Газель крайслер двигатель где датчик температуры

В современных автомобилях, имеет место быть множество самых разнообразных датчиков, каждый из которых отвечает за какую-то отдельную систему. Датчик температуры охлаждающей жидкости, который мы будем проверять далее, относится к числу самых, важных. Почему он вошёл в этот ранг? Думается не стоит подробно объяснять, чем чреват перегрев силового агрегата и какие финансовые последствия могут быть у этой неприятности.

Содержание

  1. Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405
  2. Модификации датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405
  3. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 405
  4. Снятие и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-405

Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405

Датчик температуры охлаждающей жидкости (воздуха) предназначен для преобразования температуры охлажающей жидкости (воздуха) двигателя в напряжение постоянного тока. Информация датчика температуры охлаждающей жидкости позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния.

Кроме того он позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от температуры воздуха в задроссельном пространстве двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405 представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления, выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается.

Модификации датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405

По всем каталогам основной датчик идет с номером 19.3828, но сам когда столкнулся с тем, что пора менять его, то тут оказалось, что стоят разные датчики с завода. Скажу сразу, что у меня в рессивере стоял 40.5226, а на термостате 19.3828.

Покопавшись в интернете, я нашел несколько модификации датчика коленвала ЗМЗ 405

  1. Микас 5.4, 7.1, СОАТЭ, VS5.6 19.3828 — черный 40.5226 — коричневый
  2. Аналог этих датчиков производит LUZAR (LS 0306 406-3851010), Fenox(19.3828000), АвтоТрейд (42.3828)
  3. Микас -11, СОАТЭ, VS8 40.5215 — серый Аналоги 234.3828 — черный 421.3828 — черный

Все эти аналоги подходят при замене родного датчика ЗМЗ 405.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 405

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828. При появлении в ходе диагностирования кодов 21 (низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) или 22 (высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) соберите схему проверки датчика, показанную на рис. 1. Установите с помощью резистора 1 ток в цепи 1… 1,5 мА. Вольтметр 4 должен показывать напряжение 2,96…3,02 В при температуре +25°С. При температуре +90°С напряжение должно быть в пределах 3,6…3,7 В.

Датчик также можно проверить, измеряя его сопротивление. Для этого подсоедините «+» мультиметра к выводу 1 колодки датчика, а затем измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 датчика. При температуре 15…20 “С сопротивление датчика должно быть около 43 кОм.

Снятие и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-405

  1. Частично сливаем из двигателя охлаждающую жидкость – до уровня расположения датчика.
  2. Шилом или тонкой отверткой поддева­ем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, и отсоединяем колодку от разъема датчика температуры
  3. Ключом «на 19» выворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости из отверстия корпуса термостата.
  4. Надеваем на выводы датчика об­резки полихлорвиниловой трубки, вставляем в них оголенные на 7-8 мм концы проводов и собираем схему.
  5. Последними подсоединяем провода к выводам аккумуляторной батареи, убедившись, что схема собрана правильно.
  6. Переменным резистором при помощи миллиамперметра устанавлива­ем ток в цепи в интервале от 1 до 1,5 мА.
  7. Вольтметром измеряем напряжение в цепи при комнатной температуре (около 20 °С).
  8. Последовательно опуская датчик в нагретую до температуры 25, 40, 60, 80, 90 и 100 °С воду, по показаниям вольтметра составляем тепловую характеристику датчика.
  9. У исправного датчика напряжение в цепи должно быть близким к величинам, указанным в таблице. Неисправный датчик заменяем. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
  10. Перед установкой датчика на место наносим на его резьбу герметик.
  • 1 Дизайн ГАЗ 31105
  • 2 Двигатель Chrysler
    • 2.1 Обслуживание
    • 3.1 Признаки неисправного двигателя «Крайслер»
    • 4.1 Скачать

    Для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от температурного состояния двигателя блок управления получает информацию от двух одинаковых полупроводниковых датчиков типа 19.3828.

    Датчик, установленный в бобышке корпуса термостата, предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    Другой датчик, установленный во впускной трубе в районе четвертого цилиндра, определяет температуру поступающего в цилиндры воздуха.

