воздуха неспособна вмиг запустить холодный мотор.

        Сразу менять датчик температуры охлаждающей жидкости – лихо. Несмотря на его невысокую стоимость, разумным будет сделать ряд предупредительных действий:

        Если после обесточивания датчика наблюдается уверенный пуск с первой попытки – сенсор под замену.

        В рассматриваемом случае мотор в конце концов запускается. Значит, сенсор исправен, а вот соединение «питающая колодка – датчик» возможно и нет. Пошевелить разъем и понаблюдать за характером пуска мотора – вариант «50/50». Лучше демонтировать штекер, почистить контакты и развести их немного в стороны, хуже не будет.

        Утренний дисбаланс или плохо заводится мотор Рено Логан по утрам: возможные причины

        В группе риска не только датчики положения коленвала и температуры «охлаждайки». Подклинивающий регулятор холостого хода также оказывает влияние на характер запуска двигателя: силовая установка не пускается без легкого нажатия на педаль газа. Проявляется как на холодную, так и на горячую. Лечится заменой РХХ на заведомо исправную единицу.

        Недостаточное давление в топливной рампе

        Иногда Рено Логан плохо заводится по утрам по причине неисправности регулятора давления топлива. Актуально как для версий 1.4, так и для модификаций 1.6. Удостовериться в этом факте помогут диагностические мероприятия, суть которых в измерении величины напора в рампе.

        Из оснастки понадобится специальный манометр с фитингами, небольшой отрезок провода (7-10 см) и съемник для воздействия на фиксатор наконечника трубопровода. Методика диагностики состоит из нескольких пунктов:

        Начиная с 2007 года выпуска, регулятор давления топлива интегрируется в модуль топливного насоса. Менять аппаратуру в сборе, как рекомендует официальный дилер, необходимости нет – обратный клапан полностью взаимозаменяем с ВАЗовской деталью идентичного назначения, содержащей в маркировке цифры 380 (предназначены для Lada с мотором 1,6 16V). Вопрос взаимозаменяемости не настолько принципиален, как выбор тормозной жидкости для Renault Logan , соответствующей предписаниям завода.

        Различие между «реношным» оригиналом и изделием от ВАЗ – в калибровках граничного давления, определяющего срабатывание клапана слива. Стандартная версия открывается по достижении чуть более 3,5 атмосферы, ВАЗовская – при 3,8 атмосферы. Критичного в этом ничего нет.

        Можно поставить и оригинальную деталь, если бы не вопрос цены. Оригинал для Logan обойдется в 2 200 рублей, а РДТ, скажем, для Приоры стоит порядка 400 рублей.

        Особенность основных причин в том, что они выявляются простой диагностикой. Последующие изъяны выявить трудно из-за их неоднозначной симптоматики. К примеру, нелегко вычислить некорректную работу управляющей программы электронного блока управления двигателем или определить недостаток воздуха на входе.

        Когда Рено Логан плохо заводится на горячую и на холодную, есть все основания предполагать, что:

        При уменьшенном рабочем сечении инжекторов двигатель успешно запускается с второй-третьей попытки. Выявить факт помогают смежные симптомы: плохая приемистость и увеличенный расход топлива. Критическое состояние дроссельного узла выдаст резкий сброс газа, заканчивающийся нестабильностью ХХ или вовсе остановкой двигателя.
         

        Компактная карта поиска причин неисправности

        Понятие «плохо заводится» расценивается как успешный запуск после некоторого количества безуспешных попыток (от 2 до 5). Причина может быть как в топливе, так и в одной из систем:

Добавить комментарий