Как снять крышку с двигателя рено сценик



Мелкие неисправности

При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1.6 (K4M) способен вызывать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.

На катушках зажигания при длительном их использовании рассыхаются изолирующие резинки, которые надеваются на свечу. Начинаются пропуски зажигания.

Купить катушки зажигания для двигателя Рено 1.6 К4М вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.

Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам, а также по резиновой прокладке поддона являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.

Если двигатель начинает вяло и с запозданием реагировать на акселератор, то надо диагностировать датчик абсолютного давления во впуске.

Если мотор К4М дергается при трогании, наблюдаются провалы в тяге, то неисправности могут быть обнаружены в бензонасосе – либо его моторчик изношен, либо забита сетка топливоприемника. Также виновником могут быть неисправные свечи зажигания или катушки.

А вот если двигатель K4M не заводится и отсутствует искра на катушках, то обычно неисправность заключается в неисправности датчика положения коленвала. Бывает, двигатель Рено не заводится из-за ослабления клеммы на стартере или из-за выгорания клеммы бензонасоса или поломки его моторчика.

Видео: Замена прокладки клапанной крышки 1.5dci K9K 732 Сценик 2

Как снять крышку двигателя рено сценик

Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 12

2А•20 Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле

Рис. 10.3 Отверните сливную пробку под­

166. Залейте в двигатель чистое мотор­

ное масло, как описано в главе 1 А.

167. Залейте охлаждающую жидкость в

систему охлаждения, как описано в главе

1А.
168. Установите защитный кожух сило­

вого агрегата и опустите автомобиль.

Примечание: Для этой операции потре­
буется таль.

1. Отсоедините отрицательный провод от

аккумулятора.
2. Затяните ручной тормоз, поднимите

переднюю часть автомобиля домкратом и

установите страховочные стойки опор.

Отвернув винты крепления, удалите из-под

машины защитный кожух силового агрегата.
3. Слейте моторное масло, как описано в

главе 1А. Установите и затяните сливную

пробку с новой шайбой (рис. 10.3).
4. Снимитеобапереднихколеса.Снимите

правый локер, как описано в параграфе 24

главы 11.
5. Установите рулевое колесо в положение

прямолинейного движения и закрепите его

в этом положении скотчем или проволокой.

Это необходимо для предотвращения пов­

реждения вращающейся контактной группы

подушки безопасности, установленной под

центральной накладкой рулевого колеса.
6. Сдвиньте чехол и отверните болт креп­

ления промежуточного вала рулевой колон­

ки к валу рулевого механизма.
7. Как описано в главе 10 отсоедините

нижние рычаги передней подвески от стоек.
8. Отверните гайки и снимите рулевые

наконечники с рулевых тяг, как описано в

главе 10.
9. Отсоедините штоки-связки подрамника

передней подвески от кузова. Отсоедините

тяги переключения передач от КПП.

10. Ослабьте болты крепления тяги задней

11. Отверните нижние крепления перед­

12. Если необходимо, снимите теплоза­

щитные экраны выпускного коллектора и

снимите каталитический нейтрализатор,

13. Если необходимо, отверните кронштей­

ны трубок гидроусилителя рулевого управ­

ления от блока цилиндров. Демонтируйте

14. Демонтируйте нижние рычаги перед­

ней подвески от подрамника, как описано

и замените их отрезками резьбовых стоек с

гайками. Это необходимо для того, чтобы

опустить подрамник примерно на 13.0 см

для получения возможности снять поддон.

Установив резьбовые стойки, опустите

подрамник до получения зазора между ним

и кузовом Э..0 см у задней опоры и 13.0 см у

передней опоры. Опуская подрамник, отсое­

дините вал рулевого механизма от промежу­

точного вала рулевого управления.

16. Отверните болты крепления поддона к

блоку цилиндров. Ударами пластикового

молотка отлепите поддон от присохшей

прокладки и снимите его. На двигателях Е7 J

снимите полукруглые прокладки с двух

сторон поддона и выбросите их, поскольку

для установки потребуются новые. На дви­

гателях К4М и K4J прокладки снимите, но

17. Тщательно очистите стыковочные по­

верхности поддона и блока цилиндров.

