Как снять обгонную муфту генератора крайслер



Для чего нужна обгонная муфта

Так откуда взялась и для чего нужна эта обгонная муфта генератора? Как и многие агрегаты, которые появились в конструкции машин не так давно, эта деталь — вынужденное решение.

Как было раньше? Шкив генератора был цельной деталью, которая гайкой крепилась к валу генератора, создавая прямое жесткое соединение. Приводной ремень генератора передавал на его вал обороты с коленвала. Но возникают два нюанса. Первый — двигатель работает неравномерно, как бы рывками, что обусловлено принципом внутреннего сгорания. Второй — вал генератора по умолчанию вращается в несколько раз быстрее, чем коленвал. То есть когда коленвал замедляется, то генератор не успевает замедлиться с тем же темпом — у него больше инерция и скорость вращения. В результате ремень постоянно испытывал нагрузку на разрыв из-за рывков, да еще и проскальзывал, когда еще не остановившийся генератор его протягивал относительно уже остановившегося шкива коленвала. Поэтому ремни в старых автомобилях ходили не больше 30 тысяч километров. А еще такая напряженная работа снижала ресурс работы других сопряженных деталей.

Что было дальше вы уже наверняка слышали, потому что это касается многих агрегатов. Чем современнее становились автомобили, тем больше в них появлялось дополнительных функций и систем, которым нужна энергия генератора. В начале последствием этого стало увеличение размеров и веса генераторов, а особенно самой тяжелой их части — якоря. Что приводило к еще большим нагрузкам на ремень. Но не только это, потому что многие современные генераторы стали даже меньше и легче тех, что были раньше. Появилось много высокооборотистых двигателей, серьезно возросли требования к комфорту и шуму двигателей, да и во многих автомобилях приводной ремень генератора стал одновременно использоваться как ремень кондиционера и/или другого навесного оборудования. Если бы такой ремень продолжал испытывать те же нагрузки, что и раньше, он и сам выходил бы из строя быстрее, и снижал ресурс других деталей привода, что слишком дорого.

Все это привело к появлению обгонной муфты генератора и объясняет для чего она нужна. Эта конструкция пришла на смену цельному шкиву, который создавал жесткое соединение. Внутри шкива генератора с обгонной муфтой находится подшипник специальной конструкции, который позволяет генератору безболезненно обгонять коленвал. Это основное назначение обгонной муфты и это объясняет почему у нее такое название. Кстати, ее внедрение позволило увеличить ресурс ремня от 30 тысяч километров до 100 тысяч.

Снятие и установка генератора на автомобиле Волга ГАЗ 31105

  • гаечный ключ рожковый 10 мм
  • гаечный ключ рожковый 12 мм
  • вороток под торцевую насадку 3/4″
  • насадка на вороток 12 мм
  • насадка на вороток 13 мм
  • насадка на вороток 14 мм

1. Прежде чем снять генератор с автомобиля Волга ГАЗ 31105, отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Отсоединяем от датчика массового расхода воздуха колодку жгута проводов.

2. Ослабив два хомута снимаем воздухоподводящие шланги вместе с датчиком массового расхода воздуха.

3. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

4. На генераторе 2502.3771 отсоединяем две колодки проводов от выводов «D» и «W» генератора.

5. На генераторах 9422.3771 и 3212.3771 отсоединяем колодку провода от вывода «D» генератора.

Далее порядок снятия для всех генераторов одинаковый.
6. Снимаем защитный чехол с вывода «В+» генератора.

7. Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления.

8. Снимаем наконечник провода с вывода «В+» генератора.

9. Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к нижнему кронштейну, удерживая болт от проворачивания ключом «на 12». Вынимаем болт.

10. Головкой «на 12» ослабляем стяжной болт проушины верхнего кронштейна генератора.

11. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к верхнему кронштейну, удерживая болт от проворачивания ключом «на 12» (при необходимости генератор можно снять вместе с кронштейном, отвернув два болта крепления кронштейна к двигателю головкой «на 14»).

12. Вынимаем болт (чтобы не потерять втулку, вынимаем ее из проушины кронштейна вместе с болтом).

13. Снимаем генератор.

