Как выглядит двигатель крайслер на волге

«Волга» – известная торговая марка советского и российского автопрома. Легковые автомобили под этим названием выпускались автозаводом ГАЗ (г. Нижний Новгород, во времена СССР г. Горький) с 1956 по 2010 год. Начиная с 70-х годов прошлого столетия специалистами завода велись экспериментальные работы по установке на них силовых агрегатов зарубежного производства. В серийное производство модели, оснащенные такими двигателями не пошли, однако в гаражах различных государственных структур можно было встретить автомобили с моторами от BMW, Toyota, Ford, Peugeot и др. Серийно двигатель Крайслер на Волге начали устанавливать только в 2006 году (ГАЗ 31105-501).

Выбор мотора Chrysler 2,4 DOHC EDZ был обусловлен его конструктивной схожестью с силовыми агрегатами ЗМЗ, которыми в то время агрегатировались автомобили «Волга» (ГАЗ 3110). Устанавливался американский мотор без особых переделок подкапотного пространства (убрали только одно ребро жесткости) и комплектовался штатной (волговской) 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач.

С крайслеровским двигателем объемом 2,4 л выпускалась также Volga Siber, впервые показанная на московской выставке «Интеравто-2007». Однако автомобили «Волга» в современной России перестали пользоваться спросом, что привело к полному прекращению их выпуска (2010).

Технические характеристики

Характеристики двигателя Chrysler 2,4 DOHC EDZ:

С двигателем Крайслер выпускались следующие автомобили Dodge Caravan, Dodge Stratus, Chrysler Voyager, Chrysler Sebring, Jeep Liberty, Jeep Wrangler, «Волга 31105-501», Volga Siber, Газель, ГАЗ-Соболь.

Описание

Мотор Chrysler 2,4 DOHC EDZ – это проверенный многолетней практикой силовой агрегат, серийно выпускаемый с 1995 года. Конструктивно он представляет собой рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный двигатель с многоточечным впрыском топлива и газораспределительным механизмом (ГРМ) типа DOHC.

Концептуально похожий на отечественные моторы ЗМЗ, он обладает значительно меньшим весом при большем объеме цилиндров. Американцы добились этого, спроектировав тонкостенный блок цилиндров из высокопрочного чугуна, а его голову (ГБЦ) из алюминия.

Роль основания блока цилиндров выполняет замыкающая стальная пластина, которая обеспечивает необходимую жесткость и долговечность конструкции в целом. Такая пластина дополнительно снижает и риск появления резонансных колебаний крайслеровского двигателя в процессе эксплуатации.

Уменьшению веса мотора способствует также использование:

ГРМ приводится в действие с помощью зубчатого ремня. В процессе разработки конструкторы много внимания уделили устранению вибраций и шумов. Для снижения вибраций мотора во время работы предусмотрены уравновешивающие валы, стабилизирующие функционирование кривошипно-шатунной группы и снижающие вибрационные нагрузки на опоры силового агрегата. Приводятся они в действие стальной роликовой цепью.

Дополнительно мотор оснащен специальным маховиком со встроенным демпфирующим устройством, которое снижает колебания трансмиссии. Картер силового агрегата выполнен из двух слоев стали, что существенно снижает шум работающих механизмов. Кроме того, под коробкой переключения передач установлен специальный шумопоглощающий экран.

Выделяется американский силовой агрегат и оригинальной системой отвода выхлопных газов, оснащенной каталитическим нейтрализатором и резиновыми элементами ее подвески.

Управление работой двигателя Крайслер (впрыск горючего, зажигание и др.) осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ), параметры которого адаптированы к отечественным условиям эксплуатации.

Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации с двигателем Крайслера особых проблем нет. Мотор достаточно неприхотлив и нуждается только в регулярном техническом обслуживании, во время проведения которого через каждые:

Кроме того, при проведении регламентных работ желательно:

Неисправности

Пробег автомобиля «Волга» с крайслеровским двигателем до капитального ремонта составляет не менее 200 тыс. км, а при эксплуатации с соблюдением рекомендаций изготовителя может достигать и 350 тыс. км. Во время работы могут проявиться мелкие неисправности, которые рекомендуется оперативно устранять.