18. На двигателях E7J нанесите полоску

шириной 3.0 мм герметика Rhodoseal 5661

[можно приобрести у дилера Renault) на

фланцы поддона так, чтобы полоска огибала

внутренние края отверстий под болты и меж­

ду этими отверстиями проходила прибли­

зительно посередине. Ненаносите герметик

на области, куда укладываются полукруглые

прокладки. На двигателях К4М и K4J

нанесите тот же герметик на поверхности

поддона, где корпус сальника стыкуется с

крышкой коренного подшипника. Уложите

на поддон новую прокладку (рис. 10.18,а — в).

19. Уложите новые полукруглые прокладки

на места и приложите поддон к блоку. Ввер­

ните винты и затяните их постепенно пред­

писанным моментом. Если двигатель с

автомобиля снят, стальной линейкой выров­

няйте поверхности поддона и блока [рис.

20. Поднимите подрамник и замените резь­

бовые стойки штатными болтами. Поднимая

подрамник, проследите за правильным со­

членением вала рулевого механизма и про­

межуточного вала рулевой колонки, как

описано в главе 10. Затяните болты пред­

писанным моментом, как описано в гла­

ве 10.
2 1 . Установите нижние рычаги передней

подвески на подрамник, как описано в главе

22. Установите многофункциональную

опору и кронштейн гидравлических трубок

усилителя рулевого управления.

23. Установите каталитический нейтра­

лизатор и теплозащитный экран выпускного

коллектора, как описано в главе 4А.
24. Установите и затяните нижние креп­

ления переднего бампера.
25. Затяните болты тяг задних опор дви­

гателя предписанным моментом.
26. Присоедините тяги переключенияпере-

дач к КПП, приверните связующие штоки

подрамника передней подвески к кузову.
27. Установите рулевые наконечники на

рулевые тяги, как описано в главе 10.
28. Присоедините нижние рычаги передней

подвески к стойкам, как описано в главе 10.
29. Установив передние колеса в положе­

ние прямолинейного движения, заверните и

затяните болт крепления промежуточного

Рис. 10.18.а. На двигателях К4М и K4J Рис. 10.18.б. и крышку коренного под-

нанесите герметик на стыковочные по- шипника.

Видео: Как снять клапанную крышку рено флюенс. Рено флюенс как снять крышку клапанов.

Renault Grand Scenic 1.5 dci k9k732 › Logbook › Замена шатунных вкладышей (дубль 2) и масляного насоса

В этом году в сети стали появляться записи о том, что средний ресурс вкладышей Glyco — от 100 до 150 000 км. Владельцы машин с k9k, кто менял вкладыши на GLYCO, как и я в свое время, меняли их снова в связи с износом. Обычно к замене рекомендовали и масляный насос, так как причиной износа вкладышей могла быть выработка его ресурса, что приводило к масляному голоданию на определенных режимах работы двигателя.

Перед заменой рекомендуют измерить давление масла на разных оборотах — если давление в норме, можно в двигатель не лезть до момента, когда оно будет ниже нормы.

Начитавшись всего этого, насмотревшись картинок стертых до меди вкладышей GLYCO, вспомнив, что пробег-то на них перевалил уже за 100 000 км, я начал переживать и думать о замене, так как машина меня полностью всем устраивает и планирую проездить на ней еще года два точно.

Сначала решил произвести замер давления масла — но в нашем городе на вопрос о замере давления масла в сервисе я получил ответ без какого-либо энтузиазма «Это сложно, туда не подлезть, никто до этого не мерял, мы скорее всего не будем браться». Самому покупать манометр, разбираться, как измерять, куда подключаться и со всеми подводными камнями было некогда. А так как решил, что на машине точно езжу еще два года — было принято решение заменить вкладыши и насос для профилактики и самоуспокоения.