При установке генератора на автомобиль Волга ГАЗ 31105 удобнее сначала закрепить его к верхнему кронштейну. Вставляем болт в проушины передней крышки и кронштейна генератора, наживляем на него гайку. Аналогично крепим генератор к нижнему кронштейну, затягиваем гайки болтов крепления генератора, а затем стяжной болт проушины верхнего кронштейна. Надеваем ремень привода вспомогательных агрегатов и регулируем его натяжение.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Видео: Замена обгонной муфты в приводе вспомогательных агрегатов

Видео: Замена обгонной муфты генератора

Chrysler Grand Voyager › Бортжурнал › Ремонт генератора. Часть 2 — финал

В один прекрасный день в салоне стало слышно запах горелого пластика, потом один раз стала тусклой приборка, а позже машина отказалась заводиться.
Провели вскрытие и определили, что ноги проблем растут от генератора. Сняли генератор и решили его перебрать, так как подшипники были умершими. Но на тот момент у нас не вышло добраться до заднего подшипника, потому генератор был отвезен в контору по ремонту генераторов BTC.
После диагностики мастер сообщил, что требуется:
— замена обгонной муфты (при снятии он с нее просто снял крышку)
— замена диодного моста
— замена обоих подшипников
— замена щеток.
Все это удовольствие рисковало обойтись мне почти по цене нового генератора порядка 240 евро (80 евро муфта, 40 евро диодный мост, 37 евро подшипники, 15 евро щетки и 60 евро работа).

Такой расклад мне не понравился и я приехал лично посмотреть на разобранный генератор (завозил его мой товарищ).
По итогу оказалось, что диодный мост действительно под замену — диоды просто рассохлись:

На одном отломилась ножка у меня в руках при малейшем шевелении.
Подшипники я решил менять сам, так как мог купить их дешевле да и за работу платить не пришлось бы.
Муфту тоже решил не менять, так как она практически новая. При сборке надо только закрыть крышку.

Но руководитель конторы так просто сдавать не хотел. У них были «универсальные» диодные мосты (на них болт клемы торчит вперед, а мне надо чтобы в сторону). Ничего в этом проблемного нет, так как болт просто перекручивается на боковое отверстие. Но почему-то это сочли сложной работой по «переделке» моста. Я минут 15 доказывал, что перекрутить болт не стоит 15 евро. В конце концов остановились на следующем:
— я забираю генератор в разобранном виде, сам меняю на нем подшипники и приношу его ребятам
— ребяте меняют щетки, продают диодный мост и сами перекручивают на нем болт, припаивают диодный мост на генератор.
Забрал генератор, купил подшипники SKF

Собрал генератор без диодного моста

Отвез ребятам, вечером того же дня забрал собранный и поставил в гараже.

Итого:
— подшипники 27 евро
— диодный мост, замена щеток, окончательная сборка генератора 43 евро
— транспортные расходы 15 евро

Получилось существенно дешевле, чем изначально мне рисовали. Когда забирал генератор, то уже отлично общался с ребятами. У них не вышло заработать то, что они хотели, поэтому они несколько расстроились. Но потом мы друг друга поняли. В принципе, работу делают они неплохо и если все контролировать, то к ним можно обращаться.

P. S. в ходе работ по установке генератора обратил внимание на то, что у меня отсутствует оригинальный контакт откртого капота, хотя фишка от него вроде как есть:

Если не сложно, то киньте фото, у кого есть этот контакт.

Еще заменил корпус вохдушного фильтра. Теперь заливная горловина бачка омывателя не болтается. Ура!