    Датчики включены в электронную схему блока управления, который (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха) корректирует угол опережения зажигания. При возникновении неисправности в датчике или в его цепях блок управления сигнализирует включением контрольной лампы. При этом возникают погрешности в работе системы управления двигателем. А неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости дополнительно затрудняет пуск двигателя. Исправность датчика проверяют прибором DST-2, а при его отсутствии — по величине падения напряжения в цепи датчика при различных температурах.

    Вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ » на 19 » .

    1. Для снятия датчика температуры охлаждающей жидкости отсоедините разъем жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок.

    2. Выверните датчик из корпуса термостата.

    3. Аналогично снимите датчик температуры поступающего воздуха.

    Рис. 9.9. Электрическая схема проверки датчика температуры: 1 – переменное сопротивление 10 кОм; 2 – аккумуляторная батарея;

    3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик

    Для проверки необходимо собрать схему (см. рис. 9.9). Сопротивлением 1 по миллиамперметру 3 установите ток в цепи 1–1,5 мА. При температуре +25 °С вольтметр 4 должен показывать напряжение 2,957–3,022 В. Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте величину падения напряжения вольтметром 4. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы: +40 °С – 2,287–2,392 В +90 °С – 3,642–3,737 В. Неисправный датчик замените.

    4. Устанавливайте датчики в последовательности, обратной снятию. При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смажьте его резьбу герметиком.

    ГАЗ 31105 производится Горьковским автозаводом с 2004 года, а с 2006 автомашину стали комплектовать американским двигателем Chrysler объемом 2,4 литра. Двигатель выпускается в Америке с 1995 года, и до этого устанавливался на многих американских автомобилях.

    Классический дизайн автомобиля Волга Газ 31105

    Дизайн ГАЗ 31105

    Так получилось, что модель ГАЗ 31105 просуществовала всего лишь 5 лет, и в 2009 году была снята с производства. В том, что модель 31105 не «пошла», были две основные причины. Первой причиной явился кризис – он был в стране, он коснулся и Горьковского автозавода. Вторая причина – низкий спрос на автомашину.

    Читать дальше:  Диск тормозной передний логан

    Вид сзади и дизайн ГАЗ 31105

    Если еще учесть, что первые экземпляры ГАЗ 24 появились на дорогах России в 1967 году, то здесь уже пахнет рекордом. Выпускать одно и то же более 40 лет – это что-то!

    Двигатель Chrysler

    Двигатель «Крайсер» с 2006 года применялся не только на «Волге», также им комплектовалась и «Газель». Если на ГАЗ 31105 и ГАЗ 3102 мотор устанавливался с 2006 по 2009 год, то «Газели» с Chrysler выпускались до 2010 года.

    Готовый к установке на волгу 31105 двигатель Chrysler

    Технические характеристики Chrysler 2.4 L:

    Под капотом 31105 мотор разместился как родной.

    Он имел почти те же самые габариты, что и ЗМЗ 406, мало чем от заволжского мотора отличался и по объему цилиндров. В американском ДВС чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока, в ГБЦ размещаются два распределительных вала, газораспределительный механизм имеет ременную передачу. Для более устойчивой работы в двигателе имеются два балансирных вала, которые приводятся в движение с помощью цепного привода от коленчатого вала.

    Обслуживание

    Мотор Chrysler 2.4 L для Сайбер не отличается капризностью – он прост в обслуживании. Замену масла масляного фильтра следует производить через каждые 10 тыс. км пробега, воздушный фильтр рекомендуется менять через каждые 15 тыс. км. Интересная позиция «газовцев» – американцы советуют менять ремень ГРМ через 120-150 тыс. км пробега, ГАЗ настаивает на его замене через 75 тыс. км.

    Ремень ГРМ на моторе Chrysler 2.4 L

    В технических характеристиках указывается заправка сухого масляного картера – 5,3 литра. С учетом того, что при сливе масло в системе всегда немного остается, для замены его требуется 4,8 л. Охлаждающей жидкостью для мотора является тосол или антифриз, для радиатора на «Волге» 31105 необходимо 10 литров.

    Читать дальше:  Схема передней подвески дэу нексия

    При техническом обслуживании, кроме замены масла и масляного фильтра, рекомендуется выполнять следующие виды работ:

    Ремонт двигателя

    Двигатель Chrysler 2.4 L обладает хорошим ресурсом, его пробег до капитального ремонта составляет не менее 200-250 тыс. км до капитального ремонта. Более точные цифры назвать трудно, очень многое зависит от условий эксплуатации. При бережном отношении к мотору «Крайслер» вполне может «пробежать» 350 тыс. км и более. Чтобы ДВС ходил долго, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание и не допускать перегрузок:

    В заводской инструкции прописан регламент замены ремня ГРМ – через каждые 75 тыс. км. Для американских автомобилей с этим же двигателем периодичность замены ремня указана с другими интервалами –120 150 тыс. км.

