Газ крайслер где стоит датчик температуры

I. Chrysler «Евро 1».

II. Chrysler «Евро 2».

III. Chrysler «Евро 3».

1. Корпус воздушного фильтра.
2. Датчик положения дроссельной заслонки — Mopar:5019411АС,5019411AD
3. Форсунка — Mopar:53013656AA
4. Датчик температуры воздуха на впуске — Mopar:4606487AB
5. Регулятор добавочного воздуха — Mopar:04593849AA
6. Датчик абсолютного давления — Mopar:56041018AD, 56041018AC
7. Фильтр тонкой очистки топлива (полиамид) — 315195-1117010, 315195-1117010-10(НФ-014-Т)
8. Катушка зажигания — Mopar:04609103AC, SUN ELECTRONIC:SW4609103
9. Датчик положения распредвала (спереди двигателя) — Mopar:05093508AA, 05293196AA, Standard:PC475
10. Датчик кислорода — Mopar:56029049АА, 56029050AA
11. Датчик температуры охлаждающей жидкости — Mopar:56027873, Standard:TX81T, CUB:VS30A018
12. Датчик положения коленвала — Mopar:05269873АВ
13. Датчик температуры окружающей среды — Mopar:56042395
14. Датчик температуры АКБ — Mopar:56027332
15. Лампа аварийного режима двигателя.
16. Замок зажигания — 3111-3704010
17. Реле системы управления двигателем — 113.3747-10, 90.3747-10, 85.3747
18. Реле стартера — 113.3747-10, 90.3747-10, 85.3747
19. Линия управления напряжением бортовой сети (генератор).
20. ECU — Motorola: 790AC, 790AE, 790AF
21. Датчик скорости — СЭПО-ЗЭМ:ДС-6
22. АКБ.
23. Топливный бак.
24. Топливный модуль — УТЕС:9П2 960 022, СЭПО:7Д5.883.027, АВТЭЛ(VDO-Siemens):Э04.3900000-21
25. Регулятор давления топлива (в составе топливного модуля) — УТЕС:РДТ 400, TORERO:TRF 2108-3302
26. Разъем диагностики OBD II
27. Реле топливного насоса — 113.3747-10, 90.3747-10, 85.3747
28. Датчик включения сцепления — 15.3720
29. Реле ЭВ системы охлаждения — 3110-3747, 711.3747-02
30. Электровентилятор системы охлаждения — BOSCH:GBP0130303204

1. Корпус воздушного фильтра.
2. Датчик положения дроссельной заслонки — Mopar:5019411АС,5019411AD
3. Форсунка — Mopar:53013656AA
4. Датчик температуры воздуха на впуске — Mopar:4606487AB
5. Регулятор добавочного воздуха — Mopar:04593849AA
6. Датчик абсолютного давления — Mopar:56041018AD, 56041018AC
7. Фильтр тонкой очистки топлива (полиамид) — 315195-1117010, 315195-1117010-10(НФ-014-Т)
8. Катушка зажигания — Mopar:04609103AC, SUN ELECTRONIC:SW4609103
9. Датчик положения распредвала (спереди двигателя) — Mopar:05093508AA, 05293196AA, Standard:PC475
10. Датчик кислорода — Mopar:56029049АА, 56029050AA
11. Нейтрализатор
12. Датчик температуры охлаждающей жидкости — Mopar:56027873, Standard:TX81T, CUB:VS30A018
13. Датчик положения коленвала — Mopar:05269873АВ
14. Датчик температуры окружающей среды — Mopar:56042395
15. Датчик температуры АКБ — Mopar:56027332
16. Лампа аварийного режима двигателя.
17. Замок зажигания — 3111-3704010
18. Реле системы управления двигателем — 113.3747-10, 90.3747-10, 85.3747
19. Реле стартера — 113.3747-10, 90.3747-10, 85.3747
20. ECU — Motorola: 790AC, 790AE, 790AF
21. Линия управления напряжением бортовой сети (генератор).
22. Датчик скорости — СЭПО-ЗЭМ:ДС-6
23. АКБ.
24. Топливный бак.
25. Топливный модуль — УТЕС:9П2 960 022, СЭПО:7Д5.883.027, АВТЭЛ(VDO-Siemens):Э04.3900000-21
26. Регулятор давления топлива (в составе топливного модуля) — УТЕС:РДТ 400, TORERO:TRF 2108-3302
27. Адсорбер паров бензина — 21103-1164010-01
28. Разъем диагностики OBD II
29. Реле топливного насоса — 113.3747-10, 90.3747-10, 85.3747
30. Датчик включения сцепления — 15.3720
31. Клапан продувки адсорбера — Mopar:04669940AB
32. Реле ЭВ системы охлаждения — 3110-3747, 711.3747-02
33. Электровентилятор системы охлаждения — BOSCH:GBP0130303204

