Как поменять подшипник кондиционера додж караван

Промежуточный подшипник правого привода Додж Калибр SRT4 принципиально ничем не отличается от аналогичных как у дорестайлингового Додж Джорни , так и у рестайлнговых версий, включая Фиат Фримонт . Отличия по факту только в картинках, но не в процедуре, поэтому вторая часть данной статьи познавательна только фотографиями и рядом душевных комментариев.

Обычно автомобили с подвесными подшипниками, они же промежуточные, приезжают со стандартными жалобами, мол, гудит, да и на скорости вибрирует, хотя балансировка в норме. Понятное дело, что нужно ехать на подъёмник и слушать ступицы, но иногда для диагностики достаточно одного взгляда – забираемся под автомобиль, зрим в сторону кронштейна подшипника, видим ржавчину и выносим вердикт.

Снимаем привод и несём в тиски, где ему предстоит быть разобранным и заново собранным при помощи нескольких крепких слов и кувалды побольше. Наглядно видно, что ржавчина лезет через защиту рабочей поверхности.

Чтобы демонтировать подшипник с кронштейном, нам требуется снять трипоид, он же тришип, он же внутренний ШРУС. С внутренней частью проблем никаких, зато корпус…

Вроде как ерунда, но извлечь «палку» со шлицами крайне тяжело в силу завальцовок, огромного количества ржавчины и грязи внутри, прикисает вся эта конструкция настолько, что разобрать на запчасти получается только при помощи газовой горелки, гидравлического пресса и кувалды. С одной стороны варварство, с другой производитель вообще регламентирует замену всего узла в сборе, что весьма накладно.

Работа спорится быстрей если иногда сдабривать её экспрессивной лексикой и чашкой кофе. По негласным законам автосервиса привод поддаётся усилиям только когда терпение начинает заканчиваться.

Берём старый подшипник, снимаем защиту и лицезреем откровенно ржавое содержимое. Хорошо, что хоть сепаратор целый, а то в крайнем случае остаются только две обоймы, словно два куска хлеба без масла между ними.

Берём новый промежуточный подшипник правого привода… и не торопимся его ставить. Аккуратно снимаем пластиковую защиту и щедро забиваем шары смазкой, на которой в последнее время так экономят производители, после чего ставим защиту на место и начинаем запрессовывать подшипник в кронштейн и на полуось.

Если вы делаете эту процедуру в первый раз, пометьте положение старого подшипника. Промах во время установки нового хотя бы на пару миллиметров грозит тем, что кронштейн либо не попадёт пазами в посадочные места, либо подшипник станет на перекос, из-за чего в скором времени вам придётся повторно произвести его замену.

Данное действо не предусмотрено концерном Chrysler LLC, все манипуляции производятся на страх и осознанный риск владельца, который понимает, что лучше попытаться спасти узел малой кровью, чем щедрой рукой поощрять американских маркетологов. Нам, конечно, проще менять приводы в сборе, это быстро, чисто и руки целы, но цена на них нынче бесчеловечная, поэтому приходится заниматься восстановлением.

Затраты времени на замену промежуточного подшипника правого привода с учётом работ и материалов доступны в разделе «Услуги» .

Для каких машин подходит?

Комментарии к теме Замена компрессора кондиционера Dodge Caravan

Владимир Анатольевич,спасибо за видео!!!Да,новые подшипники не мажутся!!!Я также их набиваю сам,а всё лишнее выходит через сальники на подшипниках!!!Анатольевич,удачи,добра и мира Вам!!!

Смазку то менять там не нужно,тем более на всякую дрянь…

Тоже думаю для профилактики снять шкив затем аккуратно вытачивать пыльник подшипника смазать и собрать обратно

Я категорически против такой замены подшипника. Так можно (это происходит в 90% случаях) погнуть шкив!

Так сними видео как изначально разбирать нужно как шкив снимать это самая ценная инфо а все остальное блаблабла

Здравствуйте. А есть видео как снимать сам шкив с компрессора??