    Ремонт двигателя Chrysler 2.4 L

    ДВС Chrysler 2.4 L нельзя перегревать, на моторе быстро прогорает прокладка головки блока.

    Впрочем, перегрев не терпит любой двигатель внутреннего сгорания. В результате закипания охлаждающей жидкости в радиаторе не исключено залегание поршневых колец или прогар поршней. Для ремонта поршневой группы и замены прокладки головки блока мотор снимать не обязательно, можно ремонт произвести на месте. В случае возникновения неисправностей в кривошипно-шатунном механизме уже придется производить демонтаж ДВС, и в таком случае мотор подлежит капитальному ремонту.

    Признаки неисправного двигателя «Крайслер»

    В моторе могут возникать различные неисправности, но по каким признакам они определяются? Что является признаком неисправного мотора:

    Если мотор «затроил», причину нужно искать либо в самом ДВС, либо в электронной системе управления. Проще всего начать с диагностики. Прежде чем проводить компьютерное диагностирование, следует сначала открыть капот и осмотреть подкапотное пространство. Возможно, неисправность заключается всего лишь в слетевшем высоковольтном проводе.

    Также на работающем моторе можно определить, какой цилиндр перестал работать. Для этого поочередно отсоединяем провода с цилиндров. Если при отсоединении провода характер работы двигателя не изменился, то этот цилиндр и не работает. Для проверки придется снять корпус воздушного фильтра с воздуховодом, иначе трудно будет добраться до высоковольтных проводов.

    Читать дальше:  Замена подшипника задней ступицы хендай соната

    Впрочем, проверка работы цилиндров со снятием проводов – «дедовский» метод, отключение цилиндров намного проще проводить с помощью диагностического сканера. Но если его нет в наличии, лучше тогда за помощью обратиться к диагностам. Легко проверить неисправность самих высоковольтных проводов – для проверки необходимо или темное помещение, или темное время суток.

    Высоковольтные провода для двигателя Chrysler 2.4 L

    Капитальный ремонт

    Двигатель «Крайслер» обладает неплохим ресурсом, но вечным он быть не может. Капитальный ремонт проводят, когда у мотора уже солидный пробег и появляются признаки износа:

    Те водители, которые знакомы с устройством двигателя ЗМЗ 406, легко разберутся с устройством Chrysler 2.4 L – по конструкции агрегаты очень похожи друг на друга. Разница есть в том, что на 406-ом привод ГРМ полностью цепной, и в моторе ставится две цепи. На «Крайслере» передача ременная (с коленвала на распредвалы), а цепью от коленчатого вала в движение приводятся балансирные валы.

    Схема устройства двигателя ЗМЗ 406

    Если водитель продолжал эксплуатировать автомобиль, несмотря на появившееся дергание при выжиме сцепления (а именно так должен проявляться дефект), разбивало посадочное место под шайбы на коленвалу и на блоке цилиндров.

    Детали приходили в негодность и нуждались в замене. Причина в следующем – Chrysler 2.4 L был рассчитан на работу с автоматической коробкой передач, и тяжелый двухмассовый маховик с МКПП он не выдерживал.

    Кстати, на «Сайбере» проблем подобных не было – первые модели Волги оснащались АКПП, а в дальнейшем дефект уже был устранен.

    Схема системы управления двигателя Крайслер на ГАЗ-31105

    Скачать

    Дождитесь полной загрузки страницы (15-20 сек)

    Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель.

    Система управления двигателем.

    1 – шкив коленчатого вала (диск синхронизации); 2 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала); 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – датчик массового расхода воздуха; 5 – топливный фильтр; 6 – форсунки; 7 – регулятор дополнительного воздуха (регулятор холостого хода); 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – электронный блок управления двигателем; 10 – блок реле системы управления двигателем; 11 – шпилька впускного трубопровода, к которой крепятся наконечники «массовых» проводов; 12 – топливная рампа; 13 – регулятор давления топлива; 14 – датчик детонации; 15 – катушки зажигания; 16 – сигнализатор системы управления двигателем; 17 – топливный модуль; 18 – колодка диагностического разъема; 19 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 20 – наконечники высоковольтных проводов; 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Автомобиль с двигателем ЗМЗ-40522 оснащен электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива, которая:

    Система состоит из электронного блока управления, соединенного жгутом проводов с датчиками и исполнительными устройствами.