Видео: Замена обгонной муфты в приводе вспомогательных агрегатов

как снять шкив коленвала крайслер 2.7 Подробнее

Как открутить болт шкива коленвала? How to unscrew the crankshaft pulley nut? Подробнее

Разбираем двигатель Крайслер Подробнее

Газель крайслер пробег 140 ревизия ГРМ Подробнее

ВОЛГА 31105. ДВС КРАЙСЛЕР.Замена ремня ГРМ и Помпы. Подробнее

Как снять шкив коленвала без съёмника, на примере 3s fe, ipsum Подробнее

Как снять переднюю шестерню ГРМ с коленвала Подробнее

Как открутить шкив коленвала С коробкой автомат и не только Подробнее

Как снять шкив коленвала! Подробнее

Снятие шкива на Газели Подробнее

Снятие шкива коленвала с демфером ГАЗель 405 406 409 Подробнее

Как открутить шкив коленвала? Подробнее

Замена переднего сальника коленвала Подробнее

Как открутить болт или гайку шкива коленвала (2)? How to unscrew the crankshaft pulley nut? Подробнее

Как снять шестерню коленвала, если она не снимается! Подробнее

ЗАГОРЕЛСЯ ЗНАЧОК АКБ И ПОЯВИЛСЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ТРЕСК! В ЖАРУ ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ У ВСЕХ. ПРОВЕРЯЕМ ШКИВ. Подробнее

ФОРД ФОКУС Часть 1 Замена ремня ГРМ, САЛЬНИКА и прокладки лобовой крышки КОЛЕНВАЛА. Подробнее

Как снять шкив коленвала на двигателе мерседес М103 3.0л. Подробнее

Видео: Как проверить обгонную муфту генератора.

Устройство обгонной муфты

Как устроена обгонная муфта OAP

Что интересно, шкив генератора с обгонной муфтой и без нее выглядят практически одинаково. Потому что обгонная муфта — это механизм, встроенный в шкив. И если обычный шкив — это кусок железа с бороздками, прикрепленный гайкой к валу генератора, то устройство шкива с обгонной муфтой сложнее.

Представьте, что обычный шкив разрезали на два отдельных “бублика” — внешний и внутренний. И между ними вставили специальный подшипник. Потому что именно так выглядит шкив с обгонной муфтой генератора. У него есть внешняя обойма, которая зацепляется ремнем. И есть внутренняя обойма, которая навинчивается резьбой на вал генератора. А между ними находится подшипник с вращающимися и стопорными элементами. С торцов обгонной муфты имеются сальники, которые предотвращают попадание внутрь пыли и грязи.

Виды обгонных муфт генератора

Чтобы окончательно закрыть вопрос конструкции этой детали, добавим, что со временем производители стали предлагать две разных модификации обгонных муфт генератора. Например, придумавшая эту конструкцию компания INA, производит OAP (Overruning Alternator Pulley — шкив генератора с обгонной муфтой) OAD ((Overrunning Alternator Decoupler — прерыватель генератора с обгонной муфтой).

В муфте OAP механизм свободного хода, установленный внутри, позволяет ротору генератора вращаться свободно если скорость ротора выше скорости коленвала двигателя, и поддаваться вращению ремнем, когда скорость коленвала выше чем скорость ротора генератора.

Муфта OAD имеет практически идентичное устройство, только в ней имеется еще и пружина. За счет такой доработки снижение биения ремня еще более эффективней. За счет пружин получается более плавный пуск генератора.

Устройство обгонной муфты OAD генератора

Компания Gates предлагает обгонно-реверсивные муфты генератора (OAD) и муфты свободного хода (OWC). OWC, расшифровывается как One Way Clutch — односторонняя муфта. Суть в том, что первые допускают небольшое обратное вращение, а вторые блокируются моментально. Какой тип муфты используется — зависит от автомобиля и его конструкции привода.

Как понять, что на вашем автомобиле стоит шкив генератора с обгонной муфтой? Основных признаков два. Первый — у более современной конструкции всегда присутствует темная крышечка, которая выполняет функцию пыльника. Второй — если вы видите стопорную гайку, которая крепит шкив к валу генератора, у вас точно обычный шкив. Если гайки нет — обгонная муфта. Но так как доступ к этой детали не всегда позволяет разглядеть все нюансы конструкции, то наличие крышки — самый доступный вариант идентификации.

Видео: Zen — обгонная муфта генератора крайслер, додж 3,3-3,8

Назначение шкива генератора

Передача вращения с коленчатого вала на якорь генератора осуществляется клиновым или поликлиновым ремнем, поэтому на валы надеваются шкивы с одним или несколькими ручьями. Передаточное число клиноременной передачи не может превышать 1,7 – 3, в противном случае ремни придется менять очень часто.

