Как работает круиз контроль на додж калибр



3.7.7. Ускорение автомобиля для обгона 

При  необходимости  ускорить  автомобиль  для  обгона  нажмите,  как  обычно,  на 

педаль  акселератора.  Как  только  вы  отпустите  педаль,  автомобиль  вернется  к 
предварительно заданной скорости. 
 

Использование круиз-контроля в холмистой местности 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Система  круиз-контроля  поддерживает  постоянную  скорость  автомобиля  на  подъемах  и  спусках. 
Незначительное изменение скорости при движении по холмистой местности считается нормальным 
явлением.
 

На  крутых  подъемах  и  спусках  скорость  автомобиля  может  изменяться  в  более 

широких  пределах.  Поэтому  в  подобных  условиях  движения  не  следует  пользоваться 
круиз-контролем. 
 
 

3.8. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS) 

(ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ВАРИАНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ) 

Система ABS помогает  водителю  сохранить  контроль  над  автомобилем  в  случае 

резкого торможения. Система регулирует давление в гидравлическом приводе тормозной 
системы, предотвращая блокировку колес и их скольжение по скользкой поверхности во 
время торможения. 
 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Система ABS улучшает управляемость автомобиля во время резкого торможения автомобиля. 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 

  Система ABS не может отменить физические законы, воздействующие на автомобиль. Она не 

в  состоянии  обеспечить  более  эффективного  торможения,  чем  это  позволяет  состояние 
тормозной системы автомобиля и характер взаимодействия шин с поверхностью дороги.
 

  Система ABS сама по себе не в силах предотвратить дорожно-транспортных происшествий, в 

частности  тех,  которые  возникают  вследствие  поворота  на  чрезмерно  большой  скорости, 
несоблюдения  дистанции  до  впереди  идущего  автомобиля,  а  также  аквапланирования. 
Залогом  безаварийного  движения  может  быть  только  мастерство  водителя  и  корректная, 
безопасная манера вождения.
 

  Хотя система ABS расширяет возможности автомобиля, это не может служить оправданием 

безответственного  и  рискованного  вождения,  угрожающего  как  вашей  безопасности,  так  и 
безопасности других участников вождения.
 

3.9. ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ 

СИСТЕМОЙ — ABS/TCS/BAS/ESP 

(ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ВАРИАНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ) 

Ваш  автомобиль  может  быть  оснащен  современной  электронной  системой 

управления  тормозной  системой,  которая  включает  антиблокировочную  тормозную 
систему (ABS), противобуксовочную систему (TCS), систему помощи при торможении (BAS) 
и  систему  динамической  стабилизации (ESP), Работая  совместно,  все  перечисленные 

3.5.1. Омыватель ветрового стекла 

Для  включения  омывателя  потяните  рычаг  на  себя. 

Если  нажать  на  рычаг  во  время  прерывистого  режима 
работы  очистителя  ветрового  стекла,  то  очиститель 
переключится  в  непрерывный  режим  работы.  Очиститель 
будет  непрерывно  работать  еще  несколько  секунд  после 
того,  как  вы  отпустите  рычаг,  а  затем  вернется  в 
прерывистый режим работы. 

Если потянуть рычаг на себя и удерживать его, когда 

стеклоочиститель  выключен,  то  он  будет  непрерывно  работать  вместе  с  омывателем  до 
тех пор, пока вы не отпустите рычаг. После этого щетки стеклоочистителя выполнят еще 
несколько циклов, и стеклоочиститель выключится. 
 

3.5.2. Включение очистителя ветрового стекла на один цикл 

В  случае  необходимости  включения  очистителя  ветрового  стекла  всего  лишь  на 

один  цикл  нажмите  на  рычаг  вниз  и  отпустите  его.  Если  удерживать  рычаг  в  нижнем 
положении, то очистителя ветрового стекла будет работать 
до тех пор. пока вы не отпустите рычаг. 
 

ВНИМАНИЕ! 
В  холодную  погоду,  прежде  чем  заглушить  двигатель,  всегда 
выключайте стеклоочиститель, чтобы вернуть щетки в исходное 
положение.  Если  стеклоочиститель  останется  включенным,  и 
щетки примерзнут к ветровому стеклу, то пуск двигателя может 
привести к повреждению электродвигателя стеклоочистителя.
 

3.5.3. Управление очистителем ветрового стекла 

Для  того  чтобы  включить  желаемый  режим  работы 

очистителя  ветрового  стекла,  поверните  рукоятку, 
расположенную на торце рычага управления. 
 
 
 
 
 
 

3.5.4. Прерывистый режим работы очистителя 

ветрового стекла с регулируемой паузой 

В  зависимости  от  интенсивности  осадков  и  состояния  дорожного  покрытия  вы 

можете  использовать  прерывистый  режим  работы  очистителя  с  регулируемой  паузой 
между  взмахами  щеток.  Для  этого  установите  рукоятку  выключателя  очистителя  в 
желаемое положение. Для того чтобы уменьшить длительность паузы, поверните рукоятку 
вверх (по ходу часовой стрелки). Для того чтобы увеличить длительность паузы, поверните 
рукоятку  вниз  (против  хода  часовой  стрелки).  Максимальная  длительность  паузы 

Как работает подрулевой переключатель Додж Калибр? Со стороны всё просто: повернул, нажал или дёрнул и получил результат, однако принципиальная схема работы выглядит несколько сложней. Как только мы пытаемся что-то включить, подрулевой в цифре стучится в приборную панель (Cabin Compartment Node или Cluster), приборка так же в цифре по CAN-шине стучится в блок распределённой мощности (TIPM или блок предохранителей), который уже в аналоге выдаёт сигнал.

Рассмотрим на примере, когда не работает омыватель лобового стекла. Подключаем сканер и переходим в измеряемые величины приборной панели. Дёргаем на себя рычаг и смотрим в экран. Есть изменения? Идём дальше, в блок предохранителей. Повторяем. Появился сигнал? Нужно звонить провода на мотор омывателя в момент нажатия. То есть в случае положительного результат двигаемся дальше по цепочке.

Если результат отрицательный, виновника нужно искать в двух узлах и проводах между ними. К примеру, дёрнули подрулевой переключатель Додж Калибр на себя, а в приборке тишина. Имеем подозреваемых в лице рычага, приборки и связи между ними. Последнее маловероятно, но не стоит сбрасывать со счетов.

Единственная сложность подобной диагностики: не каждый сканер видит все необходимые данные, да и подменные блоки за пределами Москвы и Санкт-Петербурга найти проблематично. Практика подсказывает, что беда равномерно размазана между подрулевым и блоком предохранителей, ибо последний имеет дурную привычку сгорать по поводу и без.

Ну и не стоит забывать про человеческую нездоровую смекалку , когда машину готовят к продаже любой ценой, а новый владелец месяцами разгребает происки перекупов и шаманщиков.

Для каких машин подходит?

Круиз-контроль и его связь со стоп-сигналами: удивительно, но факт…

Круиз-контроль – отличное дополнение, если вы совершаете регулярные поездки по автомагистралям, благодаря которому ваша поездка в машине станет более комфортной и приятной. Если часто пользоваться круиз-контролем, то спустя короткое время вы настолько привыкнете к нему, что будете недоумевать, как раньше обходились без этой удобной опции. Но, к сожалению, иногда настает день, когда круиз-контроль перестает работать. В этот момент многие водители начинают рисовать страшные картины поломки, считая в уме, во сколько примерно обойдется ремонт данной системы. К счастью, в большинстве случаев отказ работы круиз-контроля не связан с какой-либо серьезной неисправностью. На практике чаще всего причиной неработающего круиза является довольно-таки безобидная неисправность, которую можно устранить за 5 минут, причем самостоятельно.

