Bmw как двигатель m20b20 для тюнинга

Серия двигателей BMW M20 представляет собой рядные шестицилиндровые бензиновые силовые агрегаты с одним распредвалом. Впервые производство серии началось в 1977 году и последняя модель сошла с конвейера в 1993-м. Первые модели, на которых применялись двигатели этой серии были Е12 520/6 и Е21 320/6. Минимальный рабочий объем их составляет 2.0 литра, тогда как самый большой и поздний вариант имел 2.7 л. Впоследствии М20 стал базой для создания  дизельного мотора М21.

С 1970-х годов в связи с увеличением потребительского спроса BMW потребовались новые двигатели для 3 и 5 модельных серий, которые были бы меньше, чем уже имеющаяся серия М30, однако, при сохранении шестицилиндровой рядной конфигурации. В результате появился 2-хлитровый М20, который до сих пор является самым малолитражным из рядных шестицилиндровиков от BMW. С объемами от 1991 куб. см. до 2693 куб. см. эти моторы применялись на моделях E12, Е28 ,Е34 5 серии, Е21 и Е30 3 серии.

Отличительные черты М20 от М30 представляют собой:

Также у М20 стальной блок цилиндров, алюминиевая головка блока, один распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр.

Это самая первая модель данной серии и ее применили на двух автомобилях: Е12 520/6 и Е21 320/6. Диаметр цилиндров составляет 80 мм и ход поршня 66 мм. Первоначально для формирования смеси и подачи ее в цилиндр использовался карбюратор Solex 4А1 с четырьмя камерами. С этой системой достигалась компрессия  в соотношении 9.2:1 и верхняя точка обротов – 6400 об/мин.  На первых 320 машинах использовались электровентиляторы для охлаждения, но с 1979 года стали применять вентилятор с термомуфтой.

В 1981-м году М20В20 сал инжекторным, получив систему Bosh K-Jetronic. С 1981 года также стали использовать закругленные зубцы на ремне распредвала, чтобы убрать вой при работе двигателя. Компрессия инжекторного двигателя возросла до 9.9:1, значение максимума скорости вращения снизилась до 6200 об/мин с системой LE-Jetronic. Для модели Е30 двигатель претерпел апгрейд в плане замены головки цилиндров, более легкого блока и новых коллекторов, адаптированных под систему LE-Jetronic (М20В20LE). В 1987 году на М20В20 во второй и в последний раз установлено новое оборудования подачи и впрыска топлива – Bosh Motronic, с которым компрессия составляет 8.8:1.

Мощность мотора составляет от 121 до 127 л.с. при оборотах от 5800 до 6000 об/мин, крутящий момент варьирует от 160 до 174 Н*м.

М20В20kat – это улучшенная версия М20В20, созданная для BMW 5 серии, которая отличается рядом характеристик. Первое, в чем принципиальная разница – это наличие системы Bosh Motronic и нового на тот момент каталитического конвертера, снижающего токсичнось выбросов, производимых двигателем.

Через шесть месяцев после запуска производства первых М20В20 в 1977-м году, началось производство инжекторного (распределенный впрыск) М20В23. Для его производства использовалась такая же головка блока, как и для карбюраторного М20В20, но с удлиненным до 76.8 мм кривошипом. Диаметр цилиндра все так же составляет 80 мм. Система распределенного впрыска, которая изначально устанавливалась на этот двигатель – K-Jetronic. Впоследствии ее сменили более новые на тот момент системы L-Jetronic и LE-Jetronic. Рабочий объем мотора сотсавляет 2.3 литра, что немногим больше предыдущего, однако, прибавка к мощности уже ощутима: 137-147 л.с. при 5300 об/мин.  M20B23 и М20В20 – последние предствители серии, выпускавшиеся до 1987 года с системой Jetronic.

Использовался на моделях

Этот мотор пришел на смену двум предыдущим, выпускаясь только с системой впрыска Bosh Motronic различных версий. Рабочий объем 2494 куб. см позволяет развивать 174 л.с. (без конвертера) при 6500 об/мин, что значительно превысило показатели меньших представителей серии. Диаметр цилиндров подрос до 84 мм, а ход поршня до 75 мм. Компрессия осталась на прежнем уровне – 9.7:1. Также на обновленных версиях появлялись системы Motronic 1.3, которые снижали показатели двигателя. Помимо этого каталитический конвертер снижал мощность до 169 л.с., однако, его устанавливали не на все автомобили.