1. Корпус воздушного фильтра.
2. Датчик положения дроссельной заслонки — Mopar:5019411АС
3. Форсунка — Mopar:53013656AA
4. Датчик температуры воздуха на впуске — Mopar:4606487AB
5. Регулятор добавочного воздуха — Mopar:04593849AA
6. Датчик абсолютного давления — Mopar:56041018AD
7. Фильтр тонкой очистки топлива (полиамид) — 315195-1117010, 315195-1117010-10(НФ-014-Т)
8. Катушка зажигания — Mopar:04609103AC, SUN ELECTRONIC:SW4609103
9. Датчик положения распредвала (сзади двигателя) — Mopar:05072759AA
10, 12. Датчики кислорода — Mopar:56029049АА, 56029050AA
11. НейтрализаторРКА.31105.1206005
13. Датчик температуры охлаждающей жидкости — Mopar:56027873, Standard:TX81T, CUB:VS30A018
14. Датчик положения коленвала — Mopar:05269873АВ
15. Датчик неровной дороги — 28.3855000
16. Лампа аварийного режима двигателя.
17. Замок зажигания — 3111-3704010
18. Реле системы управления двигателем — 113.3747-10, 90.3747-10, 85.3747
19. Реле стартера — 113.3747-10, 90.3747-10, 85.3747
20. ECU — Микас 11 CR
21. Датчик скорости — СЭПО-ЗЭМ:ДС-6
22. АКБ.
23. Топливный бак.
24. Топливный модуль — УТЕС:9П2 960 022, СЭПО:7Д5.883.027, АВТЭЛ(VDO-Siemens):Э04.3900000-21
25. Регулятор давления топлива (в составе топливного модуля) — УТЕС:РДТ 400, TORERO:TRF 2108-3302
26. Адсорбер паров бензина — 21103-1164010-01
27. Разъем диагностики OBD II
28. Реле топливного насоса — 113.3747-10, 90.3747-10, 85.3747
29. Датчик тормоза (двухканальный) — 21.3720
30. Датчик включения сцепления — 15.3720
31. Клапан продувки адсорбера — Mopar:04669940AB
32. Реле ЭВ системы охлаждения — 3110-3747, 711.3747-02
33. Электровентилятор системы охлаждения — BOSCH:GBP0130303204

Примечания:

1: Некоторое количество ГАЗ-31105 было выпущено без адсорбера паров топлива. Соответственно система вентиляции бака отсутствовала. Скорее всего такие машины не имели нейтрализатора (отображено на схеме «Евро 1»). Т.о. машины без нейтрализатора скорее всего бывают с системой дожига паров топлива или без таковой.
2: Датчик температуры аккумулятора и датчик температуры окружающего воздуха (для «Евро 2») могут отсутствовать на заводских машинах.
3: Датчик нажатия педали тормоза упоминается в карте подключений «Евро 3» и отсутствует в «Евро 2». На схемах отображено.
4: В качестве «Электровентилятор системы охлаждения» указана маркировка двигателя ЭВ (исполнение ЭВ может отличаться по годам).

  • 1 Назначение и принцип действия
  • 2 Виды датчиков температуры в системе ГБО
  • 3 Возможные неисправности и проверка
    • 3.1 Причины выхода из строя датчика газа
    • 3.2 Как определить неисправность датчика температуры редуктора?

    Принципиальная схема подачи горючего в двигатель газового оборудования 4-го поколения кардинально отличается от предыдущих генераций фазированным впрыском топлива. Намного снизился его расход, уменьшилась нагрузка на поршневую группу. Динамические характеристики автомобиля значительно улучшились. Такого эффекта можно достичь только при правильной установке и грамотной регулировке датчика температуры ГБО.

    Назначение и принцип действия

    Безупречное функционирование датчиков ГБО 4 поколения обеспечивает стабильность показателей оборудования. Строгий контроль над температурными параметрами сводит к минимуму вероятность опасных ситуаций, которые могут возникнуть в результате увеличения температурных значений выше предельных значений.