С увеличением оборотов якоря генератора потребители бортовой системы получают больший ток, поэтому диаметр шкивы генераторов всегда имеют меньше, чем шкивы коленвала для увеличения оборотов.

В отсутствие проскальзывания при нормальном натяжении ремня по вращению вала генератора можно достаточно точно определить угловую скорость коленчатого вала, поэтому шкив часто оснащается датчиком, с которого считываются показания тахометра.

Необходима периодическая замена шкива генератора по ряду причин:

  • работа ДВС не линейна, крутящий момент коленвала скачкообразный;
  • в передаче присутствуют рывки и вибрации, вредные для ремней и шкивов.

В результате ослабляется натяжение ремня, болтается шкив, генератор вырабатывает недостаточно тока для обеспечения потребителей и подзарядки АКБ.

Видео: Замена обгонной муфты генератора.

Видео: How to remove the Chrysler Voyager alternator pulley / Как снять шкив генератора Chrysler Voyager

Chrysler Grand Voyager 2006, двигатель дизельный 2.8 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Chrysler Grand Voyager, 2012

Chrysler Grand Voyager, 2006

Chrysler Grand Voyager, 2010

Подкапотный жгут проводов у европейских авто одинаковый и для германии и для англии. Но в английские версии устанавливалать доп сингализация VTSS, сирена и концевик. А в германских эту сигналку не устанавливали и по этому концевика нету а разъем спрятан под блоком предохранителей.
Это по аналогии с реле 4868478AA, спрятанного сбоку Блока Предов (как раз под концевиком капота). Так вот эта фишка есть у всех, но не у всех в ней стоит реле.
У европейцев стоит, и отвечает за складывание зеркал. У американских версий стоит только у тех у кого в комплектации есть регулируемый педальный узел и отвечает оно за педали соответственно. А у американцев у кого нет этого регулируемого педального узла — фишка болтается пустая.
Собственно если пройтись по жгутам проводки то обнаружишь множество пустых фишек (некоторые просто болтаются, некоторые загнуты и замотаны изолентой) так как не используются на данной комплектации или страны авто. Если ты в них воткнешь некие блоки которые подключены к этим фишкам в других комплектациях — в 70% случаев работать они не будут. В салоне мозг — это бодик и почти все разъемы идут к нему. И если данный бодик научен работать с определенным разъемом (подключаемым к нему эл. блоком) то можно подкл. все будет работать. Иначе, если в прошивке бодика нет данных работы с Разъемом/ блоком — то разъем пустышка.
Я когда шумку себе делал весь салон до металла разбирал. Изучил все, экспериментов на проводил кучу в надежде штатно подключить некоторые родные «Няшки» из других комплектаций, стран и годов.
Крайслеровские инженеры сделали все возможное чтобы нельзя было штатно (к штатным пинам проводки) доустановить некоторые доп функции. В общем Максимальная Невозможность Самостоятельной Доукомплектовки) как например:
Штатный парктроник от рестайлинга на Дорестайлинговую модель не поставить — Бодик 01-03 не обучен работать с парктроником.
Штатно подключить регулируемый педальный узел от америки на европейский Вояджер НЕТ- нужные пины в бодике европейца отвечают за складывание зеркал (пришлось подключать не штатно но правильно). И такой херни там навалом. И главное потратишь время, деньги, подключаешь, радуешься сутки и потом через год вспоминаешь что не разу этой функцией не пользовался.
Я за 2 года на свой Вояджер установил все что только можно поставить из Мопаровских допов и больше одного дня этим не пользовался.
Во скока написал. С 1 мая!
Мораль — Забей на концевик, твое авто уже никто воровать не будет!)))))

То что в статье к нашим авто не относится. Для наших авто есть Мопаровский автозапуск и он оснащен своим датчиком откр/закр капота который устанавливается на внутреннюю часть капота и подключается непосредственно к блоку автостарта. У меня это все стоит и работает.

4707875AB
Только если ты его поставишь у тебя ничего не изменится. Я когда то тоже увидел его отсутствие, наличие фишки, купил, подключил — и ничего!