    В систему управления входят следующие датчики:

    Исполнительные устройства:

    С неисправным датчиком синхронизации двигатель работать не будет.

    В случае выхода из строя датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, фазы или детонации, система переходит на резервный режим работы, позволяющий автомобилю доехать своим ходом до места ремонта. О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора системы управления двигателем.

    Непродолжительная работа двигателя в таком режиме не может стать причиной выхода его из строя, однако пуск двигателя может быть затруднен, ухудшится приемистость автомобиля, возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.

    Электронный блок управления двигателем.

    Электронный блок управления двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает управляющие команды на исполнительные элементы системы. На автомобиле с двигателем ЗМЗ-40522 установлен блок Микас 7.1 или Микас 7.2.

    Его микропроцессор рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств (на основе данных, полученных от датчиков) по программе, введенной в память блока управления (ПЗУ). Программа имеет функцию подстройки системы к различным условиям эксплуатации и нагрузкам на двигатель. Информация о настройках хранится в памяти (ОЗУ) блока системы управления двигателем. При отключении аккумуляторной батареи данная информация будет утеряна. Блок управления диагностирует цепи датчиков, а также проверяет исправность собственной схемы. При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора системы управления двигателем в комбинации приборов и записывает в память код неисправности.

    Электронный блок управления установлен в моторном отсеке и закреплен на щитке передка болтами с отрывными головками.

    Сигнализатор системы управления двигателем включается также при временных сбоях в работе одного из датчиков или при перегреве двигателя и гаснет сразу после того, как неисправность исчезнет.

    Коды неисправностей системы управления двигателем.

    При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность. Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.

    Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.

    И в первом, и во втором случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем.

    Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей включаем зажигание и снимаем крышку колодки диагностического разъема, расположенного под капотом справа.

    Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» колодки.

    По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей.

    Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код «12», свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики.

    Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей.

    Код каждой неисправности будет повторен трижды. После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код «12».

    Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно 2 часа.

    Для очистки памяти выключаем зажигание и отключаем аккумуляторную батарею на 15 с.

    Во избежание повреждения электронного блока отключать аккумуляторную батарею следует только при выключенном зажигании.

    При отключении батареи будут потеряны данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателем к условиям эксплуатации.

    После включения «массы» пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали «газа») не менее 1 мин с целью адаптации системы зажигания к двигателю. Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.

    Реле и предохранители системы управления.

    Реле системы управления двигателем установлены в моторном отсеке.

    1 – главное реле; 2 – реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения; 3 – реле топливного насоса; 4 – реле стартера.

    К системе управления двигателем относятся три плавких предохранителя, расположенных в салоне в верхнем блоке.

    Плавкие предохранители системы управления двигателем и защищаемые ими цепи.

    1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик концентрации кислорода (если установлен); 3 – электронный блок системы управления двигателем, топливный насос.

    Поделиться ссылкой:

    • Система зажигания двигателей ЗМЗ-4061, -4063 ГАЗель.
    • Руководство по поиску неисправностей в ЭСУД ГАЗ.
    • Типичные параметры Микас 11ЕТ.
    • Таблица применяемости Микас 7.x.
    • Таблица применяемости Микас 11.
    • Блоки управления (ГАЗ).
    • Причины продолжительного периода запуска двигателя ЗМЗ-40524.
    • Бортовая диагностика СУД Микас 11ЕТ.
    • Схема подключения Микас 11vs 8.
    • Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216 ГАЗель.
    • Регулировка концевиков педалей тормоза и сцепления “ГАЗель” (МИКАС 11)
    • Описание бортовой диагностики СУД Микас 12 газобаллонного автомобиля. Блок управления 98.3763 000.
    • Коды неисправностей системы зажигания двигателей ЗМЗ-4061, -4063 ГАЗель.
    • Распиновка контроллера МИКАС 10.3. ГАЗель.
    • Система управления Микас 11ET.