Итак, представим, что, выехав на шоссе, вы как всегда решили включить свою любимую функцию круиз-контроль, но неожиданно понимаете, что она не работает. Обычно в этом случае у многих водителей начинается взрыв мозга, который начинают посещать мысли о больших тратах. Не спешите паниковать. Вероятнее всего, причина нерабочего круиз-контроля – лампы стоп-сигналов.

Да-да, обычные лампочки, которые стоят в задних фонарях. Так что если вы столкнулись с подобным капризом круиза, остановите машину на обочине и проверьте работоспособность стоп-сигналов. Для этого попросите пассажира посмотреть, горят ли стоп-сигналы, когда вы нажимаете педаль тормоза. Если вы едете один, тогда заверните на ближайшую заправку и попросите проверить стоп-сигналы заправщика или другого водителя. 

Но при чем здесь стоп-сигналы ? А все дело в том, что, по соображениям безопасности, цепи тормоза и круиз-контроля интегрированы друг с другом. Сгоревшая нить в лампе стоп-сигнала будет интерпретироваться компьютером автомобиля как потенциальный отказ цепи. В итоге круиз-контроль отключится точно так же, как это происходит при работающей функции круиза при нажатии педали тормоза. 

Так что для того чтобы круиз снова заработал, как положено, необходимо заменить лампу в стоп-сигнале . Кстати, круиз-контроль перестает работать не только в случае нажатия педали тормоза или при перегорании лампы стоп-сигнала. Вот еще список причин, по которым система круиз-контроля не включается:

 Не работает стоп-сигнал
 Обнаружена ошибка двигателя, связанная с системой круиз-контроля (на приборке горит значок «Чек двигателя»)
 Скорость автомобиля менее 40 км/ч
 Коробка передач находится в положении P (Стоянка), R (Задний ход), N (Нейтраль) или 1-я передача
 Низкие обороты двигателя
 Высокие обороты двигателя 
 Скорость автомобиля слишком большая
 Напряжение в бортовой сети находится между 6 и 16 В
 Срабатывание систем АBS/TCS (ESP/Система курсовой устойчивости)
 Перегорел предохранитель стоп-сигналов

Во всех ли автомобилях отключается круиз-контроль при неисправности лампы стоп-сигнала? Все зависит от марки, модели автомобиля и его конструкции. На самом деле эта защита предусмотрена не во всех автомобилях. Особенно в современных. В более старых машинах, как правило, перегорание лампы стоп-сигнала чаще всего приводило к отключению круиз-контроля. А как работает круиз-контроль вашей машины? Работает ли он, если в вашем автомобиле перегорела лампа стоп-сигнала? Поделитесь с нами в комментариях ниже. 

Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок, да и ближних тоже. Благодаря ему на машине поддерживается одна и та же скорость вне зависимости от качества дороги, причем водителю даже не нужно особо следить за этим. В городах, из-за не отличающейся постоянством скорости машин, круиз-контроль, в общем-то, ни к чему. Вот при поездке за город или между городами может очень даже пригодиться. А для того, чтобы круиз-контроль был востребован, и можно было оценить его важность, нужно ездить на большое расстояние. Само собой, такая система важнее всего в странах вроде Америки – там дороги длинные и качественные.

При покупке подержанного автомобиля, пускай весьма роскошного, можно не иметь информации обо всех его функциях. Это потому, что при управлении машиной хватит сведений об основных его показателях, или же из-за неполноты/утери документов на нее.

Содержание:

Ну а на клавишное устройство в автомобильном руле, сделав некоторое количество неудачных попыток включения, многие просто перестают обращать внимание.

Из чего состоит круиз-контроль, каковы принципы его работы?

Сейчас есть пассивные, а также адаптивные системы круиз-контроля. Пассивные состоят из следующего: клавиши управления, автоконтроллера, сервопривода, а также электромагнитные клапаны, чтобы им можно было управлять, ну и привод для дроссельной заслонки.

Коллектором управляются клапаны сервопривода, реагируя на различия реальной и заданной скоростей. Сервопривод использует создающееся в итоге разряжение, подавая со своей мембраны сигнал, который управляет дроссельной заслонкой, благодаря чему происходит коррекция подачи топлива. Вот так заданная скорость машины сохраняется вне зависимости от изменений трассы – спуска или подъема.

Ради безопасности, система неактивна, если ездить медленнее сорока км/ч, и не может быть включена при ней принудительно, а когда вы жмете на тормоз, она отключается.

Использование круиз-контроля, управление им

Местом для пульта управления круиз-контролем является либо многофункциональный рычаг, либо середина руля, либо передняя панель. В большинстве случаев он помечен надписью «CRUISE».

Управлять можно при помощи кнопок, находящихся на руле: это On, а также Off (вкл и выкл), Coast (понизить), Resume (восстановить), SetAccel (установить/увеличить). Кроме них есть еще и педаль тормоза – стоит на нее нажать, и система выключается.

Есть два способа выключения системы:

Если система включена – вовсе не обязательно держать ногу на педали газа.

Сейчас компании по производству автотранспорта разрабатывают адаптивный круиз-контроль, следящий еще и за скоростью автомашин впереди, поэтому они могут изменять скорость вашего автомобиля ради сохранения безопасного расстояния. А ныне существующий называют пассивным.

Вот, например, как это работает на машине марки Mercedes. Вы пристроились в хвост другой машины, а у вас включен круиз-контроль. Система при помощи видеокамеры считывает номер машины впереди, и ваша станет сама по себе следовать за ней, пока та не сменит полосу или трасса не похожа на горный серпантин.

А когда машины разделят расстояние, которое система признает безопасным, ваша машина вернется к заданной вами скорости.

Этот тип можно использовать на тридцати-двухстах км/ч. Во время его работы не следует отпускать руль, чтобы устройство работало. Есть еще и другой тип адаптивного круиз-контроля: машина следит за разметкой дороги, идя по полосе, вместо того, чтобы искать попутный автомобиль.

При замедлении автомобиля впереди, круиз-контроль сигнализирует вашему, чтобы он тоже замедлился. А при пустой трассе система сигнализирует, чтобы скорость восстанавливалась.

Активный круиз-контроль нужен для помощи водителю при облегчении предупреждения аварий, которые происходят от того, что он столкнулся с транспортом впереди. В случаях, когда у него слишком мало времени на замедление, он сигнализирует водителю, чтобы тот нажал тормоз либо повернул в сторону. Ну а системы более сложные могут сами остановить машину.

Системы, оснащенные лазерами, менее затратны, чем радарные, но имеют отрицательную сторону. При плохой погоде они не замечают препятствий. К тому же, вообще не видят грязных машин. Ну а радарными оборудуются машины представительские и очень дорогие спортивные.

У большей части европейцев принято считать, что активный круиз-контроль в машинах – самый перспективный: он делает вождение удобнее, а кроме того – безопаснее.

Но даже активный круиз-контроль может ошибаться, так что он тоже не избавляет от необходимости проявлять внимание на дороге.