Пока катал 10 000 км с очередной замены масла, постепенно начал подбор и закупку запчастей для замены (запчасти оказались недешевые).

Итак, что было закуплено для замены:

1. Комплект шатунных вкладышей — оригинал Renault (код 121508910R)
Решил поставить оригинальные, хоть они и дороже.

Двигатель — снятие и установка

Ввиду того, что при снятии силовой установки понадобится разъединять некоторые узлы в нижней части автомобиля, то для этого понадобятся четыре подставочных козлы, а также гаражный домкрат. Перед снятием двигателя крылья следует укрыть одеялами или плотной тканью во избежание повреждений.

В зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля прокладка электропроводки или шлангов, низкого давления и системы охлаждения в моторном отсеке может быть отличной от приведенной в настоящем руководстве. Ввиду того, что не представляется возможным привести описание для каждой комплектации, то перед отсоединением каждый шланг или провод следует обозначить с помощью скотча.

Штекеры электрических соединений имеют, как правило, металлические зажимные скобы. Для того, чтобы их разжать, достаточно надавить на их боковые части.

Порядок демонтажа силовой установки приведен на примере автомобиля с кузовом «седан» с бензиновым двигателем К7М с рабочим объемом 1,6 литра.

Принципиально важным при снятии двигателя является отсоединение всех трубопроводов, шлангов и проводов, места соединений которых следует одновременно должным образом обозначить чтобы при установке закрепить на прежнем месте.

Видео: Reno Megane 3 2014 год 1.5 Дизель Снятие Головки

Как снять крышку двигателя рено сценик

Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 29

Снятие двигателя и процедуры ремонта 2 Г • 7

Рис. 4.14. Снятие левого приводного

на внутреннем ШРУСе и не свалились внутрь

КПП. Из коробки может вытечь немного мас­

ла — подставьте тазик для его сбора (рис.

15. Действуя под автомобилем, выпрессуй-

те полый пружинный штифт крепления

(ранние модели) правого приводного вала к

выходному валу КПП. Если снимается ориги­

нальный сдвоенный штифт, его необходимо

заменить новым, одинарным (рис. 4.15,а, б).

16. Отверните гайку крепления правого

рулевого наконечника и с помощью съем­

ника отсоедините его отрычага поворотного

17. Выверните верхний болт крепления

стойки подвески кповоротному кулаку (гайка

установлена сзади). Ослабьте, но не вывора­

18. Вытяните приводной вал из КПП, сняв

его со шлицев выходного вала. Подвяжите

вал к рулевому механизму. Примечание:

Если вап имеет промежуточную секцию,
снимается весь вап целиком.

19. Снимите приемную трубу глушителя

вместе с каталитическим нейтрализатором,

как описано в главе 4А.
20. Отверните винты и снимите пластиковую

нижнюю крышку КПП, отметьте положение

главного штока переключения передач на

вилке штока, выходящего из КПП. Ослабьте

болтхомута и разделите штокна две секции

(рис. 4.20).
21. Если необходимо, открепите гидравли­

ческие трубки ГУР от КПП.
22. Вытяните пружинный фиксатор и сни­

мите датчик скорости автомобиля с задней

Рис. 4.15,а. Пружинный штифт [указан

стрелкой] крепления приводного вала к

выходному валу КПП (солнечной шестер­

23. Отсоедините проводку от датчика

включения фонарей заднего хода на КПП

Рис. 4.15.б. Выколотка пружинного

24. На моделях без кондиционера снимите

насос и бачок ГУР с двигателя, как описано

в главе 10, но трубки не отсоединяйте.

Отведите насос в сторону (рис. 4.24).

Рис. 4.20.а. Снимите пластиковую крыш­

Рис. 4.20.б. отметьте положение што­

Рис. 4.20,в. Ослабьте хомут и отсоедини- Рис. 4.22,а. Вытяните пружинный фик-

Рис. 4.23 Отсоедините проводку от дат- Рис. 4.24 Снимите насос и бачок ГУР с

чика включения фонарей заднего хода кронштейна двигателя

Этот мотор представили в 2010 году как своместную разработку Renault и Nissan. Прообразом новинки стали японские V-образные шестерки, которые устанавливают на топовые модели, включая Infinity.