    Микропроцессорная система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя с установкой оптимального угла опережения зажигания для данного режима работы двигателя. Эта система управляет работой электромагнитного клапана экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

    С помощью микропроцессорной системы зажигания достигается более экономичная работа двигателя; при повышении его мощностных показателей исключается работа двигателя с детонацией и выполняются нормы по токсичности выхлопных газов. Эта система долговечнее и надежнее по сравнению с классической системой зажигания.

    В ней отсутствуют детали, подвергающиеся износу (кроме электродов свечей зажигания).


    Рисунок 9.81. Нумерация выводов разъемов (вид со стороны проводов): XI — разъем блока управления системой зажигания; Х2 — разъем датчиков температуры и детонации; ХЗ —разъем датчиков положения коленчатого вала и абсолютного давления


    Рисунок 9.80. Электрическая схема системы зажигания: В63 — датчик абсолютного давления; В70 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; В74 — датчик синхронизации; В92 — датчик детонации; D5 — блок управления системы зажимная; F1, F2, F3, F4 — свечи зажигания; Т1, Т4 — катушки зажигания; Y3 — электромагнитный клапан ЭПХХ; Х2 — соединитель с бортсетью автомобиля; Х51 — колодка диагностики; I — номера выводов

    Условные обозначения цветов проводов: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ч — черный, Ф — фиолетовый; БС — бело-серый; БЧ — бело-черный; ЖС — желто-серый; ЗБ — зелено-белый; КС — красно-серый; СГ — серо-голубой; СК — серо-красный; РЗ — розово-зеленый. Часть проводов может иметь цифровую маркировку

    Микропроцессорная система зажигания состоит из блока управления, двух катушек зажигания, свечей зажигания, датчиков, электромагнитного клапана ЭПХХ и контрольной лампы диагностики. Состав системы и схема соединений показана на pис. 9.80 , а на рисунок 9.81 дана нумерация выводов разъемов.

    Блок управления микропроцессорной системой зажигания

    Микропроцессорный электронный блок управления МИКАС 5.4.209.3763.004* предназначен для:

    — формирования импульсов электрического тока для работы катушек зажигания с оптимальным углом опережения зажигания;

    * На части автомобилей может быть установлен блок управления МИКАС 7.1.243.376-3-01.

    — формирования импульсов электрического тока для работы электромагнитного клапана ЭПХХ;

    — обеспечения работы всей системы в резервном режиме (в случае выхода из строя отдельных элементов системы);

    — диагностики неисправностей системы.

    Основной элемент блока — микропроцессор — производит все расчеты и выработку всех необходимых данных, обеспечивающих работу системы зажигания и ЭПХХ. Блок работает в комплекте со следующими датчиками и узлами:

    — датчик положения коленчатого вала и оборотов (датчик синхронизации);

    — датчик абсолютного давления воздуха во впускной трубе двигателя;

    — датчик температуры двигателя;

    — датчик детонации;

    — катушки зажигания;

    — электромагнитный клапан ЭПХХ;

    — контрольная лампа диагностики.

    Микропроцессорная система зажигания и ЭПХХ работают следующим образом.

    Рисунок 3.1. Органы управления

    При включении зажигания на панели приборов загорается сигнализатор (1 или 33 (см. рисунок 3.1 ). В это время микропроцессор работает в режиме самодиагностики. После окончания этого режима контрольная лампа гаснет, если не обнаружены неисправности, или горит, если обнаружена неисправность. Если сигнализатор потух, система исправна и готова к работе. При прокрутке двигателя стартером по сигналам датчика положения коленчатого вала блок управления выдает импульсы электрического тока в катушки зажигания для обеспечения работы свечей в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1-3-4-2. Высокое напряжение с каждой катушки зажигания одновременно подается к двум свечам:

    — к свече в цилиндре, где происходит такт сжатия рабочей смеси (например, 1-й цилиндр) и электрический разряд которой воспламеняет ее;

    — одновременно происходит электрический разряд во второй свече в четвертом цилиндре, где происходит такт выхода отработавших газов; этот разряд не влияет на работу двигателя.

