Ремонт вакуумного насоса фиат дукато

На чтение 4 мин.

Вооружившись информацией о диагностике, выборе, демонтаже и замене топливного насоса, можно вернуть своему автомобилю второе дыхание.

Сегодня топливный насос устанавливается практически на все автомобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания. Зачастую причиной того, что автомобиль встал является выход из строя сердца топливной системы. Фиат дукато не исключение.

Строение топливной системы фиат дукато

На микроавтобусе Фиат Дукато установлена интегрированная система впрыска с зажиганием с электронным управлением. Данная система уже не раз усовершенствовалась, с момента ее введения — на пороге 1980 года, но все же основные ее элементы, такие как электронное зажигание и впрыск горючего, не перетерпели значительных изменений. При помощи особенной интегрированной системы можно повлиять также на динамические характеристики двигателя с искровым зажиганием.

Топливный насос

Топливный насос — неотъемлемая часть системы питания автомобиля. Устанавливается он на транспортных средствах с инжекторным и дизельным двигателями. Принцип работы заключается в обеспечении деятельности электроклапанов, связанных с форсунками, которые, в свою очередь, впрыскивают горючее, под действием высокого давления, в камеру сгорания. Сами насосы могут быть двух видов, в зависимости от типа работы, электрические и механические.

Подача топлива начинается при запуске двигателя, после этого топливный насос микроавтобуса фиат начинает работать в постоянном режиме, непрерывно отслеживая и поддерживая нужный уровень давления. Уровень давления зависит от жесткости, регулирующего клапана. Чем клапан мягче, тем ниже давление.

Замена топливного насоса

Если такой важный агрегат выходит из строя, его обязательно нужно вовремя заменить. Это очень важно. Ради безопасности на дороге лучше не скупиться и периодически проводить диагностику всей топливной системы. Если признаки неисправности насоса фиат дукато обнаружены, нужно отправляться за новой деталью, так как починка старой не всегда дает нужный результат.

Как выявить неисправность топливного насоса

Какие сигналы могут послужить нам точкой отсчета и направить на диагностику? Например, ваш фиат не так просто стало завести, машина начинает глохнуть на высоких оборотах. Узнав о таких симптомах, специалисты сразу обратят внимание на топливный насос или фильтр.

Как сделать диагностику самостоятельно

Если вы не доверяете сервису, можете произвести диагностику самостоятельно, но только при наличии соответствующего опыта. Для этого нужно воспользоваться, в первую очередь, схемой проверки давления. Чтобы проделать эту процедуру в домашних условиях, произведите следующие действия:

  • Демонтируйте механизм системы круиз-контроля;
  • Присоедините к вакуумному шлангу, отходящего от насоса, датчик измерения давления;
  • Заведите мотор, дайте ему хорошенько поработать.

Во время прогрева двигателя давление постепенно будет повышаться, следить за этим нужно через датчик измерения давления, после чего зафиксировать показатели. Остается сравнить полученные данные с технической нормой. Если показатели схожи, вы можете окончательно убедиться в работоспособности новой детали. Можете отсоединять шланг, и если не произошло скачка давления, увеличьте разряжение в регуляторе давления — это делается присоединением вакуумного насоса.

Если же, полученные данные далеки от нормы, значит нужно обратить внимание на следующие элементы системы: регулятор давления, топливный насос или фильтр.

Как выбрать насос

Случается так, что топливный насос на фиат все-таки оказывается непригодным и пора покупать новый. Если вы отправились на авторынок за этой деталью, необходимо помнить о некоторых важных моментах, на которые стоит обратить внимание при выборе и покупке:

  1. Первым делом возьмите деталь и подержите в руках, чтобы удостовериться в ее работоспособности, деталь исправна, если все, что должно, при определенных действиях, проворачивается и вращается.
  2. Попробуйте имитировать подачу питания, если все в порядкен, насос дернется, в соответствии с направлением вращения.
  3. Осмотрите внешний вид на предмет брака, трещин и сколов.
  4. Визуально оцените комплектацию.

После приобретения, новый агрегат необходимо установить.

Замена неисправного насоса

Для того чтобы установить новый топливный насос, для начала демонтируйте старый. Не забудьте при этом поставить ваш автомобиль на ручной тормоз, отсоедините аккумулятор, освободите доступ к баку.

