Замена датчика положения коленвала на додж караван

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Хотелось бы сразу напомнить вам золотое правило автосервиса: Если к тебе приехал клиент, то устрани неисправность, попутно обеспечив работой коллегу по цеху… Пусть не обижаются добросовестные работники, но… чаще всего получается именно так.

Замена датчика положения коленвала

Сегодня речь пойдёт о том, как проводится замена датчика положения коленвала своими руками. По оценкам специалистов, датчик коленвала является чуть ли не единственным из датчиков автомобиля, неисправность которого приводит к остановке двигателя.

Почему так происходит? Основная функция датчика коленвала – синхронизировать работу форсунок или системы зажигания, и его неисправность автоматически приводит к сбою в работе всей системы зажигания и подачи топлива.

Нужно отдать должное тому, что датчик коленвала не так уж и часто выходит из строя. Как правило, это происходит по нескольким причинам.

Причины выхода из строя датчика оборотов коленвала

Причины, которые приводят к необходимости замены датчика коленвала, могут возникнуть в любое время и в любом месте вашего маршрута. Поэтому, совершенно нелишним будет наличие в багажнике запасного датчика.

Если у вас не будет возможности своими руками произвести замену датчика коленвала, то на любом автосервисе вам это сделают за полчаса. Главное то, что вы должны помнить и знать: замена датчика оборотов коленвала не требует разборки двигателя или снятия защиты поддона картера. Всего лишь нужен демонтаж колеса.

Итак, причины замены датчика коленвала:

Технология замены датчика коленвала своими руками

Первое, что вам необходимо сделать, при признаках неисправности датчика – провести его диагностику. Предварительно ознакомившись с инструкцией об устройстве датчика вашей модели.

Датчик коленвала проверяется обычным омметром либо тестером в режиме омметра. В инструкции к датчику должно быть указано его рабочее сопротивление. Именно на эту цифру нужно ориентироваться при проведении замера сопротивления. Если сопротивление ниже, указанного в руководстве для типа датчика, то однозначно необходима замена датчика коленвала.

Замена датчика положения коленчатого вала требует особого внимания на расстояние зазора между сердечником датчика и диском синхронизации. У каждого типа датчиков и моделей двигателя он свой, поэтому вновь направляемся к инструкции именно для вашего автомобиля.

Перед тем, как снимать датчик сделайте метки по отношению болтов крепления к корпусу и положению датчика. Установку нового датчика желательно проводить, используя старые болты крепления.

Демонтаж неисправного датчика коленвала не составит особого труда. Процесс его описывать нет смысла, так как существуют определенные конструктивные особенности у автомобилей разных моделей. Не поленитесь и при съёме старого датчика промаркируйте: его положение, провода. При установке нового датчика, эта схема вам поможет.

При установке нового датчика оборотов коленвала, глубина установки регулируется при помощи шайбы (прокладки), которая идёт в комплекте с датчиком. Монтаж датчика осуществляется в обратном порядке процесса снятия.

Удачи вам при замене датчика оборотов коленвала своими руками.

Оцените статью:

(3 голоса, среднее: 3 из 5)

Обслуживание и Ремонт

Двигатель

Добавить комментарий

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.Обязательные поля отмечены *

 

Алексей

спасибо. статья полезная

Чиню сам / Dodge / Journey /

Все по теме Замена датчика коленвала Dodge Journey

А посоветуйте пожалуйста какие ключи взять примерно чтобы подходили для всего автомобиля,более универсальные!не для сервиса а для личного пользования,для легковых автомобилей!чтобы и ходовую(суппорта,колеса т.д) и двигатель!

На форестера 14 года, плохо заводится на горячую, в очередной раз убедился что Субару гавно, 70 тысяч и такая шляпа, на Хонде такого не было…

Как с вами связаться,

всем привет подскажи что означает надпись на датчике отк95

И вся обмотка наружу… Опять же, долбанул такое колесо, попал на мотор сразу, ну и где практичность и выгода… В автомобиле это вообще непонятно как применить…

Спосибо подписка с меня

Добрый день, вопросик : Мотор периодически ‘тупит’, ДД заменил, толку ноль, давление топлива норм, под нагрузкой тоже, МАФ жив, температурные сенсоры в норме и мотора и во впуске, форсунки в норме, компрессия около 12 +- во всех цилиндрах, лямбды живы. На холодную едет отлично, как нагреется кто то держит за хвост. Мотор V6 2.5 бензин… По мотору есть косяк, сечет выхлоп у выхода газов из головки в выпускной трубе, не постоянно… ДД стоит где то на расстоянии около 10-15см от данного места, возможно ли из-за этого ложное срабатывание по ДД и сильный уход уоз и от того мотор ‘тупит ‘? По диагностике, без нагрузки мотор выше 3500об резко уоз уходит в + под 40+ градусов и не возращается пока обороты не упадут

менше болтай елки к делу

j’ai un probleme avec ma voiture nissan sentran b15 annee 2001 quelques minute apres le demarrage la deuxieme cylindre se rechauffe et quatrieme ne fonctionne plus qu’en pensez vouz?

