Ремонт двигателя 4jx1 своими руками

Создавался производителем Isuzu двигатель 4JG2 под конкретные модели внедорожника Bighorn и Wizard вместо 4JG1T. Трехлитровую версию 4JG2 с 1991 года начали использовать в пятидверных внедорожниках. Старый 2.8 л дизель 4JG1T остался для комплектации трехдверных внедорожников. В 1998 году вышел мощный дизель новой серии 4JX1 с двумя распредвалами и 14 клапанами. Им заменили обе предыдущих версии турбированных моторов.

Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с.

Для обеспечения 120 л. с. и 270 Нм в дизеле использована рядная схема двигателя и турбина с интеркуллером. Разработчики Isuzu применили в двигателе следующие технические решения:

  • нижнее расположение единственного распредвала ДВС;
  • верхнее расположение 8 клапанов (впуск и выпуск на каждом из 4 цилиндров);
  • схема газораспределения OHV;
  • ременный привод с коленвала на распредвал;
  • навесное оборудование оригинальной конструкции, например, крупногабаритный маслонасос с охладителем;
  • механический или электронный ТНВД.

Компоновка навесного оборудования 4JG2

Обрыв ремня ГРМ для движка 4JG2 не проходит бесследно: либо поршень без цековки гнет клапана, либо изгибаются штанги толкателей коромысел. Заводская форсировка за счет установки интеркуллера с турбиной всегда надежнее, чем модернизация, выполненная в гараже своими руками. Благодаря наддуву, производителю удалось увеличить мощность до 120 л. с.

В таблице собраны технические характеристики 4JG2:

Изготовитель Isuzu, Fujisawa Plant
Марка ДВС 4JG2
Годы производства 1991 – 2007
Объем 3059 см3 (3 л)
Мощность 70 – 88,3 кВт (95 – 120 л. с.)
Момент крутящий 270 – 294 Нм (на 2200 об/мин)
Вес 275 кг
Степень сжатия 18,1
Питание ТНВД
Тип мотора рядный дизель
Зажигание DID-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал чугунный
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 95,4 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 107 мм
Горючее дизтопливо
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 12 л/100 км

смешанный цикл 16 л/100 км

город – 17 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 10W40 и выше
Какое масло лучше для двигателя по производителю Valvoline, BP, Castrol
Масло для 4JG2 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 6,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 300000 км

реальный 400000 км

Регулировка клапанов винты регулировочные
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 9,5 л
Помпа LXK UBS69W
Свечи на 4JG2 NGK Y-719RS1, Denso Y-711J
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Dayco 94332, Blue Print ADZ97506, Ashika 40-09-993, 119 зубьев
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nipparts J1329010, Magneti 153071762030, LYNXauto LA-768
Масляный фильтр Nipparts J1313014, Magneti 153071762180, Champion COF100271S
Маховик 8 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки JF-66023, MV7
Компрессия 32 бар
Обороты ХХ 400 – 450 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 14 Нм

маховик – 118 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 80 Нм, 167 Нм (коренной) и 40 Нм, 63 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 45 Нм, 120 Нм

В руководство пользователя внесены сроки ТО и описание параметров турбированного дизеля. Кроме того, мануал содержит всю необходимую информацию для того, чтобы капремонт и обслуживание можно было осуществить собственными силами – фото и инструкции каждой операции.

Особенности конструкции

Для этого силового привода важной особенностью является наличие турбины. В двигатель 4JG2 заложены технические решения:

  • головка блока цилиндров алюминиевая;
  • блок чугунный с чугунными же гильзами цилиндров для обеспечения высокой ремонтопригодности;
  • схема газораспределения OHV – распредвал снизу, коромысла приводятся в действие штоками;
  • мотор длинноходный, так как соотношение хода поршня к диаметру цилиндра изначально больше единицы;
  • гильзы «сухого типа», устанавливающиеся без приспособлений;
  • фильтр масляный устанавливается непосредственно на насос;
  • чугунный выпускной коллектор малого объема под турбину наддува;
  • большое сечение канала рециркуляции выхлопных газов;
  • два клапана рециркуляции;
  • прямоугольное сечение каналов впускного коллектора;
  • система впрыска форкамерная;
  • впуск и выпуск разнесены в разные стороны на ГБЦ;
  • выпускные каналы имеют слегка винтовую форму, чтобы обойти отверстия под толкатели коромысел;
  • алюминиевые коромысла с напаянными чугунными головками толкателей;
  • очень тяжелый широкий маховик с узким венцом;
  • большие объемы охлаждающей жидкости и масла увеличивают бюджет эксплуатации.

Произвести капитальный ремонт можно собственными силами в гараже. Удачно скомпонованное на корпусе движка навесное оборудование этому не мешает.

Плюсы и минусы

В сравнении с предыдущими версиями, устанавливавшимися на внедорожники Isuzu, характеристики двигателя улучшены, однако имеются некоторые минусы конструкции.

Гильзы должны вставляться в блок от руки, без запрессовки, что позволяет сохранить их геометрию без дополнительной механической обработки во время капремонта.

В принципе, устройство ДВС обеспечивает высокий эксплуатационный ресурс, однако расход ГСМ изначально высокий.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Производителем Isuzu мотор 4JG2 создан для внедорожников:

  • Trooper/Bighorn – 2 поколение, полный привод, для внешних рынков (Азия, Европа);
  • Wizard/Rodeo – первое название для внутреннего рынка, второе для внешнего, внедорожник комплектации S, LS и XS;
  • Amigo/Mu – 1 поколение вседорожников 3 и 5 дверных, только для рынка Японии;
  • Vega/Cameo – трехдверный вседорожник;
  • ELF – фургон и бортовой грузовик;
  • KB – пикап с одинарной, полуторной и двойной кабиной.

Сторонними производителями дизель с турбонаддувом использовался в следующих автомобилях:

  • Opel Frontera Sport – название вседорожника Mu на европейском рынке;
  • Honda Jazz – второе обозначение для внутреннего рынка модели Amigo;
  • Holden Frontera Sport – для Австралии и Океании;
  • Vauxhall Frontera Sport – для Великобритании;
  • Landwind X9 – копия китайского производителя JMC, выпускается с 2005 года по лицензии;
  • Chevrolet Rodeo/Frontera – в Соединенных Штатах;
  • Honda Passport – для внешнего рынка;
  • HSV Jackaroo – среднегабаритный внедорожник;
  • Holden Monterey – внедорожник австралийского филиала Ford;
  • Vauxhall Monterey – внедорожник для Великобритании;
  • Honda Horizon – первый внедорожник производителя;
  • Acura SLX – комфортабельный вариант Хонда Горизонт максимальной комплектации;
  • SsangYong Korando Family – бюджетный вариант внедорожника китайского автопрома;
  • Subaru Bighorn II – полноприводный 5 дверный внедорожник J-класса.

Все указанные модификации авто имеют сходные очертания кузова, класс, эксплуатационные характеристики и весят примерно одинаково.

Регламент обслуживания 4JG2 3 л/120 л. с.

Турбированный двигатель 4JG2 следует обслуживать в обозначенные сроки:

  • ремень зубчатый ГРМ и поликлиновые ремни навесного оборудования требуют замены через 80000-120000 км;
  • рекомендовано регулировать винтами тепловые зазоры клапанов после пробега 30000 км;
  • фильтр топливный ходит в среднем 40000 км;
  • изготовителем назначена прочистка вентиляции картера через год;
  • разработчик рекомендует менять масляный фильтр и смазку двигателя через 10000 пробега;
  • по установкам производителя следует менять фильтр воздушный раз в год;
  • антифриз с завода эффективен около 40000 км, затем присадки начинают разлагаться;
  • ресурс свечей движков составляет 20000 пробега;
  • стенка выпускного коллектора может прогореть через 60000 км.