вопрос если кондышин заправлян инеработает какая причина менять компресор

Здраствуйте, проблема с компрессором на Vw Polo 2008 хетчбэк. Сильные вибрации при ВКЛ. кондиционере, в положении драйв коробка автомат.Возможно что вибрация передается на руль и панель, во время движения?Замена шкива поможет, либо нкужно менять компрессор целиком?

Эту ладу с завода сделал пьяный мастер делал.

Расскажите пожалуйста — что, как и за чем стоит, и как его подключить?

Дискавери нравится, но моторы у них просто без комментариев!!! В Сибири ещё и холодные в -30

Раман Доборджинидзе

вменя некачал насос на ваз 2114 причина в трамбльорови була

ребята у меня пассат б 5 125 лошадь. провалы при разгоне модуль поменял свечи ремень на зажигания на месте.подскажите пожалуйста

Who else saw at 3:35 it said he has about 8.7 million subs, he doesn’t.

Ремень і только Ремень раз в 50 тисяч поміняв і катайся. А цеп поміняти треба чуть не пів мотора треба розібрати. Я за Ремень.

спс автору, отличное качественное видео, все доступно и понятно рассказано, интересно, впрочем как и всегда на канале, рекомендую к просмотру.

Интереснее смотреть чем жекича

обзор в шлепанцах. ужасный обзор

Партнёр греется при остановках и в пробках под 105-108 гр. Включается вент скидывает до 100. На ходу падает до 90. это нормально? Дв.1.4 л. 2011г.

Здравствуйте! у меня такая проблема, кондиционер работает не на все мощность ниссан кашкай 2007г. Родной сломался, поставил контрактный с ниссан дуалис(японская версия),но на нем присутствует эл.клапан, а на родном нет его. Могу ли я открыть клапан на всю мощность чтоб заработал как надо кондиционер?

Прокомментировать

На чтение 4 мин. Просмотров 94 Опубликовано

Все мы понимаем, что даже самый надежный технический прибор не будет работать вечно. А так как предсказать дату поломки невозможно, то однажды вашему автомобилю понадобится замена подшипника муфты компрессора кондиционера. Но хорошая новость в том, что провести ремонт можно и своими руками, если вы знаете порядок действий.

Подшипник кондиционера — деталь, на которую приходятся значительные нагрузки. Ведь он работает постоянно, когда двигатель включён — даже при отключенном климат-контроле.

Хорошие водители по мелким признакам всегда замечают, правильно ли работает мотор. Если вы из таких людей, то при неисправности подшипника компрессора кондиционера услышите странный шум или даже гул из-под капота автомобиля.

Он может появиться как при тёплом, так и при холодном двигателе. Но что интересно: при включении кондиционера он чаще всего меняется или даже пропадает совсем. Зато есть прямая зависимость между состоянием подшипника и теми звуками, которые он издаёт: чем сильнее износ, тем громче шум.

Если дотянуть почти до полного выхода детали из строя, то будет отчётливо слышен настоящий вой. Причём всегда — при любом состоянии двигателя (тёплый или холодный) и тем более когда включается климатическое оборудование.

Так что помните о том, что чем раньше вы начнёте решать проблему (сами или обратитесь в сервисный центр), тем в меньшую сумму обойдётся ремонт подшипника. Не забывайте, что дольше вы тянете время, тем вернее вынуждаете мастеров из станции технического обслуживания идти на крайние меры. А это значит, что может понадобиться замена компрессора кондиционера.

В последнее время всё чаще в автомобилях начинают использовать двухрядные закрытые компрессорные подшипники, не нуждающиеся в обслуживании.

Выходят из строя они по следующим причинам:

  • естественный износ и поломка детали вследствие длительной эксплуатации;
  • сильная натяжка ремня;
  • недостаток смазочных материалов.

Автолюбителям нужно понять одну простую вещь: шум, который вы слышите в связи с износом подшипника, — это всего лишь следствие нагрева и недостатка смазки. Ведь деталь испытывает сильные и постоянные нагрузки, поднимая температуру корпуса до предельных заводских значений. Если после разборки взять снятый подшипник в руки, то вы увидите синий оттенок на сепараторе.