Если система активна – двигатель работает в наиболее экономном режиме.

Как правильно пользоваться круиз-контролем?

При обилии подъемов, а также спусков на дороге – по ней может оказаться довольно сложно ездить на машине, если на ней работает круиз-контроль. На это может повлиять вот что: крутизна трассы, а также спусков и подъемов на ней, запрограммированная скорость.

Если вы поднимаетесь, машина может замедляться. Если вы идете по крутому спуску – может не хватить двигательного торможения, тут иногда приходится зажимать педаль тормоза, что обязательно разочарует в круиз-контроле.

ВНИМАНИЕ:Никогда не применяйте круиз-контроль, если дорога мокрая, скользкая или обледеневшая! В противном случае вы можете создать аварию. Также никогда не следует его включать в трудных дорожных условиях, в таких, как, например: морось, осадки, ночь, туман.

Что еще нужно знать тем, кто применяет круиз-контроль

В случае, когда включенный круиз-контроль на вашей машине не функционирует или работает плохо, вы прежде всего должны проверить, нет ли в ней тех или иных неполадок. При этом необходимо действовать так:

Считывая коды ошибок, вы обязательно должны помнить следующее:

Например: код 12 обозначается длинной вспышкой, после которой идет сначала короткая пауза, а затем пара коротких вспышек.

Как реагировать на сигналы индикатора, которые означают те или иные коды ошибок:

Тут следует осмотреть проводку, которая соединяет пульт управления системой, проверить работу выключателя стоп-сигналов, а также – насколько качественно функционирует датчик нажатия тормоза системы.

В этом случае следует проверить предохранитель, а также проводку, которая соединяет круиз-контроль с предохранителем.

Необходимо сделать проверку выключателя стоп-сигнала, а также датчик, по которому определяется, нажат ли тормоз системы.

Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

Как вы поняли, круиз-контроль крайне полезная вещь, помогающая водителю сильно не уставать на дороге и больше внимания уделять самой дорожной ситуации. Особенно она помогает на трассе. Пользуйте данной системой, если она у вас есть, она существенно облегчит вам жизнь, тем более сложного в использовании нет ничего.

Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

Мы находимся на перепутье. С одной стороны, мы прекрасно знаем, каково оно — управлять машиной и даже получаем от этого удовольствие. С другой — мы с нарастающим нетерпением ждем наступления эры автопилотов, которые перепишут все, что известно о мобильности. И выставят нас, самостоятельно руливших, полными чудаками в глазах потомков. Автопилоты буквально где-то за углом, хотя еще могут несколько задержаться с прибытием. Но один из главных (и самых полезных) элементов автономного вождения уже с нами и прекрасно работает.

Обычный круиз-контроль — не новость вот уже более полувека. Милое дело: задаешь машине нужную скорость, а та самостоятельно ее поддерживает, снимая с водителя массу забот. Но безупречно такой подход может работать только в одной ситуации: вы едете по абсолютно пустой дороге без единого светофора, населенного пункта и всего остального, что может повлиять на ваш темп. То есть, дело должно происходить где-то на Луне. Ведь стоит появиться на вашем пути кому-нибудь еще, кто едет с хоть немного другой скоростью, и магия рассыпается. Приходится давить на тормоз, корректировать заданный лимит — словом, вновь брать управление на себя.

Поэтому ленивые люди изобрели еще другой круиз-контроль. Адаптивный.

Принцип его работы отлично знаком всякому, кто хоть раз оказывался на машине в чужой стране или хотя бы в чужом городе. Чтобы не нарваться на штраф, ищем кого-нибудь из местных и пристраиваемся за ним: сколько едет, столько и можно. С адаптивным круиз-контролем — та же история. Он «цепляется» за едущую впереди машину и поддерживает постоянную дистанцию, которую задает водитель. «Спонсор» тормозит — замедляется и наш автомобиль. Разгоняется — набираем скорость и мы.

Но это живому человеку легко сказать: «Видишь тачку? Езжай в ее темпе». Автомобилю органы чувств заменяет дальномер, чаще всего реализованный на основе высокочастотного радара, хотя встречаются и лазерные, и даже оптические системы, когда машина разглядывает окружающую обстановку через камеры. В любом случае, главная задача электроники — определить наличие объекта впереди, узнать, какое до него расстояние, и выяснить скорость сближения или отдаления. На основании этих данных (и с учетом собственной скорости автомобиля) автоматика адаптивного круиз-контроля принимает решение: надавить на газ или на тормоз.

В итоге, пока впереди едет кто-то адекватный, мы можем вовсе убрать ноги с педалей и заниматься исключительно рулением. Это не только чертовски удобно, но и напрямую влияет на безопасность: чем меньше отвлекаешься на подобную рутину, тем больше сил экономишь и дольше сохраняешь бодрость. А бодрый водитель — это, при прочих равных, с большей вероятностью водитель целый и невредимый.

Окей, мы научили автомобиль самостоятельно поддерживать ту же скорость, что и машина впереди. А если там никого нет? Или если наш автомобиль как раз тот, на чью скорость ориентируется парень сзади? Тогда темп движения придется выбирать самостоятельно, как на машинах с простым круиз-контролем, или… тоже отдать эту задачу автоматике!

Сколько раз мы, зазевавшись, проскакивали знак ограничения скорости или незаметно для себя въезжали в населенный пункт? У любого водителя счет таких ошибок идет на десятки, а то и сотни. И каждая из них — потенциальная опасность. Даже не столько для кошелька, сколько для здоровья: собственного и окружающих. Но ведь если машина с адаптивным круиз-контролем будет знать, с какой скоростью можно ехать на конкретном участке дороги, то почему бы ей автоматически эту скорость и не поддерживать?

Во многих современных автомобилях — как, например, в последних моделях концерна Jaguar Land Rover, при поддержке которого мы подготовили этот материал, — реализована система распознавания дорожных знаков. В ней используются и навигационные данные, и визуальная картинка, получаемая с камер. Вещь полезная даже сама по себе: вы всегда знаете, насколько быстро можете ехать — для этого достаточно посмотреть на информационный дисплей. И не гадать, к примеру, закончилась уже «населенка» или нет. А в сочетании с активным круиз-контролем это значит, что в абсолютном большинстве ситуаций вы можете вообще не беспокоиться о скоростном режиме: автомобиль все сделает сам — сбросит скорость в начале зоны действия скоростных ограничений или разгонится после знака «конец ограничений».

Наконец, в состав практически всех современных систем активного круиз-контроля входят функция автоматического аварийного торможения и так называемый «пробочный ассистент». Первая без стеснения ударит по тормозам, если обнаружится, что впереди возникла угроза столкновения, а водитель считает овец и никак эту угрозу избежать не пытается. А пробочный ассистент занимается именно тем, что следует из названия: самостоятельно разгоняется и тормозит в заторах, избавляя вас от неприятной рутины и риска обидных мелких аварий.

И это только начало: например, в исследовательском центре Jaguar Land Rover уже вовсю испытывается система «общения» между автомобилями, которая сделает круиз-контроль следующего поколения еще эффективнее. Если нынешние системы начинают замедление уже после того, как обнаружили сближение с другой машиной (то есть, с задержкой), то в ближайшем будущем одна машина просто будет сообщать другой: «Я торможу!». И вторая тотчас займется тем же самым.