Добрый день у меня пежо 405 1.9 TDI насос системы БОШ. Ранее он подтекал я поменял все резинки,течь перестал,ездил долго. Потом потёк снова и я решил отдать его в ремонт,мне его сделали заводиться плохо,обороты на холостом не держит но не глохнет,весь трясётся,и разгоняется очень медленно. В чём может быть причина?

Здравствуй, подскажите пожалуйста а какое масло заливать в механическую коробку мотор 1,6 hdi. Хочу всё-таки поменять.-:)

У меня при диагноситке чето там брямкает, но не так сильно а прям тихонько, а при езде вообще ужас как громко брямчит. Остальные части подвески впоряде, еще почему то при такой же диагностике брямкает правый привод.

Мне вот нужно на совсем поставить вазовский коммутатор на 124 мерседес 102 мотор (карб). Родной нужно отключить полностью. Такая схема подключения подойдёт?

Здравствуйте! Такая ж проблема какой правильный номер или название датчика?

Здравствуйте выжимной смазывается?

как хороший препод в технаре,лайк

Написать комментарий

Полезная информация по Dodge Journey:

Электросхема реле бензонасоса Dodge Джорни
Замена резинок на дворниках Dodge Джорни
Схема вентилятора охлаждения Dodge Journey
Все по Додж Джорни

Чолпон Саркисаева

Салонного фильтра не бывает???

Спасибище огромное!!!А то уже компрессометр собрался покупать и прочие танцы с бубном проводить.Единственное,в мануале указаны параметры 2.7в-3.1в,это те данные,которые должны приходить на мозги (в моем случае мотоцикла),сегодня сделал замер,показал 2.11в,поставил другой б/у датчик,показания 2.13в. Решили,что показания ниже из-за того,что мотор не заведен и при включении зажигания дали просадку по напряжению свет и прочее оборудование.Так вот,данные параметры все же замерять на заведенном двигателе или нет?В мануале данного ответа нет. У моего лучшего друга на доджике с датчиком коленвала пока все зашибись 😉

2007 Dodge caliber 2.0 crankshaft sensor

Snoop Dodge 3. Предохранитель

2006 Chrysler town and country, dodge Caravan crankshaft position sensor location

Проверка реле вентиляторов радиатора Крайслер Вояджер,Таун кантрои,Додж Караван.

Помогите на горячую троит стреляет в глушитель не едит что делать

Подтверждаю. Сегодня поставил датчик от приоры, предварительно отключив дпрв машина завелась. Единственное надо выставить нормальный зазор т.к. приоровский датчик длиннее. Насчёт проводов соединяем белый и жёлтый провода, красный изолируем. Мне приятель сказал с датчиком коленвала на ДОДЖ джорни пока все нормально 😉

DODGE NITRO 2.8 ДИЗЕЛЬ 2008 HOT ROD ДЛЯ ВАС!!! КАК LIBERTY! CLASSIC AMERICAN CARS

Chrysler P0340 Cam Sensor Replacement

Инрепид 2, 2.7 л, цепь грм Chrysler intrepid 2 (II)

How to Check a Timing Belt or Timing Chain in Your Car

у меня такая ситуация.когда запускаю на холодную обороты до 3000 поднимаются.потом опускаются.датчик пдз менял

На горячую ставил?????????

Как запрессовать шкив на насос ГУРа

Не понятные пропуски зажигания lacetti 1.6 ошибка P0342

Что не так с Hyundai Santa Fe Premium 2016-2017? Тест драйв Хендай Санта Фе Премиум

Все сервисы по ремонту Dodge Journey на интерактивной карте

Обуждение раздела Замена датчика коленвала Dodge Journey

Желательно в деталях порекомендовал бы по датчику коленвала на journey! Всё понятно, молодец. Теперь объясните каким из трёх ключей затягивать распредвалы на 3 sfe

А у меня D4EA обломал шейку под 4м шатуном на 230 ткм. Масло не ел (менял 10 ткм), топливо Газпромнефть, тянул хорошо, компрессия 26 — но от такой облом на ровном месте. Причем проявилось как слабый металлический шелест в двигателе(маховик стал задевать за корпус) и вибрировала педаль сцепления. Проехал так 300 км и грешил на выжимной, поехал менять его — и на те, капиталка… на 100 тр. Или мол ставь контрактник,хз…

Про датчик коленвала и так много информации в интернете ) Тебе в большом театре играть, молодец!

У соседа по гаражу и без датчика коленвала на доджике полно чего сломалось. 21012 где ето масса?

сделайте немного развернутый видос так сказать рабочие моменты, а то только финалочка уже не интересна…

Народ подскажите а почему поршни стоят не с витеснителями, а наоборот с впадинами???Зачем эти вредные впадины??

Здравствуйте. Объясните пожалуйста, у меня мидсубисси галант 1994 года.4g63 объем двигателя 2, датчика коленвала нету. Стоит ли он вообще?

Мне друг сказал и без датчика коленвала на додж куча чего поломалось. видео просто класс!ребят вы молодцы!

JAK 1020 МОЖНО ПОСТАВИТ

По поводу коренного вкладыша с канавкой на 360 град: думаю тут всё правильно собрано: VAG их в 4-ю постель ставит, думаю для скорейшего поступления масла в последующие шейки, но то, что в 4-ю с завода идет, это 100%, во всяком случае на моторах АВК (2Е), АВТ. Вкладыш с канавкой имеет отверстие, и на бугеле по идее должен остаться след на месте этого отверстия. Ради интереса можно посмотреть, на каком же бугеле этот след окажется.