ну должен гореть индикатор… если нет индикации открытого капота, то может гореть открытый багажник

Как работает обгонная муфта генератора

Основные признаки, причины неисправности и ресурс обгонной муфты

Работа обгонной муфты, а точнее подшипников в ней, состоит в том, чтобы во время набора или поддержания оборотов передавать энергию коленвала на вал генератора. Для этого в этот период стопорные элементы зацепляются и обе обоймы (внутренняя и внешняя), крутятся вместе. Но когда коленвал начинает замедляться, то стопорные элементы перестают работать и как бы рассоединяют внутреннюю и внешнюю обоймы. Это позволяет внешней части шкива, связанной через ремень с коленвалом, вращаться медленнее, чем внутренняя часть шкива, связанная с валом генератора.

Чтобы было понятнее, вспомните, как работает велосипед. Пока вы набираете обороты, то есть крутите педали, набирает обороты и колесо. Но когда вы перестаете крутить педали, то быстро вращающееся колесо не передает обороты обратно. Колесо крутится с одной скоростью, педали — с другой, более медленной.

Мы имеем автомобиль Волга с двигателем «Крайслер», замена ремня ГРМ, помпы и роликов. Машину притащили к нам после обрыва ремня ГРМ, хорошо, что на данном двигатели не гнет клапана.

Перед началом работы вам обязательно понадобится трехлапый съемник, так как без него вы не снимите шкив коленвала. У данного двигателя он имеет резиновую демпфирующею вставку. Некоторые мастера, не зная об этом, пытались снять его монтировкой и попадали на приличную сумму.

А вот и виновник торжества, приветливо машет нам из шкива коленвала.

Начинаем разбирать. Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз, отсоединяем минусовую клейму аккумулятора.

Снимаем ремень навесных агрегатов. Для этого используем простую трещотку с квадратом ½. Вставляем ее в отверстие и проворачиваем ролик против часовой стрелки градусов на 30. Снимаем ремень.

Далее снимаем два обводных ролика. Правый…

Откручиваем гайку и снимаем натяжной ролик.

Отворачиваем два болта и снимаем генератор.

Через отверстие в шкиве гидроусилителя откручиваем болты его крепления. Отодвигаем его в сторону, что бы не мешал.

Крепление ГУР, вид с верху. Крепление ГУР, вид спереди.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Так же демонтируем кронштейн генератора открутив болт с боку двигателя.

Выкручиваем по максимуму болт коленвала и используя трехлапый съемник спрессовываем шкив.

Поворачиваем распредвалы таким образом, чтобы надпись «UP» и стрелочки смотрели вверх. Откручиваем болты и снимаем шкивы и обводной ролик.

Правильное расположение звездочек распредвалов.

Откручиваем крепление внутренней защиты ГРМ. Вверху…

Снимаем натяжной ролик ремня ГРМ.

Крепление натяжного ролика ГРМ.

Видео: Снятие разборка и ремонт Генератора. Крайслер Вояджер,Таун Кантри,Додж Караван.

Chrysler PT Cruiser Носорог на палке › Бортжурнал › №69 Ремонт генератора (бессмысленный и беспощадный).

Всем привет!
Свисток ELM327 у меня в обд разъём всегда воткнут и периодически я смотрю, что там у меня показывает. И вот я стал замечать, что напряжение у меня держится 13.2В (при включенном обогреве, печке на максимум, фары +птф) — 13.7В (при фарах и печке «на двоечку»). При этом аккумулятор заряжался во время поездок. Т.е. машина стояла неделю, потом проехался в выходные, поставил ещё на неделю и опять завелась через неделю. Так что всё работало. Но напряжение меня напрягало.

