Двигатель додж караван какой ресурс

Dodge Caravan четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Додж Караван получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

В отличие от близнеца Chrysler Voyager , американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Додж Караван 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные Караваны шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие Додж Караван уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием — упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Додж Караван является достаточно распространенным и популярным минивэном как на территории США, так и других стран. Что касается СНГ, на наших дорогах данный семейный автомобиль зачастую представлен доступными по цене версиями 90-х и начала 2000-х годов выпуска.

Как показывает практика, достаточно много вопросов у владельцев связано с АКПП Додж Караван, ее особенностями, эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом. Далее мы рассмотрим, что представляет собой коробка автомат Додж Караван на старых версиях данной модели, а также на что обратить внимание при эксплуатации АКПП Додж Caravn.

АКПП Dodge Caravan: особенности

Итак, если не рассматривать первое поколение с 3-х ступенчатой АКПП, самой распространенной является АКПП A604 (41TE) Ultradrive. Это 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач, которая была разработана американской корпорацией  Chrysler.

За основу A604 была взята гидравлическая коробка A413, при этом во время появления в начала 90-х A604 стала достаточно серьезным шагом вперед в области управления автоматическими переключениями.

Фактически, именно АКПП A604 можно считать адаптивной коробкой автомат , где впервые было использовано адаптивное управление режимами переключения передач. Другими словами, ЭБУ АКПП способен «подстраиваться» под водителя, гибко изменяя режим переключения (с учетом индивидуальной манеры езды, дорожных условий и т.д.).

Особенностью АКПП A604 (41TE) стало использование flash памяти, которая программируется. ЭБУ АКПП (TCM) благодаря наличию такой памяти получает возможность гибко менять режимы переключения.

Еще данная коробка  отличается простотой в плане конструкции, так как в ней нет тормозных лент , также отсутствуют  механизмы свободного хода, обгонные муфты  и ряд других элементов. В АКПП использованы только 5 пакетов фрикционов , которые отвечают за плавное переключение передач.

В результате  указанная коробка позволяет обеспечить  высокий комфорт при езде,  коробка не нуждается в каких-либо настройках и регулировках. За сжатие пакетов фрикционов  отвечает блок клапанов ( соленоидов ), датчики давления, которые передают сигнал на ЭБУ.

Блок соленоидов работает четко и быстро, соленоиды взаимодействуют с клапанами напрямую, без дополнительных элементов. Благодаря такому решению повышена надежность и четкость срабатываний. Также АКПП A604 в различных модификациях получила ряд доработок и улучшений, как по части гидравлики, так и механики и электроники ( гидроблок , фрикционы, датчики и т.п.).

Передача крутящего момента от ДВС реализована при  помощи гидротрансформатора (диаметр 9.5 дюймов). ГДТ установлен на маховике, причем маховик является гибким пластинчатым. Коробка имеет основное охлаждение (теплообменник в радиаторе двигателя), а также на многих версиях стоит дополнительный воздушный радиатор.

Частые неисправности АКПП Додж Караван

Производитель заявляет, что ресурс коробки A604 составляет 300 тыс. км. пробега (при условии соблюдения  ряда правил обслуживания и эксплуатации). Также блок TCM получил функции глубокой самодиагностики, что позволяет системе достаточно качественно проводить тестирование и с высокой точностью определять неисправности  АКПП A604.

Простыми словами, если возникают неполадки в гидравлической системе, механические поломки или выходит из строя электроника, TCM отключает соленоиды, коробка автомат начинает работать в аварийном режиме (включена только 2 передача). В таком режиме можно добраться до места ремонта, при этом отдельно рекомендуется не раскручивать двигатель больше 3 тыс. об/мин.

Что касается частых проблем, можно выделить неполадки щлицевого соединения и осей сателлитов планетарного редуктора. В подобной ситуации коробка переключается с 1-ой на 2-ю, затем буксует и падает в аварию.

В случае, когда масло потеряло свойства, старое и грязное, тогда на это часто указывает постоянный переход АКПП в аварийный режим, а также появление ошибок, которые говорят о неисправности гидроблока, блока соленоидов A604 (41TE) и т.д.

Далее масло проходит через корпус управляющих клапанов и рабочие поршни пакетов фрикционов, после АТФ попадает в гидротрансформатор, после которого поступает в теплообменник. Далее происходит обратный сброс в поддон.