    Для определения оптимального угла опережения зажигания блок использует данные от всех датчиков и данные, заложенные в его памяти. Для каждого конкретного режима работы двигателя блок управления выдает свои данные по углу опережения зажигания. Блок непрерывно корректирует выходные данные по изменяющимся данным датчиков. Блок также управляет работой системы ЭПХХ, перекрывающей подачу топлива при работе автомобиля в режиме движения «накатом» с неотключенным двигателем. При таком режиме нет необходимости в подаче топлива в двигатель, тем самым обеспечивается экономия топлива и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу. В случае выхода из строя отдельных датчиков или их цепей (кроме датчика положения коленчатого вала) блок переходит на резервный режим работы, используя данные, заложенные в его память. При этом на панели приборов загорается контрольная лампа; она будет гореть постоянно до устранения неисправности.

    Работа блока в резервном режиме позволяет эксплуатацию автомобиля до проведения квалифицированных ремонтных работ.

    При работе двигателя в резервном режиме работы блока ухудшается приемистость, токсичность и может увеличиться расход топлива.

    Блок управления закреплен к кронштейну щитка передка специальными болтами со свернутыми головками (для исключения несанкционированного съема блока с автомобиля).

    Демонтаж и монтаж блока может быть произведен двумя способами.

    — высверлить сверлом диаметром 5,2—5,5 мм спецболты и снять блок;

    — нарезать в приварных гайках на кронштейне резьбу М6, установить блок на место и закрепить его винтами М6.

    — высверлить сверлом диаметром 6,4—6,6 мм спецболты и снять блок;

    — установить блок на место и закрепить его стандартными винтами и гайками М6.

    Неисправности системы зажигания и ЭПХХ

    В блоке управления имеется режим самодиагностики, с помощью которого можно определить неисправности в системе.

    Если блок управления в режиме самодиагностики не может определить неисправность, то необходимо пользоваться специальным прибором DST-2 с соответствующим картриджем (кассета с программой). При этом необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору.

    Блок управления в режиме самодиагностики выдает световые коды на контрольную лампу. Каждой неисправности присвоен свой цифровой код. Цифровой код определяется по числу включений контрольной лампы. Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода (например, цифре 1 — одно короткое включение 0,5 c, цифре 2 — два коротких включения, затем идет пауза 1,5 с. После нее считают число включений для определения второй цифры кода, затем третьей, после чего идет пауза в 4 с, определяющая конец кода). Если код трехзначный, первая цифра высвечивается длительностью 1 с.

    Для перевода блока управления в режим самодиагностики:

    — отключить аккумуляторную батарею на 10—15 с и вновь подключить;

    Рисунок 9.82. Диагностический разъем: 1 — диагностический разъем; 2 — дополнительный провод

    — запустить двигатель и дать ему поработать 30—60 с на холостом ходу, — отдельным проводом соединить выводы диагностической розетки согласно рисунок 9.82 . Розетка установлена в моторном отделении на щитке передка с левой стороны.

    После перевода блока управления в режим самодиагностики контрольная лампа должна высветить код 12 три раза, что свидетельствует о начале работы режима самодиагностики. Следующие коды будут отображать имеющуюся неисправность или несколько неисправностей. Каждый код повторяется трижды.

    После индикации всех кодов имеющихся неисправностей трижды высвечивается код 12 и индикация кодов повторяется.

    Если блок управления не может определить неисправность или неисправностей нет, высвечивается код 12. Диагностические коды неисправностей микропроцессорной системы зажигания и ЭПХХ приведены в табл. 9.8.

    Таблица 9.8. Диагностические коды неисправностей микропроцессорной системы зажигания и ЭПХХ

    Диагностические коды неисправностей микропроцессорной системы зажигания и ЭПХХ

    Неисправность

    Режим самодиагностики включен

    Короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давления воздуха

    Обрыв цепи датчика абсолютного давления воздуха

    Короткое замыкание в цепи датчика температуры двигателя

    Обрыв в цепи датчика температуры двигателя

    Низкий уровень напряжения в бортсети автомобиля

    Неисправность блока управления

    Неисправность датчика положения коленчатого вала или высокий уровень помех в бортсети автомобиля

    Короткое замыкание в цепи контрольной лампы диагностики (определяется только прибором DST2)

    Обрыв в цепи контрольной лампы диагностики (определяется только прибором DST2)

    Короткое замыкание в цепи клапана ЭПХХ

    Обрыв цепи клапана ЭПХХ

    Датчик положения коленчатого вала двигателя (синхронизации)

    Индуктивный датчик определяет угловое положение коленчатого вала двигателя, синхронизацию работы блока управления с рабочим процессом двигателя и частоту eгo вращения.