Среди моделей Рено 3.0 dci V9X с 2010 по 2015 гг. устанавливали на Laguna и Latitude.

Этот мощный дизель разрабатывался для вывода Infinity на рынок Европы. Популярные V6 Nissan конструктивно доработали, увеличив угол развала цилиндров до 130 градусов (было 120). Сам блок выполнен из легкого чугуна, 16-клапанная ГБЦ — из алюминия. К остальным особенностям мотора относится цепной привод ГРМ с автонатяжителями и гидрокомпенсаторами, товливная система Bosch с пьезофорсунками, система рециркуляции отработавших газов EGR и турбина с изменяемой геометрией и жидкостным охлаждением.

Владельцы хвалят 3.0 dci за потрясающую для дизельных моторов культуру работы — практически без шума и вибраций. Двигатель отлично заводится в мороз, а его мощность в зависимости от модификации составляет от 228 до 238 л.с. при крутящем моменте в 500-550 Нм.

К недостаткам V9X относят масложор из-за слабых и склонных к закоксовке поршневых колец (из выхлопной трубы появляется черный дым), плавающие обороты из-за загрязнения клапана EGR. Цепь ГРМ может растянуться уже к 150 тыс. км, а менять ее придется, снимая весь агрегат. Интеркулер спустя 50 тыс. км начинает гнать масло. Если масляный насос заклинит, это может вызвать проворот коренных или шатунных вкладышей. О стоимости капремонта 3.0 dci лучше даже не думать, такая она фантастическая.

Сервисмены рекомендуют сократить рекомендованный производителем регламент обслуживания мотора вдвое, и при уходе каждые 7500-10000 км двигатель пройдет без серьезных вмешательств свыше 250 тыс. км.

1. Отсоедините клемму провода массы (-) от аккумулятора. Внимание! При этом из памяти запоминающих устройств удаляются некоторые данные, например, из радиоприемника происходит стирание кода доступа, предотвращающего несанкционированное пользование приемником. Перед тем как отсоединить аккумулятор, следует ознакомиться с указаниями, содержащимися в главе «Снятие и установка аккумулятора».

2. Снимите капот, см. соответствующую главу.

3. Отметьте краской положение передних колес относительно ступицы. Это позволит в последствии установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

4. Ослабьте болты крепления колес. При этом колеса автомобиля должны стоять на земле.

5. Установите перед автомобиля на козлы и снимите колеса.

6. Снимите брызговик двигателя, если он установлен.

7. Слейте масло из коробки передач, см. соответствующую главу.

8. Слейте охлаждающую жидкость, см. соответствующую главу.

9. Снимите суппорт с тормозного диска левого переднего колеса и закрепите его проволокой на амортизационной стойке (см. иллюстрацию).

3.9 Снимите суппорт с тормозного диска левого переднего колеса и закрепите его проволокой на амортизационной стойке

10. Выпрессуйте левый наконечник поперечной рулевой тяги из отверстия на поворотном кулаке, см. соответствующую главу.

11. Вывинтите три болта крепления левого приводного вала к коробке передач.

12. Отвинтите гайку 2 и извлеките зажимный болт шаровой опоры (см. иллюстрацию).

3.12 Отвинтите гайку 2 и извлеките зажимный болт шаровой опоры

13. Отсоедините поперечный рычаг от поворотного кулака, подав его вниз. Если палец шаровой опоры сидит плотно и не выходит из отверстия не поддаётся, то его можно высвободить с помощью монтировки, которую следует вставить между днищем и рычагом.

14. Вывинтите два болта 1, которыми закреплена нижняя часть амортизационной стойки на ступице (см. иллюстрацию 3.12).

15. Подайте поворотный кулак во вне. При этом из коробки передач выйдет приводной вал (см. иллюстрацию).