    Датчик температуры ГБО 4 поколения функционирует в паре с датчиками давления. Такой принцип сбора и передачи информации необходим для обеспечения надёжной и экономичной работы ДВС на газе.

    Данные устройство устанавливают в следующих узлах ГБО:

    Благодаря такому конгломерату система может определять количество оставшегося горючего в газовой ёмкости. Умный электронный блок управления данную информацию транслирует на панель управления.

    Информация, которую собрал датчик температуры газа ГБО, позволяет ЭБУ настраивать экономичный впрыск топлива. Если эти этапы нарушаются, можно не рассчитывать на корректное функционирование газового оборудования. Таким образом, исключается вероятность проникновения холодного газа в прогретый редуктор и соблюдается температурный баланс, нужный для плавного хода машины.

    Чтобы датчик температуры газа ГБО 4 поколения выполнял своё важное предназначение, давал возможность ЭБУ максимально точно рассчитать момент впрыска газового горючего, его настраивают индивидуально под определённое оборудование. Необходимо учитывать технические особенности модели автомашины. Если этого не сделать, отправляемые прибором величины не будут соответствовать реальным.

    Виды датчиков температуры в системе ГБО

    Различают следующие виды датчиков температуры, которые входят в газовую систему:

    Читайте также  Метановое ГБО: когда прощаешь все минусы

    МАП, в котором есть температурный датчик, измеряющий параметры газа, подающегося на форсунки, называют комбинированным. Эти приборы присутствуют в ГБО Stag-300.

    Датчик температуры редуктора ГБО представляет собой прибор из металла в виде колбы, на которой имеется резьба. Пару выходящих из него проводов подсоединяют к ЭБУ. Прибор устанавливают на редуктор в специально отведённый для этого паз. Подбирают устройства исходя из информации о производителе электроники и модели инжекторной системы.  Автоматизированное переключение со штатного топлива на газ происходит после достижения редуктором более 50 градусов Цельсия.

    У разных приборов свои технические параметры, которые различаются по сопротивлению. Чтобы не исказились полученные величины, следует правильно подобрать нужный тип.

    Возможные неисправности и проверка

    Любое, даже самое совершенное оборудование может выйти из строя. Такие его элементы, как датчики, относятся к долговечным приборам и ломаются очень редко.

    Причины выхода из строя датчика газа

    Сигнал от газового электронного блока управления, управляющий форсунками, корректируется тремя факторами: давлением в форсуночной рейке, температурой газа, тосола в узле охлаждения, от которой зависит работа редуктора. Когда происходит поломка на одном из этих узлов, слаженная работа ГБО нарушается со всеми вытекающими последствиями.

    Вероятные причины, почему температурный датчик не работает, могут быть следующими:

    Читайте также  ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие, как установить?

    Чтобы восстановить работоспособность, устраняют причину неисправности. При неполадках в электрической магистрали устраняют обрывы. Когда вышел из строя сам прибор, его меняют.

    Частые ошибки, которые отправляет на электронный узел управления температурный датчик, очень редко связаны с его поломкой. Чаще причина заключается в неправильной настройке. Необходимо задействовать соединительный провод, компьютер и соответствующее программное обеспечение, чтобы выполнить диагностику и настройку. Надо учитывать модификацию ГБО и технические особенности модели автомобиля, где оно установлено. Без специальных знаний сделать это невозможно.

    Как определить неисправность датчика температуры редуктора?

    Определить, когда датчик температуры газового редуктора вышел из строя, можно по следующим признакам, которые сложно не заметить:

    Как проверить датчик температуры на редукторе ГБО? Нужно выкрутить его из редуктора и измерить сопротивление. При комнатной температуре оно должно выжать 1,6 кОм, при нагреве будет начинает падать. Если при нагреве датчика примерно до 60℃ сопротивление падает до 0,5 кОм и вновь резко идёт до бесконечности, значит, присутствует обрыв цепи. Такое положение дел нельзя оставлять без внимания. Двигатель не будет переключаться на газ. Это ведёт к поломкам МАР-сенсора, инжекторов, редуктора, и даже мотора.

    Если прибегнуть к хитрости, и запрограммировать ЭБУ на функцию «теплый старт», машина заведётся сразу на газе. При такой раскладке быстрее изнашиваются инжекторы и редуктор, а на холоде в зимнее время двигатель машины не заведётся вообще.