Даже при наличии интеркуллера и турбины, увеличивающих количество навесного оборудования, доступ к узлам для обслуживания остается открытым.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 4JG2 в момент обрыва ремня ГРМ на высоких оборотах с вероятностью 50% гнет клапана, а в остальных 50% случаев гнет штанги, которыми управляются коромысла. Остальными типовыми неисправностями турбодизеля считаются:

Самопроизвольное увеличение оборотов внутри автомата опережения впрыска ТНВД заклинил поршень и/или каретка замена топливного насоса или ремонт
Повышенный расход масла износ колец или колпачков замена маслосъемных колец и колпачков
Вибрации 1) выработка ресурса свечей

2) засор форсунок

3) поломка подушек

1) замена свечей

2) прочистка форсунок

3) замена подушки двигателя

Благодаря тому, что цилиндры изготовлены из гильз, а не выточены внутри блока, повышается ремонтопригодность и снижается трудоемкость капремонта.

Варианты тюнинга мотора

В базовой комплектации двигатель 4JG2 уже оснащен турбиной и интеркуллером. То есть тюнинг произведен на заводе для обеспечения максимально высоких характеристик момента и мощности, поэтому дальнейшая переделка мотора не выгодна ни с экономической, ни с технической точки зрения.

С другой стороны, в схеме турбодизеля имеются недочеты, которые может исправить самостоятельный механический тюнинг:

  • интеркуллер расположен неудачно, интенсивно нагревается, не выполняя основную функцию;
  • многие пользователи решают проблему шноркелем, отбирающим воздух с улицы, а не из-под капота;
  • другие монтируют дополнительное жидкостное (помпой) или воздушное (вентилятором) охлаждение интеркуллера за счет внешнего теплообменника.

Тюнинг 4JG2 за счет установки шноркеля

Чиптюнинг проводит ограниченное количество автосервисов, поэтому найти специалиста сложно.

Таким образом, турбодизель 4JG2 имеет схему рядной четверки, объем 3 л и мощность 120 л. с. Считается надежным и качественным силовым приводом, так как не перегревается на высоких оборотах во время длительной работы.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Японские автоконцерны всегда славились производством качественных и функциональных агрегатов. Помимо отличных автомобилей, японцы также активно создают двигатели. Компания «Honda Motor» не является в этом плане исключением, поэтому любой человек без особых сложностей может найти силовые агрегаты ее производства. Одним из таковых является предмет сегодняшней статьи – двигатель K24A. Подробней о его технических характеристиках, истории создания, особенностях и ремонте читайте ниже.

Пару слов о K24A

Двигатель K24A и его ближайшие «собратья» маркировок Z, Y, W – это типовые представители моторной линейки «K» от Honda. Данные установки японцев представляют собой четырёхцилиндровые агрегаты, которые работают по циклу 4 тактов Отто. В большинстве своем эти моторы производятся объёмом в 2 и 2,4 литров, имея как атмосферные вариации, так и турбированные. Последние, к слову, являются самыми производительными двигателями, среди когда-либо выпускаемых с конвейеров Honda.

Непосредственно моторы K24A представлены 5 типами:

  • K24A1;
  • K24A2;
  • K24A3;
  • K24A4;
  • K24A.

Различия между ними не столь существенны и заключаются в конструкционном плане, что отражается на итоговой мощности установок.

Вообще двигатели K24A пришли на смену агрегатам F23 посредством создания на базе 2-литровых K20. Отличия рассматриваемых сегодня установок от их предшественников заключаются в увеличенном ходе поршней почти до 100 миллиметров. Также были усилены и стали более масштабными основные элементы мотора (шатуны, впускной/выпускной коллекторы, распредвал, коленвал и т.д.). Некоторые изменения коснулись и системы питания, которая стала более продуманной и экономичной. В остальном же, существенных различий между K24A и его предшественниками не имеется. Данные установки все так же функциональны и надёжны. Недаром их производство, начатое более 12 лет назад, до сих пор не остановлено.

Регламент обслуживания двигателя

Японская продукция в любой своей формации – это синоним слову «качество». Моторы линейки K24A не стали тому исключением, поэтому характеризовать их можно исключительно со стороны высокого уровня надёжности. Несмотря на это, несоблюдение регламента обслуживания данных двигателей способно загубить таковые и существенно снизить их эксплуатационный ресурс. Правила обслуживания, естественно, определяет завод-изготовитель. Соответствующие мануалы к разным типам K24A от производителя гласят следующее:

  • В первую очередь, рекомендуется позаботиться о полноценной, качественной и своевременной замене смазки в данной силовой установке. Какое масло лить в двигатель? Вопрос несложный. Использовать следует любую качественную смазку, попадающую под стандарты — 0W-20, 5W-20 и 5W-30. Нормальная периодичность полной замены масла соответствует пробегу в 10 000 километров. Лить в полости мотора следует порядка 4 литров субстанции, чего будет точно достаточно. Помимо моторного масла в K24A, важно своевременно менять и трансмиссионную жидкость. Нормальная периодичность для этой операции равняется 50 000 километров пробега, не более;
  • Во-вторых, не стоит забывать о замене основных расходников агрегата. Для линейки K24A таковыми по праву считаются:
    • воздушный фильтр;
    • масляный фильтр;
    • маслосъёмные колпачки;
    • элементы системы охлаждения и других узлов мотора (помпа, прокладки и им подобные).

    Проверку и смену таковых лучше проводить каждые 30-35 000 километров. Не забывайте, что именно от своевременной замены расходников во многом зависит окончательный ресурс любого двигателя;

    Пожалуй, подробно рассматривать базис обслуживания любого мотора – регулировку клапанов или систематическую проверку компрессии, необязательно. Реализовывать данные процедуры важно по умолчанию каждые 15-20 000 километров, а при выявлении поломок или даже несущественных недочетов устранять таковые.

    Частые неисправности и их ремонт

    Как было отмечено выше, движки K24A довольно-таки неплохи в плане качества сборки и ломаются не так часто. Несмотря на это, даже несущественные отклонения от регламента эксплуатации или чрезмерная нагрузка на узлы двигателя способны спровоцировать «пробоины» в его слабых местах. Последними, к слову, считаются:

    • распредвалы;
    • прокладки;
    • система холостого хода;
    • «подушки» мотора;
    • навесные элементы (ГРМ, например).

    Помимо этого, первые серии K24A имели специфичную проблему, сущность которой заключалась в локальном перегреве 4-ого цилиндра (решена с 2004 года).

    Вообще, при соблюдении всех правил эксплуатации, обслуживания и использовании качественного бензина поломок удастся избежать. Однако если они все же появятся, устранять неисправности своими руками не стоит – лучше доверить это профессионалам.

    Что касается капитального ремонта ДВС K24A, то его реализацией следует заниматься каждые 200 000 километров пробега. Капремонт данных моторов следует проводить в профильных центрах, несмотря на обилие руководств по его реализации. Не забывайте, что есть немалое количество тонкостей ремонта, соблюдение которых возможно исключительно путем долгой практики. Смеем предположить, что у большинства читателей нашего ресурса таковой не имеется. Так зачем же лишний раз рисковать? Нередко неправильно проведенный ремонт провоцирует то, что ГРМ гнет клапана или мотор начинает стучать. Нужно ли это? Многие согласятся — нет.

    Тюнинг мотора

    Все вариации K24A поддаются успешной модернизации. Конечно, масштабная и качественная модернизация будет стоить немалых средств, но результат того стоит. Подумать только, но при грамотном подходе из топовых образцов рассматриваемых ДВС можно выжать до 450 лошадиных сил. Однако следует отметить, что к тюнингу придется подходить комплексно. В типовом варианте модернизация потребует внесения следующих изменений в устройство мотора:

    • форсировка (у атмосферников – обязательно, у уже турбированных – по желанию);
    • смена поршневой группы;
    • усиление базовых элементов мотора (валов, как минимум);
    • улучшение топливной системы;
    • замена «навесного» на соответствующие новой конфигурации двигателя детали.

    Естественно, готовый, по сути собранный заново мотор, потребует тонкой настройки. После этого уже можно рассчитывать на то, чтобы пожинать увеличение мощности. Повторимся, на реализацию подобного тюнинга уйдет немалое количество денег. Рационально это или нет? Каждый решит сам для себя. Возможно, для некоторых автолюбителей будет удобней приобрести заведомо более мощный агрегат, нежели K24A.