3.15 Подайте поворотный кулак во вне

Внимание! Не подвергайте приводной вал значительному углу наклона и не повредите пыльники ШРУСов.

16. Выбейте распорный штифт с помощью подходящего пробойника (диаметр 3 мм) из правого приводного вала (см. иллюстрацию).

3.16 Выбейте распорный штифте помощью подходящего пробойника из правого приводного вала

17. Отвинтите гайку и извлеките верхний болт, которым закреплена нижняя часть амортизационной стойки. Гайку нижнего болта 3 не отвинчивайте, а только лишь ослабьте её затяжку (см. иллюстрацию).

3.17. Гайку нижнего болта 3 не отвинчивайте, а только лишь ослабьте её затяжку

18. Подайте поворотный кулак во вне. При этом от коробки передач отделится при водной вал, который следует закрепить проволокой или бечевкой за рулевой механизм.

19. Вывинтите болты и отсоедините теплоотражательный щиток выпускного коллектора.

20. Отсоедините приемную трубу и катализатор, см. соответствующую главу.

21. Отсоедините от коробки передач шток вилки переключения передач.

22. Закрепите тросы крана или тали за проушины двигателя и немного приподнимите его (см иллюстрацию).

3.22 Закрепите тросы крана или тали за проушины двигателя и немного приподнимите его

23. Отвинтите гайки 1 крепления опоры двигателя и коробки передач (см. иллюстрацию).

3.23 Отвинтите гайки 1 крепления опоры двигателя и коробки передач

24. Отвинтите гайки 2 стоек стабилизатора поперечной устойчивости (см. иллюстрацию 3.23).

25. Вывинтите болт крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления (см. иллюстрацию).

3.25 Вывинтите болт крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления

26. Отсоедините от коробки передач, если имеется, вал привода спидометра.

27. Отсоедините на коробке передач штекер выключателя фонарей заднего хода.

28. Демонтируйте воздушный фильтр, см. соответствующую главу.

29. Отсоедините от дроссельной заслонки трос акселератора и отложите его в сторону от места работ, см. соответствующую главу.

30. Отсоедините от коробки передач трос сцепления, см. соответствующую главу.

31. Отсоедините шланги циркуляции охлаждающей жидкости 4,5,6,7,8 (см. иллюстрацию). Для этого разожмите хомуты и сместите их на шланги. Зажимы хомутов можно сжать с помощью газового ключа или же воспользоваться специальным ключом HAZET 798-12.

3.31 Отсоедините шланги циркуляции охлаждающей жидкости 4, 5, 6, 7, 8

32. Вывинтите болты крепления расширительного бачка для охлаждающей жидкости и, не отсоединяя от него шлангов, закрепите бачок на кузове.

33. Отсоедините от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозного привода, перерезав зажимной хомут бокорезами. При монтаже вместо зажимного хомута следует ставить затяжной.

32. Автомобили с двигателем E7J объемом 1,4 литра. Демонтируйте радиатор.

33. Автомобили с двигателем E7J объемом 1,4 литра. Снимите блок зажигания, см. соответствующую главу.

34. Отсоедините от датчика давления во впускном коллекторе шланг и штекер. Датчик закреплен на перегородке над бачком для тормозной жидкости.

35. Автомобили с двигателем E7.J объемом 1,4 литра. Обозначьте скотчем все топливопроводы, чтобы впоследствии закрепить их на прежних местах.

36. Отсоедините подающий и возвратный топливные шланги, разжав зажимные хомуты (см. иллюстрацию). Перед отсоединением шлангов подложите ветошь, чтобы собрать вытекающее топливо. Сразу после отсоединения заглушите шланги подходящими пробками или же чистыми болтами подходящего диаметра.

3.36 Отсоедините подающий и возвратный топливные шланги, разжав зажимные хомуты

3.37 Отсоедините подающий топливопровод, разжав удерживающий зажим

38. Отсоедините провод «массы» (-), которым соединен двигатель с кузовом.

