Chrysler neon страна производитель



Оборудование

Неоновые лампы имели нетрадиционную опцию, в том числе отсутствие стеклоподъемников в задних дверях. В некоторых цветных базовых моделях Neon, включая красный и черный, накладки на бамперы были отлиты в цвет, а не окрашены. Эти покрытия, хотя и имеют текстуру и не такие глянцевые, как краска, впитывают потертости и царапины с менее заметными повреждениями. В моделях Highline среднего уровня 1995 и 1996 годов использовались колесные колпаки с пузырьковой конструкцией. Первоначально Neon был доступен во многих ярких цветах, включая Nitro желто-зеленый, Lapis Blue, Aqua и Magenta. Выбор цвета краски стал более сдержанным к моделям 1998–1999 годов, поскольку большинство покупателей выбрали более традиционные тона.

На австралийский рынок Chrysler Neons представлен в двух моделях: SE и более оснащенный LX. Позже модель LX была заменена на LE с обновленной моделью 1999 года.

В Японии предлагали только седан. [11] Он был очень похож на те, что продавались на австралийском рынке. Он был оборудован желтыми указателями поворота рядом с задними фонарями, чтобы соответствовать японским нормам, и боковым указателем поворота, установленным в крыле за проемом переднего колеса.

В Соединенных Штатах модельный ряд начинался как Base, Highline и Sport, с разными стилями и опциями в каждой строке, но названия линейки часто менялись (другие линии отделки включали Expresso, SE, ES, SXT, ACR и R / Т).

В Европе машина была доступна с двигателем 1,8 л. Европа получила одну модель ограниченного выпуска, CS, которая выпускалась только в цвете Platinum. Он был оснащен двигателем SOHC мощностью 131 л.с. (98 кВт), американской подвеской R / T (немного ниже, сзади 3,5 см (1,4 дюйма), спереди 2,7 см (1,1 дюйма)), задним спойлером, уникальными легкосплавными дисками, стандартной кожей. интерьер, двойной выхлоп из нержавеющей стали, шесть CD-чейнджеров и более короткая 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Видео: Обзор chrysler/dodge neon 1 1996

Крайслер Неон: «Гулливер» класса гольф

Как известно, 90-е года прошлого столетия не были очень успешными для американской автомобильной корпорации Chrysler. В попытках выхода из затяжного кризиса предпринималось много усилий, не всегда приносящих позитивные результаты. В частности, в 1993 году корпорация решается выпустить очередную модель – четырехдверный седан chrysler neon – призванный сменить устаревшие хэтчбеки Chrysler ES (известные также как Dodge Shadow и Plymouth Sundance). Кстати, эти два бренда – Dodge и Plymouth – также вскоре получили оригинальную приставку NEON, вернее новый крайслер неон получил возможность красоваться их фирменными значками на решетке радиатора. Следует заметить, что кроме отличий в конструкции радиаторной решетки, бампера и различной комплектации, эти автомобили больше ничем не отличались. (Обзор  chrysler 200 не пропустите).

CHRYSLER NEON был предназначен для внутреннего, мексиканского и европейского рынка. Для европейского рынка у американского производителя было несколько аргументов в пользу chrysler neon. Во-первых, хотя он и относился к гольф классу, но по своим габаритам существенно превосходил европейских конкурентов. Длина его составляла 4390 миллиметров, ширина – 1710 мм, высота – 1420 миллиметров. Во-вторых, стоимость нового автомобиля не превышала цены его предшественника, несмотря на улучшенное оснащение. В-третьих, крайслер неон уже в базовой комплектации с двигателем на 2-а литра оснащался автоматической коробкой передач, что избавляло его владельцев от необходимости поисков таковой. Правда, при этом скромно умалчивали, что представленная АКПП имела всего три ступени.

крайслер неон

Внешний вид нового седана от корпорации CHRYSLER отличался оригинальным и необычным дизайном. Сильно наклоненные стойки лобового стекла, короткий ниспадающий капот, узкая радиаторная решетка и круглые, почти овальные фары и приятные округлости кузова смотрелись вполне неплохо. Не менее оригинальной оказалась конструкция боковых дверей, стекла которых были лишены металлической рамки. Тыльная часть запоминается большим, одновременно покатым и вздыбленным багажников, и сильным наклоном задних стоек. Никаких излишеств. Скромно (если не учитывать накладки на бампере и на боковых дверях), но со вкусом.

Всматриваясь в автомобиль сбоку можно заметить традиционную конструктивную фишку корпорации — стиль сab forward, – согласно которому салон по базе смещался вперед. При этом за счет уменьшения капота достигалось увеличение пространства салона. Собственно, удобство пассажирам было обеспечено однозначно. Да и объем багажника в 370 литров тоже довольно приличный. Кстати, для любителей разрабатывать тюнинг крайслер неонпредоставляет полную свободу действий в соответствии с полетом фантазии. Например, японские дизайнеры предложили довольно необычный пластиковый обвес, снабдив их «жабрами», расширители порогов и арок. Автомобиль получил спортивный агрессивный внешний вид, правда, клиренс при этом уменьшился до минимума. Российским умельцам следует учесть особенности отечественных дорог при копировании подобных усовершенствований.

Интерьер автомобиля внешне кажется простеньким, но скучным его назвать нельзя. Не следует забывать, что это был еще лишь автомобиль гольф класса 93-го года выпуска. Главное что эргономика места водителя выполнена на высоком уровне. В остальном, стандартная приборная панель, регулируемая рулевая колонка и кресло водителя, музыкальный центр, … В общем, стандартный набор автомобиля зарубежного производства. Впрочем, следует отметить, что в 1999 году появился крайслер неон 2, обладающий уже более наполненным оснащением. Но и в первом поколении седана обращает на себя внимание очередное проявление заботы о пассажирах, кроме просторности салона. Салон буквально переполнен всевозможными держателями, от шариковой ручки до бутылки, нишами, карманами, «бардачками» и др.