Оставить комментарий

The car will not start Chrysler Voyager, Decision problems camshaft sensor

Autoshaman Mechanic

Vizionare 41 000

Why Front Engine pillow torn Chrysler Dodge

Autoshaman Mechanic

Vizionare 33 000

Двигатель 2,4л. для Додж Каравана 2001-2002г. ПРОДАН — реклама работы

FML-AUTO ремонт Додж, Крайслер, Джип

Vizionare 11 000

Самые Лучшие Военные Катера в Мире

В поисках фактов

Vizionare 40 531

10 FUNNIEST STAREDOWNS MOMENTS IN SPORTS

Vizionare 1 321 062

испортился датчик коленвала! сделай как я

shoma_tuning

Vizionare 342 000

крайслер стратус

Скорая помощь Вашему Агрегату

Vizionare 5 000

Не все водители знают , что можно сделать если ДПКВ выйдет из строя и двигатель не запускается.

Автоэлектрика ВЧ

Vizionare 1 100 000

Chrysler Voyager- 2,8 CRD ошибка 0340 Датчик положения распределительного вала. Nockenwellensensor

Chrysler Channel

Vizionare 16 000

Проверка датчика положения коленчатого вала

Vizionare 421 000

Sensor camshaft hall phases Check. Chery

СделайРемонт

Vizionare 330 000

Крайслер Вояджер не заводится

Алекс К

Vizionare 35 000

Repair of the crankshaft position sensor

Vizionare 41 000

Моя ошибка 0340 Крайслер

Дмитрий Соколов

Vizionare 384

Money Heist: Real-Life Partners Revealed! | ⭐OSSA

Vizionare 2 184 383

Delia feat. NANE — Cum era | Official Video

Vizionare 4 996 827

Simple Craft Ideas You Can`t Pass By

5-Minute Crafts FAMILY

Vizionare 2 888 187

POTATO PEEL RECIPES ???????? — budget cooking with Boris

Life of Boris

Vizionare 898 293

Dog And Cat Reaction To Toy — Funniest Dog & Cat Toy Reaction Compilation

Tricksy Pets

Vizionare 11 928 391

Moment unic la Asia Express! Speak o cere în căsătorie pe Ștefania: «Vrei să fii soția mea?»

Asia Express

Vizionare 710 863

Vizionare 200 770

SURPRISE! It’s a PRANK! 8 Crazy Prank Ideas & Funny Situations by Crafty Panda

Crafty Panda

Vizionare 5 370 437

Vizionare 2 912 899

Crysis Remastered — Official Teaser Trailer

Vizionare 852 318

Практически во всех современных источниках технической информации выход из строя датчика положения коленчатого вала (далее по тексту ДПКВ), или датчика синхронизации, причинно связывается с остановкой силового агрегата транспортного средства. Какова же причина столь серьезных последствий? Она кроется в главной функции этого устройства – синхронизации работы форсунок и системы зажигания, а нарушение работоспособности данного элемента приводит к сбоям в системе подачи топлива. И единственным решением проблемы является замена датчика положения коленвала.

Несмотря на то, что поломка датчика синхронизации не относится к  часто встречающимся неисправностям, знание причин, приводящих к столь печальному итогу, принесет каждому  автолюбителю несомненную практическую пользу.   

Причины выхода из строя ДПКВ:

  • Механические повреждения и деформации корпуса датчика.

  • Короткое замыкание витков обмотки и, как следствие, сбой импульсной генерации сигнала, посылаемого в ЭБУ (характерно для датчиков синхронизации импульсного типа).

  • Деформация или обламывание зубьев шкива привода генератора.

Главным симптомом некорректной работы датчика коленвала являются самопроизвольное падение мощности силового агрегата, нарушение стабильности его работы и увеличение расхода автомобильного топлива. 

Итак, неисправность определена и ее необходимо устранить.  Рассмотрим процедуру замены датчика синхронизации на примере наиболее популярных среди отечественных автолюбителей автомобилей «ВАЗ 2110» и «ВАЗ 2114».

Замена датчика коленвала «ВАЗ 2110»

Для самостоятельного выполнения замены ДПКВ вам потребуются:

  • Торцевой гаечный ключ на «10».

  • Комплект щупов.

  • Новый датчик синхронизации.

Процесс замены датчика включает выполнение следующих мероприятий

a)    Обесточиваем датчик, для чего отсоединяем клемную колодку от датчика. 
b)    Посредством торцевого гаечного ключа на «10» откручиваем болт крепления датчика и снимаем его (датчик).
c)    Устанавливаем исправный датчик синхронизации на штатное место, закручиваем болт крепления и подсоединяем клемную колодку. 
d)    Итоговым мероприятием процесса замены будет проведение контрольных замеров зазора между зубьями шкива привода генератора и сердечником датчика при помощи комплекта щупов. Величина зазора должна соответствовать следующим значениям: 1,0 + 0,41 миллиметра. 
Если при контрольном замере величина зазора меньше (больше) указанного значения, необходимо провести корректировку положения датчика или удалить имеющиеся загрязнения. Окончательное испытание работоспособности ДПКВ производим путем запуска силового агрегата и проверяем стабильность его работы. 