Тюнинг

Учитывая, что управление двигателем Chrysler 2,4 DOHC EDZ осуществляется с помощью ЭБУ, параметры которого оптимально настроены изготовителем под характерные для России условия эксплуатации, чип-тюнинг его проводить нецелесообразно.

Что касается механической доработки двигателя, то это связано с большим объемом работ и значительными финансовыми затратами и, при этом не гарантируется достижение положительного результата.

Оптимальный вариант – замена атмосферного мотора Chrysler 2,4 DOHC EDZ на силовой агрегат с наддувом, например, Chrysler 2,4 DOHC EDV (2.4L Inline 4 Cylinder DOHC 16V High Output Turbo).

В 1996 году между компанией ГАЗ и концерном Крайслер был заключён договор на поставку и сборку силовых агрегатов. На базе ГАЗ в 2007 году началась сборка Volga Siber, которая была точь в точь похожа на автомобили американского производства Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Это транспортное средство комплектовалось моторами производства Крайслер.

Технические характеристики

Двигатель Chrysler DOHC 2.0L и 2.4L устанавливался на отечественные транспотные средства Горьковского автомобильного завода — Volga Siber и ГАЗ 31105. Движки имеют высокие технические характеристики и качество сборки. Процесс эксплуатации показал, что ДВС надёжные и при нормальном уходе могут долгое время служить своему владельцу.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель Крайслер на Волге:

Обслуживание

Обслуживание мотора делается каждые 15 000 км пробега. В процессе технического обслуживания выполняются следующие работы: замена моторного масла и масляного фильтра. Каждые 30 000 км владельцу ДВС придётся менять воздушный фильтр.

В этом же техническом обслуживании проводится диагностика системы управления двигателем, меняются датчики, которые вышли со строя, а также прокладка клапанной крышки. Рекомендованным маслом для заливки в силовой агрегат является полусинтетика с маркировкой 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40.

Комплект газораспределительного механизма необходимо сменить после 130-140 тыс. км пробега или раньше, при необходимости. Ресурс свечей зажигания и высоковольтных проводов составляет 50 000 км.

Ремонт

Самыми распространёнными неисправностями двигатель Волга Крайслер является недоработанная система охлаждения двигателя. Часто со строя выходят термостат и водяной насос. Замену данных элементов рекомендуется проводить на автосервисе, поскольку детали очень трудно заменить.

По истечению ресурса, движку придётся делать капитальный ремонт, что в свою очередь значительно ударит по карману владельца, поскольку стоимость запасных частей высокая. Да и с этим ремонтом не все так просто.

Как показывает практика, мотор достаточно тяжело расточить, а клапанный механизм, особенно направляющие — очень тяжело отремонтировать. Поэтому проводится установки бронзовых гильз K-line.

Вывод

Двигатель Крайслер, который устанавливается на Волгу — показал себя, как надёжный и качественный силовой агрегат. Средний срок эксплуатации составляет 300 000 км. При нормальном и своевременном обслуживании ресурс двигателя может составить 350+ тыс. км.

Ремонтировать мотор достаточно тяжело, поскольку сделан он по американскому типу, что не всегда даёт возможность провести восстановление своими руками.

Re: Есть ли смысл в капитальном ремонте «Крайслер» 2.4L DONC ?

!!!!120000, для Крайслера, ерунда. Смените масло для начала. Родным колпачкам, как правило, ничего не делается, если не было перегрева. Степень сжатия в норме, но она будет в норме и при подношенных маслосъёмных кольцах. Там слишком маленькие дренажные отверстия. Вы торопитесь. У меня встречный вопрос, на каком масле работает мотор??? И сколько стоит переборка движка, если не секрет ?

Комментарии запрещены

Re: Есть ли смысл в капитальном ремонте «Крайслер» 2.4L DONC ?