Несколько разочаровали создатели крайслер неон технические характеристики которого предполагают наличие ограниченной линейки силовых агрегатов. В первый год выпуска предлагались только два бензиновых четырех цилиндровых двигателя рабочим объемом 2,0 литра. Мощность первого варианта составляла 132 лошадиные силы. 2-х литровый форсированный агрегат спортивной серии мог достигать мощности 150 лошадиных сил. Позже появился бензиновый двигатель на 1,8 литров мощностью 116 лошадиных сил.

Единственным утешением могло послужить то, что производитель гарантировал довольно солидный моторесурс – 250-300 тысяч километров. В комплекте с двигателями поставлялись пятиступенчатая механическая и трехступенчатая автоматическая КПП. Подвеска chrysler neon отличается достаточной жесткостью, позволяющей уверенно проходить самые крутые повороты. Довольно приличную реакцию демонстрирует рулевое колесо, оснащенное гидроусилителем. По оценкам немногих российских владельцев крайслер неон, у автомобиля намного больше положительных черт. Правда, следует признать, что NEON почему-то не прижился на европейском, впрочем, как и на американском автомобильном рынке и в 2005 году выпуск его был прекращен.

Видео: Опора двигателя Chrysler Neon, PT Cruiser.

Первое поколение (1995–1999) [ править ]

Первое поколение

1996-1999 Dodge Neon купе

Обзор
Также называемый
  • Крайслер Неон
  • Додж Неон
  • Плимут Неон
Производство 10 ноября 1993 г. — август 1999 г.
Дизайнер Томас Гейл (1991) [6]
Кузов и шасси
Учебный класс Компактный седан
Купе
Тип кузова
  • 2-дверное купе с кузовом » нотчбэк»
  • 4-дверный седан с нотчбэком
Трансмиссия
Двигатель
  • 1,8 л EBD I4 (бензин)
  • 2,0 л A588 I4 (бензин)
  • 2,0 л ECC I4 (бензин)
Передача инфекции
  • 5-ступенчатая ПНВ Т-350 механическая
  • 3-ступенчатая TorqueFlite 31TH автомат
Размеры
Колесная база 104,0 дюйма (2640 мм)
Длина 171,8 дюйма (4360 мм)
Ширина 67,5 дюймов (1710 мм)
Высота 54,9 дюйма (1390 мм)

Первое поколение Neon было представлено в январе 1994 года и производилось до августа 1999 года. Оно было доступно как четырехдверный седан с нотчбэком и двухдверное купе с нотчбэком . Доступные двигатели представляли собой версии SOHC и DOHC 2,0-литрового 4-цилиндрового двигателя Chrysler мощностью 132 л.с. (98 кВт) при 6000 об / мин и 175 Н · м (175 Н · м) при 5000 об / мин или 150 л.с. (110 кВт) при 6500 об / мин и 133 фунт-фут (180 Нм) при 5600 оборотах в минуту соответственно; Варианты трансмиссии: 3-ступенчатая автоматическая Torqueflite или пятиступенчатая механическая коробка передач .

Автомобиль продавался под маркой « Додж» и «Плимут» в США и Канаде ; в Мексике продавался как Dodge и Chrysler, а в Европе, Австралии и на других экспортных рынках он продавался как Chrysler Neon . При выпуске Neon тогдашний президент Chrysler Corporation Боб Латс сказал: «В Детройте есть старая поговорка :« Хорошо, быстро или дешево. Выберите любые два ». Мы отказываемся принять это «. [7] Японская пресса рекламировала Neon как «убийцу японских автомобилей» из-за стремительно растущей иены и более низкой стоимости производства Neon. [8]Neon также стал первым малолитражным автомобилем Chrysler, проданным в Японии, но, несмотря на пристальное внимание, в период с июня по декабрь 1996 года в Японии было продано только 994 автомобиля. [9] Neon получил похвалу за внешний вид, цену и мощность по сравнению с такими конкурирующими автомобилями. как Honda Civic DX на 102 л.с. (76 кВт), Civic EX на 127 л.с. (95 кВт), Nissan Sentra на 115 л.с. (86 кВт), Ford Escort ZX2 на 130 л.с. (97 кВт), Toyota Corolla мощностью 115 л.с. (86 кВт), Saturn S-Series мощностью 100 л.с. (75 кВт) для вариантов SOHC и 124 л.с. (92 кВт) для вариантов DOHC, а также Chevrolet CavalierБазовая и LS модели мощностью 120 л.с. (89 кВт) и другие. Компания Car and Driver протестировала Neon R / T с 5 скоростями DOHC и сообщила, что он может разгоняться от 0 до 60 за 7,6 секунды и 15,9 секунды на четверть мили. [ необходима цитата ] Неоны первого поколения были конкурентоспособны в автокроссе SCCA Solo и гонках на автосалоне. [10]

Оборудование [ править ]

Неоновые лампы имели нетрадиционную опцию, в том числе отсутствие стеклоподъемников в задних дверях. В некоторых цветных базовых моделях Neon, включая красный и черный, накладки на бамперы были отлиты в цвет, а не окрашены. Эти покрытия, несмотря на то, что они имеют текстуру и не такие глянцевые, как краска, впитывают потертости и царапины с менее заметными повреждениями. В моделях Highline среднего уровня 1995 и 1996 годов использовались колесные колпаки с пузырьковой конструкцией. Первоначально Neon был доступен во многих ярких цветах, включая Nitro желто-зеленый, Lapis Blue, Aqua и Magenta. Выбор цвета краски стал более сдержанным к моделям 1998–1999 годов, поскольку большинство покупателей выбрали более традиционные тона.