Использовался на моделях

М20В27 – самый большой и самый мощный двигатель серии М20 у БМВ. Он создавался как более эффективный и тяговитый на более низких оборотах, что было не самым обычным делом для рядных шестерок от БМВ, работающих максимально на 6000 об/мин. В отличие от M20B25 ход поршня подрос до 81 мм, а диаметр цилиндров – до 84 мм. Головка блока несколько отличается от B25, распределительный вал использован также другой, но клапаны остались прежние.

Пружинки клапанов стоят более мягкие, поглощающие больше лишней энергии, что повысило эффективность. Также для данного двигателя использован новый впускной коллектор c удлиненными каналами, а дроссель тот же самый, что и в остальных M20. Благодаря этим изменениям снизился верхний предел оборотов двигателя до 4800 об/мин. Компрессия в этих двигателях зависела от рынка, на который их поставляли: в США ехали авто с компрессией 11:1, а в Европе продавались — 9.0:1.

Использовался на моделях

Мощность, производимая этой моделью, не превосходит остальные – 121-127 л.с., но крутящий момент с отрывом в 14 Н*м от самого высокого (M20B25) составляет 240 Н*м при 3250 об/мин.

Для данной серии двигателей примерно одни и те же требования по эксплуатации и используемым маслам. Лучше использовать полусинтетику SAE, имеющуу вязкость 10w-40, 5w-40, 0w-40. В некоторых случаях рекомендуют заливать синтетику на один цикл замены. Производители масел, на которые стоит обратить внимание: Liqui Molly,  Уход, проверка каждые 10 000 км, замена расходников – это как и у всех. Но стоит помнить одну особенность БМВ в целом – нужно тщательно следить за уровнем жидкостей, поскольку прокладки часто приходят в негодность и начинают пропускать. Однако, это не такой уж и серьезный недостаток, поскольку решается покупкой комплектующих из хороших материалов.

Касаемо расположения номера двигателя – поскольку блок одной конструкции – номер у всех моделей серии находится над свечами зажигания, в верхней части блока.

Тема тюнинга для БМВ раскрыта хорошо, но прежде всего стоит понимать – нужно ли это конкретной машине или нет. Самое простое, что обычно делается с серией М20 – это установка турбины и чип-тюнинг, удаление катализатора, если он есть. Эти улучшения позволяют получать до 200 л.с. со столь ненового и маленького мотора – практически европейская вариация на тему маленьких мощных двигателей, что практиковалось и практикуется в Японии по сей день.

Нередко владельцы автомобилей столь давних годов производства задумываются от замене двигателя, поскольку ресурс за 20 и более лет внушительный. На помощь здесь приходят современные двигатели новых БМВ и Тойота, в первую очередь привлекая распространенностью и надежностью. Также мощностные характеристики у многих современных двигателей объемом до 3 литров позволят использовать их без замены кпп. В случае установки сильно превышающего изначальные характеристики ДВС, кпп тоже придется ставить соответствующую.

Также если вы являетесь владельцем очень старой БМВ с М20 до 1986 года, то можно перепрошить его систему на более современную и получить лучшую динамику. Некоторые устанавливают системы, исходя из конкретных условий эксплуатации, либо хотят добиться лучшей тяги «на низах».

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Серия двигателей BMW M20 представляет собой рядные шестицилиндровые бензиновые силовые агрегаты с одним распредвалом. Впервые производство серии началось в 1977 году и последняя модель сошла с конвейера в 1993-м. Первые модели, на которых применялись двигатели этой серии были Е12 520/6 и Е21 320/6. Минимальный рабочий объем их составляет 2.0 литра, тогда как самый большой и поздний вариант имел 2.7 л. Впоследствии М20 стал базой для создания  дизельного мотора М21.

С 1970-х годов в связи с увеличением потребительского спроса BMW потребовались новые двигатели для 3 и 5 модельных серий, которые были бы меньше, чем уже имеющаяся серия М30, однако, при сохранении шестицилиндровой рядной конфигурации. В результате появился 2-хлитровый М20, который до сих пор является самым малолитражным из рядных шестицилиндровиков от BMW. С объемами от 1991 куб. см. до 2693 куб. см. эти моторы применялись на моделях E12, Е28 ,Е34 5 серии, Е21 и Е30 3 серии.

Отличительные черты М20 от М30 представляют собой:

Также у М20 стальной блок цилиндров, алюминиевая головка блока, один распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр.