Через некоторое время из таких кирпичиков инженеры обязательно соберут настоящую, полноценную систему автономного вождения. И инженеры из Jaguar Land Rover, например, вовсе не считают, что это навредит традиционным автомобильным ценностям. Наоборот: они уверены, что автопилоты нужны для того, чтобы брать на себя всю скучную езду и отдавать управление человеку тогда, когда ему действительно захочется порулить — на классном серпантине или, скажем, внедорожном участке. То же самое и со скоростью: зачем лишний раз жать на педали в пробках или на шоссе, если можно расслабить ноги и дать поработать автоматике? Ведь она уже прекрасно все умеет сама.

Круиз-контроль часто пугает водителей, которые никогда не использовали его, так как когда убираешь ногу с педали газа, а машина не замедляется, возникает чувство, что ты не контролируешь её. Как только вы узнаете, как работает круиз-контроль, и привыкнете к нему, вы сможете найти реальную пользу от его использования.

Функция круиз-контроля в машине может сделать продолжительные поездки более удобными и может даже помочь сэкономить деньги на топливе . Кроме того, функция круиз-контроля позволит вам поддерживать лимит скорости и избегать штрафов за превышение скорости. Круиз-контроль в первую очередь подходит тем, кто будет ехать с постоянной скоростью и без постоянных остановок – к примеру, на автомагистрали или шоссе.

Что такое круиз-контроль?

Цель системы круиз-контроля состоит в том, чтобы точно поддерживать скорость, установленную водителем, без какого-либо вмешательства. То есть, не нажимая на педаль акселератора.

Читайте также:  Что следует знать о понятии развал-схождение

На самом деле, самые ранние варианты круиз-контроля использовались еще до создания автомобилей. Изобретатель и инженер-механик Джеймс Уотт разработал одну из версий уже в 17 веке, что позволило паровым двигателям поддерживать одинаковую скорость поднимаясь вверх и опускаясь вниз по склонам. Круиз-контроль, как мы его знаем сегодня, был изобретен в конце 1940-х годов, когда возникла идея использовать электрически управляемое устройство, которое могло бы управлять скоростью на дороге и регулировать дроссель.

Как он работает?

Система круиз-контроля контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы – регулирует нажатие на педаль газа. Однако круиз-контроль зажимает дроссельный клапан с помощью кабеля, подключенного к приводу, а не при нажатии на педаль. Дроссельный клапан управляет мощностью и скоростью двигателя, ограничивая количество воздуха, которое он потребляет (поскольку это двигатель внутреннего сгорания).
Водитель может установить круиз-контроль с помощью круиз-переключателей, которые обычно содержат:

Они обычно расположены на руле или рычаге указателя поворота. Регулятор SET устанавливает скорость автомобиля. Одно нажатие ускорит его на 1 км/ч, два на 2 км/ч и так далее. Нажатие на ручку в противоположном направлении приведет уменьшению скорости. Как функция безопасности, система круиз-контроля отключается при нажатии на педаль тормоза.

Однако с увеличением числа автомобилей на дорогах, функциональность обычного круиз-контроля становится устаревшей. Адаптивный круиз-контроль быстро набирает популярность и не без оснований!

Адаптивный круиз-контроль — это следующий важный шаг с точки зрения автоматического управления скоростью в новых автомобилях. Это интеллектуальная форма круиз-контроля, которая замедляется и ускоряется автоматически, чтобы не отставать от машины спереди.

Как работает адаптивный круиз-контроль?

Водитель устанавливает максимальную скорость, подобно тому, как это можно сделать с обычным круиз-контролем. Радиолокационный датчик, расположенный в передней части автомобиля, обнаруживает движение впереди него и следит за автомобилем спереди. Этот датчик затем контролирует скорость вашего автомобиля, так что всегда остается 2-3 секунды до автомобиля впереди.

Используя вход с радиолокационных датчиков, компьютерный блок измеряет расстояние до автомобиля, который едет спереди, и вычисляет скорость в зависимости от этого. Если одновременно есть несколько машин в поле покрытия датчика, он автоматически выбирает, какой из автомобилей должна отслеживать система.

В частности, если вы приближаетесь к более медленному или неподвижному автомобилю, адаптивный круиз-контроль притормозит автомобиль, запуская корректирующие элементы в системе управления двигателем, и при необходимости, в тормозной системе.

АКК очень добросовестен, когда дело касается безопасности. Если вы едете слишком близко к машине впереди, он предупредит вас в два этапа. Во-первых, он будет предупреждать вас визуальными и акустическими сигналами, а затем коротким торможением. При необходимости система полностью остановит ваш автомобиль.

В некоторых устройствах используется лазер, в то время как другие используют оптическую систему на основе стереоскопических камер.

Независимо от технологии, AКК работает день или ночь, но его возможностям препятствуют экстремальные условия, такие как сильный дождь, туман или снег.

Будущее применение AКК

Несколько лет назад лет Google запустил свой беспилотный автомобиль, который полностью полагается на технологию автономного круиз-контроля.

Этот автомобиль имеет в общей сложности восемь датчиков. Наиболее заметным является вращающаяся крыша Lidar — камера, которая использует массив из 32 или 64 лазеров для измерения расстояния до объектов, чтобы создать 3D-карту на расстоянии 200 м, что позволяет автомобилю анализировать потенциальные опасности.

Читайте также:  Подушки безопасности в автомобиле (Airbag) — что это такое: назначение, устройство и принцип работы

После тщательного тестирования Google объявил, что его беспилотные автомобили проехали более 700 000 миль (1,12 миллиона километров) без зарегистрированного несчастного случая, вызванного одним из беспилотных. Это впечатляющая цифра, учитывая, сколько несчастных случаев происходит каждый день из-за человеческой ошибки.

Некоторые преимущества использования функции круиз-контроля

Вы можете с комфортом совершать длительные поездки, не напрягая ноги, чтобы удерживать их в одном положении долгое время. При включенном круиз-контроле вы можете сидеть, расслабив правую ногу и управлять своим автомобилем.

Если вы любите ускоряться — функция круиз-контроля может быть вашим лучшим другом. Активируйте эту функцию для поддержания максимальной скорости и избегайте штрафов за превышение скорости.

Поддержание постоянной скорости может помочь вам сэкономить топливо. Большинство водителей довольно непоследовательны в поддержании заданной скорости, постоянно замедляясь и ускоряясь вы тратите больше топлива, чем когда едете с постоянной скоростью.

Почему автомобиль может ускоряться, спускаясь с горы?

Поскольку круиз-контроль обычно просто управляет дроссельной заслонкой, а не тормозами, есть очень мало способов предотвратить ускорение машины. Таким образом, если двигатель недостаточно силен, чтобы удерживать автомобиль на заданной скорости, он будет ускоряться (из-за отсутствия торможения двигателем — круиз-контроль ведь не может понизить передачу) при движении вниз по склону, даже если круиз-контроль полностью отпустил педаль газа.

Большинство современных АКПП имеют логическое управление которое позволяет им синхронизироваться с круиз-контролем. Если скорость превышает заданную, система переключит передачу на пониженную, чтобы обеспечить торможение двигателем и попытаться удержать заданную скорость.