На австралийский рынок Chrysler Neons представлен двумя моделями: SE и более оснащенным LX. Позже модель LX была заменена на LE с обновленной моделью 1999 года.

В Японии предлагали только седан. [11] Он был очень похож на те, что продавались на австралийском рынке. Он был оборудован желтыми указателями поворота рядом с задними фонарями, чтобы соответствовать японским нормам, и боковым указателем поворота, установленным в крыле за проемом переднего колеса.

В Соединенных Штатах линейка начиналась как Base, Highline и Sport, с разными стилями и опциями в каждой строке, но названия линейки часто менялись (другие линии отделки включали Expresso, SE, ES, SXT, ACR и R / Т).

В Европе автомобиль был доступен с двигателем 1,8 л. Европа получила одну модель ограниченного выпуска, CS, которая выпускалась только в цвете Platinum. Он был оснащен двигателем SOHC мощностью 131 л.с. (98 кВт), американской подвеской R / T (немного ниже, 3,5 см сзади, 2,7 см спереди), задним спойлером, уникальными легкосплавными дисками, стандартной кожей. интерьер, двойной выхлоп из нержавеющей стали, шесть CD-чейнджер и укороченная 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Уровни отделки салона [ править ]

1997 Chrysler Neon LX седан (Великобритания)

  • базовый — 1994-1995 — Стандартные функции включали 13-дюймовые (13 «) стальные колеса с колесными колпаками, стереосистему AM / FM с 4 динамиками, двойные передние подушки безопасности SRS, 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель (I4), пятиступенчатую механическую коробку передач. коробка передач.
  • Highline — 1994–1999 — Добавлен в базу кондиционер, боковые молдинги, дневные фары, дистанционный выпуск багажника, покрашенный бампер.
  • Sport — 1994–1996 — Добавлены цветные крышки рулей Highline , стерео AM / FM с кассетным проигрывателем, эквалайзер, органы управления CD-чейнджером и 6 динамиков.
  • Expresso — 1995–1999 — В передние стеклоподъемники Highline добавлена стереосистема AM / FM с кассетным проигрывателем.
  • EX — 1997–1999
  • ACR — 1994–1999 — Стоял для American Club Racer , добавил легкосплавные диски в Base .
  • Стиль — 1997–1999 гг.
  • базовый — 1994-1995 — Стандартные функции включали тринадцатидюймовые (13 «) стальные колеса с колесными колпаками, стереосистему AM / FM с 4 динамиками, двойные передние подушки безопасности SRS, 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель (I4), пятиступенчатую механическую коробку передач. коробка передач.
  • Highline — 1994–1999 — Добавлен в базовый кондиционер.
  • Спорт — 1994–1999 — Добавлены цветные крышки рулей Highline , стерео AM / FM с кассетным проигрывателем, включая эквалайзер, органы управления CD-чейнджером и 6 динамиков.
  • EX — 1997–1999
  • ACR — 1994–1999 — Стоял для American Club Racer , добавил легкосплавные диски в Base .
  • R / T — 1997–1999 — Добавлены белые полосы «Rally» на капоте и багажнике Highline , белые окрашенные легкосплавные диски, стерео AM / FM с кассетным плеером, включая эквалайзер, органы управления CD-чейнджером и 6 динамиков, а также задний спойлер.

Chrysler Neon (Канада): 1999–2002 гг.

  • LE — 2000–2002 (комплектация начального уровня)
  • LX — 2000-2002 гг.
  • R / T — 2001-2002 (только МКПП)

Chrysler Neon (Европа): 1994–1999 гг.

  • LE — 1994–1999
  • LX — 1994–1999 гг.
  • SLX — июнь 1997 — 1999
  • GLX — октябрь 1997 — 1999
  • CS — февраль 1998 — 1999

Специальные модели [ править ]

ACR [ править ]

ACR Neon, доступный с двигателем DOHC, имел четырехколесные дисковые тормоза, нерегулируемые стойки Arvin для моделей 1995–1996 годов и регулируемые амортизаторы Koni для моделей 1997–1999 годов, более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, более жесткие втулки подвески, быстрое передаточное отношение. рулевое управление, усиленные ступицы колес и пятиступенчатая механическая коробка передач с укороченной пятой передачей 0,81 и передаточным числом главной передачи 3,94 для более быстрого ускорения. Модели с 1995 по 1997 год имели регулируемый развал. Управляемый компьютером ограничитель скорости был удален из моделей ACR 1995 года (ограничение скорости 130 миль / ч (210 км / ч) на более поздних моделях), а также ABS для экономии веса. ACR не имеет значков, чтобы отличить его от других моделей Neon; Единственные видимые отличия — бампер с отверстиями для противотуманных фар, но без противотуманных фар и отсутствие боковых молдингов. На 1995 год ACR предлагался только членам SCCA,но в последующие годы он стал доступен широкой публике. Название «ACR» изначально было внутренним кодом для заказа «Конкурсного пакета», как его называли в материалах дилеров; однако по мере распространения информации о модели название ACR прижилось. ВBackronym «Американский клубный гонщик» был придуман из-за его популярности среди клубных и массовых гонщиков. Для экономии веса как стандартное радио A / MF / M с кассетным плеером, так и кондиционер можно было удалить, как в кредит.