    Перечень автомобилей, оснащаемых K24A

    Атмосферные и турбированные вариации моторов K24A получили довольно-таки широкое распространение в плане их установки в автомобили. Отметим, что данные силовые установки производились и производятся на всех заводах Honda, вследствие чего встретить таковые на моделях машин из Японии, Америки, Англии и других стран несложно. Чаще всего K24A комплектовались и комплектуются:

    • Honda Accord;
    • Honda Civic;
    • Honda CRV;
    • Honda Crosstour;
    • Honda Element;
    • Honda Spirior;
    • Honda Stepwgn;
    • Acura ILX;
    • Acura TSX.

    Естественно, каждая вариация ДВС K24A предназначена для конкретного типа авто. Так, например, K24A2 и K24A3 устанавливаются на более крупные машины за счёт усиленной конструкции, а те же K24A1 и K24A8 – на более миниатюрные автомобили.

    Технические сведения о силовой установке

    В завершение сегодняшней статьи обратим внимание на технические характеристики двигателя K24A. Описание базовых параметров данной установки включает в себя следующие пункты:

    Производитель Honda Motor
    Марка мотора K24A
    Годы производства 2002-н.в.
    ГБЦ Алюминий
    Питание Непосредственный впрыск, инжектор
    Схема построения (порядок работы цилиндров) Рядный (1-3-4-2)
    Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
    Ход поршня, мм 99
    Диаметр цилиндра, мм 87
    Степень сжатия, бар 9,5-11,1
    Объем двигателя, куб. см 2354
    Мощность, л.с/об.мин 156-205/5 900-7 000
    Крутящий момент, Нм/об.мин 217-323/3 600-4 500
    Топливо Бензин, АИ-95
    Экологические нормы ЕВРО-5
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива на 100 км пути

    — город

    — трасса

    — смешанный режим

     

    12

    7

    8,8

    Расход масла, грамм на 1000 км 1 000
    Стандарт смазки 0W-20, 5W-20, 5W-30
    Объем масляных каналов, л 4,2
    Периодичность замены масла, км 10 000
    Ресурс двигателя, км 800 000
    Возможности модернизации имеются, потенциал – 450 л.с.
    Оснащаемые модели Honda: Accord, Civic, CRV, Crosstour, Element, Spirior, Stepwgn

    Acura: ILX, TSX

    Как вы можете наблюдать, мотор K24A выглядит вполне прилично при рассмотрении его функционала. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Почему Топливо в масле на ДВС VW с насос-форсунками

    Обычное для дизелей устройство, когда нагнетаемое ТНВД топливо впрыскивается через форсунки в камеры сгорания, заменено принципиально другим – топливного ТНВД нет вовсе, впрыск топлива здесь осуществляется через четыре трехобъемные форсунки, расположенные вертикально и по оси двигателя под клапанной крышкой (фото 1). В верхней части каждой форсунки располагается соленоид, на который в момент впрыска подается управляющий сигнал с компьютера. Задача соленоида – по управляющему импульсу открывать доступ масла внутрь форсунки. При попадании топлива в масло, основная причина это износ посадочных мест под насос форсунки в головке…

    Одна из причин попадания соляры в масло

    На двигателе 1CD-FTV Toyota впервые применила схему Common Rail. В отличие от обычной дизельной системы с ТНВД распределительного типа, здесь топливо подается при помощи ТНВД в общую топливную рампу, а впрыскивается в цилиндры через форсунки с электронным управлением, напоминающие форсунки бензинового двигателя. Сайт СТО «Ковш»: Там где форсунки стоят в картерном пространстве, необходимо опрессовывать обратки…

    Определение стучащей форсунки в системе Common Rail

    ОЖ, так как топливо подается к форсункам по каналам в головке. ОЖ пойти, может ОЖ в топливо пойти и тогда ДВС дохнет, на ходу, от того, что топливный фильтр заполняется ОЖ идущей по трубопроводам из бака. Сайт СТО «Ковш»: Для того, чтобы определить, какая именно форсунка стучит, подберите обороты двигат…

    Предохранительная сеточка на японских распределительных ТНВД Мотор Mitsubishi D56

    Масло со столь высоким давлением подается специальным агрегатом – масляным насосом высокого давления (фото 2) и аккумулируется специальной емкости – масляной рампе (фото 1), которая представляет собой толстостенную трубу с двумя демпферами – гасителями колебаний давления – по торцам, внутри. На эту рампу своими масляными каналами крепятся форсунки, и в неё же вворачивается один из важных для работы двигателя датчиков – масляный датчик высокого давления. В разрезе (болгаркой) его можно посмотреть на фото 3. Сайт СТО «Ковш»: В японских топливных насосах на штуцере подачи устанавливают фильтр-сеточку, кото…

    Прокачка ТНВД 100% РЕЗУЛЬТАТ

    Игорь, именно этот двигатель , а именно 4jx1 исузу сами обзывают комморрэил. Как я понял из какой-то из статей что этот мотор как бы не самый первый комморрэил в мире (может и ошибаюсь)? Прокачка ТНВД осуществлялась после кап ремонта двигателя на автомобиле FAW 1041.

    Чистка форсунок в домашних условиях своими руками. Cleaning fuel injectors at home own hands.

    Я думаю, что что работать такой гибрид не будет, даже если всё технически выполнить, впихнуть форсунки и насос с обычного дизеля, при таком раскладе, просто напросто мотор не заведется. Степень сжатия на Коммон-Рейловых движках значительно меньше чем в старых классических дизелях. Плюс куча всего, как то, отсутствие форкамер, иная форма поршней, опять же свечи накала и т. Для чистки нужен «Очиститель для карбюраторов», кнопка без фиксации, зарядка для моб. телефона, шприц 5куб….

    Датчик давление ГБО или мап сенсор, что с ними не так

    При подаче тока на обмотку, клапан втягивается и открывает канал, по которому топливо про ходит к нижней части поршня. В результате уменьшается давление в управляющей камере и нарастает давление под поршнем, в результате чего тот поднимается. Одновременно с этим открывается запорная игла форсунки и происходит впрыск топлива. Датчик давления гбо или мап сенсор. Не работает ? Можно починить. Почему вылетают, что ломается.

    Топливный насос форд транзит дизель

    Приступая к ремонту 4JX1, надо постоянно понимать, что этот двигатель гораздо умнее нашего представления о нем. Но всё же есть надежда, что, начиная с 2000 года, недостатки этих моторов были вылечены, и так же они могут быть достаточно просто – путем замены уплотнений форсунок и масляно-топливного насоса – вылечены на более пожилых экземплярах. Надеюсь, что с этим также уйдет и проблема 4-го цилиндра двигателя, работающего при попадании масла в воздушную магистраль в жесточайших условиях. Топливные насосы на все виды автомобилей. Доставка по всей Украине. Бесплатные консультации.

    Датчик положения коленчатого вала ДПКВ

    Два больших разъема на компьютере обслуживают 5-вольтовые цепи, причем правый (по ходу а/м) – красный, в основном входные сигналы, левый, синий – в основном на «раздаче». Маленький разъем обслуживает силовые цепи: два провода – 12в, два – земля (минус) и один (черно-красный) – общая шина 110 вольт на форсунки (каждая форсунка в нужный момент получает свою землю. Датчик положения коленчатого вала: устройство, конструкция, принцип работы.

    Проверка датчика положения дросселя(ДПДЗ) и датчика детонации (ДД)

    Таким образом, могу с уверенностью сказать, что главный недуг двигателя 4JX1 выпуска 98-99 годов – проникновение топлива в моторное масло – не развивается мгновенно и при своевременной реакции лечится без последствий относительно малой кровью. Распиновка разъема ДПДЗ здесь .

    Проверка Свечей накала

    Долгожданный импульс на форсунки появился лишь после того, как удалось разобраться с системой установки ремня ГРМ. К тому времени у нас появились странички из Исузовского мануала, заботливо вырванные и присланные моим помощником из Владивостока. Установите первый цилиндр в ВМТ и установите метку распредвала, затем надевайте ремень». Нашли только после снятия шкива с вала – метка находится на внутренней стороне и скрыта под наплывом на блоке. Метка, что вы видите на фото на всю толщину шкива, нанесена нами. Проверка Свечей накала на двигателе.