И вот обратился к Leonovvlad с просьбой помочь разобраться. Машину отогнал в гараж. Сам на работу. За 3 часа папа справился, снял генератор. потом отвёз в ремонт, где сказали, что генератор исправен. Опана… Коль сняли — поменяли подшипники, щетки. Короче, всё что надо сделали. Потом и я с работы приехал. Собирали уже вдвоём.
А теперь самое интересное для владельцев 1.6
НИ В ОДНОЙ КНИГЕ, НИ НА ОДНОМ САЙТЕ ИЛИ ФОРУМЕ НЕТ ИНФОРМАЦИИ КАК СНЯТЬ ЭТОТ ДОЛБАНЫЙ ГЕНЕРАТОР!
Поэтому вот вам мануал, КАК СНЯТЬ ГЕНЕРАТОР НА CHRYSLER PT CRUISER 1.6 :
Пишу исходя из того, что я увидел разобранным, и что собирали…

1. Отключаем клемму акб, либо снимаем целиком.
2. Снимаем заднюю часть впуска вместе с ДЗ.
3. Разъединяем разъём датчика детонации (рядом с масляным щупом где-то должно быть
4. Снимаем решетку радиатора и верхнюю планку телевизора (над радиаторами)
5. откручиваем 5 болтов ключом на 10, крепящих впускной коллектор сквозь щели в коллекторе, целясь от радиатора. Много тонких удлинителей понадобится. 1/4 квадрата. Просто приподнимаем коллектор на проволоке, зацепив за крюк капота например. Топливную магистраль разъединять не надо.
6. Отсасываем из бачка гидрача жидкость. Отсоединяем тонки шланг от бачка, отводим бачок в сторону акб
7. Квадратом 3/4 дюйма надо надо ослабить натяжитель и снять ремень агрегатов.
8. откручиваем 4 болта генератора. (ну и разъём с плюсовым проводом)

Ремень я поставил новый, такой.

Я мог что-то упустить, но не существенное, типа разъёмов, которые вы и так увидите и разъедините.

Самое интересное, что напряжение осталось такое же. значит дело было не в бобине.

Спасибо Leonovvlad за неоценимую помощь!

2. Заметил, что у меня шуршат ролики натяжителя и обводной ролик. кто их менял, от чего ставили? Оригинал стоит как самолёт! 3 т.р. и 7 т.р.

Неисправности обгонной муфты

Нарушение нормального функционирования обгонного шкива вызвано попаданием грязи и воды вовнутрь, что приводит к износу подшипников и роликов блокирующих обратное движение. Чтобы понять как диагностировать проблемы, нужно определить какие вообще бывают неисправности обгонной муфты генератора. Их на самом деле немного, ведь в устройстве мало элементов которые поддаются износу.

Самая распространенная неисправность обгонной муфты — это ее заклинивание. Внутренние элементы муфты (детали подшипника и внутренняя обойма), изнашиваются из-за чего запчасть перестает работать как надо — то есть превращаеться по сути в шкив стандартной конструкции.

Вторая неисправность — это когда обоймы крутятся отдельно друг от друга постоянно. Причина та же — износ внутренних элементов, но последствия другие — ваш генератор практически не заряжается.

Третья — полное разрушение. В результате заклинивания роликов которые обеспечивают блокировку и свободное прокручивание шкива когда скорость коленчатого вала отличается от скорости вращения ротора генератора может произойти срыв обоймы. При слете возможна деформация вала генератора и механическое повреждение системы ременного привода.

Признаки неисправности обгонной муфты генератора

Теперь давайте обсудим какие признаки подскажут, что в этом агрегате появились проблемы и необходимо устранять неисправности обгонной муфты генератора.

В случае, когда обоймы муфты не зацепляются, это грозит недозарядом аккумулятора и неудовлетворительной работой электросистем. Например, вы можете заметить, что фары светят не так ярко. Или вообще на приборной панели засветится индикатор проблем с АКБ . А вот в случае с заклиниванием проблему вы скорее всего услышите. Потому что ваш мотор начнет работать с посторонними шумами и рывками, если на этом этапе не определить источник шума, то далее может произойти срыв и разрушение узла. О заклинивании обгонной муфты говорят:

  • свист на высоких оборотах;
  • вибрация или рывки при медленном движении и низких оборотах;
  • треск при запуске или остановке двигателя.

Как проверить обгонную муфту генератора?

Как проверить обгонную муфту, ведь перечисленные признаки могут быть вызваны и другими агрегатами? К сожалению никакого инструмента для диагностики этого узла не существует. Также проверка обгонной муфты усложняется тем фактором, что самый эффективный метод — это проверка демонтированной детали, а это может быть сложно и долго.