R / T [ править ]

Модель R / T (Road / Track) дебютировала в 1998 модельном году. Предлагаемый только с 5-ступенчатой ​​конфигурацией DOHC, R / T отличался многими механическими усовершенствованиями ACR, включая 5-ступенчатую механическую коробку передач с более высоким передаточным числом 3,94, 5-ступенчатую передачу 0,81 и ограничение скорости 130 миль в час. R / T, однако, был предназначен для улицы, с более комфортными и удобными функциями, стандартными или доступными, и специализированными деталями, такими как регулируемые амортизаторы, которые удалены, хотя амортизаторы, а также передние винтовые пружины, имеющиеся на моделях R / T, были немного жестче, что давало преимущество перед стандартной моделью Neons. R / Ts отличался дополнительными полосами на верхней части автомобиля, серебряной нашивкой «R / T» на панелях передних дверей и правой стороне крышки багажника, а также функциональным крылом. Опция «Удалить полосу» была доступна на заводе,но без учета цены Neon. Все полосатые R / Ts (черные, красные, синие) имели полосы серебристого цвета, за исключением White R / Ts, которые были с темно-синими полосами. R / T был доступен в 4-дверном кузове с ограниченным количеством произведенных.

Видео: Dodge Neon 2 — Замена передних рычагов и рулевых наконечников

Уровни отделки салона

1997 Chrysler Neon LX седан (Великобритания)

  • базовый — 1994-1995 — Стандартные функции включали тринадцатидюймовые (13 «) стальные колеса с колесными колпаками, стерео AM / FM с 4 динамиками, двойные передние подушки безопасности SRS, 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель (I4), пятиступенчатая механическая коробка передач. коробка передач.
  • Highline — 1994–1999 — добавлен в Основание кондиционер, боковой молдинг, дневное освещение, вынос багажника, крашеный бампер.
  • Спорт — 1994–1996 — добавлен в Highline цветные крышки рулей, стерео AM / FM с кассетным проигрывателем, эквалайзер, органы управления CD-чейнджером и 6 динамиков.
  • Экспрессо — 1995–1999 — добавлен в Highline электрические передние стеклоподъемники, стерео AM / FM с кассетным плеером.
  • БЫВШИЙ — 1997–1999
  • ACR — 1994–1999 — простоял Американский клуб гонщиков, добавлены литые диски в Основание.
  • Стиль — 1997–1999
  • базовый — 1994-1995 — Стандартные функции включали тринадцатидюймовые (13 «) стальные колеса с колесными колпаками, стереосистему AM / FM с 4 динамиками, двойные передние подушки безопасности SRS, 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель (I4), пятиступенчатую механическую коробку передач. коробка передач.
  • Highline — 1994–1999 — добавлен в Основание кондиционер.
  • Спорт — 1994–1999 — добавлен в Highline цветные крышки рулей, стерео AM / FM с кассетным проигрывателем, включая эквалайзер, органы управления CD-чейнджером и 6 динамиков.
  • БЫВШИЙ— 1997–1999
  • ACR — 1994–1999 — Выдерживал Американский клуб гонщиков, добавлены литые диски в Основание.
  • R / T — 1997–1999 — добавлен в Highline белые полосы на капоте и багажнике «Ралли», белые окрашенные легкосплавные диски, стереосистема AM / FM с кассетным плеером, включая эквалайзер, органы управления CD-чейнджером и 6 динамиков, а также задний спойлер.

Chrysler Neon (Канада): 1999–2002 гг.

  • LE — 2000–2002 (комплектация начального уровня)
  • LX — 2000-2002
  • R / T — 2001-2002 гг. (Только МКПП)

Chrysler Neon (Европа): 1994–1999 гг.

  • LE — 1994–1999
  • LX — 1994–1999
  • SLX — июнь 1997 — 1999 гг.
  • GLX — октябрь 1997 — 1999 гг.
  • CS — февраль 1998 — 1999 гг.

Второе поколение (2000–2006) [ править ]

Второе поколение

Plymouth Neon (второе поколение)

Обзор
Также называемый
  • Крайслер Неон
  • Додж Неон
  • Плимут Неон (1999–2001)
  • Dodge SX 2.0
Производство Июль 1999 г. — 23 сентября 2005 г.
Дизайнер Роберт МакМахан; Роберт Бонифаций (1996)
Кузов и шасси
Учебный класс Компактный седан
Тип кузова 4-дверный седан
Связанный Додж СРТ-4
Трансмиссия
Двигатель
  • 1,6 л EJD I4 (бензин)
  • 2,0 л A588 I4 (бензин)
  • 2,4 л EDV / EDT Turbo I4 (бензин)
Передача инфекции
  • 5-ступенчатая ПНВ Т-350 механическая
  • 3-ступенчатая TorqueFlite 31TH автомат
  • 4-ступенчатая Ultradrive 40TE автомат
  • 4-ступенчатая Ultradrive 41TE автомат
Размеры
Колесная база 105,0 дюйма (2670 мм)
Длина 174,4 дюйма (4430 мм)
Ширина 67,4 дюйма (1710 мм)
Высота 56,0 дюймов (1420 мм)

Продажи модели второго поколения начались с 2000 модельного года, а производство закончилось к 2005 модельному году. Neon второго поколения был доступен только в виде четырехдверного седана . В некоторых регионах продаж, включая США, единственным двигателем был 2,0-литровый двигатель SOHC, выходная мощность которого оставалась на уровне 132 л.с. (98 кВт). Доступна была дополнительная конфигурация двигателя Magnum (с активным впускным коллектором и другими модификациями двигателя для увеличения мощности) мощностью 150 л.с. (110 кВт). У обоих двигателей была красная линия 6762 об / мин.

Второе поколение было более совершенным, чем автомобиль первого поколения. Было объявлено, что Neon второго поколения имеет более 1000 улучшений по сравнению с оригинальным поколением. На смену безрамным окнам первого поколения пришли полнорамочные двери. Были реализованы другие улучшения NVH . Новый салон и большие размеры увеличили вес. Двигатель DOHC (кодовое название Chrysler ECC) больше не выпускался.