Напоследок представляем вам видео, в котором тестируется система адаптивного круиз-контроля в реальных условиях:

Круиз-контроль — незаменимый помощник в дальней дороге. Благодаря ему, многие дальнобойщики преодолевают тысячи километров в день без особой усталости. Сейчас, во многих современных, даже бюджетных авто, предусмотрена система “круиза”. Итак, насколько полезен, как работает,  зачем вообще нужен круиз-контроль — читайте далее!

Круиз-контроль — это система, позволяющая держать постоянную скорость автомобиля, вне зависимости от типа дорожного покрытия, при этом контроль водителя не требуется. Система крайне востребована при дальних загородных поездках, где авто движется с постоянной скоростью. Первыми “круизами” оснащались американские авто, ведь именно там абсолютное большинство загородных автодорог.

Круиз-контроль начал свое существование с пассивной системы, которая состоит из:

  • рычаг управления;
  • автоматический контроллер;
  • сервопривод;
  • электромагнитный клапан управления системой;
  • дополнительный привод на дроссельную заслонку.

Принцип работы: коллектор управляет клапанами сервопривода, которые реагируют на различие реальной и заданной скорости движения. Пользуясь разрежением во впускном коллекторе, мембрана сервопривода подает сигнал на дроссельную заслонку, корректируя подачу топлива. 

Для безопасности система не работает при скорости ниже 40 км/ч.

Круиз контроль это сервоустройство, которое подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Оно регулирует открытие дроссельной заслонки. Подсоединение осуществляется при помощи троса (иногда тяги), а в машинах последнего поколения – к электронной системе транспорта.

В комплект (это зависит от модели системы и ее производителя) может входить:

  • Блок управления;
  • Регулятор положения дросселя;
  • Датчик скорости (или подключается к уже имеющемуся);
  • Датчик положения дроссельной заслонки (или подключается к штатному);
  • Предохранитель;
  • Пульт управления (выносится на руль или на консоль).

Принцип работы круиз контроля следующий. Когда водитель автомашины нажимает переключатель, блок управления запоминает положение педали газа и фиксирует данные скорости транспортного средства. При включенном устройстве светится соответствующий значок (либо на приборной панели, если система штатная, либо на кнопке активации).

При изменении скорости автомобиля с датчиков поступает сигнал на блок управления, и он посылает команду на сервопривод открыть или закрыть дроссель. Такой помощник пригодится при длительной езде по автостраде или шоссе. Также он будет незаменим при движении по затяжным склонам (как на подъем, так и на спуск).

В зависимости от модели системы ее деактивация может производиться путем нажатия кнопки OFF, нажатием на педаль сцепления или тормоза.

Адаптивный круиз-контроль (ACC) — продвинутая система “круиза”, позволяющая самостоятельно менять скорость движения, в зависимости от дорожной обстановки. Например машина может самостоятельно затормозить, если впереди замечена потенциальная опасность столкновения.

ААС состоит из трех главных компонентов:

  • сенсорные датчики, определяющие дистанцию и интервал между вашим авто и другими участниками дорожного движения. Радиус действия от 30 до 200 метров. Излучатель может быть инфракрасным, электромагнитным или ультразвуковым;
  • блок управления, собирающий информацию от датчиков, учитывает расстояние до предыдущего транспорта, скорость движения вашего авто, после регулирует процесс набора скорости или торможения;
  • набор оборудования, связывающие трансмиссию, датчики безопасности (ABS+EBD), и тормозные механизмы.

Существует два вида круиз контроля:

  • Активный (или адаптивный круиз контроль) – не только фиксирует скорость данного автомобиля, но и отслеживает положение ведущего авто (предварительно нужна установка на конкретную машину, по которой будет ориентироваться радар и видеокамера). Такая система позволяет контролировать скорость на трассе в зависимости от трафика.
  • Пассивный круиз контроль только поддерживает установленную заранее скорость. Управление осуществляется на основании предустановки педали акселератора. Водитель должен сам следить за автомобилями, находящимися впереди и в соответствии с этим менять полосу или тормозить.

Систему можно установить, как в авто с механической коробкой, так и в машине с автоматической КП. В случае автомата интеллектуальный круиз контроль самостоятельно регулирует дроссель. Вместе с этим автомобиль может менять передачу. Это пригодится при передвижении по дороге с небольшими перевалами.

На механике система работает немного иначе. Принцип действия остается прежним, только универсальный круиз контроль с механической педалью газа нуждается в некотором участии водителя. Например, когда автомобиль начинает подниматься на возвышенность, система не фиксирует нагрузку, поступающую от колес, поэтому дроссель может открываться недостаточно, чтобы машина хорошо разогналась.

Включенный механический круиз контроль не дает возможность переключиться на пониженную передачу, поэтому на подъеме нужно либо подгазовывать, либо отключать систему и включать пониженную.

Для того, чтобы включить круиз-контроль — предусмотрена специальная кнопка, чаще установленная на рулевом колесе или в блоке подрулевых переключателей. Процесс управления:

  • для активации требуется нажать на кнопку “Cruise ON/OFF”, при отсутствии таковых будет значок с надписью “SET”, активирующий систему. Для выключения “круиза” достаточно нажать на педаль акселератора или тормоза;
  • клавиша “ SET +” и “SET -” позволяет регулировать скорость движения, увеличивая или уменьшая ее.

Круиз-контроль работает до скорости 200 км/ч, дальше система отключается, и управление автомобилем переходит в руки водителя. 

Любое дополнительное устройство, облегчающее процесс управления автомобилем, имеет существенный недостаток. Оно способно усыпить бдительность водителя. Категорически запрещено использовать устройство в таких условиях:

  • Лед на дороге;
  • Мокрая дорога;
  • Туман, дождь, снегопад или ночью.

Даже если в автомобиле установлена самая последняя модель интеллектуального круиз контроля, она не заменит реакцию и бдительность водителя. Также стоит всегда делать поправку на возможность возникновения ошибки в электронной системе авто, которая может привести к сбою устройства.

Достоинства и недостатки круиз контроля

К бесспорным достоинствам данной системы помощи водителю относятся:

  • Возможность для водителя отдохнуть во время утомительной езды по прямой трассе;
  • Если водитель немного отвлекся от вождения, то адаптивный круиз контроль подстрахует, отслеживая приближение впереди идущего авто;
  • Система подключается и к механике, и к автомату;
  • Во время длительной поездки система позволяет сэкономить топливо приблизительно на 7 процентов.
  • Быстро отключается – достаточно нажать на тормоз или до упора газ;
  • Увеличение уровня фронтальной безопасности;
  • Если водитель убрал руки с руля, система также деактивируется.

Как и любая дополнительная система, круиз контроль имеет свои недостатки:

  • Система эффективна только на большие расстояния;
  • У водителя есть искушение отвлечься от управления автомобилем (если установлена интеллектуальная модель последнего поколения);
  • Дорогостоящий ремонт отдельных компонентов
  • Чем больше электронных устройств, тем выше вероятность появления ошибки;
  • Нельзя использовать в сложных погодных условиях.

В данном видео вы узнаете подробнее о работе круиз-контроля, а также их модификациях.

Что такое круиз-контроль? Понятие и принцип работы

Главная » Статьи » Что такое круиз-контроль и как пользоваться?

Уже с появлением первых автомобилей инженеры начали разрабатывать способы сделать процесс вождения максимально простым и автоматизированным. Так, на свет пришел круиз-контроль. Простым языком, это система, которая позволяет сохранять скорость, убрав давление с педали газа.