39. Отсоедините шланг электромагнитного клапана адсорбера.

40. Отсоедините штекер кнопочного выключателя гидроусилителя рулевого управления и кондиционера. Выключатель находится под бачком гидроусилителя возле нижнего поперечного рычага.

41. Отсоедините штекер вентилятора обдува радиатора.

42. Отсоедините штекер термовыключателя на радиаторе.

43. Снимите блок реле в моторном отсеке, подав его вверх (см. иллюстрацию).

3.43 Снимите блок реле в моторном отсеке, подав его вверх

45. Вывинтите болты крепления кронштейна блока управления двигателем и закрепите блок вместе с кронштейном проволокой на двигателе.

46. Отсоедините от клемм стартера провода питания.

47. Высвободите закрепленный на коробке водостока провод питания системы впрыска (см. иллюстрацию).

3.47 Высвободите закрепленный на коробке водостока провод питания системы впрыска

48. Снимите клиновой/поликлиновый ремень, см. соответствующую главу.

49. Снимите ременный шкив с насоса гидроусилителя рулевого управления, см. соответствующую главу

50. Вывинтите болты I и 2 крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера и закрепите снятые механизмы на кузове (см. иллюстрацию).

3.50 Вывинтите болты 1 и 2 крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера и закрепите снятые механизмы на кузове

Внимание! Систему гидроусилителя и систему циркуляции хладагента кондиционера не вскрывайте. Попадание хладагента на кожу может вызвать её обморожение!

51. Закрепите шланг низкого давления кондиционера на кронштейне воздушного фильтра.

52. Немного приподнимите двигатель, чтобы можно было вывинтить и извлечь три болта стойки стабилизатора поперечной устойчивости, а также опоры коробки передач.

53. Осторожно поднимите силовой блок вверх, ведя его при этом рукой, чтобы не повредить кузов.

Видео: Замена прокладки поддона и датчика задней скорости Renault Scenic на моторах K4J, K4M

Этот дизельный V-образный агрегат, на самом деле, разработан компанией Isuzu. Монтировали его с 2000 по 2010 год на топовые модели Renault — Espace, Vel Satis.

Мощность в зависимости от версии составляет 177-185 л.с. при крутящем моменте в 350-400 Нм.

История конструкции агрегата восходит еще к концу 90-х, когда GM поручил японскому производителю Isuzu создать особо мощный дизель для европейского рынка. В результате появляется 24-клапанный мотор с четырьмя распредвалами, системой Common Rail, интеркулером и турбонаддувом с изменяемой геометрией. Renault закупала Р9X для самых дорогих моделей.

Обладатели первых агрегатов с индексом 701 жаловались на перегрев, приводящий к капремонту. Причиной был конструктивный недостаток системы охлаждения. Проблему решил рестайлинговый 715-й Р9X, который выпустили с конвейера в 2005 году.

К другим распространенным проблемам владельцы относят плавающие обороты. Причиной служит нагар, который образуется на клапане EGR. Ситуацию исправляет промывка впускных коллекторов и самого клапана, а также замена фильтра-картриджа в турбине.

Если выхлопные газы прорываются в систему охлаждения, радиатор или расширительный бачок взрывается, в результате чего деформируется сам блок цилиндров. Некоторые владельцы столкнулись с такой критической поломкой.

Если приобретать рестайлинговый Р9X и адекватно его обслуживать, ресурс агрегата составляет более 300 тыс. км пробега.

54. Проверьте состояние опор подвески двигателя, шлангов охлаждающей жидкости, а также масляных и топливных и убедитесь, что они не стали пористыми и не потрескались. При необходимости соответствующую деталь замените на новую.

55. Проверьте, если коробка передач отсоединялась от двигателя, толщину фрикционной накладки ведомого диска сцепления. Если накладка имеет значительный износ или же автомобиль имеет большой пробег, то сцепление следует полностью заменить. При наличии шумов, издаваемых выжимным подшипником при нажатии на педаль сцепления, замените подшипник.

