Как проверить исправность коммутатора на лодочном моторе



Бесконтактная система зажигания

Всего существует три огромные группы систем – контактная, бесконтактная, микропроцессорная. Первая делится на две подгруппы – контактная и с применением транзистора, работающего в режиме ключа. В конструкции бесконтактной системы зажигания тоже применяются транзисторы. Использоваться активно такая схема стала в начале 80-х годов прошлого века. И она имеет ряд преимуществ, о которых будет рассказано несколько ниже. Схема коммутатора несложная, она может быть реализована как на транзисторах, так и на контроллере.

Но у бесконтактной системы зажигания имеется и много недостатков, если сравнивать ее с микропроцессорной. Последняя позволяет контролировать практически все параметры двигателя. БСЗ делать это не позволяет, также не может она нормально использоваться на инжекторных моторах. Причина устаревания бесконтактной системы заключается не только в развитии электроники и автомобилестроения, но и в принятии жестких мер по обеспечению экологичности двигателей внутреннего сгорания. К сожалению, уменьшить количество вредных веществ в выхлопе позволяет только микропроцессорное управление.

Видео: Коммутатор для лодочного мотора.Yamaha и других 9,9-15 лс. Своими руками.

Катушка генератора

Вряд ли катушка генератора может сгореть, так как при замыкании катушки на массу, мотор просто заглохнет. Собственно, по такому принципу и реализовано глушение мотора: при нажатии на кнопку глушения — катушка замыкается на массу. Но мы будем придерживаться принципа «возможно всё». Из-под маховика мотора выходит всего один провод. Это и есть вывод с катушки генератора. Разрываем его (там есть разъём) и подсоединяем провод, идущий к лампочке. Второй провод от лампочки цепляем на массу.

Лампочка, подключенная к катушке генератора. Резко дёргаем за стартер. Чека при этом, естественно, должна быть на месте. Если во время рывков лампочка ярко зажигается, значит, катушка генератора исправна.

Желательно измерить сопротивление катушки. Оно должно быть в пределах 290 — 300 Ом. (мотор Fisher 2.5). Если сопротивление гораздо меньше — в катушке межвитковое замыкание. Если сопротивление бесконечное — обрыв.

Как устранить переполнение карбюратора.

Переполнение поплавковой камеры — одна из наиболее частых неисправностей карбюратора, которую легко обнаружить на ходу лодки по вытекающему из контрольного отверстия поплавковой камеры топливу.

Причиной этого может быть не только износ запорной иглы и ее седла, но и (на карбюраторе «Вихря», например) изгиб рычага, закрывающего клапан, и задевание отогнутого усика рычага (у оси поворота) за корпус карбюратора в крайнем верхнем положении поплавка. Все это легко исправимо.

Читайте также:  Эхолот — не роскошь, а средство обнаружения

Рычаг подгибается так, чтобы при запертом положении иглы зазор между его концом и крышкой поплавковой камеры был 2—3 мм; при этом и усик не будет касаться корпуса карбюратора.

Перелив топлива в карбюраторе типа ЛМЗ-100 на «Москве-10» также происходит из-за изгиба рычага, припаянного к поплавку. Выправить рычаг нужно так, чтобы поплавок был параллелен разъему при перевернутой нижней части карбюратора.

Устанавливаемый на многих моторах карбюратор К36 (различных буквенных обозначений) имеет только одно фиксированное положение поплавка, поэтому регулировать силу запирания в поплавковой камере нельзя.

Здесь устранить перелив можно, установив между картером и бензопомпой прокладки с меньшим отверстием; подберите такой его диаметр, при котором перелива нет, но помпа нормально качает горючую смесь.

Проверка системы зажигания.

Чтобы в течение всего сезона система зажигания работала безотказно, рекомендуем весной тщательно проверить все ее элементы.

Начните с магнето, сняв маховик с вала специальным съемником, имеющимся в комплекте инструмента. Осмотрите башмаки магнитов.

Если на них видны следы касания сердечников катушек зажигания, надо увеличить зазор в магнитопроводе, отвернув винты крепления сердечника катушки от основания магнето и слегка сдвинув его к центру.

Почему не заводится лодочный мотор

Подобное случается с лодочными моторами нечасто, однако владельцу следует иметь хотя бы примерный план действий на случай, если двигатель вдруг откажется заводиться. Причины такого поведения мотора могут быть как до смешного простыми, так и очень серьезными. В этой статье мы постараемся рассмотреть максимум случаев, которые могут привести к временной потере работоспособности лодочного мотора.