Как поменять датчик коленвала на «ВАЗ 2114»

Датчик положения коленчатого вала «ВАЗ 2114» подлежит замене тогда, когда наблюдается один из следующих признаков:

Нестабильное функционирование силовой установке в режиме «холостого хода».

Потеря мощности, «провалы» в работе двигателя при разгоне.

«Плавающие», то есть самопроизвольно падающие и растущие обороты коленвала. 

Возникновение детонации при разгоне или в режиме повышенной нагрузки.

Затрудненный пуск силового агрегата. 

Крепление датчика положения коленчатого вала (поз.2) осуществляется посредством одного болта (поз. 1), что характерно практически для всех моделей автомобилей, произведенных на Волжском автозаводе. Следовательно, и алгоритм замены ДПКВ на «ВАЗ 2114» аналогичен алгоритму замены на «ВАЗ 2110», приведенному выше. 

Тем не менее, процедура замены датчика 14-й модели имеет некоторые особенности, способные повлиять на качество конечного результата:

  • Перед выполнением демонтажных работ необходимо нанести метки, указывающие положение болта по отношению к датчику, самого датчика, а также маркировку электрических кабелей и контактов. 

  • В обязательном порядке обесточьте автомобиль до начала производства демонтажно-монтажных работ.

  • Очистите посадочное место датчика синхронизации от загрязнений.

  • Крепление нового ДПКВ производите старыми болтами.

  • Регулировку глубины установки датчика синхронизации осуществляйте при помощи специальных шайб, входящих в комплект нового датчика. 

Постоянное совершенствование силовых установок сказывается положительно на общих характеристиках двигателя, но не очень на общей технической части автомобиля. Ведь чем проще механизм, тем  выше его надежность.

Так выглядит датчик положения коленчатого вала

Для наглядности можно рассмотреть топливную систему бензинового мотора . Раньше за смесеобразование и дозировку топлива у двигателя с такой системой отвечал карбюратор . Практически полностью механическая конструкция самого карбюратора. Только на последнем этапе применения карбюраторной системы питания на них  использовались электромагнитные клапана холостого хода. Это обеспечивало высокую надежность, нарушение в работе карбюратора могло привести только сильное его загрязнение или нарушение регулировок. Но данные неисправности устранялись быстро и практически без затрат.

Но карбюратор не мог обеспечить точную дозировку топлива при разных режимах работы двигателя, что приводило к постоянному перерасходу топлива.

На смену карбюраторной системе питания бензинового мотора со временем пришла инжекторная система. Эта система в своей конструкции подразумевает наличие электронного блока управления системой. Наличие блока позволило точно контролировать дозировку топлива при разных условиях работы мотора. Это положительно сказывается и на расходе топлива, и на показателе мощности мотора, поскольку в камеру сгорания поступает столько топлива, чтобы обеспечить максимальный выход мощности.

Но конструктивно инжекторная система сложнее, и, чтобы электронный блок управления правильно выполнял свою работу, двигатель должен оснащаться большим количеством датчиков, производящих те или иные замеры, на основе которых электронный блок выполняет свою функцию. Среди таких приборов имеется и датчик положения коленчатого вала, или по-простому – датчик коленвала.

Датчик коленвала. Зачем нужен и как работает

Содержание статьи

  • 1 Датчик коленвала. Зачем нужен и как работает
  • 2 Признаки неисправности датчика
  • 3 Где находиться и как проверить датчик коленвала
  • 4 Проверка датчика коленвала
      • 4.0.1 Видео: Датчик положения коленвала. Проверка

      Датчик коленвала на инжекторном двигателе нужен для определения углового положения коленвала, а также для определения момента прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) первым и последним поршнем. Данные показатели этот датчик передает на электронный блок, который определяет частоту оборотов коленвала и на основе этого производит коррекцию в системе зажигания и системе подачи топлива.

      Принцип работы датчика положения коленвала. Зубцов может быть больше или меньше в зависимости от двигателя

      Чаще всего на автомобилях применяются индукционные датчики коленвала. Работа его построена на изменении магнитного поля, которое создает устройство, при прохождении через него какого-нибудь металлического предмета. На двигателях это реализовано так: на коленвале установлен специальный металлический зубчатый синхродиск, обычно он устанавливается на шкив привода генератора. По окружности этого диска имеется зубчатый венец, но в одном месте отсутствуют два зуба подряд. Датчик коленвала располагается напротив этого диска на таком расстоянии, чтобы вершины зубьев попадали в магнитное поле датчика. Сигналом положения коленчатого вала выступают те два отсутствующих зуба диска. Место диска, на котором отсутствуют зубья проходит через магнитное поле датчика, меняя его. Датчик улавливает это изменение и передает его на блок управления.

      Признаки неисправности датчика

      Поскольку на основе сигналов этого датчика происходит корректировка дозирования топлива и системы зажигания, то неисправность его приводит к искажению сигналов и как следствие – перебои в функционировании силовой установки или же невозможность запуска.

      Признаками поломки датчика коленвала являются:

      Если проявился хоть один из данных показателей неисправности, следует узнать, не является ли датчик причиной сбоя в работе двигателя. Но для этого нужно знать, как проверить датчик коленвала.

