Замена прокладки гбц на фиат брава

Вся информация, которую Вы узнаете из этой статьи, является личным опытом.

Замена сёдел клапанов или их шлифовка, замена направляющих втулок клапанов, а также замена или притирка клапанов входит в ремонт головки блока цилиндров. Если на ней имеется коробление прилегающей поверхности к блоку или разгерметизация системы охлаждения, то головку надо менять.

Открутите болт фиксации минусовой клеммы от аккумуляторной батареи и снимите провод. Снимайте все узлы и детали, расположенные на крышке головки блока. Отсоединяйте все жгуты с проводами от неё и двух крышек ремня газораспределительного механизма. Снимайте крышку головки блока и саму головку блока. Откручивайте и снимайте приёмную трубу. Отсоединяйте крепления выпускного коллектора и вынимайте его из подкапотного пространства.

Откручивайте оба болта кронштейна верхней крышки ремня газораспределительного механизма и убирайте его. Выверните четыре свечи зажигания.

Очищайте от нагара все камеры сгорания. Если на головке имеются прогоревшие места и трещины – замените её. Шлифуйте поверхность зеркала головки.

При помощи металлической линейки необходимо убедиться в отсутствии зазора на зеркале головки. Поставьте линейку ребром на поверхность сначала посередине вдоль, а потом по диагоналям и замеряйте щупами зазор. При зазоре, превышающем 0,025мм, головка подлежит замене. При меньшем зазоре головку можно фрезеровать до высоты 126,5±0,1мм.

Вынимайте распределительный вал и толкатели клапанов. Почистите сопрягающие поверхности фланцев головки, а также впускного и выпускного коллектора от нагара и частей старой прокладки. Проверьте на деформацию фланцы. Если она есть, то замените головку.

Используя метчики, поправьте резьбу во всех технологических отверстиях. Посмотрите на целостность герметизации заглушек системы охлаждения. Заглушите все каналы системы охлаждения и залейте в головку керосин. Если в течение половины часа уровень керосина не понизился, головку можно эксплуатировать повторно.

Если опорные поверхности под шейки распределительного вала имеют задиры и риски, необходимо отшлифовать их постели, а затем измерить величину зазора. При зазоре между шейками распределительного вала и постелями больше номинального есть необходимость заменить головку.

Под снимаемый клапан поставьте упор подходящего размера. На головку блока установите приспособление для рассухаривания клапанов. Сжимайте пружину клапана и вынимайте два сухарика. Ослабляйте усилие и вынимайте пружину. Также удаляйте тарелки клапана и маслосъёмный колпачок при помощи пинцета. При вынимании маслосъёмного колпачка не касайтесь поверхности стержня клапана и направляющей втулки.

Из головки вынимайте клапан. Все остальные клапаны удаляйте таким же способом. Избавьтесь от нагара со всех клапанов. Посмотрите, нет ли на них трещин и других деформаций. Если они имеются, то клапан подлежит замене. Клапаны нельзя очищать металлическими предметами. При износе фаски клапана её можно отшлифовать. Диаметр впускного клапана должен быть от 33,1 до 33,3мм, а выпускного клапана — от 27,8 до 28,1мм. При других размерах клапан необходимо заменить.

Нанесите на фаску клапана графит от карандаша, установите его в направляющую втулку, прижмите к седлу и поверните. По следу графита определите концентричность клапана относительно его седла.

При помощи микрометра замерьте износ стержня клапана. Диаметр стержня выпускного клапана с 4,974 до 4,992мм, а впускного с 4,982 до 5,0мм.

Посмотрите состояние проточек под сухарики клапанов. При износе цилиндрической части клапан подлежит замене.

Зазор между стержнем клапана и отверстием втулки должен быть для выпускного клапана от 0,03 до 0,066мм, а для впускного клапана от 0,022 до 0,058мм. При других значениях зазоров меняйте направляющие втулки, выпрессовывая их через оправку со стороны камеры сгорания.

Диаметр отверстия под направляющую втулку в головке должен быть от 9,959 до 9,981мм. Если он другой, то головку необходимо заменить. При соответствующем диаметре нагрейте в термопечи головку до ста двадцати градусов Цельсия. Запрессуйте в неё ремонтную втулку с наружным диаметром от 10,01 до 10,03мм. Запрессовку втулки производите со стороны верхней поверхности головки, но так, чтобы её верхний конец выступал на длину, замеренную перед извлечением.

Внутренний диаметр после запрессовки должен попадать в диапазон от 5,022 до 5,04мм. Если диаметр отличается от значений, то необходимо пройти внутри втулки развёрткой соответствующего размера.

На сёдлах клапанов не должно быть коррозии и раковин. Маленькие риски можно удалить путём притирки клапанов с использованием притирочной пасты. При больших дефектах, если шлифовка не помогла, меняйте сёдла клапанов на новые.

Все маслосъёмные колпачки меняются на новые. Пружины клапанов должны быть упругими и не иметь трещин и искривлений.

Меняйте прокладку головки блока, крышки клапанов, впускного и выпускного коллектора.

Желаю Вам не хлопотного ремонта или замены головки блока цилиндров!

Добавить комментарий