Теплообменник АКПП интегрирован в радиатор двигателя, при этом проблемы с данным элементом (повреждения, загрязнения наружные и внутренние) не только не позволяют жидкости нормально охлаждаться, но также создается лишнее сопротивление потоку ATF.

В результате масло в коробке автомат «кипит», возникает перегрев АКПП. Повышенное  сопротивление потоку жидкости  может стать причиной неконтролируемой блокировки гидротрансформатора (как частичной, так и полной).

Последствия для коробки в этом случае могут быть крайне негативными. Передачи переключаются жестко, с ударами и рывками, двигатель может быть сильно нагружен, даже если машина стоит на месте. Мотор может даже глохнуть при остановке авто.

Фрикционная накладка гидротрансформатора в таких условиях перегревается, начинается ее активный износ, затем частицы  от изношенной накладки загрязняют масляный фильтр АКПП.

В комплексе забитый фильтр, перегретое масло и загрязненный теплообменник приводят к тому, что начинается сильный износ коробки в результате масляного голодания. Дальнейшая эксплуатация агрегата становится причиной полного выхода из строя коробки передач с последующим капитальным ремонтом.

Часто загрязнение приводит к тому, что клапан в магистрали охлаждения АКПП клинит. Данный клапан в норме не позволяет жидкости ATF сливаться из внутренней полости гидротрансформатора. Естественно, заклинивание будет означать, что циркуляция жидкости нарушена.

Вполне очевидно, что во время плановой замены масла, а также после капремонта АКПП, установки контрактной коробки и т.д. необходимо отдельно чистить теплообменник.

Обслуживание и ремонт АКПП Додж Караван

Как правило, капитальный ремонт АКПП A604 (41TE) не является сложной процедурой по сравнению с другими видами автоматических трансмиссий. Капремонт данной АКПП вполне может быть выполнен качественно в специализированном сервисе.

Специалисты выполняют разборку, дефектовку , меняют пакеты фрикционов, планетарные ряды, соленоиды и клапаны, заменяют уплотнители и прокладки, осуществляют ремонт гидроблока и т.д.

После установки агрегата также требуется провести электронную адаптацию блока управления АКПП. Если же пробег коробки больше 100 тыс. км., тогда нужно параллельно осуществить ремонт гидротрансформатора АКПП A604 (41TE) и в обязательном порядке провести чистку системы охлаждения.

Для очистки системы потребуется:

Обратите внимание, ошибки при подключении магистралей  во время обратной сборки могут стать причиной того, что температурный режим работы агрегата будет нарушен, возникнет перегрев и ресурс коробки в этом случае заметно сократиться.

Также важно добиться полной герметичности, особенно в местах соединения патрубков. Течи масла будут означать, что уровень жидкости в АКПП будет снижаться со всеми вытекающими последствиями.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что трансмиссия A604 на Додж Караван является достаточно надежным агрегатом с большим ресурсом. Также можно выделить, что особенностью такой коробки считается наличие адаптируемого электронного блока управления TCM.

Другими словами, это адаптивная АКПП, а указанный блок позволяет менять режимы переключений в реальном времени и оптимизировать работу трансмиссии, опираясь на сигналы с различных датчиков.

Напоследок отметим, что коробка A604 после 2001года выпуска получила гидротрансформатор с обновленной конструкцией. При этом такой «бублик» отличается меньшей надежностью, особенно по причине постоянного использования блокировки ГДТ.

Отзывы Dodge Caravan2000 — 2007 собраны у мастеров и инженеров сервисных станций для объективной оценки надёжности и особенностей эксплуатации Caravan.

* Сведения собраны у специалистов сервисных станций

Caravan 2003 motor 2.4<br/>prygaet strelka spidometra, ryvki pri perekljuchenii vstajot v avarijnyj rezhim vyskakivaet oshibka 0700<br/>

Ошибка 0700 общая по коробке, делайте диагностику.

ну и наш климат кузов выдерживает где то 2-3 зимы… после появляются жуки. Ну, и по поводу с какого штата, действительно роль играет… Лучше брать американца, который в США по вечному лету ездил… А Северная Каролина — это не только климат плохой, но и горы, то есть повышенная нагрузка на коробку и двигатель

На капоте от сколов могут появится жуки, если установить дефлектор, наверное, никаких жуков не будет.