Это самая первая модель данной серии и ее применили на двух автомобилях: Е12 520/6 и Е21 320/6. Диаметр цилиндров составляет 80 мм и ход поршня 66 мм. Первоначально для формирования смеси и подачи ее в цилиндр использовался карбюратор Solex 4А1 с четырьмя камерами. С этой системой достигалась компрессия  в соотношении 9.2:1 и верхняя точка обротов – 6400 об/мин.  На первых 320 машинах использовались электровентиляторы для охлаждения, но с 1979 года стали применять вентилятор с термомуфтой.

В 1981-м году М20В20 сал инжекторным, получив систему Bosh K-Jetronic. С 1981 года также стали использовать закругленные зубцы на ремне распредвала, чтобы убрать вой при работе двигателя. Компрессия инжекторного двигателя возросла до 9.9:1, значение максимума скорости вращения снизилась до 6200 об/мин с системой LE-Jetronic. Для модели Е30 двигатель претерпел апгрейд в плане замены головки цилиндров, более легкого блока и новых коллекторов, адаптированных под систему LE-Jetronic (М20В20LE). В 1987 году на М20В20 во второй и в последний раз установлено новое оборудования подачи и впрыска топлива – Bosh Motronic, с которым компрессия составляет 8.8:1.

Мощность мотора составляет от 121 до 127 л.с. при оборотах от 5800 до 6000 об/мин, крутящий момент варьирует от 160 до 174 Н*м.

М20В20kat – это улучшенная версия М20В20, созданная для BMW 5 серии, которая отличается рядом характеристик. Первое, в чем принципиальная разница – это наличие системы Bosh Motronic и нового на тот момент каталитического конвертера, снижающего токсичнось выбросов, производимых двигателем.

Через шесть месяцев после запуска производства первых М20В20 в 1977-м году, началось производство инжекторного (распределенный впрыск) М20В23. Для его производства использовалась такая же головка блока, как и для карбюраторного М20В20, но с удлиненным до 76.8 мм кривошипом. Диаметр цилиндра все так же составляет 80 мм. Система распределенного впрыска, которая изначально устанавливалась на этот двигатель – K-Jetronic. Впоследствии ее сменили более новые на тот момент системы L-Jetronic и LE-Jetronic. Рабочий объем мотора сотсавляет 2.3 литра, что немногим больше предыдущего, однако, прибавка к мощности уже ощутима: 137-147 л.с. при 5300 об/мин.  M20B23 и М20В20 – последние предствители серии, выпускавшиеся до 1987 года с системой Jetronic.

Использовался на моделях

Этот мотор пришел на смену двум предыдущим, выпускаясь только с системой впрыска Bosh Motronic различных версий. Рабочий объем 2494 куб. см позволяет развивать 174 л.с. (без конвертера) при 6500 об/мин, что значительно превысило показатели меньших представителей серии. Диаметр цилиндров подрос до 84 мм, а ход поршня до 75 мм. Компрессия осталась на прежнем уровне – 9.7:1. Также на обновленных версиях появлялись системы Motronic 1.3, которые снижали показатели двигателя. Помимо этого каталитический конвертер снижал мощность до 169 л.с., однако, его устанавливали не на все автомобили.

Использовался на моделях

М20В27 – самый большой и самый мощный двигатель серии М20 у БМВ. Он создавался как более эффективный и тяговитый на более низких оборотах, что было не самым обычным делом для рядных шестерок от БМВ, работающих максимально на 6000 об/мин. В отличие от M20B25 ход поршня подрос до 81 мм, а диаметр цилиндров – до 84 мм. Головка блока несколько отличается от B25, распределительный вал использован также другой, но клапаны остались прежние.

Пружинки клапанов стоят более мягкие, поглощающие больше лишней энергии, что повысило эффективность. Также для данного двигателя использован новый впускной коллектор c удлиненными каналами, а дроссель тот же самый, что и в остальных M20. Благодаря этим изменениям снизился верхний предел оборотов двигателя до 4800 об/мин. Компрессия в этих двигателях зависела от рынка, на который их поставляли: в США ехали авто с компрессией 11:1, а в Европе продавались 9.0:1.

Использовался на моделях

Мощность, производимая этой моделью, не превосходит остальные – 121-127 л.с., но крутящий момент с отрывом в 14 Н*м от самого высокого (M20B25) составляет 240 Н*м при 3250 об/мин.

Для данной серии двигателей примерно одни и те же требования по эксплуатации и используемым маслам. Лучше использовать полусинтетику SAE, имеющуу вязкость 10w-40, 5w-40, 0w-40. В некоторых случаях рекомендуют заливать синтетику на один цикл замены. Производители масел, на которые стоит обратить внимание: Liqui Molly,  Уход, проверка каждые 10 000 км, замена расходников – это как и у всех. Но стоит помнить одну особенность БМВ в целом – нужно тщательно следить за уровнем жидкостей, поскольку прокладки часто приходят в негодность и начинают пропускать. Однако, это не такой уж и серьезный недостаток, поскольку решается покупкой комплектующих из хороших материалов.