Что такое адаптивный круиз-контроль? Назначение, особенности работы

Первые системы круиза были созданы далеко не для автомобилей, а для паровых машин, на грани 17 и 18 века. К автомобилям они начали применяться только в начале 20-го столетия, а относительно современный вид приобрели только после начала Второй мировой войны.

Компания Chrysler показала миру первый автомобиль с круиз-контролем в 1958 году, однако, уже в 1965 году American Motors обновили систему под современный лад. Тем не менее из-за нефтяного кризиса 1973 года произошел спад экономики, и интерес к новым технологиям упал. Только с приходом 80-х автолюбители начали проявлять заинтересованность к «автопилоту». Таким образом, в 1990-х в Японии разработали adaptive cruise control, который не только поддерживает скорость ТС, но и реагирует на динамику дорожного движения в потоке.

ACC (adaptive cruise control) создан, чтобы упростить автомобилисту жизнь. Система, анализируя происходящее, может реагировать и влиять не только на работу двигателя, но и на работу заслонки дросселя и тормозов. Разные модели адаптивного круиза можно встретить практически на любом типе авто: от универсала до спорт-кара.

Несмотря на то что многие водители по-прежнему не могут полностью довериться электронике, в темпе современной жизни adaptive cruise control является достаточно полезной функцией. При помощи специальных настроек АКК может самостоятельно контролировать безопасную дистанцию с другими участниками дорожного движения.

Система состоит из трех комплектующих:

По сравнению с обычным круизом, ACC имеет более широкий функционал. Если первые модели могли лишь поддерживать заданную скорость, то новые системы способны самостоятельно регулировать динамику ТС. К примеру, при движении под гору, adaptive cruise control меняет диапазон открытия дроссельной заслонки, для более безопасного и оптимального движения, регулирует при этом обороты и нагрузку на двигатель. Соответственно, при движении вниз происходит обратная реакция.

Главной возможностью нового круиза, что собственно и отразилось в названии, стала способность приспосабливаться к условиям на дороге. На переднем бампере автомобиля установлены сканеры, которые в режиме реального времени анализируют действия ближайших попутных или впередистоящих объектов.

Если владелец заранее настроил ACC на определенный режим, то система будет подстраивать работу автомобиля под указанные параметры. Если автомобиль, который движется впереди, увеличит скорость, то ТС с адаптивным круиз-контролем автоматически ускорится, чтобы сохранить указанную дистанцию. Механизм работает и в обратную сторону.

Первыми стали использовать ACC компания Mercedes, на автомобилях S-class.

Функционирование адаптивного круиза начинается примерно со скорости 30 км/час и бесперебойно поддерживается до 180 км/час. Более дорогие модели способны работать сразу после запуска и до порога 200 км/час. Отдельно в условиях жесткого трафика работает опция StopandGo.

Во время замедления или движения из ряда в ряд происходит снижение скорости ТС для сохранения дистанции. На низкой скорости обеспечивается при помощи работы тормозов (уменьшение давления ТЖ), а на высокой – за счет уменьшения нагрузки на двигатель (регулировка количества подаваемого воздуха на заслонку дросселя).

Приятным бонусом станет экономия топлива, благодаря системе адаптивного круиза. Согласно отзывам, экономия составляет от 1% до 5%.

Поскольку система подключается к общей электронике, для увеличения безопасности, ACC использует данные превентивной безопасности, GPS-системы, торможения. Чтобы получить данные скорости автомобилей, радар излучает электромагнитные волны. Скорость определяется в зависимости от частоты отраженной волны. Расстояние можно определить относительно времени возвращения эхо. После получения радаром данных, информация преобразуется в электрические сигналы для передачи к ЭБУ. После блок управления передает «указания» тормозам, ABS, EBD, ESP и двигателю.

Разделяют несколько разновидностей круиз-контроля:

Круиз-контроль в целом новая и достаточно удобная электронная система. Тем не менее, как и любая другая автомобильная электроника, она обладает рядом недостатков и преимуществ.

Среди недостатков можно выделить две группы:

Водитель контролирует работу круиз-контроля при помощи манипулятора на руле или приборной панели. Существует два типа круиз-контроля: с ограничителем максимальной скорости и без него.

Чтобы включить систему, достаточно зажать на соответствующую клавишу при достижении максимальной скорости. Текущая скорость сохраняется в памяти устройства. В момент, когда на дисплее загорается индикатор впереди идущего автомобиля, водитель может выбрать значение дистанции между транспортными средствами. Менять показатели можно соответствующими кнопками «+» и «-». Отслеживать работу можно при помощи цветных индикаторов на приборной панели.

Оценить все преимущества и недостатки работы ACC, можно ознакомившись с некоторыми видеороликами в сети, к примеру:

Современный автомобиль не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Неимоверное количество различных электронных помощников, сложных систем и опций позволяют многократно увеличить комфорт управления своим железным конем и сэкономить силы и нервы водителя. Сегодня речь пойдет о таком незаменимом помощнике, как круиз-контроль, и специфике его работы на автомобилях с МКПП.

Чтобы понять, как работает круиз-контроль на МКПП, стоит подробнее ознакомиться с особенностями его работы и хотя бы приблизительно знать устройство такой сложной электроники.

Круиз-контроль предназначен для обеспечения постоянной скорости автомобиля без вмешательства водителя.

Иными словами, шоферу не придется лишний раз тянуть ногу к педалям, чтобы подрегулировать скорость движения и постоянно заботиться о том, чтобы автомобиль не терял скорости на трассе.

Многие уверяют, что круиз-контроль, как таковой, — система бесполезная и не столь нужная на современных авто. Главный аргумент в подобной полемике — многие автомобили в недалеком прошлом априори не имели такой опции даже в максимальных комплектациях, и лишь определенный и достаточно узкий ряд премиальных моделей оснащали заветным набором клавиш на подрулевом рычажке.

Однако в определенном ряде случаев без этой опции обойтись будет на так-то просто. Чтобы понять, есть ли смысл в приобретении пакета опций, включающего круиз-контроль, стоит понять, где чаще всего передвигается машина.

Если большую часть времени автомобиль проводит в городе, толкается в пробках и ездит в режиме переменной скорости, в круиз-контроле смысла нет. В противном случае, придется беспрестанно «играть» с органами управления и тем самым постоянно и нагружать и без того чувствительную и дорогостоящую электронику.

Совсем по-другому обстоят дела, если у водителя постоянно есть необходимость передвигаться по трассе, вдали от городов. К примеру, длительное движение по ровной, прямой дороге требует постоянного усилия, прилагаемого к педали акселератора. Если водитель постоянно будет удерживать ногу в одном и том же положении, она быстро устанет и затечет. Чтобы этого не происходило, стоит лишь активировать нужную кнопку, и ногу можно будет тут же освободить.

Как известно, круиз-контроль — это прерогатива автомобиля, который работает с автоматической коробкой передач. Действительно, на машине с «автоматом» управляться с круиз-контролем будет значительно проще — достаточно нажать педаль газа, ускорить свой автомобиль до необходимой скорости и зафиксировать скоростной режим при помощи кнопки на подрулевом рычаге или приборной панели.

Однако, как бы удивительно это ни звучало, на рынке представлен целый ряд моделей с МКПП, где также работает круиз-контроль. На механике такая система имеет несколько особенностей, выражающихся в нюансах его использования во время поездок.