Там выше уточнить надо, что 2.4 склонен к перегреву, у 3.3 такой проблемы нету…

3.3 миллионник, сейчас таких моторов уже не делают

здравствуйте у меня додж гранд караван 2001г перестали показывать приборы отказаи павароты и аварийка… помогите разобраться

Надо бы проверить все предохранители и реле

Заменить под рулевой переключатель

Да у них у всех — коррозия уже, особенно на капоте

Ребят у меня додж дв.3.3 двигатель на холостых работает а как в ключаеш скорость на венчает глохнуть не знаете причину

появился периодический стук в районе ремня..в чем причина?

Проверьте провод (не основоной) от + клеммы до предохранителей. Скорее всего разрыв

Сараван 2002 мотор2.4 На холостых троит,при обгоне не ускоряется,после 120км начинает дергаться.Посоветуйте. Зараннее благодарен.

плохо заводится какие неисправности в топливной системе?

Двигатель edz это рядный 4-х цилиндровый двигатель американского производства. Двигатель edz имеет 4 клапана на цилиндр, привод ГРМ ременной при обрыве ремня поршни гнут клапана. Блок двигателя edz тонкостенный изготовлен из прочного чугуна,
ГБЦ изготовлена из алюминия, клапанная крышка из пластика, поршни имеют короткую длину юбки. Применение лёгких материалов уменьшило вес мотора. Для уменьшения вибрации
присутствуют два балансирных вала которые работают от роликовой цепи. Присутствуют гидрокомпенсаторы, что облегчает жизнь владельцам.

1) Течь масла. Сальники нуждаются в замене, для устранения течи масла сальники необходимо заменить. 

2) При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана. Ремень ГРМ рекомендуется менять раз в 100 тыс.км. 

3) Шум и вибрации. Цепь балансирных валов нуждается в замене. 

4) Перегрев. Необходимо следить за целостностью патрубков 

системы охлаждения и за исправностью термостата. От перегрева может пробить прокладку ГБЦ. 

5) Двигатели edz нуждаются в качественном топливе поэтому

 необходимо выбирать качественную заправку во избежание 

засорения форсунок и топливного фильтра. 

Годы выпуска: 1994-2010 

Материал блока цилиндров: чугун 

Кол-во цилиндров: 4 

Ход поршня: 101 мм 

Диаметр цилиндра: 87,5 мм 

Степень сжатия: 9,4 

Объем двигателя куб.см : 2429 

Мощность двигателя л.с./об.мин: 137/5200 

Крутящий момент Нм/об.мин: 210/4000 

Рекомендуемое топливо: 95 

Экологический стандарт: евро 3, евро 4 

Вес двигателя кг: 179 

Расход топлива, л/100 км 

Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 

Сколько масла в двигателе : ~ 5,3 литров 

Ресурс двигателя: более 300 тыс.км 

Стоимость двигателя : от 40 тыс.руб б/у 

На какие автомобили устанавливался: 

Немного мощности двигателю edz можно добавить путем чип-тюнинга и замены катализатора на пламегаситель. Хорошим решением будет свап, можно найти турбо версию edz с мощностью 170 л.с. и произвести чип-тюнинг турбового мотора. 

Добрый день. Решил почитать отзывы о своей машине – Додж Караван. Что у нее возможно может сломаться. Наткнулся на этот сайт и к сожалению, обнаружил только два отзыва, да еще и мало понятных и скудных. Решил поправить дело, возможно, кому-нибудь да пригодиться мой отзыв.

Минивэн Додж Караван SE, двигатель 2,4 литра, 4-ступенчатый «автомат», выпуск – ноябрь 2002 года.

Ресурс ремня ГРМ – порядка 55000 миль. Прежний владелец автомобиля поменял его перед продажей. Меняю у двигателя масло каждые 6-7 тысяч миль (здесь и дальше буду использовать мили, так удобнее). Заливают только качественное и дорогое масло. Двигатель вообще не расходует масла. Мотор работает бесшумно и ровно, как новый. Зимой мотор пускается без сучка и задоринки, в любые морозы. Динамика мотора слаба, но свои 150 л.с. Караван отрабатывает на все 100. От семейного авто вы большего не дождетесь. Я обычно езжу на трассе со скоростью 120 км/час. Расход по городу – 14 литров 92-го, по шоссе – 9-10 литров при любой скорости.