    Рисунок 9.83. Датчик положения коленчатого вала: 1 — обмотки; 2 — корпус; 3 — магнит; 4 — уплотнитель; 5 — привод; 6 — кронштейн крепления; 7 — магнитопровод; 8 — диск синхронизации

    Датчик установлен в передней части двигателя с правой стороны. Устройство датчика показано на рисунок 9.83 .

    Датчик — это индуктивная катушка 1 с магнитом 3 и сердечником 7. Датчик работает совместно с зубчатым диском синхронизации 8, установленным на шкиве коленчатого вала. Прохождение мимо торца сердечника 7 датчика зубьев диска синхронизации 8, вызывает изменение магнитного потока в датчике. Изменение магнитного потока вызывает возникновение переменного электрического тока в катушке датчика. Возникающее переменное напряжение передается в блок управления, который обрабатывает их с другими сигналами датчиков и формирует параметры электрических импульсов для работы катушек зажигания.

    При выходе из строя датчика положения коленчатого вала или его цепей прекращается работа системы зажигания и соответственно двигателя.

    Исправность датчика можно проверить омметром. Сопротивление катушки датчика должно находиться в пределах 850—900 Ом; зазор между сердечником датчика и зубьями диска-синхронизации — в пределах (1±0,5) мм.

    Более качественную проверку исправности датчика необходимо производить прибором DST-2 при прокрутке двигателя стартером.

    Неисправный датчик заменить.

    Датчик детонации

    Датчик определяет детонацию при работе двигателя. Детонация — несанкционированное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При работе двигателя в таком режиме возникают сильные вибрационные и термические нагрузки на детали двигателя.

    Работа двигателя с детонацией может привести к разрушению деталей двигателя (например, поршня, прокладки головки блока и др.).

    Датчик детонации установлен на правой стороне блока цилиндров в зоне четвертного цилиндра.


    Рисунок 9.84. Датчик детонации: 1 — штекер; 2 — изолятор; 3 — корпус; 4 — гайка; 5 — упругая шайба; 6 — инерционная шайба; 7 — пьезоэлемент; 8 — контактная пластина

    Устройство пьезоэлектрического датчика детонации показано на рисунок 9.84 .

    Ocновные элементы датчика: кварцевый пьезоэлемент 7 и инерционная масса 6 (шайба). При работе двигателя возникает вибрация его деталей. Инерционная масса 6 датчика воздействует на пьезоэлемент 7; в нем возникают электрические сигналы определенной величины и формы. Возникновение детонации в работе двигателя резко увеличивает вибрацию, что увеличивает амплитуду напряжения электрических сигналов датчика. Электрические сигналы датчика передаются в блок управления. По сигналам датчика детонации блок управления корректирует угол опережения зажигания до прекращения детонации. При выходе из строя датчика или его электрических цепей блок управления сигнализирует водителю включением контрольной лампы.

    Исправность датчика можно проверить только при работе двигателя прибором DST-2.

    Неисправный датчик следует заменить.

    Датчик температуры

    Датчик температуры охлаждающей жидкости — это полупроводниковый элемент, меняющий свою проводимость в зависимости от окружающей температуры.

    Датчик установлен в патрубке термостата и предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Датчик включен в электронную схему блока управления, который по величине падения напряжения в цепи датчика (в зависимости от температуры) корректирует угол опережения зажигания.

    При возникновении неисправности в датчике или в цепях датчика блок управления сигнализирует водителю включением контрольной лампы.

    Исправность датчика необходимо проверять прибором DST-2; при его отсутствии — по величине падения напряжения в цепи датчика при различных температурах.


    Рисунок 9.85. Электрическая схема проверки датчика температуры: 1 — сопротивление переменное 10 кОм; 2 — Аккумулятор; 3 — вольтметр, 4 — миллиамперметр; 5 — датчик

    Для проверки необходимо собрать схему (см. рисунок 9.85 ). Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 установить ток в цепи 1—1,5 мА. При +25° С вольтметр 4 должен показывать напряжение 2,957—3,022 В.

    Изменяя окружающую температуру датчика, провести замеры падения напряжения вольтметром 3. Оно должно укладываться в пределы, указанные ниже:

    Неисправный датчик необходимо заменить.