Как же пользоваться круиз-контролем? Как он работает, и что необходимо знать о подобных системах? Давайте разбираться.

Обычно панель управления системой поддержания постоянной скорости располагается на подрулевом рычаге, который, по совместительству, управляет освещением или щетками стеклоочистителя. Основные органы управления — два переключателя с двусторонним принципом работы. Их можно отклонять влево или вправо, в зависимости от того, что необходимо активировать.

Первый переключатель — это рычаг включения круиз-контроля. Его следует перевести из одного крайнего положения в другое, система активируется и будет готова работать в заданном режиме. Тут же на бортовом компьютере автомобиля загорается соответствующий индикатор, а на приборной панели — иконка, изображающая спидометр с ограниченной шкалой. Нередко есть возможность этой же клавишей сбрасывать показания установившейся скорости и деактивировать систему.

Еще один переключатель — это подстройка режима работы и клавиша фиксации текущей скорости. Так, на автомобилях с МКПП необходимо выбрать нужную передачу, разогнать машину и нажать кнопку фиксации. Текущая скорость отобразится на приборной панели, и машина будет поддерживать ее автоматически уже без помощи водителя.

Если по каким-то причинам необходимо скорректировать скорость, а круиз-контроль уже активирован, то нет необходимости сбрасывать текущие показания и разгонять или тормозить машину самостоятельно. Достаточно перемещать вверх или вниз переключатель, отвечающий за фиксацию текущей скорости. При этом на приборной панели значение фиксированной скорости будет изменяться в большую или меньшую сторону, а машина мгновенно ускоряться до заданного значения.

Особенностью работы круиз-контроля на автомобилях с МКПП является невозможность системы самостоятельно переключать передачи. Иными словами, при подстройке скорости придется выбирать передачу самостоятельно, а при разгонах осуществлять управление трансмиссией вручную: в остальном, различий от систем на АКПП нет.

Круиз-контроль — это, безусловно, полезная функция для тех, кто чаще всего передвигается по трассе. Такая электроника не только убережет водителя от усталости, но и серьезно сэкономит топливо. Движение машины с постоянной скоростью сократит показатель на 20-30 процентов.

Внедорожник Додж Калибр появился на этот свет в 2006 году, именно тогда началось его массовое производство, а представлен узкому кругу журналистов и автомобильных критиков он был годом раньше.

Это произошло на женевском автомобильном салоне, где автомобиль показал все свои прелести, все свои возможности, которые были оценены очень высоко.

Довольно недорогой внедорожник, с высокими параметрами, с отличными данными, красивый и достаточно мощный, все, что нужно современному автомобилисту.

Dodge Caliber выпускается в трех вариантах двигателя 1798, 1998 и 2360 кубических сантиметров, при этом мощность их не сильно отличается.

Под капотом внедорожника может находиться 150, 156 и 295 лошадиных сил.

Конечно, очень плохо, что автомобиль Додж Калибр не оснастили полным приводом, только передние колеса приводные, которые разгоняют автомобиль до максимальной скорости в 200 километров в час, а до половины этого предела автомобиль доходит за девять с половиной секунд, долго, зато уверенно.

Внешность автомобиля Dodge Caliber понравится каждому водителю, здесь нет ничего сверхъестественного, зато все продумано до мелочей, автомобиль имеет прекрасные аэродинамические характеристики, что позволяет ему преодолевать сопротивление воздуху при езде, и тем самым экономить расходуемое топливо.

В салоне автомобиля Додж Калибр все предусмотрено, все расположено именно так, как это нужно водителю, очень удобное расположение педалей и руля, регулировка кресел, регулировка рулевого колеса, можно настроить автомобиль под водителя с любыми габаритами.

Если заглянуть под автомобиль Dodge Caliber, то мы найдем там хорошую и достаточно жесткую подвеску, способную практически полностью сгладить все вибрации от неровностей дорожного полотна.

На трассе расход топлива на сто километров пути составляет чуть меньше семи литров, а в городе этот показатель слегка превышает цифру в десять литров.

Багажник автомобиля Dodge Caliber хотя имеет не большие размеры, при сложенных задних сидения этот недостаток отлично компенсируется.

При этом стоит заметить, что высота потолка в автомобиле достаточно высокая и это еще увеличивает литраж багажника автомобиля.

Но стоит заметить, что светлый салон и маркий пластик не располагают к перевозкам с помощью Додж Калибри больших не габаритных и грязных грузов, так как если при помощи химчистки салона своими руками привести в порядок последний можно, то вот покарябанный белый пластик возвратить к первоначальному состоянию уже вряд ли удастся.

Автомобиль укомплектован колесами 215/60 R17 6,5’’. Если есть желание, то можно поставить и 215/65 R16.

Характеристики Dodge Caliber 1.8 c механикой.

Характеристики Dodge Caliber 2.0 c механикой.

Характеристики Dodge Caliber 2.4 SRT4 c механикой.

Комплектация Dodge Caliber 2.0 SXT.

Стоимость — 1 010 000 рублей на сентябрь 2014 года.

Безопасность и освещение.

Вспомогательные системы.

  • Кузов автомобиля сделан из добротного качественного толстого металла, для современных автомобилей это редкость;
  • Качественная покраска;
  • Двигатель отлично себя ведет даже при сильных нагрузках, не прихотлив в работе;
  • Благодаря продуманной системе охлаждения двигатель совершенно не греется;
  • Достаточно высокий клиренс, не выпирающие детали выпускной системы из днища, все это хорошо сказывается при езде по нашему бездорожью;
  • Универсальная подвеска;
  • Подвеска продумана таким образом, что ремонт ее не занимает много времени, есть возможность менять каждый сайлент-блок отдельно, много деталей подходят от других производителей;
  • Наличие бортового компьютера и круиз-контроля , который управляется рычагом расположенном за рулем;
  • Надежный вариатор JATCO;
  • Доступная цена на запчасти и самое главное они есть, но все же больше это касается не оригинальных деталей;
  • Запаска находится в специальной не заметной ниже в багажнике;
  • Зеркала заднего вида большие, что улучшает обзорность, предусмотрено их автоматическое затемнение и подогрев;
  • Печка и кондиционер работают на УРА, очень мощные и надежные;
  • Прекрасная мультисистема с восьми динамиками с управлением на руле с обратной его стороны;
  • Трансформируемый салон;
  • Отличные тормоза с системой ABS;
  • Удобные, продуманные сиденья с подогревом.
  • Подвеска хотя и продуманная, но для веса Dodge Caliber почти в 1,5 тонны слабовата, при наших дорогах ресурс ее будет в среднем до 100 000 км пробега;
  • Не большой багажник, для перевозки грузов среднего размера приходится складывать задние сиденья;
  • Маркий материал салона и багажника;
  • Средний задний подголовник мешает обзорности, многие его сразу убирают;
  • Не предусмотрен полный привод;
  • Дорогие оригинальные запчасти, но есть много альтернативных не оригинальных, но срок службы таких запчастей будет меньшим.

Подведя итог можно сказать, что Dodge Caliber это достойный автомобиль за достойную цену. Положительного в нем на много больше, чем недостатков, но идеальных автомобилей не бывает.

Без каких-либо ремонтов Вы гарантированно проедите на нем до 50 000 км, а если хорошо относиться к авто, то и больше.

При пробеге в 100 000 км, скорее всего, придется менять подвеску и это хороший показатель, учитывая качество наших дорог.