В 2000 году отделка R / T вернулась после годичного перерыва. R / T состоял из нового двигателя SOHC Magnum 2,0 л мощностью 150 л.с. (110 кВт), колес диаметром 16 дюймов (41 см), спойлера, двойных хромированных выхлопных патрубков, более быстрого рулевого механизма и более жестких пружин. R / Ts 2001 и 2002 годов имели плоский спойлер типа «голова молота». С 2000 по 2003 год R / T продавался как Chrysler в Великобритании. Neon предлагался со спортивным пакетом для модели 2001 года, ознаменовавшим возвращение Dodge на сцену NASCAR, под названием Motorsports Edition. Он был доступен на моделях SE, ES и R / T, а также на моделях SE / ES, состоял из крыла R / T, колес R / T 16 дюймов (41 см), пружин R / T, приподнятых шин Goodyear NASCAR с желтыми буквами. , Боковые наклейки «Dodge Motorsports», белая комбинация приборов и передний / задний рулевой механизм. Автомобили SE и ES визуально были R / T, за исключением отсутствия двойного выхлопа,Нижние молдинги R / T, противотуманные фары и эксклюзивный передний бампер R / T. SE и ES оснащались только двигателем базовой модели мощностью 132 л.с. (98 кВт) и были доступны с автоматической коробкой передач (в отличие от модели R / T с только ручным управлением), R / T сохранил двигатель Magnum мощностью 150 л.с. В 2001 году для SE и ES был также доступен пакет Sport Appearance, который добавил крыло R / T и 16-дюймовые колеса, а также другие опции. 2001 год стал последним годом для Plymouth Neon, а также для бренда Plymouth. Последний Plymouth Neon, который также был последним когда-либо произведенным Plymouth (серебристый четырехдверный седан), сошел с конвейера 28 июня 2001 года.s двигатель мощностью 132 л.с. (98 кВт) и был доступен с автоматической коробкой передач (в отличие от модели R / T с только ручной коробкой передач), R / T сохранил двигатель Magnum мощностью 150 л.с. В 2001 году для SE и ES был также доступен пакет Sport Appearance, который добавил крыло R / T и 16-дюймовые колеса, а также другие опции. 2001 год стал последним годом для Plymouth Neon, а также для бренда Plymouth. Последний Plymouth Neon, который также был последним когда-либо произведенным Plymouth (серебристый четырехдверный седан), сошел с конвейера 28 июня 2001 года.s двигатель мощностью 132 л.с. (98 кВт) и был доступен с автоматической коробкой передач (в отличие от модели R / T с только ручной коробкой передач), R / T сохранил двигатель Magnum мощностью 150 л.с. В 2001 году для SE и ES был также доступен пакет Sport Appearance, который добавил крыло R / T и 16-дюймовые колеса, а также другие опции. 2001 год стал последним годом для Plymouth Neon, а также для бренда Plymouth. Последний Plymouth Neon, который также был последним когда-либо произведенным Plymouth (серебристый четырехдверный седан), сошел с конвейера 28 июня 2001 года.который также был последним когда-либо произведенным Plymouth (серебристый четырехдверный седан), сошедший с конвейера 28 июня 2001 года.который также был последним когда-либо произведенным Plymouth (серебристый четырехдверный седан), сошедший с конвейера 28 июня 2001 года.

Бывшие Dodge и Plymouth Neon недолго продавались под маркой Chrysler в Канаде с 1999 по 2002 год, пока не были переименованы в Dodge SX 2.0 в 2003 году. Как и прежде, в Европе, Австралии, Мексике, Азии и Южной Америке они продолжали продаваться. продавался как Chrysler, поскольку легковые автомобили Dodge и Plymouth в то время не продавались за пределами США и Канады. Помимо двигателя 2,0 л, в нем использовался тот же блок Tritec объемом 1,6 л, который использовался в MINI до 2007 года. Блок 1,6 л представляет собой вариант двигателя SOHC объемом 2,0 л, разработанный Chrysler и построенный Tritec. [12]

Первоначально Neon второго поколения отличался пятиступенчатой ​​механической коробкой передач с использованием прежних передаточных чисел ACR для улучшения ускорения. Однако это уменьшило расход топлива и сделало автомобиль более шумным на шоссе, и в конечном итоге первоначальные передаточные числа были восстановлены. Четырехступенчатая автоматическая (41TE) была предложена в Neon для модели 2002 года, а 03-05 получил обновленную четырехступенчатую автоматическую коробку 40TE, заменив более раннюю 3-ступенчатую 31TH.

Chrysler Neon был переименован в Dodge SX 2.0 в Канаде в 2003 году и продавался в дилерских центрах Dodge. В Австралии и Канаде производство Chrysler Neon было прекращено в 2002 году. В 2002 году передний зажим был изменен, чтобы соответствовать переднему зажиму R / T и ACR, за исключением отсутствия нижней губы.

В 2003 году Neon снова подвергся фейслифтингу с большими «перекрестными» фарами и решеткой радиатора, чтобы он больше походил на Dodge Caravan и Dodge Stratus .

Модель ACR была прекращена в 2003 году; модель R / T на 2004 год. Chrysler Neon продолжали продаваться в Европе до 2004 года.

В Бразилии Neon продавался как роскошный седан среднего размера ; для Мексики он был конкурентом Ford Escort и продавался как Chrysler с двигателем 1,6 или 2,0 л и задними фарами европейского типа (с отдельными желтыми индикаторными лампами), за исключением модели R / T, которая была Dodge, с задними фонарями в американском стиле.

Для голландского рынка Neon оказался более успешным, чем для остального континента . Уровни отделки салона были 2.0 LX и 2.0 SE. Однако некоторые серые импортные версии поступали из Мексики .

Это поколение продолжало предлагаться в Японии с 1999 по 2001 год. Японская версия была оснащена кожаным салоном и продавалась японским потребителям как небольшой роскошный автомобиль. В 2002 году в Японии на смену Neon пришел Chrysler PT Cruiser .