      Где находиться и как проверить датчик коленвала

      Перед тем, как произвести проверку, нужно знать, где находится датчик коленчатого вала, чтобы снять его с автомобиля. Поскольку синхронизационный диск находится на шкиве привода, то и искать его нужно там. Он располагается недалеко от диска, устанавливается он в свое посадочное место и крепится одним или двумя болтами. Перед снятием его проводку нужно отсоединить от фишки.

      Датчик положения коленвала расположен на корпусе маховика двигателя

      При демонтаже важно пометить положение его, чтобы потом правильно поставить в посадочное место. Вначале нужно дать визуальную оценку состояния датчика. Корпус его не должен быть поврежден. Со временем сердечник этого датчика может покрыться грязью, которая тоже может влиять на показания. Перед проверкой его нужно тщательно очистить от грязи. Для этого можно воспользоваться ветошью, пропитанной спиртом или бензином.

      Ещё кое-что полезное для Вас:

      Проверка датчика коленвала

      Проверка состояния датчика может быть поверхностной, при которой измеряется только сопротивление его обмотки, или же глубокой, при которой проверяются все основные параметры. Рассмотрим оба вида проверки:

      Замер сопротивления обмотки датчика коленвала

      Мегаомметром замеряется сопротивление изоляции датчика при подаче напряжения в 500 В на него, при таком напряжении сопротивление должно превышать показатель 20 МОм.

      Измерителем индуктивности проверяется индуктивность датчика. У исправного датчика этот показатель должен быть на уровне 200-350 мГц.

      Видео: Датчик положения коленвала. Проверка

      Данные датчики имеют неразборную конструкцию, и ремонту они не подлежат. Поэтому если проверка показала неисправность его, то он попросту заменяется.

      Замена 

      Итак, мы знаем, где находится датчик коленчатого вала, поскольку перед этим его снимали. Такой ситуации, как с одним из приборов – лямбда-зондом, когда есть возможность использовать универсальный датчик, нужно лишь перепаять провода под фишку, с датчиком коленвала нет. А все потому, что у разных автомобилях внешние параметры данного датчика могут отличаться, поэтому нужно будет приобретать этот датчик только под определенную модель авто.

      Посадочное место перед установкой нужно хорошо очистить. При установке нового датчика коленвала важно учесть такой параметр, как расстояние от сердечника до венца синхродиска. Данный параметр можно узнать в тех. документации к авто. Перед установкой нужно замерить это расстояние. Для этого можно воспользоваться штангенциркулем.

      Сначала нужно замерить расстояние от края посадочного места датчика к вершине зуба синхродиска. Затем нужно замерить вылет сердечника. Чтобы правильно отрегулировать расстояние, можно воспользоваться шайбами разной толщины.

      Сделанные при снятии устройства метки помогут правильно установить датчик на место. Чтобы опять же не нарушить расстояние, желательно закреплять новый датчик при помощи старых крепежных элементов. При затягивании болтов сильного усилия прикладывать не надо, чтобы не раздавить корпус датчика.

      После установки потребуется произвести сброс показаний бортового компьютера, чтобы избавиться от сигнала «Check engine». Затем уже можно проверить работоспособность силовой установки на разных режимах работы. Если проблема не устранилась, значит, нужно искать причину дальше.

      При помощи датчика коленвала производится смесеобразование в топливной рампе. Этот прибор вырабатывает сигнал, который поступает на электронный блок управления двигателем внутреннего сгорания. Используется устройство только на инжекторных двигателях, на карбюраторных надобность в них отпадает.

      Впрыск топлива в камеры сгорания в карбюраторных моторах происходит под действием атмосферного давления. А подача искры на электроды свечей – трамблером (распределителем зажигания).

      В сегодняшней статье я расскажу вам о том, что такое датчик положения коленвала и какие функции он выполняет, где расположен и из-за чего выходит из строя, а также затрону тему проверки и самостоятельной замены ДПКВ

      Содержание

      1. Что такое датчик положения коленвала и какие функции он выполняет?
      2. Где расположен датчик коленвала на отечественных автомобилях и иномарках
      3. Принцип работы датчика положения коленвала (ДПКВ)
      4. Видео: Принцип работы и за что отвечает датчик положения коленвала
      5. Устройство датчика коленвала
      6. Основные признаки неисправности датчика положения коленвала
      7. Как проверить ДПКВ самостоятельно – 3 разных способа
      8. Как проверить датчик положения коленвала Омметром
      9. Проверка показателей индуктивности датчика коленвала
      10. Как проверить датчик положения коленвала при помощи осциллографа
      11. Датчик положения коленвала – как заменить своими руками пошаговая инструкция
      12. Видео: Замена датчика коленвала своими руками

      Что такое датчик положения коленвала и какие функции он выполняет?