Возможно, раньше вы замечали за своим мотором некоторые странности: незначительные перебои в работе, изменения в «голосе», и т. д. — но вовремя не обратили на это внимания. Что же, тогда разбираться с причинами неисправности скорее всего придется в сервисе. Если же никаких странностей за мотором замечено не было — возможно, проблему удастся решить, потратив минимум времени и нервов.

Оговоримся, что речь в данном случае не идет о полностью компьютеризированных моторах, которые управляются посредством программного обеспечения ПК. Здесь мы будем рассматривать более-менее простые двигатели с разрядно-емкостной системой зажигания. Итак, почему же не заводится лодочный мотор? Начнем с самого простого.

— Разомкнутая цепь зажигания.

Возможно, вы просто забыли вставить ключ-стропу аварийного отключения. Такое иногда случается у начинающих пользователей, которые еще не совсем освоились в роли шкипера. Если вы предпринимали попытки завести мотор без ключа, вам нужно будет просушить свечи зажигания.

— Закрытый топливный кран, закрытый воздушный вентиль.

Можно предполагать самое страшное и тщетно искать причину везде, где только можно — и забыть о самом простом. Эта ошибка допускается начинающими водомоторниками так же часто, как и предыдущая. Если вы недавно начали свое общение с лодочными моторами, рекомендуем вам всегда носить с собой инструкцию по эксплуатации. Так вы сможете уберечь себя от лишних ошибок.

Если вы не относитесь к числу «чайников» и не можете упрекнуть себя в забывчивости, можно поискать более серьезную причину. Первое, что необходимо предпринять при отказе мотора заводиться — проверить топливную систему и электрику.

Для этого нужно:

— Выкрутить свечи зажигания и проверить, есть ли на электродах следы топлива. Если есть, значит горючее нормально поступает в цилиндр.

— Проверить искрообразование. Убедитесь, что свеча приложена резьбой к блоку цилиндров и поверните стартер. Хорошо, если у вас в запасе будет дополнительная свеча, предназначенная специально для лодочного мотора.

Из каких компонентов состоит система зажигания?

Евгений Бронов

автору

Система зажигания имеет весьма простую конструкцию, за счет которой вся система является довольно ремонтопригодной. Многие судовладельцы, разобравшись в компонентах зажигания, производят ремонт в домашних условиях:

  • система зажигания состоит из следующих компонентов: источник тока, аккумулятор агрегата, высоковольтный трансформатор и свечи всей системы зажигания;
  • на подвесном лодочном моторе (плм), как правило, устанавливается также еще и такая деталь, как магдино. Она включает в себя статор, который оснащен катушками. В катушках в ситуациях прохождения постоянных магнитов, которые заливаются в маховик устройства, наводится электродвижущая сила. Она обычно создает переменный ток в обмотках всех катушек;

  • кроме того если рассматривать зажигание лодочного мотора на 4 такта, в нем также имеется еще и такая деталь, как прерыватель-распределитель. Он занимается тем, что распределяет все напряжение по так называемым цилиндрам. Кроме того, он обеспечивает еще и искрообразование в цилиндре мотора;
  • а, если говорить, про двухтактные лодочные моторы, там у каждого цилиндра есть свой трансформатор. Настройка некоторых современных лодочных моторов предполагает совмещение с колпачком, который одевается на свечу зажигания. Обычно это снижает риск поломки всей системы зажигания в ситуации высокой влажности или другой непогоды. Особенно это актуально в морских условиях.

Рекомендуем прочитать: Технические характеристики лодочного мотора Ямаха 3

Читайте также:  Надежность лодочных китайских моторов: стоит ли покупать?

Датчик Холла на скутере

Датчик Холла имеет широкое распространение в автомобильной промышленности для измерения угла положения распредвала и коленовала. Он оповещает водителя о моменте искрообразования.

Этот датчик основан на эффекте Холла или холловском напряжении, заключающемся в том, что при перемещении в магнитное поле проводника с постоянным током он порождает поперечную разность потенциалов.