Уровни отделки салона [ править ]

  • Highline — 2000–2001 — Включен двигатель объемом 2,0 л I4, 5-ступенчатая механическая коробка передач, стереосистема AM / FM с кассетным проигрывателем и 4 динамиками, четырнадцатидюймовые стальные колеса с колесными колпаками, ручные окна, ручные дверные замки, кондиционер с ручным управлением и антиблокировочная тормозная система (АБС).
  • ES — 2000–2002 — В Highline добавлены пятнадцатидюймовые легкосплавные диски, электрические дверные замки и электрические передние окна .
  • SE — 2001–2005 — В основном те же функции, что и Highline .
  • R / T — 2001–2004 — Добавлены цветные элементы экстерьера и задний спойлер для ES .
  • Издание Motorsports — 2001
  • ACR — 2001-2002 — Выступал за гонщиков Американского клуба .
  • база — 2002 г.

Европейская приборная панель Chrysler Neon 2000 LE

  • S — 2002
  • SXT — 2002–2005 — Добавлены пятнадцатидюймовые легкосплавные диски, стереосистема AM / FM с однодисковым проигрывателем компакт-дисков и 6 динамиков, задний спойлер, передние окна с электроприводом, вход без ключа и дверные замки с электроприводом для SE .
  • SRT-4 — 2003–2005 — Использовался бензиновый двигатель объемом 2,4 л I4 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (двигатель A853), выхлоп 2,25 нм с 2 резонаторами, без глушителя и двумя 3,75-дюймовыми наконечниками из нержавеющей стали, модернизация подвески (более жесткие пружины и стойки, ACR поставлялся с регулируемыми стойками Tokico Illumina), более крупными тормозами, легкосплавными дисками 17×6 дюймов (16×7 дюймов для ACR) и высокопрофильным спойлером на заднем крыле.
  • Highline — 2000–2001 — Включен двигатель объемом 2,0 л I4, 5-ступенчатая механическая коробка передач, стереосистема AM / FM с кассетным проигрывателем и 4 динамиками, четырнадцатидюймовые стальные колеса с колесными колпаками, ручные окна, ручные дверные замки, кондиционер с ручным управлением и антиблокировочная тормозная система (АБС).
  • LX — 2000–2001 гг.
  • R / T — 2000–2003 гг.
  • LX — 2000–2004 гг.
  • SE — 2000–2003 гг.
  • LE — 2001, ограниченная серия
  • SE — 2000–2002 гг.

Последний год [ править ]

DaimlerChrysler прекратил выпуск Neon, и последние автомобили были собраны 23 сентября 2005 года на сборочном заводе Belvidere в Бельвидере, штат Иллинойс . [13] Весной 2006 года Neon был заменен на Dodge Caliber 2007 года , который основан на общей платформе Chrysler / Mitsubishi Motors GS . Как и Neon, у Caliber был вариант SRT-4, но, как и у стандартного Caliber, в нем использовался совершенно другой двигатель. [14] Завод Belvidere подвергся переоборудованию для производства Caliber, Jeep Compass и Patriot .

На таких рынках, как Австралия, линейка Neon была сокращена до моделей 2.0 LX или 2.0 SE.

Безопасность [ править ]

Neon первого поколения получил оценку «плохо» в ходе лобового краш-теста, проведенного Страховым институтом дорожной безопасности . Неон второго поколения получил более высокий рейтинг «Маржинальный» . Второе поколение было оценено как «плохо» в краш-тесте при боковом ударе [15] (оценки безопасности IIHS меняются от «плохо» до «предельно» , «приемлемо» и «хорошо» ). Для сравнения, Chevrolet Cavalier показал худшие результаты в категории малолитражных автомобилей в 2005 году, последнем году выпуска Neon. [16]Другие автомобили выпуска с 2000 по 2005 год, получившие оценку «плохо» при тестировании без дополнительных боковых подушек безопасности, включали Ford Focus, Toyota Corolla, Toyota Prius, Mitsubishi Lancer и Chevrolet Cobalt. Ни один малолитражный автомобиль того времени, испытанный без боковых подушек безопасности, не получил оценки лучше, чем «Плохо». [17]

В 2005 году институт провел испытания на боковой удар 14 моделей малолитражных автомобилей, имитируя столкновение с внедорожником. Среди них Neon показал худшие результаты. IIHS заявил, что у Neon были «… серьезные проблемы, начинающиеся с его конструкции. Этот автомобиль — катастрофа … Плохая конструкция … Если бы он был настоящим водителем в реальной аварии, скорее всего, этого не произошло бы. удалось выжить … если безопасность является приоритетом, Neon — это маленький автомобиль, которого следует избегать ». [17]

Подголовники второго поколения получили оценку «Плохо» . [18]

Статистические данные о рисках гибели водителей со смертельным исходом, опубликованные IIHS, оценили Neon и 15 других транспортных средств среди «самых высоких показателей смертности водителей». , У Neon был 161 смертельный исход на миллион зарегистрированных транспортных средств в год, в то время как средний показатель для класса Neon (4-дверный малый) составлял 103. Другие малолитражные автомобили в списке включали Acura RSX (202), хэтчбек Kia Spectra (191), и Mitsubishi Eclipse (169). [19]

Продажи [ править ]

Календарный год Соединенные Штаты Канада Общий
1994 [20] 178 960 N / A 178 960
1995 г. 240 189 N / A 240 189
1996 г. 245 303 N / A 245 303
1997 г. 208 652 N / A 208 652
1998 [21] 196 497 N / A 196 497
1999 г. 183 797 N / A 183 797
2000 [22] 163,332 N / A 163,332
2001 [22] 137 353 N / A 137 353
2002 [23] 126 118 N / A 126 118
2003 г. 120 101 N / A 120 101
2004 г. 113 476 14 876 128 352
2005 г. 113,332 15 064 128 396
2006 г. 17 239 1847 19 086
Итого по продажам 2,076,136

Видео: Полная разборка самой распространенной АКПП Chrysler (A604 / 41TE). Что внутри гидротрансформатора?