      Функцией датчика коленвала является то, что ДПКВ посылает на ЭБУ сигналы о том, в каком положении находится коленвал, а также с какой частотой и в какую сторону происходит его вращение. На разных автомобилях могут быть установлены отличные по принципу действия датчики положения коленвала, которые делятся на следующие типы:

      • Магнитный датчик коленвала (ДПКВ индуктивного типа). Особенностью таких датчиков является то, что подобные решения не нуждаются в отдельном питании. Формирование сигнала на ЭБУ происходит в тот момент, когда специальный зуб (метка) для синхронизации осуществляет проход через магнитное поле. Указанное магнитное поле создается в зоне нахождения датчика синхронизации, то есть вокруг него. Параллельно с главной задачей по контролю за положением и вращением коленвала, ДПКВ может  также выполнять функцию датчика скорости;
      • Датчик положения коленвала на эффекте Холла. ДПКВ указанного типа являются датчиками Холла. В таких датчиках ток начинает двигаться в тот момент, когда к датчику приближается изменяющееся магнитное поле. Специальный синхронизирующий диск реализует перекрытие магнитного поля, зубья диска осуществляют взаимодействие с магнитным полем ДПКВ. Датчик оборотов коленчатого вала указанного типа параллельно может выполнять функцию датчика распределителя зажигания;
      • Датчик коленвала оптического типа. Оптический датчик положения коленвала также взаимодействует с диском синхронизации, который имеет специальные пазы (зубья). Также на диске могут быть выполнены отверстия. Указанный диск перекрывает оптический поток, который проходит между светодиодом и специальным приемником. Задачей приемника является фиксация прерываний светового потока, после чего происходит создание импульса напряжения, который передается на блок управления двигателем;

      Частым вопросом является то, где установлен датчик коленвала. Датчик положения коленчатого вала заключен в корпус аналогично подобным датчикам системы управления двигателем (датчик положения распредвала и т.п.). Местом его установки на двигателе является специальный кронштейн, который находится рядом с приводным шкивом автомобильного генератора. Также отличить ДПКВ от других датчиков можно по наличию достаточно длинного провода (55-65 см.) с особым разъёмом. Посредством указанного разъема осуществляется подключение датчика коленвала к системе управления ДВС.

      Примечание автора статьи: После снятия для диагностики или замены датчик коленвала необходимо устанавливать с учетом выставления правильного зазора.

      Где расположен датчик коленвала на отечественных автомобилях и иномарках

      Ранее я уже говорил, о том, что датчик положения коленвала устанавливается только на инжекторные модели автомобилей, поэтому на старые ВАЗы ДПКВ ставить смысла не имеет, и логично в них их нет.

      На большинстве автомобилей отечественного и иностранного производства датчик положения коленчатого вала располагается рядом с диском — на шкиве привода. Расположение не самое удобное, поэтому к устройству крепится довольно длинный провод.

      Особенность расположение датчика коленвала в двигателях 1G FE состоит в том, что до 1996 года он располагался внутри трамблера, что осложняет его замену.

      Для демонтажа и установки такого датчика проще всего будет использовать яму или подъемник. Если попытаться достать его через капот – потребуется демонтировать большое количество деталей двигателя.

      Принцип работы датчика положения коленвала (ДПКВ)

      Работа данного датчика состоит из электромагнитных импульсов, то есть он отдаёт показания которые считывает со шкива коленвала (Шкив указан синей стрелкой, датчик красной) контроллеру, или как его ещё называют электронный блок управления двигателем, а блок уже в это время определяет положение коленвала и даёт команду форсункам чтобы они топливо вливали в двигатель, так как поршни подходят в верхнее положение, а так же благодаря этому датчику ещё и искра происходит, опять же всё это делается в тот момент когда поршни в ВМТ (Это Верхнее Мертвое Положение) подходят.

      Чтобы вы всё в реальности могли это увидеть, а именно где сам датчик находиться, что за шкив коленвала, то вам в этом фото чуть ниже прекрасно поможет начнём с поисков данного датчика в вашем автомобиле, сперва вам нужно будет найти коленчатый вал он находиться в самом низу двигателя автомобиля, так вот на конец этого вала устанавливается шкив с зубьями, его то и ищите, кроме этого на шкив так же ремень генератора установлен ну и соответственно сам датчик смотрит на зубья этого шкива , вот по такому образу вы его и сможете найти беспрепятственно, самое главное на будущее запомните одну вещь, все бензиновые двигатели принципиально между собой не различаются и поэтому если у вас допустим другой автомобиль, то не нужно хвататься за голову и говорить что данный датчик вы никогда не найдёте, ещё раз повторимся, все бензиновые автомобили очень схожи между собой.

      Видео: Принцип работы и за что отвечает датчик положения коленвала

      Устройство датчика коленвала

      Независимо от типа и конструкции, датчики положения коленвала состоят из двух деталей:

      • Датчик положения;
      • Задающий диск (диск синхронизации, синхродиск).

      ДПКВ помещен в пластиковый или алюминиевый корпус, который посредством кронштейна монтируется рядом с задающим диском. На датчике предусмотрен стандартный электрический разъем для подключения к электросистеме автомобиля, разъем может располагаться как на корпусе датчика, так и на собственном кабеле небольшой длины. Датчик фиксируется на блоке двигателя или на специальном кронштейне, он располагается напротив задающего диска и в процессе работы осуществляет отсчет его зубцов.

      Задающий диск — это шкив или колесо, по периферии которого расположены зубцы квадратного профиля. Диск жестко закреплен на шкиве коленвала или непосредственно на его носке, что обеспечивает вращение обеих деталей с одинаковой частотой.