    Стрим. 4D56 (D4BF), дефектуем

    Итак, если у вас компрессия меньше 24 кг/см2, двигатель нужно ремонтировать. Замена поршневых колец ничего не даст, надо восстанавливать гильзы. Специалисты на заводах обычно берутся за такую работу.

    4D56 Pajero II.И так бывает!

    Третья причина снижения компрессии заключается в западании колец. Это встречалось в двух случаях: первый — плохое моторное масло и долгая стоянка автомобиля (более полугода); второй — очень плохое моторное масло. Приходит в ремонт «Nissan Largo LD-20-II», «только с парохода».

    Ремонт L200 двигатель 4D56 Обрыв ремня ГРМ

    Сильнее всего изнашивается зеркало цилиндра, а поршневые кольца, как правило, вполне работоспособны, но уплотнить зазор цилиндр — поршень они не могут из-за сильного износа цилиндра. Иногда попадают в ремонт двигатели, у которых ступенька на зеркале цилиндра достигает 1 мм. Но за многие годы, ремонтируя бензиновые японские двигатели, мы ни разу не видели ступеньки на зеркале цилиндра в месте, где при движении поршня останавливается верхнее поршневое кольцо. Извиняюсь за качество,многие интересные моменты достойные внимания не снимались,т.к. руки были в масле….

    Mitsubishi Pajero 4д56т снятие гбц замер цилиндров

    Подскажите пожалуйста кто знает, недавно владею Тойотой с двигателем 1С, был недавно сделан капремонт. Когда было прохладно — двигатель заводился отлично и на холодную, и на горячую. Плунжерная пара менялась при капиталке, стартер тоже сменил на контрактный, компрессию мерил 32 кило. Для связи со мной. т.8 913 687 85 71 звонить по Омскому времени В контакте Почта …

    Гильзы и поршни на двигатель 4D56

    У меня как-то была проблема — не мог завести машину, двигатель модель 2с дизель, при даже минус 2 градуса машина не заводилась. Обратился в сервис норд авто, мне посоветовали сделать полный капремонт двигателя на сумму 70 т руб. Я просто так не сдался, повёз машину на эвакуаторе в посёлок никольское тверская область, через 3 дня мне сказали — у вас просто проблема зажатие клапанов в и вып как и у всех дизельных двигателей, всего отдал 20 т руб. Мне как то позвонили с норд авто и спросили — как вы относитесь к нашему обслуживанию по балом от 1 до 5 я ответил нуль. Всем привет! Запчасти по двигателю г.Алматы Алексей 8-701-244-44-00 ТЦ Карсити 3й ярус 170бутик и 135Б бутик Так же…

    Гильзовка блока митсубиси.

    На двигателях WL трещину не увидишь как на 2с, она лопается внутри и можно разглядеть, если она большая, сняв клапан.

    4д56 колхоз ремонт.

    На холодную плохо заводится, обороты не держит, приходится педалькой удерживать до прогрева или после 3-5мин. После прогазовки тухнет на минуту-полторы и снова начинает моргать. При прогреве троит, как-будто на 2-3 цилиндрах работает и детонирует, сильно дымит сизым дымом, да так что перед соседями не удобно.

    Двигатель Mitsubishi 4D56 — Старый Надежный Дизель

    Недавно отремонтировали тнвд, поменяли распылители, отрегулировали клапана, замер компрессии во всех цилиндрах 29. Но почему-то едет туповато и расход большой, около 15 л, хотя другие пишут и 6л и 10л. Подпишись! — Дизельный двигатель Mitsubishi 4D56 — старый, но очень надежный. Данный агрегат был настол…

    Двигатель 4D56 Митсубиси Л200, снятие, частичная разборка и установка

    У меня вот такая вот беда с моим сурфом двигатель 2lte. Сплавились некоторые провода, машина не заводилась, проводку поменяли, всё норм завелась, но разболтало и штив, заменил штив, двигатель работает, но газу даёшь — она обороты не набирает и глохнет, скорость включаешь — глохнет, синеватый дым. Порядок снятия, частичной разборки и последующей установки мотора 4D56 Митсубиси Л200.

    Капиталка 4М40 Mitsubishi дизель ч1

    Подскажите в чем может быть причина — паджера спорт 2011 год, дизель, 84 000 км пробег. Выскочила индикация — проблема двигателя по выхлопным газам (СО 2). Всем привет! Запчасти по двигателю и топливной аппаратуре г.Алматы Алексей 8-701-244-44-00 ТЦ Карсити 3й ярус 170бут…