Уровни отделки салона

  • Highline — 2000–2001 — Включен двигатель 2,0 л I4, 5-ступенчатая механическая коробка передач, стереосистема AM / FM с кассетным проигрывателем и 4 динамиками, четырнадцатидюймовые стальные колеса с колесными колпаками, окна с ручным управлением, дверные замки с ручным управлением, кондиционер с ручным управлением и антиблокировочная система. тормозная система (АБС).
  • ES — 2000–2002 — Добавлены пятнадцатидюймовые легкосплавные диски, электрические дверные замки и электрические передние окна. Highline.
  • SE — 2001–2005 — В основном те же характеристики, что и Highline.
  • R / T — 2001–2004 — Добавлены цветные элементы экстерьера и задний спойлер. ES.
  • Автоспорт издание — 2001
  • ACR — 2001-2002 — Стоял на Американский клуб гонщиков.
  • база — 2002 г.

Европейская приборная панель Chrysler Neon 2000 LE

  • S — 2002
  • SXT — 2002–2005 — Добавлены пятнадцатидюймовые легкосплавные диски, стереосистема AM / FM с однодисковым проигрывателем компакт-дисков и 6 динамиков, задний спойлер, передние окна с электроприводом, доступ без ключа и дверные замки с электроприводом. SE.
  • СРТ-4 — 2003–2005 — Использовался бензиновый двигатель 2,4 л I4 с промежуточным охлаждением (двигатель A853), выхлоп 2,25 нм с 2 резонаторами, без глушителя и двойными 3,75-дюймовыми наконечниками из нержавеющей стали, модернизация подвески (более жесткие пружины и стойки, ACR поставлялся с регулируемыми стойками Tokico Illumina), более крупными тормозами, легкосплавными дисками 17×6 дюймов (16×7 дюймов для ACR) и высокопрофильным спойлером на заднем крыле.
  • Highline — 2000–2001 — Включен двигатель 2,0 л I4, 5-ступенчатая механическая коробка передач, стереосистема AM / FM с кассетным проигрывателем и 4 динамиками, четырнадцатидюймовые стальные колеса с колесными колпаками, окна с ручным управлением, ручные дверные замки, кондиционер с ручным управлением и антиблокировочная система. тормозная система (АБС).
  • LX — 2000–2001
  • R / T — 2000–2003
  • LX — 2000–2004
  • SE — 2000–2003
  • LE — Ограниченная серия 2001 г.
  • SE — 2000–2002

Третье поколение (2016 – настоящее время) [ править ]

Третье поколение

Dodge Neon третьего поколения (Мексика)

Обзор
Также называемый Fiat Egea (Турция)
Fiat Tipo (Европа)
Dodge Neon (Ближний Восток / Мексика)
Производство 2016 – настоящее время
сборка Турция: Бурса ( Тофаш )
Дизайнер Centro Stile Fiat
Кузов и шасси
Учебный класс Компактный автомобиль ( C )
Тип кузова 4-дверный седан (2016-)
Макет Передний двигатель, передний привод
Платформа FCA малый широкий
Связанный Fiat 500L
Трансмиссия
Двигатель 1,4 л FirePower I4 ( бензин )
1,4 л Turbo-Jet I4 (бензин)
1,4 л T-Jet I4 ([бензин / сжиженный газ )
1,4 л T-Jet I4 (бензин / СПГ )
1,6 л E.torQ I4 ( гибкое топливо )
1,3 л Multijet I4 ( дизель )
1,6 л Multijet I4 (дизель)
Передача инфекции
  • 5-ступенчатая FPT C510 механическая
  • 6-ступенчатая FPT C635 механическая
  • 6-ступенчатая автоматическая коробка передач FPT C635 с двойным сцеплением
  • 6-ступенчатая Aisin AW60T автомат
Размеры
Колесная база 2636 мм (103,8 дюйма)
Длина 4532 мм (178,4 дюйма)
Ширина 1792 мм (70,6 дюйма)
Высота 1497 мм (58,9 дюйма)
Снаряженная масса 1,150–1270 кг (2,535,3–2 799,9 фунтов)
Хронология
Предшественник Додж Дарт (PF)

Третье поколение Dodge Neon — это седан Fiat Project Ægea , адаптированный для мексиканского и ближневосточного рынков, а также знаменующий возвращение шильдика Neon после 11-летнего отсутствия. [24]

Планы по сбыту автомобиля Neon третьего поколения к северу от Мексики были отброшены после того, как General Motors и Ford сократили свои линейки легковых автомобилей в США, включая прекращение продаж потенциальных конкурентов компактного размера Chevrolet Cruze и Ford Focus в Северной Америке. [26]

Neon первого поколения заработал «Бедные» рейтинг в офсетном фронтальном Краш тест проводится Страховой институт дорожной безопасности . Неон второго поколения заработал более высокий «Маргинальный» рейтинг. Второе поколение было оценено как «Бедные» в краш-тесте на боковой удар [15] (Рейтинги безопасности IIHS идут от «Бедные», к «Маргинальный», «Приемлемо» и «Хороший»). Для сравнения: Chevrolet Cavalier в 2005 году, последнем году выпуска Neon, он показал себя хуже в категории малолитражек. [16] Другие автомобили выпуска с 2000 по 2005 год, получившие оценку «плохо» при тестировании без дополнительных боковых подушек безопасности, включали Ford Focus, Toyota Corolla, Toyota Prius, Mitsubishi Lancer и Chevrolet Cobalt. Ни один малолитражный автомобиль, произведенный в этот период, испытанный без боковых подушек безопасности, не получил оценки лучше, чем «Плохо». [17]