      В основе работы датчика могут лежать различные физические явления и эффекты, наиболее широкое распространение получили устройства трех видов:

      • Индуктивные (или магнитные);
      • На основе эффекта Холла;
      • Оптические (световые).

      Каждый из типов датчиков имеет свои конструктивные особенности и принцип работы.

      Индуктивный (магнитный) ДПКВ. В основе устройства лежит магнитный сердечник, помещенный в обмотку (катушку). Работа датчика основана на эффекте электромагнитной индукции. В состоянии покоя магнитное поле в датчике постоянно и в его обмотке нет тока. При прохождении рядом с магнитным сердечником металлического зубца задающего диска магнитное поле вокруг сердечника скачкообразно изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе датчика возникает переменный ток той или иной частоты, который используется ЭБУ для определения частоты вращения коленвала и его положения.

      Это наиболее простой по конструкции датчик, он находит самое широкое применение на всех типах двигателей. Достоинством устройств этого типа является их работа без подачи питания — это дает возможность подключать их всего одной парой проводов непосредственно к блоку управления.

      Датчик на основе эффекта Холла. В основе датчика лежит эффект, открытый американским физиком Эдвином Холлом почти полтора столетия назад: при пропускании тока через две противоположные стороны тонкой металлической пластины, помещенной в постоянное магнитное поле, на двух других ее сторонах появляется напряжение. Современные датчики этого типа построены на специализированных микросхемах Холла, помещенных в корпус с магнитопроводами, а задающие диски для них имеют намагниченные зубцы. Работает датчик просто: в состоянии покоя на выходе датчика имеется нулевое напряжение, при прохождении намагниченного зубца на выходе появляется напряжение. Как и в предыдущем случае, при вращении задающего диска на выходе ДПКВ возникает переменный ток, который поступает на ЭБУ.

      Это более сложный по конструкции датчик, который, однако, обеспечивает высокую точность измерения во всем диапазоне оборотов коленвала. Также датчик Холла требует для работы отдельного питания, поэтому его подключение выполняется тремя или четырьмя проводами.

      Оптические датчики. Основу датчика составляет пара из источника и приемника света (светодиода и фотодиода), в зазоре между которыми проходят зубцы или отверстия задающего диска. Работает датчик просто: диск при вращении с той или иной периодичностью затмевает светодиод, в результате чего на выходе фотодиода образуется импульсный ток — он и используется электронным блоком для измерения.

      В настоящее время оптические датчики получили ограниченное применение, что обусловлено сложными условиями их работы в двигателе — высокая запыленность, возможность задымления, загрязнения жидкостями, дорожной грязью и т.д.

      Для работы с датчиками используются стандартизированные задающие диски. Такой диск разделен на 60 зубцов, расположенных через каждые 6 градусов, при этом в одном месте диска отсутствуют два зуба (синхродиск типа 60-2) — этот пропуск является началом отсчета оборота коленчатого вала и обеспечивает синхронизацию датчика, ЭБУ и связанных систем. Обычно первый после пропуска зубец совпадает с положением поршня первого или последнего цилиндра в ВМТ или НМТ. Также существуют диски с двумя пропусками зубцов, расположенными под углом 180 градусов друг к другу (синхродиск типа 60-2-2), такие диски находят применение на некоторых типах дизельных силовых агрегатов.

      Задающие диски для индуктивных датчиков изготавливаются из стали, иногда заодно со шкивом коленвала. Диски для датчиков Холла чаще изготавливаются из пластика, а в их зубцах располагаются постоянные магниты.

      В завершении отметим, что часто ДПКВ используется как на коленчатом, так и на распределительном валу, в последнем случае с его помощью отслеживается положение и скорость распредвала и вносятся коррективы в работу газораспределительного механизма.

      Основные признаки неисправности датчика положения коленвала

      Устройство коленвала представляет собой сложную систему, все детали которой всегда должны быть хорошо смазаны. Если со временем работы двигателя увеличиваются зазоры между вкладышами или используется моторное масло низкого качества, то части коленчатого вала не будут смазываться должным образом. В результате этого могут возникнуть поломки. Для того, чтобы определить проблемы с коленвалом, необходимо выполнить несколько проверочных действий, таких как: проверить вкладыши коленвала, сальники, шейки и т.п. Проблем, связанных с коленчатым валом, может быть несколько:

      • Увеличивается зазор между коленвалом и вкладышем;
      • Увеличивается проем в подшипнике в результате поломки шейки коленвала (задир шейки);
      • Изнашивается поверхность внутренних деталей, образовываются трещины и царапины;
      • Перегреваются или расплавляются вкладыши коленвала;
      • Срезается шпонка;
      • Изнашиваются отверстия фланца коленвала, предназначенные для крепления маховика;
      • Ломается датчик коленвала.

      Для устранения вышеперечисленных поломок обычно снимается весь мотор. Стоит отметить, что можно снять коленвал без снятия двигателя, однако многие считают эту процедуру намного сложнее и прибегают к стандартному способу ремонта. Что касается симптомов неисправности датчика коленчатого вала, то сюда можно отнести следующее:

      1. резко падает мощность автомобиля;
      2. обороты могут произвольно повышаться и понижаться без контроля;
      3. возникает детонация при сильной нагрузке на мотор;
      4. при повороте ключа мотор может не запускаться;
      5. при движении на холостом ходу двигатель работает неустойчиво, понижая и повышая обороты сам по себе,
      6. либо холостой ход может совсем отсутствовать.