Причина перегрева понятна: смазочный материал загустевает и его объёма оказывается мало для нормального функционирования детали. Как результат, шарики нагреваются, ломают металлический сепаратор, а подшипник заклинивает.

Но даже это не главная проблема, потому что она становится только началом появления многих других неисправностей. Например, выходит из строя сальник компрессора или происходит замыкание и поломка муфты. Последнее случается из-за выгорания изоляционного материала обмотки.

Кроме того, если с заменой подшипника затягивали, случается, что происходит не просто заклинивание, а и прокручивание детали в собственном гнезде. Таким образом доходит до того, что выемка достигает нескольких миллиметров, а это, естественно, не есть здорово.

В большинстве случаев вердикт мастеров из автосервиса будет неутешительным — потребуется как минимум замена передней части или даже всего компрессора полностью. Это и есть та серьёзная неприятность, доводить до которой точно не стоит.

Потому что при бездействии с вашей стороны следующим пострадает ремень ,а при его разрыве не исключён обрыв проводки или более глобальные неисправности, вплоть до вмятин на капоте автомобиля. Иногда прокручивание заклиненного подшипника в гнезде приводит к чрезмерной вибрации водяного насоса, генератора или другого оборудования.

Порядок проведения замены неисправного подшипника

Автолюбителей наверняка обрадует, что заменить подшипник кондиционера своими руками не составит больших хлопот. Но если вы не уверены, что точно справитесь, — лучше сразу позвоните в специализированную мастерскую.

[iframe src=»http://www.youtube.com/embed/0cSF3ahrCKM» frameborder=»0″ width=»425″ height=»350″]

  • аккуратно извлеките компрессор из двигателя;
  • удалите из системы фреон;
  • вытащите шкив, используя съёмник специальной формы;
  • теперь извлеките подшипник компрессора, применив пресс;
  • замените старый подшипник на новый, работая с этим же прессом;
  • проведите все предыдущие действия в обратном порядке;
  • проверьте систему на наличие утечек;
  • залейте фреон и попробуйте завести двигатель автомобиля.

Помните, что любые неисправности в работе подшипника компрессора следует устранять как можно быстрее. Только так вы сможете сократить стоимость ремонта и уберечь автомобиль от других, более серьёзных, проблем.

Ну и не пытайтесь сделать всё своими руками, если никогда раньше ни с чем подобным не сталкивались. Лучше доверьтесь профессионалам — это может оказаться дешевле, чем ремонтировать самостоятельно.

Компрессор, являясь сердцем климатической системы современного автомобиля, одновременно считается и самым уязвимым узлом. По крайней мере, статистика сервисных центров однозначно свидетельствует о том, что среди причин потери работоспособности автокондиционеров на первом месте стоит поломка подшипника муфты компрессорной установки. В чём причина того, что конструкторы не могут устранить это «бутылочное горлышко» системы кондиционирования? В каких случаях можно говорить о необходимости замены подшипника? Постараемся достаточно подробно и доходчиво ответить на эти вопросы.

Инструкция по замене подшипника компрессора кондиционера.

Причины и симптомы выхода из строя компрессорного подшипника

Независимо от того, включён кондиционер, или не задействован, подшипник шкива находится в работе всё время, пока работает силовой агрегат автомобиля. Даже зимой , когда автокондиционер практически не включается, подшипник работает без устали. Это и является основной причиной его поломки. При столь длительной работе даже присутствие смазки не помогает: она из-за трения и нагрева загустевает, её смазывающие способности снижаются, приводя к перегреву и самой обоймы. Чрезмерное натяжение ремня, соединяющего коленвал и компрессор, способствует увеличению нагрузки на подшипник, что также сказывается на продолжительности его работы не в лучшую сторону.