Это электромагнитное явление названо в честь открывшего его в 1879 году балтиморского ученого Эдвина Холла. Холл обнаружил возникновение поперечной разности потенциалов на тонких золотых пластинках, однако применение его открытия на практике стало возможным лишь спустя 75 лет, в эпоху активного развития производства полупроводниковых пленок. Свое применение эффект Холла нашел в одноименном датчике, используемом в автомобилях и скутерах для улавливания разности потенциалов на сторонах пластины, то есть в качестве измерителя магнитного поля.

В наше время выделяют два основных вида датчиков Холла:

  • Цифровые, определяющие присутствие электромагнитного поля.
  • Аналоговые, преобразующие индукцию поля в напряжение.

[ads-pc-1]

Схема датчика Холла:

  1. постоянный магнит;
  2. лопасть ротора;
  3. магнитопроводы;
  4. пластмассовый корпус;
  5. микросхема;
  6. выходы.

Плюсы и минусы датчика Холла

Достоинства:

  1. Миниатюрность;
  2. Не вызывает смещения момента измерения при измерении оборотов двигателя;
  3. Обладает постоянной величиной.

Наряду с достоинствами существуют и объективные недостатки. Датчик Холла содержит микросхему, а потому может быть чувствительным к помехам электромагнитного поля.

Кроме того, при покупке датчика с рук или через Интернет велика вероятность того, что устройство окажется неточным. [ads-pc-2]

Что делает датчик Холла в скутере

Измерение напряженности в магнитном поле необходимо в различных двигателях. Обычно датчик Холла используется при работе с системой зажигания в автомобиле или скутере. Преимущество использования именно этого устройства заключается в бесконтактном воздействии. Его можно применять к измерителям уровня жидкости, к измерению силы тока, при управлении двигателями и при чтении магнитных кодов. Датчик Холла полностью вытеснил герконы, механически замыкающие и размыкающие электрическую цепь при должном изменении напряженности магнитного поля;

Читайте также:  Обзор мотоцикла Suzuki Djebel 200 (DR 200 SE)

В скутере датчик Холла может быть элементом датчика зажигания двигателя. Иногда он служит для слежения за током нагрузки и отключения в случае чрезмерной подачи тока, поскольку прибор может сломаться, если будет испытывать резкие скачки напряжения. Благодаря отсутствию контактов и невозможности загрязнения датчик Холла идеален для скутера.

Проверка датчика мультиметром

Проверить ДХ можно разными способами. Одним из популярных вариантов диагностирования является мультиметр или вольтметр. Этот метод проверки имеет два варианта проведения. Рассмотрим, как проверить датчик холла авто в обоих случаях.

1-й способ

Для проведения диагностики необходимо найти рабочий вольтметр или мультиметр, который устанавливается в режим измерения напряжения ПТ (постоянного тока) в диапазоне 20 Вольт. Кроме того, нужно будет запастись 2-я железными штырями, посредством которых будет осуществляться проверка ДХ. Перед тем, как проверить датчик холла, потребуется вынуть резиновый чехол с колодки, которая подключена к трамблеру и непосредственно – к ДХ.

Продолжаем:

  • снимаем главный бронепровод с распределителя;
  • подключаем его на разрядник или к массе.

Делается это ввиду того, чтобы исключить случайное возникновение разряда, ведь это может способствовать запуску двигателя во время проверки.


Проверка цифрового датчика Холла.

Далее:

  • включаем зажигание;
  • вынимаем колодку с распределителя;
  • устанавливаем режим на мультиметре в ПТ 20 В;
  • минусовой зажим прибора соединяем с массой (любой частью кузова авто);
  • плюсовой щуп прибора будет выполнять функцию измерителя напряжения.

Колодка, идущая на трамблер, имеет три провода: красный, зеленый и белый (цвета могут быть и другими). На красном проводе напряжение прибора должно показывать 11,37 или близкое к 12 В. На зеленом или среднем проводе значение, тоже близкое к 12 В. И наконец, на последнем – белом проводе, значение – 0.


Проверка датчика Холла тестером.

Кстати, если поставить прибор в режим звуковой прозвонки, то ставя щуп на контакт, будет слышен постоянный звон, что будет свидетельствовать о соединении белого провода с массой. Так и должно быть. Что дала предварительная проверка? Мы убедились, что на ДХ поступают все необходимые импульсы. Продолжаем (мультиметр в режиме измерения ПТ):

  • берем подготовленные штырьки (гвоздики) и вдеваем их так: один в зеленый (средний провод), другой в белый (провод массы);
  • колодку подключаем на свое место, в трамблер авто.