    Датчик абсолютного давления

    Датчик абсолютного давления измеряет давление (разряжение) воздуха во впускной трубе двигателя. Датчик установлен на щитке передка под капотом и соединен шлангом с впускной трубой двигателя. Датчик — это пленка (мембрана), на которую нанесен резистивный слой, меняющий свое сопротивление в зависимости от изгиба мембраны, зависящего от разряжения во впускной трубе. В составе датчика имеется электронный усилитель, обрабатывающий данные, полученные с резистивного слоя пленки и передающий их в блок управления зажигания. Исправность датчика проверяется прибором DSТ-2 в составе автомобиля.

    Катушка зажигания

    Катушки зажигания предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.


    Рисунок 9.86. Катушка зажигания: 1 — магнитопровод; 2 — корпус; 3 — катушка; 4 — обмотка вторичная; 5 — обмотка первичная; 6 — высоковольтный вывод; 7 — компаунд; 8 — скоба крепления

    Катушки зажигания (2 шт.) установлены сверху двигателя. Устройство катушки зажигания показано на рисунок 9.86 . Катушка зажигания — это трансформатор. На магнитопроводе 1 намотана первичная обмотка 5, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка 3. Обмотки заключены в пластмассовый корпус 2. Пространство между обмотками заполнено компаундом 7. На корпусе имеются выводы низкого и высокого напряжения 6. Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с блока управления. В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам. Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров.

    Например, один электрический разряд происходит в свече первого цилиндра, когда там заканчивается такт сжатия; второй разряд происходит в свече четвертого цилиндра, когда там происходит такт выхлопа. Электрический разряд в свече четвертого цилиндра при такте выхлопа на работу двигателя не влияет.

    При дальнейшем повороте коленчатого вала электрический разряд произойдет в свече четвертого цилиндра, в конце такта сжатия, а в первом цилиндре — электрический разряд в свече произойдет при такте выхлопа.

    Для проверки работоспособности катушек отключите оба высоковольтных провода от наконечников свечей одной катушки зажигания. Расположите наконечники проводов на расстоянии 5 мм друг от друга. При прокрутке двигателя стартером в промежутке между наконечниками должен периодически (в такт работы цилиндров двигателя) происходить электрический разряд. Таким же методом проверяется вторая катушка зажигания.

    Сопротивление обмоток катушки зажигания при температуре +25° С должно быть в пределах:

    — первичной 0,4—0,5 Ом;

    — вторичной 5—7 кОм.

    Неисправную катушку заменить.

    Свечи зажигания

    Для двигателей ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 рекомендуется применять свечи зажигания А14ДВР или импортные аналоги.

    При проверке свечей А14ДВР следует иметь в виду, что внутри изолятора свечи размещен резистивный наполнитель для снижения уровня радиопомех. Величина сопротивления между верхним выводом и центральным электродом свечи должна быть не более 10 000 Ом; зазор между электродами свечи — 0,7—0,85 мм.

    Провода высокого напряжения

    Провода изготовлены из провода марки ПВВП или ПВППВ. Этот провод имеет пластмассовый сердечник с ферритовым наполнителем. На сердечник намотана спираль проводом с высоким оммическим сопротивлением (2000+200 Ом на 1 м длины). Сверху спираль покрыта пластмассовой изоляцией. Провод ПВВП или ПВППВ снижает уровень радиопомех, создаваемых системой зажигания.

    Во время эксплуатации необходимо следить, чтобы на поверхность проводов высокого напряжения не попадало масло, так как их поверхность будет интенсивно загрязняться, что в свою очередь вызовет утечки тока высокого напряжения и пробой изоляции. При попадании масла на провода их следует протирать тряпкой, смоченной в бензине.

    При необходимости следует проверять исправность токоведущей жилы провода омметром. Сопротивление проводов к 1-му и 2-му цилиндрам должно быть не более 1000 Ом, а проводов к 3 и 4 цилиндрам — не более 900 Ом.

    Наконечники свечей зажигания


    Рисунок 9.87. Наконечник свечей зажигания: 1 — гнездо контактное; 2 — стержень; 3 — пружина; 4 — помехоподавительное сопротивление; 5 — наконечник; 6 — корпус; 7 — стопорная пружина

    Провода высокого напряжения подсоединяются к свечам через специальные наконечники. Устройство наконечника показано на рисунок 9.87 . Сопротивление исправного наконечника должно быть не более 8000 Ом.

Добавить комментарий