В 2005 году институт провел испытания на боковой удар 14 моделей малолитражных автомобилей, имитируя столкновение с внедорожником. Среди них Neon показал худшие результаты. IIHS заявил, что у Neon «… основные проблемы начинаются с его конструкции. Эта машина — катастрофа … Плохая конструкция … Если бы это был настоящий водитель в реальной аварии, вероятно, он не выжил бы … если безопасность является приоритетом, Neon — это маленький автомобиль, которого следует избегать ». [17]

Второе поколение подголовники были оценены как «Бедные». [18]

Смерть водителей Статистика рисков со смертельным исходом, опубликованная IIHS, оценила Neon и 15 других транспортных средств среди «Самый высокий уровень смертей водителей»., У Neon было 161 смерть водителя на миллион зарегистрированных транспортных средств в год, в то время как средний показатель для класса Neon (4-дверный малый) составил 103. Другие малолитражные автомобили в списке включали Acura RSX (202), Киа Спектра хэтчбек (191), и Mitsubishi Eclipse (169). [19]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Belvidere Ассамблея Крайслер и Штамповка завод» . Allpar. 10 ноября 1993 . Проверено 15 мая 2015 года .
  2. ^ a b Вайнер, Эрик (19 мая 2016 г.). «Dodge Neon возвращается в США?» . Автомобильный журнал . Проверено 22 ноября 2020 года .
  3. ^ «Dodge Neon Concept (1991) — старые концепт-кары» . oldconceptcars.com . 14 сентября 2014 г.
  4. ^ «Посмотрите эту брошюру 1991 года от Chrysler о концепции Neon .. — Блог Modern Performance» . blog.modernperformance.com .
  5. ^ Пучки, Боб. «Крайслер и Мерседес Инжиниринг: от передового опыта 1990-х годов до неузнаваемости в 2000-х» . Allpar . Проверено 13 октября 2020 года . PL (Neon) был начат с замены AMTech для Альянса Renault , который был создан AMC на основе дизайна Renault.
  6. ^ Вудрафф, Дэвид; Миллер, Карен Лоури (2 мая 1993 г.). «Неон Крайслера» . Businessweek. Архивировано из оригинального 28 июня 2013 года . Проверено 15 мая 2015 года .
  7. ^ Ingrassia, Пол ; Белый, Джозеф (1994). Возвращение: падение и подъем американской автомобильной промышленности . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 449 . ISBN 0671792148.
  8. ^ «Будет ли Neon той маленькой машинкой, которая может появиться в Японии?» . Bloomberg Businessweek . 9 июня 1996 . Проверено 15 мая 2015 года .
  9. Nikkei Shimbun, вечер 31 марта 1997 г.
  10. ^ LeBlancurl, Джон (2 декабря 2005). «Прощальный дорожный тест: Обзор редактора Dodge SRT4 2005 года» . Auto123.com. Архивировано из оригинального 10 февраля 2008 года . Проверено 15 мая 2015 года .
  11. ^ «ク ラ イ ス ラ ー ネ オ ン Chrysler Neon — производственная модель с 1996 по август 1999 года» . carsensor.net (на японском) . Проверено 13 октября 2020 года .
  12. ^ «Chrysler / Mini (Rover) 1.4 и 1.6 Двигатели» . Allpar . Проверено 15 мая 2015 года .
  13. ^ «История Dodge Neon» . dodge-neon.net . Архивировано из оригинального 29 апреля 2017 года . Проверено 25 апреля 2018 года .
  14. ^ «Dodge Caliber: компактные автомобили, похожие на кроссоверы, 2007-2012» . Allpar . Проверено 15 мая 2015 года .
  15. ^ «IIHS-HLDI: Dodge Neon» . Iihs.org. Архивировано из оригинального 28 ноября 2008 года . Проверено 1 августа 2009 года .
  16. ^ «Новости IIHS: 6 марта 2005 г.» (PDF) . Архивировано из оригинального (PDF) 27 ноября 2008 года . Проверено 1 августа 2009 года .
  17. ^ a b «Отчет страхового института по безопасности дорожного движения» (PDF) . Iihs.org. 6 марта 2005 года Архивировано из оригинального (PDF) на 1 июля 2011 года . Проверено 15 мая 2015 года .
  18. ^ «Подголовники: Dodge» . Iihs.org. Архивировано из оригинала 30 июля 2009 года . Проверено 1 августа 2009 года .
  19. ^ «Смертность водителей по маркам и моделям: риск гибели одного транспортного средства по сравнению с другим» (PDF) . Отчет о состоянии . IIHS. 42 (4). 19 апреля 2007 года Архивировано из оригинального (PDF) на 27 ноября 2008 года . Проверено 15 мая 2015 года .
  20. ^ «Плимут, Крайслер и Додж Неон — информация и советы для обоих поколений горячих маленьких автомобилей» . www.allpar.com .
  21. ^ «Данные о продажах автомобилей Dodge Neon в США» . carsalesbase.com . 1 ноября 2015 года . Проверено 22 ноября 2020 года .
  22. ^ a b «Группа Крайслер: исторические цифры продаж и производства» . www.autointell.net .
  23. ^ «Цифры продаж Dodge Neon» . GCBC .
  24. ^ «2016 Dodge Neon For Mexico Leaked» . FCAuthority . 18 февраля 2016 года в архив с оригинала на 2 мая 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 года .
  25. Миллер, Роджер С. (1 апреля 2020 г.). «Поймано: неоновый седан Dodge, предназначенный для Соединенных Штатов?» . MoparInsiders . Проверено 22 ноября 2020 года .
  26. Мюллер, Джоанн (26 апреля 2018 г.). «Убийство седанов Ford и Chrysler — отличная новость для их японских конкурентов» . Forbes . Проверено 22 ноября 2020 года .

Добавить комментарий