Зачем нужны штырьки? Они играют роль проводника тока. С обратной стороны колодки нет контактов, и проверить значения можно будет только, если оголить провода. Делать это не рекомендуется, поэтому и вдеваются штырьки. Идем дальше:

  • берем зажимы мультиметра (зажигание включено);
  • плюсовой зажим мультиметра соединяем со штырьком среднего провода колодки, а минусовой – с другим (белым проводом).

Будет интересно➡ Как сделать антенну Харченко для Т2 своими руками

Проверка коммутатора

Отсоединяем лампочку от генератора и восстанавливаем разорванное ранее соединение. Снимаем наконечники проводов с высоковольтной катушки зажигания и подключаем к ним лампочку. Дёргаем за стартер. Как и в случае с проверкой катушки генератора, лампочка, будет зажигаться.
В отличие от проверки генератора, лампочка, подключенная к коммутатору, будет зажигаться не постоянно, а вспышками. Она будет мерцать. Это связанно с тем, что напряжение на лампочку поступает не постоянно, а только в момент разрядки накопительного конденсатора. То есть только тогда, когда поршень находится в верхней, и в нижней мёртвой точке.

Если в момент рывка за стартер лампочка не загорается, или горит постоянно, как при проверке катушки генератора, то коммутатор неисправен. При исправном коммутаторе, лампочка будет загораться вспышками.

Видео: Как проверить коммутатор или CDI своими руками.

Видео: Проверка коммутатора лодочного мотора

Видео: Замер сопротивления на катушках запуска Hangkai

Слабая Искра На Бензокосе Какая Причина

Владельцу дачного участка не обойдется без бензокосы по другому триммера. Однако в течении ее эксплуатации бывают вариации появляться ситуации, когда данный агрегат почему-либо перестает заводиться. И обстоятельств этого вам больше понравятся много. Давайте узнаем, почему не заводится бензиновый триммер.

Чтоб найти, почему бензиновый триммер плохо заводится либо повсевременно глохнет, нужно поочередно проверить работу всех главных узлов агрегата. В особенности принципиально это сделать после долгого хранения бензокосы. Что нужно, главные предпосылки подобного поведения триммера таковы:

  1. Виновником того, что бензокоса не заводится, а возможно плохая масляно-бензиновая топливная смесь. Готовить ее нужно строго по аннотации. Экономия тут совершенно не уместна, так как приводит к износу всей поршневой группы триммера. Не следует готовить очень много топливной консистенции, потому что избытки бензина в течении времени растеряют свои свойства.
  2. Необходимо знать, что бензиновые триммеры таких марок, как Stihl, Husgvarna и неких других не заводятся, если здесь заливают дешевенький бензин с малым октановым числом. Для таких агрегатов нужно использовать только высококачественное высокооктановое горючее.
  3. Если триммер глохнет сходу при пуске, то, вам, у него залита свеча. В данном случае нужно вывернуть ее и хорошо просушить за полчаса. Потом слить избыток горючего, которое находится в камере, очистить свечу от нагара, поставить ее на место назначения и испытать завести бензокосу.
  4. Если ваш новый бензиновый триммер не заводится, предпосылкой вам больше понравятся отсутствие искры. А происходит это поскольку гнездо, где размещена свеча, сухое и горючее не зажигается. Следует немного увлажнить несколькими каплями бензина резьбовое соединение свечки.
  5. Бензиновый триммер может глохнуть на основании засорения воздушного по другому топливного фильтров. Намного лучше сменять такие элементы новыми.
  6. Засориться также быть выпускной канал и сапун. Прочистив эти элементы триммера, можно завести агрегат без особенных заморочек.
  7. Очередной предпосылкой, почему не заводится бензиновый триммер, даже когда есть искра, а возможно засорение карбюратора. Чтоб очистить каналы и жиклеры, нужно продуть их сжатым воздухом посредством компрессора.

Слабая искра !? Мотор не заводится!!!Вопрос к ЭЛЕКТРИКАМ!!! (Обсуждалка)

Воспользуйтесь для чистки карбюратора и специальной промывкой.

  • Если прокладки карбюратора износились, нужно поменять их. А при нарушении плотности этого устройства придется найти неисправную деталь карбюратора и сменять ее.
  • Триммер может не запускаться вследствие износа поршневой группы. Но поменять такие детали бензокосы лучше в автосервисе.
  • Леска для триммера — какую избрать?

Добавить комментарий