Что ремонтировали владельцы Dodge Caliber при пробеге в 150 000 км, без учета обычных регламентных замен масла в двигателе и т.д.

Менялось и ремонтировалось:

  1. Передние и задние втулки стабилизаторов;
  2. Задние колодки;
  3. Шаровые;
  4. Проводилась замена масла в вариаторе;
  5. Подшипник ступицы;
  6. Рулевые наконечники;
  7. Задние стойки;
  8. Сайлентблоки.

Подходят альтернативные запчасти от Mitsubishi Outlander/Lancer.

В целом Dodge Caliber оставил хорошие впечатления у своих владельцев, а значит будущее у данного автомобиля есть.

&nbspТехническое обслуживание Додж Караван (Dodge Caravan)

Здравствуйте уважаемые знатоки,у меня вопрос: меряю уровень масла в акпп на холодной незаведенной машине -показывает высокий уровень на середине метки НОТ,а на заведенной прогретой ,после цикла переключений в нейтрали уровень масла на метке COLT, в самом низу щупа мм.

Проблем с коробкой-нет,все отлично плавно переключается,цвет красный ,здоровый запах касторки Причем щуп может быть в красной жидкости выше всех отверстий, надо смотреть, какие отверстия затянуты масляной пленкой!!!

ВИДЕО: Automatic finally earned Chrysler Voyager / АКПП наконец заработал Chrysler Voyager

Измерение уровня масла в АКПП, процедура не сложная, но требует знаний. Стоит один раз увидеть, как это делае Последствия для коробки в этом случае могут быть крайне негативными.

Передачи переключаются жестко, с ударами и рывками, двигатель может быть сильно нагружен, даже если машина стоит на месте. Не заводится автомобиль?

Не работает топливный насос?

Нет искры? Причиной может быть не только система безо В этом видео будет рассказано как сделать полную замену масла в акпп своими руками.

Был сегодня на сервисе, что-то к слову пришлось про то что уровень масла в АКПП у меня выше уровня и тут мне поведали, что проверять надо на заведённом двигателе и тогда часть масла уйдёт в бублик, что мне и продемонстрировали. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой АКПП Веста, а также какие плюсы и минусы имеет трансмиссия данного типа.

Проверка уровня рабочей жидкостей в 4х ступенчатой автоматической коробке передач автомобилей марки Hyundai, Исходя из вышесказанного, можно предположить, как будет вести себя машина с некачественной смазкой трансмиссии, или при ее недостатке.

В этом видео я покажу как поменять масло и бачок гидроусилителя руля Крайслер Вояджер,Таун Кантри,Додж Я сам виноват-тупанул с измерением на холодной,я смотрел уровень не заводя мотор,конечно он был высокий,стоило только завести и уровень упал,слава богу перед зимой озадачился проверить ,просто добавил чуть меньше литра и все стало на свои места. Из этой статьи вы узнаете о том, какие российские авто с АКПП можно встретить на рынке, а также какие типы коробок автомат стоят на таких автомобилях.

На данный момент я являюсь владелицей Митсубиши Паджеро Мини и вот захотелось, в силу сложившихся обстоятельств, овладеть таким крупным самцом, как Додж Гранд Караван г.

Замена маслосъемных колпачков на Додж Караван 3. Они приводят к усиленному трению между деталями автоматической коробки переключения передач и, как следствие — к тряске и разбалтыванию креплений и шестерней. Проверка уровня масла в мкпп Dodge Caliber.

Моя группа ВКонтакте, добавляйтесь в друзья, будем общаться и делиться опытом эксплуатации своих Mazda Demio Датчик представляет собой магнитное устройство, которое генерирует сигналы при вращении Электрический топливный насос как будто проталкивает топливо в двигатель, работая Зимой при диагностике приговорили задние сайлентблоки передних рычагов. С заменой не спешил, так как Самостоятельно поменять стойки стабилизатора не очень сложно. Одно из главных условий — делать это Если не ошибаюсь причина такого поведения -некорректная работа клапана аварийного сброса давления именно редукторов Проблема: при включении зажигания загорается, тухнет и снова загорается красная лампочка иммо, стартер не Производим любой ремонт компрессоров автокондиционера: замена подшипника компрессора кондиционера автомобиля, если компрессор не герметичен, Как правильно измерить уровень масла в АКПП?

AutoGuide Причем щуп может быть в красной жидкости выше всех отверстий, надо смотреть, какие отверстия затянуты масляной пленкой!!! Двухдневная битва с Dodge Caravan 3.

Материал по теме: Замена прокладки клапанной крышки на Додж Караван 2.4

Как проверить уровень масла в АКПП. На примери Mazda 6 GG Из этой статьи вы узнаете о том, какие российские авто с АКПП можно встретить на рынке, а также какие типы коробок автомат стоят на таких автомобилях. Dodge Caravan 3. Проверка уровня масла в мкпп Dodge Caliber Они приводят к усиленному трению между деталями автоматической коробки переключения передач и, Как поменять масло в коробке автомат Додж Караван следствие — к тряске и разбалтыванию креплений и шестерней.

Как прокачать тормоза на додж интрепид Это основные способы как прокачать тормоза без помощника, но у Как снять рулевую рейку на додж стратус Ремонт по снятию и установке рулевой рейки осуществляется на подъемнике, Установка турбины на dodge caliber Но, как любая другая деталь автомобиля, она рано или поздно Замена стоек стабилизатора на додж стратус Данный автомобиль был куплен в сентябре года в довольно Не работает спидометр на dodge caravan Датчик представляет собой магнитное устройство, которое генерирует сигналы при вращении Как поставить опорный подшипник додж караван Недавно появилось небольшое биение в руле и какие-то посторонние звуки, Ремонт подсветки приборов додж калибр Стильный дизайн, перфекционизм в мелочах, гарантия качества — всё это Замена автомагнитолы на додж караван Электрический топливный насос как будто проталкивает топливо в двигатель, работая Как разобрать подрулевой переключатель додж стратус Замена подрулевой пружины происходит не только из-за ошибок по водительской Какая разболтовка на додж калибр Все допустимые размеры дисков Додж Caliber, выберите модификацию или год Dodge не завелся не крутит стартер Сначала заводил стартером, издаются щелчки от какой то фигни, типа Замена сайлентблоков передних рычагов на додж калибр Зимой при диагностике приговорили задние сайлентблоки передних рычагов.

Как прокачать сцепление на dodge caliber Предлагаю поделиться опытом по поводу прокачки сцепления. Как я понял одного мнения по поводу Как поменять стойки стабилизатора на додж караван Самостоятельно поменять стойки стабилизатора не очень сложно.

Смотрите также: Замена маслосъемных колпачков на Додж Караван 2.4 цена

Не работает круиз контроль додж стратус Я предыдущим своим сообщением хотел сказать что работа круиза на прямую зависит от качества Как заглушить клапан егр на додже караване Если не ошибаюсь причина такого поведения -некорректная работа клапана аварийного сброса давления именно редукторов Dodge caliber не заводится не крутит стартер Проблема: при включении зажигания загорается, тухнет и снова загорается красная лампочка иммо, стартер не Замена подшипника муфты кондиционера додж караван Производим любой ремонт компрессоров автокондиционера: замена подшипника компрессора кондиционера автомобиля, если компрессор не герметичен,

Добавить комментарий