Так как проверить обгонную муфту генератора без демонтажа генератора или самой детали? Включите двигатель, раскрутите его минимум до 2000 оборотов, а лучше больше, и потом выключите зажигание. Если слышите гудящий звук замедляющегося генератора, то значит все в порядке. Если слышите свист или жужжание, то скорее всего подшипники муфты изношены. Если слышите треск, она однозначно заклинила.

Когда стоит обгонная муфта OAD вида, то не снимая ее, на автомобиле, можно проверить еще и с помощью специального инструмента, который позволит прокручивать вал генератора. Если вы чувствуете как при прокручивании в направлении движения шкив проворачивается с растягиванием пружины — все в порядке. Если вы не можете его проворачивать либо пружина не тянется, то муфта однозначно непригодна для эксплуатации. Замене обгонная муфта подлежит если приходится прикладывает усилие более чем 1-1.5 Нм либо крутится рывками.

Если же вы все-таки сняли муфту с автомобиля, то проверка элементарная. Просто заблокируйте пальцами внутреннюю часть шкива и покрутите внешнюю часть. У работающей муфты она будет крутиться в одну сторону и блокироваться при движении в другую сторону. Нерабочая муфта будет или крутиться в обе стороны или не крутиться вообще.

Чтобы не проводить подобных проверок, лучше всего менять эту деталь каждые 100 000 километров, если другое не предписано автопроизводителем. Средний ресурс этой запчасти именно такой, и если она не вышла из строя раньше, то лучше не рисковать. Одновременно вместе с муфтой стоит менять натяжитель и ремень, а также другие сопряженные детали, если они есть. Причем если муфта вышла из строя раньше, то ремень все равно стоит заменить. Потому что когда шкив с нерабочей муфтой успел поработать какое-то время, он однозначно повредил ремень и тот скоро порвется. Вам же не нужен этот риск?

Замена обгонной муфты генератора

Замена обгонной муфты генератора — достаточно трудоемкий процесс, который усложняют следующие факторы.

Для этого нужны специальные инструменты, которых нет у каждого автовладельца. Часто подкапотное пространство не позволяет просто заменить эту деталь — приходится снимать генератор целиком и только потом менять муфту. Если муфта заклинила, то она может сильно “прикипеть” и снять ее становится очень сложно. Есть определенные нюансы, не зная которых, можно убить генератор.

Давайте по порядку… Для снятия муфты нужны специальные головки. Первая — это “звездочка”, чаще всего на 6 лучей, которая зацепляется за внутреннюю обойму шкива и позволяет ее откручивать. Вторая — это вороток с головкой torx на конце, чаще всего с индексом 50, который позволяет зафиксировать вал генератора. Но если в некоторых случаях чтобы снять и установить новую муфту можно при отсутствии спецключа можно воспользоватся болтом с головкой на 17. Он аккуратно вставляется в пазы обоймы и ее можно будет откручивать муфту обычным ключом.

Так как поменять обгонную муфту? Сначала первая головка вставляется в шкив, потом на нее накидывается ключ, потом в нее вставляется второй вороток, который зацепляется с валом генератора и тоже фиксируется ключом. Теперь, работая ключами в разные стороны, пробуем снять муфту. Если ее сильно заклинило, то снятие обгонной муфты генератора на 99% потребует снятия генератора и фиксации воротка в тисках.

Ошибки при снятии обгонной муфты

Что еще нужно знать для замены этой детали? Во-первых, не забывайте отключать АКБ — все-таки вы работаете с электрооборудованием. Во-вторых, снимите ремень генератора — это логично, конечно, но не забывайте. В-третьих, никогда не пытайтесь снять муфту другими способами, чем тот, который описан выше.

  1. Удары молотком способны погнуть вал генератора.
  2. Нагревание может расплавить смазку в подшипниках генератора или даже их сальники.
  3. Заклинивание якоря генератора отверткой вместо того, чтобы купить специальный вороток, тоже может повредить генератор.

Ну и в-четвертых, никогда не забывайте одевать защитную крышечку-пыльник, которая всегда идет в комплекте с деталями хороших производителей. Без нее муфта выйдет из строя раньше времени.

Добавить комментарий