    ISUZU ELF / N-series 1993-2004, NISSAN ATLAS 1999-2004 дизель Пособие по ремонту и эксплуатации Книга по ремонту Isuzu Elf / N-Series, пособие по эксплуатации и техобслуживанию, устройство 2WD & 4WD автомобилей Исудзу Эльф / Н-серия 1993-2004 гг. выпуска и Nissan Atlas 1999-2004 гг. выпуска с правым и левым рулем, оборудованных дизельными двигателями 4JG2 (3,1 л.), 4HF1 / 4HF1-2 (4,3 л.), 4HG1 / 4HG1-T (4,6 л.).Идентификация 3
    Сокращения 4
    Общие инструкции по ремонту 4
    Точки установки упоров гаражного домкрата и лап подъемника 5
    Руководство по эксплуатации 6
    Блокировка дверей 6
    Одометр и счетчик пробега 6
    Тахометр 6
    Указатель температуры охлаждающей жидкости 6
    Указатель количества топлива 9
    Шкала соответствия скорости и передачи 9
    Индикаторы комбинации приборов 9
    Стеклоподъемники 11
    Световая сигнализация на автомобиле 12
    Откидывание и опускание кабины 12
    Открытие и закрытие бортов кузова 13
    Крышка топливозаливной горловины 13
    Управление стеклоочистителем и омывателем 14
    Регулировка положения рулевого колеса 14
    Управление зеркалами 14
    Сиденья 14
    Обогреватель передних сидений 15
    Ремни безопасности 15
    Меры предосторожности при эксплуатации автомобилей, оборудованных системой SRS 16
    Люк 16
    Управление отопителем и кондиционером 16
    Магнитола — основные моменты эксплуатации 17
    Антиблокировочная тормозная система (ABS) 18
    Система экстренного торможения (НАВ) 18
    Противобуксовочная система (ASR) 18
    Система облегчения трогания на подъеме (HSA) 18
    Горный тормоз 20
    Тормоз-замедлитель 20
    Стояночный тормоз 20
    Управление частотой вращения холостого хода 20
    Система облегчения запуска двигателя 21
    Система автоматической остановки двигателя 21
    Подъем и опускание грузового кузова (автомобили-самосвалы) 21
    Коробка отбора мощности 22
    Управление автомобилем с АКПП 22
    Управление автомобилем с МКПП 23
    Система «Clutch Free» 24
    Особенности трансмиссии моделей 4WD 25
    Запуск двигателя 26
    Остановка двигателя (модели с турбонаддувом) 27
    Неисправности двигателя во время движения 27
    Советы по вождению в различных условиях 28
    Буксировка автомобиля 28
    Домкрат и инструменты 29
    Поддомкрачивание автомобиля 29
    Замена колеса 29
    Рекомендации по выбору шин 30
    Проверка давления и состояния шин 31
    Замена шин 31
    Проверка и замена предохранителей 32
    Замена ламп 32
    Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок 35
    Таблица периодичности технического обслуживания 35
    Интервалы обслуживания 40
    Моторное масло и фильтр 40
    Охлаждающая жидкость 41
    Проверка элемента воздушного фильтра 42
    Топливная система 42
    Угол опережения впрыска топлива (4JG2) 44
    Угол опережения впрыска топлива (4HF1, 4HG1) 44
    Угол опережения впрыска топлива (4HF1-2) 45
    Проверка аккумуляторной батареи 45
    Проверка давления конца такта сжатия 45
    Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов (4JG2) 46
    Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов (4HF1, 4HG1) 46
    Ремень привода навесных агрегатов 47
    Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода 47
    Проверка останова двигателя (модели с рядным ТНВД) 48
    Проверка уровня рабочей жидкости АКПП 48
    Замена рабочей жидкости АКПП 48
    Проверка и замена масла в МКПП 49
    Проверка и замена масла в раздаточной коробке 49
    Проверка и замена масла в редукторе переднего моста 49
    Проверка и замена масла в редукторе заднего моста 49
    Проверка уровня рабочей жидкости гидропривода сцепления и тормозной системы 50
    Проверка уровня масла в рулевом механизме (модели без гидроусилителя) 50
    Проверка уровня рабочей жидкости усилителя рулевого управления 50
    Проверка люфта рулевого колеса и усилия на рулевом колесе 50
    Двигатель 4JG2 51
    Механическая часть 51
    Снятие и установка двигателя 51
    Опоры двигателя 53
    Крышка головки блока цилиндров 54
    Впускной коллектор 54
    Выпускной коллектор 56
    Распределительные шестерни 56
    Ремень привода ГРМ 57
    Замена маслосъемных колпачков 60
    Головка блока цилиндров 60
    Картер двигателя 62
    Коленчатый вал 63
    Передней сальник коленчатого вала (двигатели с шестеренчатым приводом ГРМ) 66
    Передней сальник коленчатого вала (двигатели с ременным приводом ГРМ) 67
    Задний сальник коленчатого вала 67
    Проверка и ремонт 68
    Головка блока цилиндров 68
    Распределительный вал 71
    Ось коромысел 73
    Коленчатый вал 74
    Поршни и шатуны 75
    Блок цилиндров 78
    Система охлаждения 82
    Проверка и замена охлаждающей жидкости 82
    Насос охлаждающей жидкости 82
    Термостат 83
    Радиатор 83
    Вентилятор 84
    Система смазки 85
    Моторное масло и фильтр 85
    Масляный насос 85
    Маслоохладитель 86
    Топливная система 87
    Топливный фильтр 88
    Водоотделитель 88
    Форсунки 89
    Топливный насос высокого давления (4JG2 с ТНВД Bosch VE электронным управлением) 90
    Топливный бак 100
    Система управления двигателем 101
    Система рециркуляции отработавших газов (EGR) 101
    Система облегчения холодного пуска (QOS) 101
    Выпускной тракт 103
    Приемная труба системы выпуска 103
    Центральная труба системы выпуска 103
    Горный тормоз 103
    Глушитель 104
    Выхлопная труба 104
    Система запуска 106
    Стартер 107
    Проверка работы стартера 109
    Система зарядки 110
    Ремень привода генератора 110
    Генератор 110
    Вакуумный насос 114
    Двигатели серии 4Н 115
    Механическая часть 115
    Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 115
    Распределительный вал и головка блока цилиндров 115
    Замена переднего сальника коленчатого вала 120
    Замена заднего сальника коленчатого вала 121
    Блок цилиндров 122
    Снятие двигателя 131
    Установка двигателя 134
    Общие процедуры ремонта 137
    Распределительный вал и головка блока цилиндров 137
    Блок цилиндров 141
    Маховик 147
    Система охлаждения 148
    Проверка и замена охлаждающей жидкости 148
    Проверка герметичности системы охлаждения 148
    Проверка крышки радиатора 148
    Радиатор 149
    Вентилятор радиатора и насос охлаждающей жидкости 150
    Термостат 151
    Датчик температуры охлаждающей жидкости 151
    Система смазки 153
    Замена моторного масла и фильтра 153
    Проверка давления масла 153
    Масляный насос 153
    Маслоохладитель 154
    Масляный поддон 155
    Топливная система 156
    Топливный фильтр 156
    Удаление воздуха, из топливной системы 156
    Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива 156
    Форсунки 156
    Топливный насос высокого давления 162
    Топливный бак 166
    Датчик уровня топлива 167
    Педаль акселератора 167
    Трос педали акселератора 168
    Трос привода системы увеличения частоты вращения холостого хода 168
    Система турбонаддува, впуска и выпуска 174
    Предупреждения 174
    Турбокомпрессор 174
    Промежуточный охладитель наддувочного воздуха 177
    Впускной коллектор 178
    Система изменения интенсивности потока воздуха на впуске 180
    Выпускной коллектор 181
    Трубы системы выпуска и глушитель 182
    Система увеличения скорости прогрева и горный тормоз 183
    Система рециркуляции отработавших газов 186
    Проверка элементов системы рециркуляции отработавших газов 186
    Снятие и установка электронного блока управления двигателем 187
    Диагностика системы рециркуляции ОГ 187
    Система запуска 189
    Стартер 189
    Система облегчения запуска (QOS) 193
    Система зарядки 195
    Меры предосторожности 195
    Генератор 195
    Сцепление 202
    Сцепление 202
    Привод сцепления 204
    Главный цилиндр сцепления 205
    Вакуумный усилитель сцепления 206
    Рабочий цилиндр сцепления 208
    Механическая коробка передач – «MSB» 209
    Рычаг переключения передач в сборе 209
    Тросы выбора и переключения передач 209
    Ведомая шестерня датчика скорости движения автомобиля 209
    Выключатель ламп фонарей движения задним ходом и выключатель нейтральной передачи 209
    Задний сальник коробки передач 209
    Передний сальник коробки передач 211
    Коробка передач в сборе 211
    Разборка КПП 212.
    Первичный, вторичный и промежуточный валы в сборе 216
    Механическая коробка передач — «МВР 219
    Рычаг переключения передач в сборе 219
    Тросы управления коробкой передач 219
    Ведомая шестерня датчика скорости движения автомобиля 219
    Выключатель ламп фонарей движения задним ходом и датчик — выключатель нейтральной передачи 220
    Коробка передач в сборе 220
    Разборка КПП 221
    Проверка 224
    Замена переднего и заднего сальников 224
    Первичный вал 224
    Подшипники 225
    Вторичный вал 225
    Промежуточный вал 226
    Механизм переключения (верхняя часть) 227
    Механизм переключения (нижняя часть) 227
    Механическая коробка передач – «МХА» 230
    Задний сальник коробки передач 230
    Передний сальник коробки передач 231
    Коробка передач в сборе 231
    Раздаточная коробка 232
    Блок управления АКПП 232
    Первичный, вторичный и промежуточный вал 232
    Автоматическая коробка передач 236
    Замена рабочей жидкости 236
    Проверка уровня рабочей жидкости 236
    Предварительные проверки 236
    Система самодиагностики 236
    Проверка механических систем КПП 241
    Снятие и установка коробки передач в сборе 242
    Проверка гидротрансформатора и пластины привода гидротрансформатора 246
    Коробка отбора мощности 248
    Карданный вал 250
    Задний карданный вал 250
    Передний карданный вал (модели 4WD) 251
    Карданный вал 251
    Подвесной подшипник (тип 1) 253
    Подвесной подшипник (тип 2) 254
    Передняя подвеска 255
    Передний мост 259
    Общее описание 259
    Муфта свободного хода (с ручным управлением) 261
    Ступица (модели 2WD, с барабанными тормозными механизмами) 261
    Ступица (модели 2WD с дисковыми тормозными механизмами, 0282 мм) 263
    Ступица и поворотный кулак (независимая передняя подвеска) 265
    Балка переднего моста (модели с задним приводом) 267
    Поворотный кулак и шкворень поворотного кулака (модели с задним приводом) 268
    Муфта свободного хода (с ручным подключением) (модели с полным приводом) 271
    Ступица и тормозной барабан (модели 4WD) 273
    Цапфа и вал привода (модели 4WD) 276
    Поворотный кулак и ось поворота кулака (модели 4WD) 278
    Редуктор переднего моста в сборе (модели 4WD) 281
    Балка переднего моста в сборе (модели 4WD) 281
    Корпус дифференциала 287
    Задняя подвеска 288
    Рессора 288
    Стабилизатор 290
    Задний мост 291
    Ступица заднего колеса и тормозной барабан (модель NHR, полунагруженная полуось) 291
    Ступица заднего колеса и тормозной барабан (модель NKR, полностью разгруженная полуось) 293
    Ступица заднего колеса и тормозной барабан (модели NHR, NKR, NPR, NQR, NPS, полностью разгруженная полуось) 294
    Балка заднего моста 298
    Редуктор заднего моста (диаметром 244 мм) 299
    Корпус дифференциала (редуктор диаметром 244 мм) 304
    Разборка редуктор заднего (диаметром 292/320 мм) 305
    Корпус ведущей шестерни (редуктор диаметром 292/320 мм) 308
    Дифференциал повышенного трения (LSD) 309
    Рулевое управление 312
    Продольная рулевая тяга 312
    Рулевые тяги 312
    Поперечная рулевая тяга (зависимая подвеска, модели 2WD) 313
    Рулевые тяги (зависимая подвеска, модели 4WD) 314
    Рулевые тяги (независимая передняя подвеска) 315
    Рулевая колонка 316
    Рулевой механизм (модели без гидроусилителя) 318
    Рулевой механизм (модели с гидроусилителем) 322
    Насос системы гидроусилителя рулевого управления 324
    Двойной (тандемный) насос системы гидроусилителя рулевого управления 324
    Рулевой механизм (модели с правым рулем) 325
    Рулевой механизм (модели с левым рулем) 330
    Насос системы гидроусилителя рулевого управления (двигатель серии 4J) 333
    Насос системы гидроусилителя рулевого управления (двигатель серии 4В) 334
    Насос системы гидроусилителя рулевого управления (двигатель серии 4HF1) 334
    Сдвоенный (тандемный) насос системы гидроусилителя рулевого управления 335
    Тормозная система 338
    Проверки на автомобиле 338
    Передние дисковые тормозные механизмы 340
    Передние и задние барабанные тормозные механизмы 347
    Вакуумный усилитель тормозов и педаль тормоза 351
    Главный тормозной цилиндр 353
    Гидравлический усилитель и педаль тормоза 354
    Гидравлический усилитель 355
    Клапан ограничения тормозных усилий в зависимости от нагрузки 356
    Пропорциональный клапан ограничения тормозных усилий, чувствительный к изменению замедления 358
    Рабочий тормозной цилиндр 359
    Главный тормозной цилиндр (модель NHR) 360
    Главный тормозной цилиндр (модели NKR, NPR, NQR, NPS без гидровакуумного усилителя) 361
    Главный тормозной цилиндр (NQR с гидровакуумным усилителем) 363
    Гидровакуумный усилитель тормозов 364
    Аварийный клапан 368
    Стояночный тормоз 368
    Горный тормоз (в выпускной системе) 372
    Антиблокировочная система тормозов (ABS) 374
    Описание системы диагностики 374
    Проверка системы ABS 374
    Определение модели автомобиля 375
    Снятие и установка электронного блока управления ABS 375
    Датчики частоты вращения колес 375
    Проверка цепи ABS 376
    Кузов 378
    Передний бампер 378
    Передняя дверь 378
    Задняя дверь (модели с двойной кабиной) 380
    Стекло передней двери 380
    Стекло задней двери 381
    Ветровое стекло 381
    Снятие и установка верхней декоративной панели (с шильником) 385
    Заднее стекло кабины 385
    Панель приборов 385
    Усилитель панели приборов 386
    Отделка крыши 386
    Вентилятор крыши 386
    Переднее крепление кабины 388
    Заднее крепление кабины 390
    Упор кабины 390
    Замок фиксации кабины 391
    Кабина в сборе 391
    Кузовные размеры 392
    Кондиционер, отопление и вентиляция 393
    Меры безопасности при работе с хладагентом 393
    Вакуумирование, зарядка и проверка системы 393
    Зарядка системы 394
    Линии охлаждения 396
    Панель управления кондиционером и отопителем 396
    Блок отопителя 399
    Вентилятор отопителя 399
    Блок кондиционера 400
    Компрессор 400
    Конденсатор 400
    Испаритель 400
    Проверка электрических элементов 401
    Электрооборудование кузова 403
    Реле и предохранители 403
    Точки заземления 407
    Замок зажигания 408
    Комбинация приборов 408
    Горный тормоз 411
    Переключатель выбора режима работы АКПП 412
    Система управления полным приводом (модели с правым рулем) 412
    Система освещения 413
    Очистители и омыватели лобового стекла 419
    Центральный замок 421
    Электропривод стеклоподъемников 422
    Звуковой сигнал 425
    Аудиосистема 425
    Прикуриватель 425
    Схемы электрооборудования (электросхемы) 426
    Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования 426
    Коды цветов проводов 426
    Схемы электрооборудования 427
    Горный тормоз и система управления двигателем 427
    Система остановки двигателя 432
    Антиблокировочная система тормозов (ABS) 435
    Фары, противотуманные фары и лампы освещения при повороте 443
    Стоп-сигналы, указатели поворота и аварийная сигнализация 448
    Центральный замок 451
    Электропривод стеклоподъемников 454
    Очиститель и омыватель лобового стекла 457
    Аудиосистема и прикуриватель 460
    Кондиционер и отопитель 463
    Подогреватель топлива и задний отопитель 470
    Схемы электрооборудования (дополнение (модели с правым рулем)) 473
    Система запуска и зарядки 473
    Система облегчения запуска двигателя QOS II 478
    Система облегчения запуска двигателя QOS III 482
    Горный тормоз 485
    Корректор фар 492
    Габариты и подсветка 495
    Звуковой сигнал, фонари заднего хода и зуммер системы предупреждения о движении задним ходом 500
    Освещение салона и зуммер системы предупреждения о движении задним ходом 503
    Электронный блок управления АКПП 509
    Комбинация приборов 513
    Система управления полным приводом 519
    Схемы электрооборудования (дополнение (модели с левым рулем)) 522
    Система запуска и зарядки 522
    Система облегчения запуска двигателя QOS II 528
    Система облегчения запуска двигателя QOS III 532
    Горный тормоз 535
    Корректор фар 539
    Габариты и подсветка 542
    Звуковой сигнал, фонари заднего хода и зуммер системы предупреждения о движении задним ходом 547
    Освещение салона и зуммер системы напоминания об оставленном в замке зажигания ключе 551
    Электронный блок управления АКПП 554
    Комбинация приборов 558
    Содержание 563