56. Почистите выжимной подшипник и шлицы первичного вала, а затем смажьте их молибденовой смазкой MoS2.

57. Убедитесь, что оба центровочных пальца, обеспечивающих правильное соединение двигателя и коробки передач, находятся в своих монтажных отверстиях. При их отсутствии установите пригоночные втулки, см. соответствующую главу.

59. Осторожно заведите собранный силовой блок в моторный отсек. Опуская блок на опоры, следите за тем, чтобы не повредить кузов.

60. Подтяните гайки опор подвески двигателя и коробки передач. На этом этапе их окончательную затяжку не выполняйте.

61. Добейтесь, чтобы силовой блок стоял на опорах без напряжений. Для этого перед затяжкой болтов и гаек подайте блок со стороны в сторону. Затяжку болтов и гаек выполните с приложением предписанных моментов, указанных в легенде к иллюстрации «Подвеска двигателя и коробки передач».

63. Затяните гайки опоры подвески коробки передач с приложением усилия 45 Нм.

64. Высвободите шланг низкого давления компрессора кондиционера из крепления воздушного фильтра.

65. Установите на место и закрепите насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера.

66. Установите на вал насоса гидроусилителя рулевого управления ременный шкив, см. соответствующую главу.

67. Наденьте клиновой/поликлиновый ремень, см. соответствующую главу.

68. Закрепите в зажиме на коробке водостока провод питания системы впрыска.

69. Подсоедините провода к клеммам стартера, см. соответствующую главу.

70. Установите на место блок у правления двигателем, см. соответствующую главу.

71. Подсоедините шланг к электромагнитному клапану адсорбера.

72. Подсоедините многоконтактный штекер блока предохранителей в моторном отсеке.

73. Закрепите в моторном отсеке блок реле.

74. Автомобили с двигателем объемом 1,4 литра. Установите радиатор, см. соответствующую главу.

75. Автомобили с двигателем объемом 1,4 литра. Установите модуль зажигания, см. соответствующую главу.

76. Подсоедините штекер термовыключателя.

77. Подсоедините штекер вентилятора обдува радиатора.

78. Подсоедините штекер нажимного выключателя гидроусилителя рулевого управления и кондиционера.

79. Подсоедините провод «массы» (-) между двигателем и кузовом.

80. Подсоедините штекер и наденьте шланг на датчик давления во впускном коллекторе.

81. Подсоедините шланг вакуумного усилителя тормозного привода в впускному коллектору и закрепите его хомутом.

82. Автомобили с двигателем объемом 1,4 литра (E7J). Подсоедините топливопроводы, руководствуясь обозначениями, сделанными перед их отсоединением, и закрепите хомутами. Не перепутайте при этом подающий и возвратный топливные шланги.

83. Автомобили с двигателем объемом 1,4 литра. Наденьте топливные шланги и зафиксируйте зажимными хомутами.

84. Установите на место и закрепите расширительный бачок для охлаждающей жидкости.

85. Подсоедините шланги охлаждающей жидкости и закрепите их хомутами.

86. Закрепите на коробке передач трос сцепления, см. соответствующую главу.

87. Закрепите на дроссельной заслонке трос акселератора, см. соответствующую главу.

88. Установите на место воздушный фильтр, см. соответствующую главу.

89. Подсоедините штекер выключателя фар заднего хода.

90. Закрепите, если имеется, трос привода спидометра на коробке передач.

91. Привинтите кронштейн трубопровода гидроусилителя рулевого управления.

92. Установите на место на коробке передач шток вилки переключения передач, см. иллюстрацию.

93. Подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу и катализатор, см. соответствующую главу.

94. Поставьте на место теплоотражательный щиток перед выпускным коллектором.

95. Установите правый и левый приводные валы.

96. Закрепите нижнюю часть амортизационной стойки на поворотном кулаке, затянув болты с приложением усилия 170 Нм.

97. Установите наконечники поперечных рулевых тяг, см. соответствующую главу.