Демонтаж происходит так:

  • Отсоединяем шланги топливных проводов и разъемы питания;
  • Откручиваем болты;
  • Снимаем крышку, закрывающую топливный агрегат (важно чтобы при этом не было попадания мусора в бензобак);
  • Откручиваем клеммы электропитания;
  • Изымаем старый агрегат.

Далее, устанавливается новый и производится сборка деталей в обратной последовательности. При этом лучше всего сразу произвести и замену топливного фильтра, чтобы подача топлива была беспрепятственной.

От того как работает топливная система автомобиля зависит его ресурс.

Если водитель чутко относится к топливу и всем составляющим системы питания своей машины, то может рассчитывать на верного друга, который не подведет в самый неподходящий момент.

Сегодня топливный насос устанавливается практически на все автомобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания. Зачастую причиной того, что автомобиль встал является выход из строя сердца топливной системы. Фиат дукато не исключение.

Строение топливной системы фиат дукато

На микроавтобусе Фиат Дукато установлена интегрированная система впрыска с зажиганием с электронным управлением. Данная система уже не раз усовершенствовалась, с момента ее введения — на пороге 1980 года, но все же основные ее элементы, такие как электронное зажигание и впрыск горючего, не перетерпели значительных изменений. При помощи особенной интегрированной системы можно повлиять также на динамические характеристики двигателя с искровым зажиганием.

Строение топливной системы фиат дукато

Топливный насос

Топливный насос — неотъемлемая часть системы питания автомобиля. Устанавливается он на транспортных средствах с инжекторным и дизельным двигателями. Принцип работы заключается в обеспечении деятельности электроклапанов, связанных с форсунками, которые, в свою очередь, впрыскивают горючее, под действием высокого давления, в камеру сгорания. Сами насосы могут быть двух видов, в зависимости от типа работы, электрические и механические.

Подача топлива начинается при запуске двигателя, после этого топливный насос микроавтобуса фиат начинает работать в постоянном режиме, непрерывно отслеживая и поддерживая нужный уровень давления. Уровень давления зависит от жесткости, регулирующего клапана. Чем клапан мягче, тем ниже давление.

Замена топливного насоса

Если такой важный агрегат выходит из строя, его обязательно нужно вовремя заменить. Это очень важно. Ради безопасности на дороге лучше не скупиться и периодически проводить диагностику всей топливной системы. Если признаки неисправности насоса фиат дукато обнаружены, нужно отправляться за новой деталью, так как починка старой не всегда дает нужный результат.

Как выявить неисправность топливного насоса

Какие сигналы могут послужить нам точкой отсчета и направить на диагностику? Например, ваш фиат не так просто стало завести, машина начинает глохнуть на высоких оборотах. Узнав о таких симптомах, специалисты сразу обратят внимание на топливный насос или фильтр.

Топливный насос в фиат дукато

Как сделать диагностику самостоятельно

Если вы не доверяете сервису, можете произвести диагностику самостоятельно, но только при наличии соответствующего опыта. Для этого нужно воспользоваться, в первую очередь, схемой проверки давления. Чтобы проделать эту процедуру в домашних условиях, произведите следующие действия:

Во время прогрева двигателя давление постепенно будет повышаться, следить за этим нужно через датчик измерения давления, после чего зафиксировать показатели. Остается сравнить полученные данные с технической нормой. Если показатели схожи, вы можете окончательно убедиться в работоспособности новой детали. Можете отсоединять шланг, и если не произошло скачка давления, увеличьте разряжение в регуляторе давления — это делается присоединением вакуумного насоса.

Если же, полученные данные далеки от нормы, значит нужно обратить внимание на следующие элементы системы: регулятор давления, топливный насос или фильтр.

Как выбрать насос

Случается так, что топливный насос на фиат все-таки оказывается непригодным и пора покупать новый. Если вы отправились на авторынок за этой деталью, необходимо помнить о некоторых важных моментах, на которые стоит обратить внимание при выборе и покупке:

После приобретения, новый агрегат необходимо установить.

Замена топливного насоса в фиат дукато

Замена неисправного насоса

Для того чтобы установить новый топливный насос, для начала демонтируйте старый. Не забудьте при этом поставить ваш автомобиль на ручной тормоз, отсоедините аккумулятор, освободите доступ к баку.