Касаемо расположения номера двигателя – поскольку блок одной конструкции – номер у всех моделей серии находится над свечами зажигания, в верхней части блока.

Тема тюнинга для БМВ раскрыта хорошо, но прежде всего стоит понимать – нужно ли это конкретной машине или нет. Самое простое, что обычно делается с серией М20 – это установка турбины и чип-тюнинг, удаление катализатора, если он есть. Эти улучшения позволяют получать до 200 л.с. со столь ненового и маленького мотора – практически европейская вариация на тему маленьких мощных двигателей, что практиковалось и практикуется в Японии по сей день.

Нередко владельцы автомобилей столь давних годов производства задумываются от замене двигателя, поскольку ресурс за 20 и более лет внушительный. На помощь здесь приходят современные двигатели новых БМВ и Тойота, в первую очередь привлекая распространенностью и надежностью. Также мощностные характеристики у многих современных двигателей объемом до 3 литров позволят использовать их без замены кпп. В случае установки сильно превышающего изначальные характеристики ДВС, кпп тоже придется ставить соответствующую.

Также если вы являетесь владельцем очень старой БМВ с М20 до 1986 года, то можно перепрошить его систему на более современную и получить лучшую динамику. Некоторые устанавливают системы, исходя из конкретных условий эксплуатации, либо хотят добиться лучшей тяги «на низах».

Силовые агрегаты M20B20VE – это рядные шестицилиндровые моторы, работающие на бензине, оснащенные одним распределительным валом. Первые моторы линейки M20 начали производится с 1977 года, а их производство было закрыто в 1993 году. Первыми моделями, которые стали размещать под капотом эти двигатели, оказались легендарные E12 шестой серии, а также E21 третьей серии. Мотор M20B20VEявляется самым маленьким в своей линейке, поскольку предусматривают всего два литра рабочего объема, а самой объемной стала последняя модификация на 2.7 литра. В будущем именно эти силовые агрегаты послужили основой для разработки легендарных моторов M21.

Для моделей третьей и пятой серии в 1970 году потребовались другие моторы, в связи с большим увеличением потребительского спроса. Эти силовые агрегаты должны были отличаться меньшим объемом, но при этом сохранялось бы наличие шести цилиндров, расположенных в один ряд. Результатом такой потребности оказалось появление моторов M20, имеющих два литра рабочего объема. Эти модификации до сегодняшнего дня являются самыми малообъемными, среди всех моторов от баварцев, имеющих рядное расположение шести цилиндров.

Отличительными чертами силовых агрегатов M20B20VE от моторов M30 оказались следующие показатели:

Помимо этого, силовые агрегаты M20B20VE предусматривали установку блока цилиндров, изготовленного из стали. Головка блока цилиндров была полностью алюминиевой. Производилась установка всего одного распределительного вала, который обеспечивал работу пары клапанов на каждом цилиндре.

Все эти моторы страдают от перегрева, и M20B20VE не стал исключением. Головка блока цилиндров в этих силовых агрегатах часто перегревается, что приводит к её выходу из строя. Первой причиной становится неисправность штатной системы охлаждения. Устранить поломку можно путем проверки на предмет образования воздушны пробок, состояния самого радиатора, помпы, а также адекватной работы термостата.

Пастели распределительного вала не ходят долго, ввиду плохой устойчивости к износу. Эта проблема чаще всего возникает на силовых агрегатах, которые прошли больше 250 тысяч километров. В качестве симптома можно выделить стук в области распредвала. Устранить неисправность можно только путем покупки новой головки блока цилиндров. Нередкой проблемой может оказаться и трещина в головке блока цилиндров. Это типичная болезнь двигателей M20B20VE, которая в основном возникает из-за перегрева двигателя. Чаще всего, образование трещины случается в области 4 или 5 цилиндра. Устранение неисправности возможно также путем покупки новой ГБЦ.

Это далеко не все проблемы, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с такими моторами. Необходимо постоянно наблюдать за тем, в каком состоянии находится ремень привода газораспределительного механизма и положение ролика натяжителя. Это нужно делать обязательно, так как в случае обрыва ремня сто процентов получается загибание клапанов, реже выходят из строя и сами поршни. Не стоит также забывать и о возрасте этих моторов, который приводит к их сильному износу. Это влечет за собой дополнение в виде возрастных проблем. Поэтому, выбирая автомобиль с таким силовым агрегатом под капотом, необходимо задумываться над покупкой. Приобретать этот мотор для свапа в другие автомобили вовсе не является обдуманным решением.