    В настоящее время в продаже имеются несколько моделей газовых контроллеров которые не требуют подключения датчика температуры редуктора. Этим системам, чтобы они перешли со штатного топлива на газовую смесь, нужны такие параметры, как давление и температура газа, количество оборотов ДВС. Данная модификация газобаллонного оборудования имеет свои достоинства и недостатки.

    Мастера не видят особых отличий в функционировании ЭБУ ГБО с возможностью подключения температурного датчика или без него. В целом на производительность ГБО это не влияет.

    Современное газобаллонное оборудование относится к новым технологиям в области питания горючим транспортных средств. Производители постоянно работают над совершенствованием своих систем. Принцип работы ГБО 4 -й генерации остаётся прежним, но вот его конструктивные элементы могут по-разному настраиваться и монтироваться. В этих тонкостях разберется только мастер. Поэтому монтаж и настройку всех узлов необходимо доверять профессионалам, у которых есть не только инструменты и оборудование, но и необходимый уровень знаний.

    Читайте также  Регистрация ГБО: ответы на все вопросы

    Последнее время двигатель начал работать не стабильно – на холостом ходу иногда начинал подтраивать, а при остановке и переходе на нейтральную  передачу обороты падали ниже уровня холостого хода и мотор так и норовил заглохнуть. Проблема может крыться в загрязненном дроссельном узле и пробитых высоковольтных проводах, мы убьем двух зайцев – промоем дроссель и проверим свечи. Тем более что на моторе 2.4L DOHC доступ к свечам появляется только после снятия дроссельного узла. Замена свечей предусмотрена сервисной книжкой каждые 30 т.к. м, заодно стоит промыть и дроссельный узел, тем более что работы на 20 минут. Приступим.

    Первым делом нужно желание! И нужно открыть капот. Из инструментов нам понадобится:

    Последовательность действий:

    Снимаем минусовую клемму с аккумулятора – в процессе придется снимать клеммы с нескольких датчиков, что может, не понравится блоку управления двигателем.

    Снимаем зажим с гофры воздушного фильтра и снимаем гофру с заборника.

    Откручиваем гайку крепления корпуса воздушного фильтра и убираем ее в лоток.

    Ослабляем хомут крепления воздушного патрубка, который соединяет фильтр и дроссельный узел. Ослаблять хомут, который ближе к дроссельному узлу до тех пор, пока он полностью не освободит патрубок.

    Теперь необходимо снять фишку с датчика температуры воздуха. Для этого нужно отодвинуть красную предохранительную чеку до щелчка и нажав на язычок снять фишку. Аналогично повторить с фишками датчика положения заслонки и регулятора холостого хода.

    Снимите трубку вентиляции картера — она ничем не закреплена. Ветвей вентиляции картера две — нужно снять обе трубки.

    Теперь можно снять корпус воздушного фильтра. Если решите промыть корпус фильтра, то не забудьте снять воздушный патрубок с датчиком температуры что бы его не намочить. Нам откроется такой вид:

    Снимаем трос педали газа. Ключом на 13 ослабляем контргайку – гайка, которая ближе к воздушному фильтру, затем снимаем трос с сектора. Теперь дроссельный узел почти свободен.

    Торцовым ключом на 10 откручиваем три болта крепления дроссельного узла.

    Снимаем дроссельный узел. !Внимание! не повредите прокладку между дроссельным узлом и ресивером – она редкая и дорогая. Теперь удивляемся накопившейся грязи на заслонке.

    Берем средство для очистки карбюратора и тщательно отмываем дроссельную заслонку и регулятор холостого хода. Как правило, давления в баллоне очистителя достаточно, что бы смыть всю грязь с дросселя не применяю никакой механической чистки. Пока узел просыхает, проверьте состояние свечей и высоковольтных проводов на предмет пробоя – если наконечник ВВ. провода «пробило» т.е. напряжение стекает на корпус двигателя, а не на свечу, то на поверхности вблизи электрода будет четко видна белая полоска. Такие провода необходимо заменить или острым ножом очень аккуратно снять тонкий слой силикона вблизи места пробоя и обработать наконечник средством для обезжиривания. В самом начале работы было необходимо снять трубки вентиляции картера  — их тоже не помешает промыть средством для очистки карбюратора, также не будет лишним вывернуть клапан вентиляции из крышки головки цилиндров (на него надета трубка которая идет на ресивер) и промыть его тем же средством.

    Ниже представлен список рекомендуемых заводом свечей для этого двигателя.

    При заворачивании свечи в головку цилиндров следовать указаниям на коробке со свечами.

Добавить комментарий