Стоит новая 4-ступенчатая коробка, которая имеет рычаг переключения на рулевой колонке (очень удобно). Режим «D» то есть drive, включает все 4 скорости и сбрасывает скорости при резком нажатии на педаль акселератора. Этот режим рекомендую для движений по шоссе. Режим «L» — применяется по затяжным подъемам и плохой дороге, машина едет только на первой скорости. Режим «3», здесь включаются только три передачи, без применения четвертой скорости, в основном он применяется для города.   

Ручной тормоз у Каравана убран вниз и пускается нажатием ногой на педаль. Благодаря этому, между сидениями нет лишнего рычага.

Как грамотно использовать коробку: вовремя меняйте масло (лушче подороже, не скупитесь). Еще пишут, что нужно периодически подтягивать тросик. Для продолжительной жизни коробки грамотно применяйте режимы переключения трансмиссии. Задний «R» включайте только после полной остановки машины.

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ+СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Все эти системы довольно грамотно сделаны и очень надежны. Всего за три минуты огромный салон Каравана прогревается в минус 25 зимой. Летом остыть салону не позволяет кондиционер, который работает как часы, даже в пробках. Здесь нет климат-контроля, но обыкновенный кондиционер меня полностью удовлетворяет. На панели расположены три рукоятки – выбор режимов, регулятор мощности вращения и температура воздуха. Зимой в салоне очень тепло и сухо. Заднее стекло машины обделено обогревом, но печка дует на него и оно никогда не заиндевает.

Фары машины для меня недостаточно яркие. При включении дальнего света сразу чувствуется разница. Ближний свет фар все же тускловат. Если фары загрязнились – пипец, нужно выходить и протирать. Иначе, вообще ничего не увидишь. Можно, конечно, поставить дополнительные фары, но я езжу по-старинке. И не жалуюсь. У меня, как у типичной американской машины красные сигналы поворота. Пока ТО прохожу в ГАИ нормально, не знаю что дальше будет. Если что – установлю дополнительные. Салонная подсветка есть у водителя и на третьем ряду. Очень удобно то, что регулируется яркость.

КУЗОВНОЕ ЖЕЛЕЗО.

Оно достаточно прочное. Лакокрасочное покрытие – довольно высокого качества. На дороге летят камни, ветки, ледышки – сколы и царапинки есть на всем корпусе. Но скалывается только лак, краска на месте. Побывал в одном ДТП – прижали бампер. На жаре он выгнулся назад и краска даже не отвалилась. Как-будто не было ничего. Красочное покрытие на высоком уровне.

Бампера выполнены из высококачественного пластика. Он очень упругий и эластичный. Зимой уплотнительные резинки в дверях могут примерзнуть к корпусу и оторваться. Мажьте силиконовой смазкой.

САЛОН/ИНТЕРЬЕР.

На сидении сидишь как на табуретке, посадка очень высокая. Как на джипе/внедорожнике. Салон оооочень большой, просторный, способный вместить минимум 7 пассажиров. Багажник не сказал бы, что большой, но можно на третий ряд что-нибудь закинуть и все будет ништяк. В салоне стоят два ряда сидений: на двух и трех человек. Из любого ряда во время движения автомобиля, пассажиры могут переместиться в любой ряд сидений. Проходы есть везде.

Повторюсь, что салон Каравана очень просторный: можно снимать диваны и откидывать сидения и становится ровная площадка для груза.

Что касается шумоизоляции, то здесь она очень хорошая. Мотор хоть и слышно, но только чуть-чуть. Из вне поступают небольшие звуки, в салоне можно говорить не напрягая голоса. Магнитола стоит самая примитивная. В боковых зеркалах заднего вида электропривод.

ОБСЛУЖИВАНИЕ/РЕМОНТ.

Сейчас у моего Каравана пробег 200000 км. За это время старый хозяин (по его словам) поменял задние тормозные колодки, как и у всех загудел задний подшипник (стоимость – 3,5 рубля). Поменял: клапан абсорбера (700 руб.), аккумулятор (3500 руб), лампа стоп-сигнала (150 руб), моторчик стеклоподъемника справа. Техобслуживание делаю сам с приятелем в гараже (меняю масло, регулирую фары, мойка и пр.).

Вроде ничего не упустил. Если что-то важное вспомню – напишу. Вообще Караваном очень доволен. Продавать не собираюсь. Очень буду рад, если кому-то мой отзыв поможет.

Дата отзыва: 21.03.2008

Отзыв прислал: Владимир

Добавить комментарий