Демонтаж происходит так:

Далее, устанавливается новый и производится сборка деталей в обратной последовательности. При этом лучше всего сразу произвести и замену топливного фильтра, чтобы подача топлива была беспрепятственной.

От того как работает топливная система автомобиля зависит его ресурс.

Если водитель чутко относится к топливу и всем составляющим системы питания своей машины, то может рассчитывать на верного друга, который не подведет в самый неподходящий момент.

Снятие и установка топливного насоса высокого давления

Топливный насос высокого давления СРЗ имеет три радиально расположенных плунжера, приводимых в движение зубчатой передачей. Необходимость синхронизации отсутствует. Подающий ротор насоса располагается на задней стенке.

Величина давления топлива, подаваемого в магистраль, настраивается регулятором давления по сигналам блока управления двигателем. Смазка и охлаждение насоса осуществляются перекачиваемым топливом.

Обслуживание подающего узла топливного насоса не предусмотрено. Не рекомендуется отворачивать болты крепления, предусмотрена лишь замена привода и регулятора давления.

Устройство ТНВД СРЗ показано на рисунке.

Регулятор давления топлива устанавливается в контуре низкого давления насоса СРЗ. Регулятор давления контролирует количество топлива, поступающего в цепь высокого давления, по сигналам, получаемым от блока управления двигателем. Основные компоненты регулятора давления: электрический разъем, корпус, электромагнитный клапан, пружина и плунжер.

При отсутствии сигнала, регулятор давления обычно открыт, то есть насос находится в режиме максимальной производительности.

Блок управления двигателем контролирует поток топлива в цепи высокого давления с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Это достигается отчасти закрытием или открытием проходного сечения в цепи низкого давления.

Регулятор давления топлива показан на рисунке.

Двигатель 2.3л JTD

Установите автомобиль на подъемник.

Снимите защиту масляного поддона картера.

Снимите правое переднее колесо.

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления / генератора.

Снимите воздуховод вместе с патрубком, идущим от турбокомпрессора к интеркулеру.

Отверните соединение от коллектора возврата топлива (1).

Отверните болт крепления держателя топливопровода(2).

Отверните соединение топливопровода от топливного насоса высокого давления (3).

Снимите топливопровод между насосом высокого давления и коллектором возврата топлива (4).

Отсоедините электрический разъем N077 от регулятора давления топлива (1).

Отсоедините соединения (2) и (3), отсоедините подающий топливопровод (4), возвратный топливопровод форсунок (5) и топливопровод к коллектору возврата топлива (6) от насоса высокого давления.

Установите под корпус масляного фильтра подходящую емкость для слива масла.

Снимите масляный фильтр системы смазки двигателя.

Слейте масло из картера двигателя, фильтра и фильтрующего элемента.

Отсоедините топливопровод от топливного насоса высокого давления (1).

Отверните болты крепления насоса высокого давления к опоре (2).

Снимите топливный насос высокого давления (3).

Установка

Установите топливный насос высокого давления на опору.

Затяните болты М8 крепления насоса к опоре моментом 25 Нм.

Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните соединения (М12 и М14) на топливном насосе высокого давления и топливораспределительной рампе моментом 23 Нм.

Двигатели 2.0л JTD и 2.8л JTD

Для двигателя 2.0л JTD:

Установите автомобиль на подъемник, снимите защиту масляного поддона картера, снимите правое переднее колесо, снимите единый ремень привода вспомогательного оборудования.

Для двигателя 2.8л JTD:

Отвернув болты крепления, отведите в сторону бачок гидроусилителя рулевого управления.

Отсоедините электрический разъем (N077) регулятора давления топлива (1).

Отсоедините электрический разъем L005 электромагнитного клапана ограничения подачи топлива (2).

Отсоедините быстроразъемные соединения топливопроводов (3).

Отверните соединения на топливном насосе высокого давления и топливораспределительной рампе.

Снимите топливопровод, идущий от топливного насоса высокого давления к топливораспределительной рампе.

Для двигателя 2.0л JTD:

Выверните нижние болты крепления топливного насоса высокого давления к опоре (1).

Для двигателя 2.0л JTD:

Отверните гайку и болт крепления насоса к опоре (2).

Снимите топливный насос высокого давления(3).

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните болты М8 и гайки М8 крепления насоса к опоре моментом в 23 НМ для двигателя 2.0л JTD и моментом в 25 Нм для двигателя 2.8л JTD.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

Добавить комментарий