M20B20VE – это первая модификация стандартной модели, которая применялась на автомобилях пятой серии в кузове E12 и третьей серии E21. При диаметре цилиндров в 80 миллиметров, обеспечивался ход поршня, равный 66 миллиметрам. Первые модели оснащались карбюраторной системой подачи топлива в цилиндры. В качестве карбюратора был выбран Солекс 4A1, отличающийся четырьмя камерами. Эта система позволяла обеспечить степень сжатия в 9.2 к 1, а максимальные обороты мотора могли составлять 6.4 тысячи оборотов в минуту. На первых автомобилях серии 320 в качестве системы охлаждения были использованы вентиляторы с электрическим приводом. После 1979 года начали применять термомуфту.

1981-й год ознаменовался заменой карбюраторной версии на инжектор. Была использована система Bosh K-Jetronic. В этом же году также стали применять и закругленные зубцы распределительного вала, что позволило избежать появления воя во время работы двигателя. Компрессия варианта с инжектором составила 9.9 к 1. Система LE-Jetronic снизила показание максимальной скорости вращения к 6.2 тысяч оборотов в минуту. Мотор, разработанный для модели в кузове E30, потерпел значительные изменения в виде замены головки блока цилиндров, установкой облегченного блока и нового коллектора на впуск и выпуск, которые были специально адаптированными для системы LE.

В 1987 году было принято решение о замене оборудования, отвечающего за подачу и впрыск топлива. Этим оборудованием стало Bosh Motronic. Такое решение позволяло обеспечивать максимальную степень сжатия в 8.8 к 1. Максимальная мощность силовых агрегатов составляла до 127 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент равнялся 174 Нм.

За все время, пока существуют двигатели M20B20VE, владельцами было проработано огромное количество различных вариантов, позволяющих увеличить отдачу силовых агрегатов. Самым простым и эффективным вариантом является увеличение рабочего объема до 2.3 литра. Это просто осуществить, так как блок цилиндров имеет одинаковую высоту на этих моторах. Для этого потребуется приобрести новый коленчатый вал, маховик, шатуны и поршни от модификации M20B23. Также не обойдется без использования новой прокладки под головку блока цилиндров, вкладышей, колец и болтов. Такая конфигурация даст возможность получения около 150 лошадиных сил за небольшую плату.

Неплохим вариантом является также и увеличение рабочего объема до 2.5 литров, но для более изощрённых любителей тюнинга есть возможность переделки мотора в 2.8 литровый вариант. Для этого придется обратиться к токарю, чтобы он расточил цилиндры до 84 миллиметров, приобрести коленчатый вал от модификации M52B28, шатуны остаются стандартными, поршни устанавливаются от версии M20B25 Kat, только их следует укоротить на 3 миллиметра. Также потребуется установка маховика от M20B20 Carb. Стандартная система охлаждения не справится с такой мощностью, поэтому придется заменить радиатор. В итоге получается более мощная вариация силового агрегата M20B28. О замене распределительного вала и установке впуска с выпуском также не стоит забывать.

Также необходимо отдавать себе отчет о том, что после расточки блока цилиндров его стенки станут намного тоньше. Это негативно сказывается на ресурсе двигателя. Такие модифицированные моторы редко проходят больше 20 тысяч километров.

Можно также попробовать заняться постройкой версии турбо, которая выглядит не совсем привлекательной для самого слабого силового агрегата в своей линейке, но все-же возможна. Для реализации подобной задумки придется обзавестись турбо-китом, построенным на базе турбины Garrett T04E или Garrett GT30. Также придется заменить выхлопную систему на 2.5-дюймовую. Поршни с шатунами в стандартном исполнении также не подойдут – придется установить кованный вариант, обеспечивающий степень сжатия до 8.5. Также потребуется заменить стандартную прокладку головки блока цилиндров на металлический вариант. Стоковые форсунки также не подойдут – придется заменить их на те, которые обеспечивают производительность в 440 cc, а также установить топливный насос Walbro 255 lph. Не обойдется и без установки дополнительных датчиков.

Постройка такого варианта на базе модели с увеличенным объемом до 2.8 литров позволит получить порядка 400 литров. Валить будет хорошо, но не долго, так как ресурс значительно сокращается.

Добавить комментарий