98. Установите шаровый шарнир поворотного кулака, см. соответствующую главу.

99. Установите на место суппорты тормозных механизмов передних колес.

100. Залейте в систему охлаждающую жидкость и удалите из неё воздух, см. соответствующую главу.

101. Залейте масло в коробку передач, см. соответствующую главу.

102. Проверьте уровень моторного масла и при необходимости пополните его объем, см. соответствующую главу.

103. Установите на место, если имеется, брызговик двигателя.

104. Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте центрирующее седло колесного диска на ступице, а также конус колесных болтов тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывайте.

105. Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль.

106. Затяните колесные болты, действуя в перекрестном порядке с моментом 90 Нм.

107. Поставьте на место капот, см. соответствующую главу.

108. Подсоедините к отрицательному полюсу аккумулятора клемму провода «массы» (-).

111. Введите, если необходимо, защитный код в радиоприемник.

112. Снимите подкрылки с правого и левого крыльев, см. соответствующую главу. НЗСнимите защитную крышку, которой закрыта амортизационная подушка подвески двигателя.

114. Демонтируйте кронштейн блока управления двигателем.

115. Снимите зажимные скобы, которыми закреплен на опоре подвески коробки передач шланг низкого давления кондиционера.

116. Отвинтите гайки и извлеките болты крепления стабилизатора (см. иллюстрацию).

3.116 Отвинтите гайки и извлеките болты крепления стабилизатора

Этот двигатель разрабатывали в конце 90-х для микроавтобусов концерна Renault-Nissan, включая Renault Master и Renault Trafic.

По своей конструкции, это старший брат популярного 2,2-литрового G9T. Мощность его варьируется от 100 до 145 л.с., крутящий момент — от 260 до 310 Нм.

Конструктивные особенности: 16 клапанов, ременный привод ГРМ сочетается с шестереночным механизмом вращения помпы и топливного насоса, Common Rail от Bosch и турбина с интеркулером.

В основном владельцы хвалят 2.5 DCI за уверенную тягу независимо от передачи, хороший разгон и скромный топливный расход. Вместе с тем этот двигатель требует квалифицированного обслуживания, включая аккуратную затяжку резьбовых соединений и пр. моменты. Если сократить рекомендуемый интервал замены масла и обслуживать мотор каждые 7-8 тыс. км, его ресурс может составить более 500 тыс. км пробега.

К распространенным проблемам агрегата относят троение и плавающие обороты дизеля. Причина в некачественном топливе, плохих фильтрах и закоксовке клапана EGR.

Из-за плохого обслуживания, в частности, редкой замены воздушного фильтра, может раньше срока выйти из строя турбокомпрессор, и тогда масло начнет попадать во впускной тракт.

Ремень ГРМ лучше менять каждые 120 тыс. км, иначе его обрыв чреват полным разрушением агрегата.

Этот мотор был представлен в 2010 году как новинку для коммерческих автомобилей альянса Renault-Nissan. Среди моделей Рено его получили микроавтобусы, включая Master и Traffic.

Созданием агрегата руководили японские инженеры, и потому он напоминает 2,0-литровый M9R: цепной привод ГРМ, 16-клапанная ГБЦ, гидрокомпенсаторы, топливная система Bosch с пьезофорсунками.

В начале выпуска двигатель предлагался в трех вариантах форсировки — 100, 125, 150 л.с. Первые две версии оснащались турбиной, топопая — турбиной с изменяемой геометрией.

После модернизации 2015 года в линейку добавились и другие версии. Теперь однотурбинные M9T имеют мощность в 110, 125, 130 и 150 «лошадок» (турбина топового 150-сильного — с изменяемой геометрией).

Есть также 135-, 145-, 163- и 170-сильные агрегаты с двумя турбинами.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы — закисание пьезофорсунок (иногда их приходится буквально высверливать из блока), преждевременное растяжение цепи ГРМ и плавающие обороты. Последняя проблема вызвана забитым сажевым фильтром и закоксовавшимся клапаном EGR.

Добавить комментарий