Тазавакая классика больше выхаживает. 120 для этого мотора мало для отправки в утиль. Ищите хорошего мастера, спрашивайте у всех знакомых. Нужно приложить хорошие руки, а вам похоже сделали на от..сь.

Комментарии запрещены

Re: Есть ли смысл в капитальном ремонте «Крайслер» 2.4L DONC ?

вот прочитал я ваш коментарий про раскоксовку вопрос для чего вы его залили в движок и кто его вам посоветовал почему спрашиваю да потому что сам два раза попал на этой раскоксовке после нее сразу меняй кольца после зимней стоянки на грузовике посоветовали залить эту гадость после заливки через 50км работы двиг начал сапунить и дымить разобрал а кольца все почти полопались потом попал ещо раз так как сказали что раскаксовыватель который я заливал был левый а мол вот этот фирменный ну я и залил тем более что прошло5лет и вроде забылось в итоге тотже результат переборка двига полопанные кольца и заметьте двиг ни разу не перегревался так что эту раскоксовку пусть заливают те кто его придумал а вам совет меняйте кольца и машинка будет идеал

Комментарии запрещены

Re: Есть ли смысл в капитальном ремонте «Крайслер» 2.4L DONC ?

это у каждого свое мнение но те люди которые использовали так же раскоксовыватель так называемого мужичка с кувалдой как мы его называем из за картинки на флоконе вот он той кувалдой и хреначит кольца и пока из опроса около 20ти человек результат тот же

Комментарии запрещены

Re: Есть ли смысл в капитальном ремонте «Крайслер» 2.4L DONC ?

Володя! Единственное, чем могу помочь в данной ситуации ссылкой на хороший букварь, как жена у меня говорит: О по такой книге я и сама могу ремонтировать ГАЗ 31105-501/590 «Волга» с 2005 г. Руководство по ремонту цветное в фотографиях http://carinfo.com.ua/gaz/1… . Удачи!!!

Комментарии запрещены

Re: Есть ли смысл в капитальном ремонте «Крайслер» 2.4L DONC ?

Попробуй для начала выкинуть катализатор. Сам так чуть не угорел. Двигатель просто задыхался в собственных выхлопных газах и лопал масло. После удаления этого паразита мотор не узнать, тяга на порядок выше.

Комментарии запрещены

Re: Есть ли смысл в капитальном ремонте «Крайслер» 2.4L DONC ?

Если бы была проблема с катализатором, вываливалась бы ошибка — не эфективная работа катализатора, и запуск на холодную был тяжёлый.

Комментарии запрещены

Re: Есть ли смысл в капитальном ремонте «Крайслер» 2.4L DONC ?

Говоришь после ТО это пошло проверь воздухо приток и систему вентиляции картера мне раз поставили фильтр не сняв снего бумажку на 50км уровень масла вылетел

Комментарии запрещены

Статья для обладателей автомобиля ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102 (автомобили Газель , Соболь)  с двигателем 2.4 ДОНС , в ней мы разберем каким адаптером к ней подключиться, как ее диагностировать, как проверить расход.

Нередки случаи когда на приборной панели загорается желтая лампочка , ошибка двигателя , или просто очень хочется понять как работает твой автомобиль , диагностировать его датчики,  да и просто считать всю информацию с авто и проверить его расход.

На данный авто устанавливали Блоки управления Моторола или Микас 11CR. Подключится к ним можно с помощью ELM – адаптера (ссылка – http://diagnost7.ru/collection/elm-adapter ) он без проблем читает протокол J1850.

Где находится диагностический разъём на Волге-Крайслер?  И нужен ли какой-нибудь переходник  подключиться к нашей Волге с крайслеровским  двигателем.

Разъем диагностики справа от руля, под торпедо, разъем “смотрит” в пол. Переходник никакой не нужен!  Вставляем адаптер диагностики в разъем , запускаем программу на компьютере и все!

Вот так выглядит программа. Она определяет протокол передачи автоматически   Вам нужно только нажать кнопку Соединить.

Программа идет в комплекте с адаптером. Идет бесплатно с адаптером  на диске. Подробнее на сайте www.diagnost7.ru

Добавить комментарий