Поломка такой важной детали может обернуться крупными неприятностями. Если подшипник компрессора кондиционера заклинит, его посадочное место будет подвержено значительным нагрузкам и станет разрушаться. В этом случае заменой подшипника вы вряд ли обойдётесь – придётся менять или весь компрессор, или переднюю часть, что, безусловно, удовольствие не из дешёвых. Не менее серьёзными последствиями грозит и разрыв ремня муфты компрессора, который неизбежно повредит электропроводку в тех местах моторного отсека, куда достанут его обрывки. Разрыв чреват и появлением вмятин и вздутостей на капоте, настолько сильными могут быть удары оборванного ремня, вращающегося на огромной скорости.

Повреждение подшипника и его разогрев могут стать причиной повреждения обмотки электромагнитной муфты, что автоматически сделает использование кондиционера невозможным. Замена муфты в финансовом плане не столь обременительна, но повозиться придётся практически столько же, как и при замене всего компрессора.

Вот таким букетом неприятностей могут грозить выход из строя подшипника и несвоевременная его замена. Так что лучше с этим делом не тянуть: при появлении первых признаков надвигающейся неприятности необходимо немедленно предпринять соответствующие меры. А таким симптомом обычно бывает появление непривычных звуков из подкапотного пространства наподобие скрипов, визжания, которые могут быть периодичными или звучать непрерывно, с нарастающей интенсивностью.

Визуальный осмотр пространства около компрессора может многое прояснить. Виновником появления посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека, может быть ремень привода компрессора при его ослаблении. Его подтяжка сразу же уберёт неприятные скрипы, но если этого не произошло – скорее всего, дело в подшипнике. И тогда нужно предпринимать экстренные шаги, чтобы не случилось неприятностей, описанных выше. Отметим, что подозрительные звуки могут быть непостоянными – проявляться только при включении климатической системы, при движении только на холодном или прогретом моторе. В любом случае затягивать с диагностикой и ремонтом не следует.

Поводом для немедленной остановки автомобиля должно стать резкое перерастание визга в интенсивный по амплитуде и нарастающий вой. В этом случае единственным возможным шагом является перерезание ремня , идущего к компрессору, после чего можно продолжить движение до гаража и СТО, поскольку следующим вашим шагом должна стать замена подшипника шкива компрессора кондиционера.

Вполне, если вы умеете обращаться с обычным инструментом – никакого спецоборудования для выполнения этой операции не требуется. Хотя сложностей возникнет немало.

Итак, если вы решились на замену подшипника в гаражных условиях, последовательность ваших действий будет следующей:

Как видим, замена подшипника муфты компрессора кондиционера – задача вполне выполнимая, но при её реализации необходимо учесть несколько нюансов. Во-первых, при монтаже компрессора следует соблюдать ту очерёдность затяжки болтов, которая приведена в техдокументации (мануале) к вашему автомобилю. Несоблюдение этого требования может привести к деформации корпуса вплоть до появления трещин, а это чревато заменой всего компрессора. Второй момент касается обратной заправки системы хладагентом – использовать следует только ту разновидность фреона, которая приводится на корпусе компрессорной установки.

После демонтажа компрессора во избежание попадания в него воды или влаги следует закрыть все отверстия чистой ветошью. Такую же операцию следует произвести и со всеми другими отсоединёнными трубопроводами. Не следует также переворачивать компрессор – иначе из него вытечет компрессионное масло. Как бы аккуратно вы ни работали, гарантировать, что в систему не попала влага, нельзя. Поэтому настоятельно рекомендуется сделать вакуумирование системы и только после этого приступать к заправке хладагентом.

После того как подшипник заменён и установлен на штатное место, необходимо проверить работоспособность муфты, для чего достаточно прокрутить диск. Фрикционный шкив при этом должен оставаться неподвижным. Гайку крепления шкива желательно заменить на новую, если это невозможно – смажьте резьбу специальным герметиком.

Помните, что от качества выполненных работ по замене подшипника зависят продолжительность его жизни и здоровье компрессора и других связанных узлов. Так что, если вы не уверены в своих силах, или не имеете достаточного опыта выполнения подобных работ, не рискуйте, доверьте эту операцию профессионалам.

Добавить комментарий