      Как проверить ДПКВ самостоятельно – 3 разных способа

      Перед тем как приступать к проверке датчика синхронизации приборами, необходимо отметить на двигателе его начальное положение. Сняв электронное устройство, осмотрите его на наличие внешних повреждений. Если датчик загрязнен, необходимо его очистить, в том числе и удалить коррозию с контактов, если таковая имеется, при помощи бензина или спирта. При отсутствии внешних повреждений датчика, можно приступать к его диагностике при помощи приборов.

      Как проверить датчик положения коленвала Омметром

      Для того, чтобы проверить датчик коленвала Омметром необходимо выполнить следующий порядок действий:

      1. Первое, что нужно сделать – осмотреть устройство, пока оно установлено на авто, а точнее – проверить наличие зазора между ним и диском синхронизации. Вполне возможно зазора там нет из-за того, что на датчик или диск налипла грязь, которая и привела к нарушению.
      2. Если с зазором все в порядке, до демонтируем устройство с авто.
      3. Следующий этап – оценка внешнего состояния. Корпус датчика должен быть целым, без следов повреждения, сердечник – чистым, а контактные выводы – без следов окисления, а провода не иметь повреждений.
      4. Если на ДПКВ видны внешние загрязнения, то можно его перед проверкой промыть (для этого использовать только чистый бензин или спирт), а также надфилем зачистить контакты.
      5. После очистки, промывки и сушки можно приступать к замерам. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и щупами присоединяемся к контактам датчика.
      6. При замере исправный ДПКВ должен показать сопротивление в диапазоне 550-570 Ом.

      Проверка показателей индуктивности датчика коленвала

      Проверка показателей индуктивности датчика положения коленвала более сложный метод. Для этого вам понадобится:

      • вольтметр, желательно цифровой;
      • мегаомметр;
      • измеритель индуктивности;
      • сетевой трансформатор.

      Для корректности показателей при измерении датчика, рекомендуемая температура воздуха 20-22 0 С. Сопротивление обмотки измеряем омметром и способом, указанным выше.

      Для измерения индуктивности обмотки датчика оборотов коленвала, применяется измеритель индуктивности (индуктивная катушка, ёмкость и сопротивление). Индуктивность должна быть в пределах 200-400 мГц.

      При помощи мегаомметра проверяется сопротивление изоляции. Этот параметр при напряжении 500В, не должен быть выше 20 МОм.

      Если в процессе ремонта датчика произойдёт неосторожное намагничивание диска синхронизации, то размагничивание проводится при помощи сетевого трансформатора.

      Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности. При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм).

      Как проверить датчик положения коленвала при помощи осциллографа

      Цифровой осциллограф позволяет эффективно отслеживать и находить неисправности в датчиках системы впрыска. Сейчас мы подробно расскажем о проверке датчика коленвала при помощи осциллограммы:

      Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) самый главный в системе впрыска, по нему осуществляется синхронизация работы электронного блока управления двигателем. Сигнал вазовского дпкв представляет собой серию повторяющихся электрических импульсов напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала.

      Задающий диск представляет собой зубчатое колесо 60-2, т.е. 58 равноудаленных зубцов и два отсутствующих для синхронизации. При вращении задающего диска вместе с коленчатым валом впадины изменяют магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке.
      Осциллограмма индуктивного ДПКВ имеет следующий вид:

      Здесь стоит обратить внимание на амплитуду сигнала и форму импульсов. Если витки в обмотке датчика будут короткозамкнуты, то амплитуда сигнала будет снижена. Также по осциллограмме легко вычислить биение задающего диска и повреждение зубцов.
      На некоторых иномарках в качестве ДПКВ используется датчик Холла, вырабатывающий прямоугольные импульсы.

      А вот так синхронно работают датчики положения коленчатого и распределительного валов двигателей Nissan. По нарастающим фронтам сигналов можно определить смещение валов относительно друг друга.

      Датчик положения коленвала – как заменить своими руками пошаговая инструкция

      Инструкция по замене датчика положения коленвала для каждой марки автомобиля будет разной, поэтому мы приведем общий пример для отечественных автомобилей:

      • Обесточиваем датчик, для чего отсоединяем клемную колодку от датчика.
      • Посредством торцевого гаечного ключа на «10» откручиваем болт крепления датчика и снимаем его (датчик).
      • Устанавливаем исправный датчик синхронизации на штатное место, закручиваем болт крепления и подсоединяем клемную колодку.
        Итоговым мероприятием процесса замены будет проведение контрольных замеров зазора между зубьями шкива привода генератора и сердечником датчика при помощи комплекта щупов. Величина зазора должна соответствовать следующим значениям: 1,0 + 0,41 миллиметра.

      Примечание автора статьи: Если при контрольном замере величина зазора меньше (больше) указанного значения, необходимо провести корректировку положения датчика или удалить имеющиеся загрязнения. Окончательное испытание работоспособности ДПКВ производим путем запуска силового агрегата и проверяем стабильность его работы.

      Видео: Замена датчика коленвала своими руками

Добавить комментарий