    ISUZU AMIGO / RODEO, HONDA PASSPORT 1989-1997 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

    Справоно-информационная книга Руководство по ремонту Isuzu Amigo / Rodeo, Honda Passport, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей  Isuzu Amigo / Rodeo, Honda Passport 1989-1997 гг. выпуска, оборудованных 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,3, 2,6 л. и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 3,1, 3,2 л., с 4-ступенчатой или 5-ступенчатой РКПП, либо 4-ступенчатой АТ, с трехдверными и пятидверными кузовами, с задним или полным приводом.

    Система прекращения подачи топлива (модели 2.3 л) 95
    Система бортовой диагностики (OBD) и коды неисправностей 96
    Снятие и установка электронного модуля управления (ЕСМ) 99
    Проверка исправности функционирования и замена информационных датчиков 99
    Система рециркуляции отработавших газов (EGR) 104
    Система улавливания топливных испарений (EVAP, или EEC) 106
    Система управляемой вентиляции картера двигателя (PCV) 106
    Каталитический преобразователь 106
    7 Система выпуска отработавших газов
    Общая информация 107
    Обслуживание 107
    8 Сцепление
    Общая информация 108
    Проверка состояния компонентов сцепления 108
    Снятие, установка и регулировка приводного троса сцепления 108
    Снятие, капитальный ремонт и установка главного цилиндра сцепления 108
    Снятие, капитальный ремонт и установка исполнительного цилиндра сцепления 109
    Прокачка гидравлического привода сцепления 109
    Снятие и установка выжимного подшипника и рычага выключения сцепления 110
    Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления 110
    Проверка состояния, снятие и установка направляющего подшипника 111
    Диагностика неисправностей сцепления 112
    9 Ручная коробка переключения передач
    Общая информация 113
    Снятие и установка рычага управления переключением передач 113
    Снятие и установка РКПП 113
    Капитальный ремонт РКПП — общая информация. 114
    Диагностика неисправностей РКПП 114
    10 Автоматическая трансмиссия
    Общая информация 116
    Диагностика отказов — общие сведения 116

    Проверка и регулировка привода переключения передач 117
    Регулировка приводного троса включения режима Kick-Down (TV-троса) 117
    Проверка, регулировка и замена датчика — выключателя разрешения запуска 118
    Замена сальника 119
    Проверка состояния и замена опоры трансмиссии 119
    Снятие и установка автоматической трансмиссии 120
    Диагностика неисправностей AT 121
    11 Раздаточная коробка
    Общая информация 123
    Снятие и установка рычага выбора режимов раздаточной коробки 123
    Снятие и установка раздаточной коробки 123
    Капитальный ремонт раздаточной коробки — общая информация 124
    Замена сальника 124
    Диагностика неисправностей раздаточной коробки 124
    12 Трансмиссионная линия
    Общая информация 125
    Проверка состояния компонентов трансмиссионной линии 125
    Снятие и установка карданных валов 125
    Замена центрального подшипника 126
    Замена карданных шарниров 126
    Замена сальника ведущей шестерни дифференциала 127
    Снятие и установка задней полуоси, подшипника и сальника 127
    Снятие и установка сборки заднего моста 128
    Снятие и установка сборок ступиц передних колес (модели 4WD), набивка и регулировка подшипников 128
    Проверка и замена компонентов вакуумного мотора и управляющих электромагнитов привода переключения ступиц 131
    Снятие и установка сборки переднего моста (модели 4WD) 132
    Снятие и установка передних приводных валов (модели 4WD) 132
    Проверка состояния ШРУСов приводных валов и замена их защитных чехлов 133
    Диагностика неисправностей компонентов трансмиссионной линии 134
    13 Система рулевого управления
    Общая информация 136
    Снятие и установка рулевого колеса 137
    Снятие и установка компонентов рулевого привода 138
    Снятие и установка рулевого механизма 139
    Регулировка свободного хода рулевого колеса.139
    Снятие и установка рулевого насоса 139
    Прокачка гидравлического тракта системы усиления руля 140
    Углы установки передних колес — общая информация 140
    Диагностика неисправностей компонентов рулевого управления и подвески 140
    14 Передняя подвеска
    Общая информация 143
    Снятие и установка стабилизатора поперечной остойчивости 143
    Снятие и установка амортизаторов 143
    Снятие и установка торсионных штанг 144
    Снятие и установка верхнего рычага управления подвески 144

    Снятие и установка нижнего рычага подвески 144 Проверка состояния и замена шаровых опор 145
    Снятие и установка поворотного кулака 145
    Диагностика неисправностей передней подвески 146
    15 Задняя подвеска
    Общая информация 147
    Снятие и установка задних амортизаторов 147
    Снятие и установка рессор 147
    Диагностика неисправностей задней подвески 148
    16 Тормозная система
    Общая информация 149
    Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов 149
    Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов 151
    Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска 153
    Замена башмаков барабанных тормозных механизмов 154
    Снятие, капитальный ремонт и установка колесных цилиндров 157
    Снятие, капитальный ремонт и установка ГТЦ 157
    Проверка состояния и замена тормозных линий, шлангов и комбинированного клапана — ограничителя 160
    Прокачка тормозной системы 160
    Проверка исправности функционирования и герметичности, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 161
    Регулировка приводного троса стояночного тормоза 162
    Замена приводных тросов стояночного тормоза. 162
    Проверка состояния, снятие и установка башмаков стояночного тормоза (дисковые задние тормозные механизмы) 163
    Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов 166
    Система антиблокировки тормозов (ABS) — общая информация 166
    Диагностика неисправностей тормозной системы 167
    17 Кузов
    Общая информация 169
    Снятие, установка и регулировка капота 169
    Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода 169
    Снятие и установка декоративной решетки радиатора 170
    Снятие и установка бамперов 170
    Снятие и установка передних крыльев 170
    Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 171
    Снятие и установка защелок и цилиндров дверных замков, а также дверных ручек 172
    Снятие и установка оконных стекол дверей 172
    Снятие и установка регуляторов дверных стеклоподъемников 172
    Снятие и установка наружных зеркал заднего вида 173
    Снятие, установка и регулировка дверей 173
    Снятие и установка защелок, ручки и цилиндра замка двери задка 174
    Снятие, установка и регулировка двери задка 175
    Снятие, установка и регулировка стекла двери задка (модели Rodeo и Passport) 175
    Снятие и установка рулевой колонки 175
    Снятие и установка облицовки приборного щитка 176
    Снятие и установка центральной консоли 176
    Снятие и установка секций обивки панели приборов 177
    Снятие и установка панели приборов 178
    Снятие и установка сидений 178
    Проверка состояния и исправности функционирования ремней безопасности 178
    18 Кузовной ремонт и уход за автомобилем
    Общая информация 179
    Компоненты кузова и рамы 179
    Панели внутренней обшивки салона 179
    Обивка и коврики салона 179
    Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 179
    Ремонт значительных повреждений кузовных панелей 182
    Обслуживание петель и замков автомобиля 182
    Замена ветрового и других фиксированных стекол 182
    19 Системы отопления салона и кондиционирования воздуха
    Общая информация 183
    Вентилятор конденсатора 183
    Проверка цепи вентилятора систем отопления/кондиционирования воздуха, снятие и установка электромотора 183
    Снятие и установка теплообменника отопителя 184
    Проверка исправности функционирования, снятие и установка сборки управления отопителем/кондиционером воздуха 185
    Проверка функционирования и обслуживание систем кондиционирования воздуха и отопления. 186
    Снятие и установка ресивера/осушителя К/В 188
    Снятие и установка компрессора К/В 188
    Снятие и установка конденсатора К/В 188
    Снятие и установка испарителя К/В 188
    20 Система бортового электрооборудования
    Общая информация и меры предосторожности 190 Снятие и установка аккумуляторной батареи 190 Проверка состояния и замена проводов батареи. 190
    Система заряда 190
    Система запуска 192
    Поиск причин отказов электрооборудования шасси 193
    Предохранители, плавкие вставки и прерыватели цепи — общая информация 195
    Реле — общая информация и проверка исправности функционирования 195
    Проверка исправности функционирования и замена прерывателей указателей поворотов и аварийной сигнализации 195
    Проверка исправности функционирования и замена комбинированных подрулевых переключателей 196
    Проверка исправности функционирования и замена замка зажигания и блокировки руля 197
    Снятие и установка сборки выключателей приборного щитка 197
    Проверка исправности функционирования измерителей приборного щитка 198
    Снятие и установка комбинации приборов 198
    Снятие и установка мотора привода очистителей ветрового стекла 198
    Снятие и установка радиоприемника и громкоговорителей 199
    Снятие и установка антенны радиоприемника 200
    Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла 200
    Снятие и установка головных блок-фар 201
    Регулировка направления луча головных фар 201
    Снятие и установка кожухов головных блок-фар (модели выпуска с 1994 г.) 202
    Проверка исправности функционирования и замена рожка клаксона 202
    Замена ламп осветительных приборов 202
    Принцип действия и проверка исправности функционирования электропривода боковых зеркал заднего вида 203
    Принцип действия и проверка исправности функционирования системы управления скоростью (темпостата) 203
    Принцип действия и проверка исправности функционирования электропривода стеклоподъемников 204
    Принцип действия и проверка исправности функционирования электропривода активаторов дверных замков 204
    Подушка безопасности 205
    21 Запуск двигателя от вспомогательного источника
    Общая информация 206
    22 Поддомкрачивание и буксировка
    Поддомкрачивание 206
    Буксировка 206
    23 Диски и шины
    Общая информация 207
    Диагностика неисправностей колес 207
    24 Настройки и текущее обслуживание
    Общая информация 208
    Общие рекомендации по обслуживанию автомобиля 211
    График текущего обслуживания автомобиля 212
    Настройки — общие сведения 212
    Проверка уровней жидкостей (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно) 213
    Проверка состояния шин и давления их накачки (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно) 215
    Проверка уровня ATF (каждые 4 800 км (3 000 миль) пробега или раз в три месяца) 216
    Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля (каждые 4 800 км (3 000 миль) пробега или раз в три месяца) 216
    Замена двигательного масла и масляного фильтра (каждые 4 800 км (3 000 миль) пробега или раз в три месяца) 217
    Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи (каждые 12 000 км (7 500 миль) пробега или раз в 6 месяцев) 218
    Проверка состояния компонентов системы охлаждения (каждые 12 000 км (7 500 миль) пробега или раз в 6 месяцев) 219
    Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей (каждые 12 000 км (7 500 миль) пробега или раз в 6 месяцев) 220
    Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов (каждые 12 000 км (7 500 миль) пробега или раз в 6 месяцев) 220
    Проверка состояние и смазывание тяги дроссельной заслонки (каждые 12 000 км (7 500 миль) пробега или раз в 6 месяцев) 221
    Ротация колес (каждые 12 000 км (7 500 миль) пробега или раз в 6 месяцев) 221
    Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления (каждые 12 000 км (7 500 миль) пробега или раз в 6 месяцев) 221
    Смазывание компонентов шасси (каждые 12 000 км (7 500 миль) пробега или раз в 6 месяцев) 222
    Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов (каждые 12 000 км (7 500 миль) пробега или раз в 6 месяцев) 223
    Регулировка зазоров клапанов (только 4-цилиндровые двигатели) (каждые 24 000 км (15 000 миль) пробега или раз в 12 месяцев) 223 Проверка и регулировка высоты положения и свободного хода педалей тормоза/сцепления (каждые 24 000 км (15 000 миль) пробега или
    раз в 12 месяцев) 224
    Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП (каждые 24 000 км (15 000 миль) пробега или раз в 12 месяцев) 224
    Проверка уровня масла раздаточной коробки (каждые 24 000 км (15 000 миль) пробега или раз в 12 месяцев) 225
    Проверка уровня масла дифференциала (каждые 24 000 км (15 000 миль) пробега или раз в 12 месяцев) 225
    Проверка тормозной системы (каждые 24 000 км 15 000 миль) пробега или раз в 12 месяцев) 225
    Проверка состояния компонентов системы питания (каждые 24 000 км (15 000 миль) пробега или раз в 12 месяцев) 226
    Проверка состояния приводных ремней, регулировка усилия натяжения и замена (каждые 24 000 км (15 000 миль) пробега или раз в 12 месяцев) 226
    Проверка устройства управления подогревом всасываемого в воздухоочиститель воздуха (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега или раз в два года) 227
    Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега или раз в два года) 228
    Проверка устройства автоматики запуска карбюратора (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега или раз в два года) 228
    Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега или раз в два года) 228
    Проверка системы рециркуляции отработавших газов (EGR) (модели выпуска по 1996 г.) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега или раз в два года) 229
    Замена топливного фильтра (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега или раз в два года) 229
    Замена свечей зажигания (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега или раз в два года) 229
    Проверка состояния и замена ВВ проводов свечей зажигания, крышки и бегунка распределителя (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега или раз в два года) 230
    Проверка исправности функционирования и смазывание механизма корректора момента опережения зажигания (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега или раз в два года) 232
    Проверка и регулировка оборотов холостого хода (только модели с 4-цилиндровыми двигателями) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега или раз в два года) 232
    Проверка установки и регулировка угла опережения зажигания (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега или раз в два года) 233
    Проверка состояния, набивка смазкой и регулировка подшипников передних колес (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега или раз в два года) 233
    Замена жидкости системы гидроусиления руля (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега или раз в два года) 235
    Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега или раз в два года) 235
    Замена трансмиссионной жидкости автоматической трансмиссии (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега или раз в два года) 236
    Замена трансмиссионного масла ручной коробки передач (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега или раз в два года) 236
    Замена масла раздаточной коробки (только модели 4WD) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега или раз в два года) 236
    Замена масла дифференциала (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега или раз в два года) 236
    Переустановка индикатора замены Л-зонда (каждые 145 000 км (90 000 миль) пробега) 237
    25 Приложение 1 Схемы электрических соединений
    Общая информация 238
    Принятые на схемах обозначения и цветовая кодировка окраски изоляции электропроводки 238
    Схемы электрических соединений (эдектросхемы) 238
    26 Приложение 2 Таблицы размеров и регулировок
    Двигатель 269
    Система охлаждения двигателя 271
    Система питания 272
    Система зажигания 272
    Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов 272
    Система выпуска отработавших газов 272
    Сцепление 272
    Ручная трансмиссия 272
    Автоматическая трансмиссия 272
    Раздаточная коробка 273
    Трансмиссионная линия 273
    Система рулевого управления 273
    Передняя подвеска 273
    Задняя подвеска 273
    Тормозная система 273
    Кузов 273
    Кузовной ремонт и уход за автомобилем 274
    Системы отопления и кондиционирования воздуха 274
    Системы электрооборудования 274
    Запуск двигателя от вспомогательного источника 274
    Поддомкрачивание и буксировка 274
    Колеса и шины 274
    Настройки и текущее обслуживание 274
    27 Органы управления и приемы эксплуатации
    Расположение и назначение приборов и органов управления 276
    Сиденья и ремни безопасности 285
    Запорные устройства и оборудование салона 288
    Дополнительные комфорт и удобства 294
    Некоторые полезные советы по эксплуатации автомобиля 297
    28 Приложение 3 Список использованных в тексте руководства аббревиатур
    Русские аббревиатуры 301
    Латинские аббревиатуры 301
    29 Приложение 4 Контрольные кузовные размеры 302

    Двигатели ISUZU 4JB1, 4JB1-T, 4JB1-TC, 4JA1, 4JG2, 4JG2-TC, 4JC1

    Двигатели Isuzu 4JB1, 4JB1-T, 4JB1-TC, 4JA1, 4JG2, 4JG2-TC, 4JC1. Устройство, техническое обслуживание, инструкция по ремонту двигателей Isuzu 4JB1, 4JB1-T, 4JB1-TC, 4JA1, 4JG2, 4JG2-TC, 4JC1.

    Двигатели ISUZU 6HK1-TC, 6НL1, 6НН1, 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC

    Книга по ремонту двигателей Исузу 6HK1-TC, 6НL1, 6НН1, 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC, а также руководство по техническому обслуживанию двигателей  Isuzu 6HK1-TC (рабочим объемом 7,8 л), 6HL1 (объемом 7,2 л), 6HH1 (8,2 л), 4HK1-T (5,2 л), 4HK1-TC (5,2 л), 4HL1 (4,8 л), 4HL1-TC (4,8 л).

    ISUZU HOMBRE / CHEVROLET S-10, BLAZER / GMC SONOMA 1994-2001 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

    Справочное пособие Руководство по ремонту Isuzu Hombre, Chevrolet S-10 / Chevrolet Blazer, GMC Sonoma, Oldsmobile Bravada, а также руководство по техническому обслуживанию, эксплуатация Isuzu Hombre, Chevrolet S-10 / Chevrolet Blazer, GMC Sonoma, Oldsmobile Bravada 1994-2001 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,2, 4,3 л.

    ISUZU ELF до 1993 дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

    Справочное издание Руководство по ремонту Isuzu Elf, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Isuzu Elf до 1993 г. выпуска, оборудованных дизельными двигателями 4JA1 (2,5 л), 4JB1 (2,8 л), 4JB1-T (2,8 л, Turbo), 4BC2 (3,3 л), 4BE1 / 4BE2 (3,6 л), 4BD1 (3,9 л), 4BD1-T (3,9 л, Turbo).

    ISUZU ELF с 2002 и с 2004 / N-series с 2004 дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

    Руководство по ремонту Isuzu Elf / Nissan Atlas с 2002 года выпуска, оборудованных двигателями 4HL1 (4,8 л.), Isuzu ELF / Mazda Titan / Nissan Atlas с 2004 года выпуска, оснащенных двигателями 4HL1 (4,8 л.), 4HL1-TC (4,8 л.), Isuzu N-Series с 2004 года выпуска, на которые устанавливаются двигатели 4HG1 / 4HG1-T (4,6 л.), 4HK1-TC (5,2 л.), Mazda Titan 2000-2004 гг. выпуска, оборудованные двигателями VS (3,0 л.), TF (4,0 л.), 4HF1 / 4HF1-2 (4,3 л.), 4HG1 / 4HG1-T (4,6 л.). Представлено также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство этих как задне- так и полноприводных моделей. Все рассмотренные двигатели работают на дизельном топливе.

Добавить комментарий