Как выставить распредвалы на фиате мареа

Мы нечасто уделяем внимание такому компоненту автомобиля, как узел ГРМ. А между тем, этот он очень важен. Здесь мы поговорим об одном из его составляющих – ременном приводе. Если быть точным, то речь будет идти о возможности самостоятельной замены ремня. Трудно ли это будет сделать без квалифицированной помощи специалистов? Конечно, здесь придется постараться, но данную операцию вполне по силам выполнить каждому автолюбителю. Стоит, однако, иметь в виду, что неправильная установка ремня может негативно сказаться на работе автомобиля. Поэтому, если в своих силах вы еще не уверены, лучше доверьте ремонт специалистам.

В ГРМ разных автомобилей используются не только ремни, но и цепи. У них есть свои преимущества и недостатки, а здесь речь пойдет о замене ремня на Фиат Добло 1.4. Ремни служат для передачи крутящегося момента между валами и синхронизации их работы. Кроме этого, ремни синхронизируют работу поршней и клапанов.

Когда менять и как обслуживать?

За состоянием ременной передачи необходимо постоянно наблюдать. Если этого не делать, то он может порваться, а это уже очень серьезно. В этом случае клапаны ударятся о поршни, в результате чего произойдет деформация последних. Ремень обеспечивает порядок работы двигательной системы, а если его не будет, то в моторе начнется настоящий бардак. Вот поэтому и следует производить диагностику ремня хотя бы через 25 000 км. А сам срок службы расходника не превысит 80 000 км. Имейте это в виду.

Если ваш автомобиль перестал заводиться с первого раза, то это уже веский повод для того, чтобы заглянуть под капот и поинтересоваться состоянием передачи. Если мотор начал постоянно сбоить или его мощность уменьшилась, если движок постоянно перегревается, это тоже причина поинтересоваться состоянием ремня. Конечно у этих симптомов могут быть и другие причины, но все же и износ ременной передачи исключать не следует.

Состояние ремня можно определить и по внешнему виду. Вот в каких случаях расходник подлежит немедленной замене:

Еще одна причина для замены расходника – обнаружение на нем масляных пятен. Это значит, что сальники стали протекать и масло капает на ремень. Это губительно скажется на состоянии расходника, так как масло сильно разъедает резину. Сальник в этом случае лучше тоже заменить, в противном случае масло будет капать и на вновь установленный привод, что послужит причиной его раннего износа.

Итак, если вы решили, что сможете справиться с заменой расходника самостоятельно, тогда готовьте все необходимое и приступайте. А вот что вам понадобится для произведения ремонта:

Замена ременной передачи своими руками

1. Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы.

• Устанавливайте каждую деталь на прежнее место.

• Устанавливайте регулировочные шайбы маркировкой вниз (к толкателю).

2. Установите распредвалы.

• Распредвалы впускной и выпускной сторон имеют цветную маркировку (между цилиндрами №3 и N94) (QG13, 15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)).

• Распредвалы впускной и выпускной сторон различают по разной форме передних торцов (QG18DD).

Распредвал выпускной стороны двигателя QG18DD также можно определить по наличию на его заднем торце шлица для привода топливного насоса высокого давления.

• Установите распредвалы так, чтобы установочные штифты на передних торцах располагались как показано на рисунке.

3. Установите кронштейны распредвалов.

• Тщательно очистите от посторонних частиц внутреннюю поверхность кронштейнов и поверхность головки цилиндров.

• Устанавливайте кронштейны на те же места, где они стояли до снятия. Во время сборки ориентируйтесь по меткам, которые Вы нанесли перед снятием.

• На обратную сторону кронштейна №6 со стороны выпуска (где крепится топливный насос высокого давления) нанесите герметик Three Bond 1207С (КР51000150) (QG18DD).

Удалите излишки герметика.

4. Затяните установочные болты кронштейнов в следующем порядке.

(1) Болты отличаются в зависимости от места установки.

1-10: черного цвета (спецболты)

11, 12: золотистого цвета

(2) Сначала затяните болты 9-12, а затем 1-8.

(3) Затяните болты в порядке, показанном на рисунке.

(4) Повторно затяните болты в порядке, показанном на рисунке.

(1) Болты крепления кронштейнов распредвалов отличаются в зависимости от места установки. Затягивайте болты следующим образом.

№№ болтов на рисунке:

1-8, 11,12: Спецболт М6 (черного цвета, 34 мм от головки)

9: Мб (52 мм от головки)

10: Мб (37 мм от головки)

13,14: Мб (35 мм от головки)

15: Мб (20 мм от головки)

(2) Затяните болты 11-15, а затем 1-10.

(3) Затяните болты в порядке, показанном на рисунке.

(4) Повторно затяните болты в порядке, показанном на рисунке.

9,0-11,8 N-m (0,92-1,2 кг-м) (кроме болта №15)

6,3-8,3 N-m (0,64-0,85 кг-м) (только болт №15)

5. Установите звёздочки распредвалов.

(1) Совместите метки на звёздочках с метками на цепи ГРМ, нанесенными перед снятием.

(2) Совместите установочные штифты распредвалов и выемки на звёздочках с отверстиями и установите звездочки.

• Если штифты не совмещаются, отрегулируйте положение, удерживая ключем шестигранную часть распредвала.

(3) Затяните установочный болт звездочки распредвала, удерживая распредвал ключом за шестигранный участок.

Не фиксируйте распредвал в других местах, кроме шестигранной части, а также не используйте для этого натяжение цепи.

6. Установите заглушку с передней стороны звездочки распредвала впускных клапанов (QG18DD).

7. Установите клапан CVTC на кронштейн №1 распредвала (QG18DD).

8. Установите натяжитель цепи.

(1) Запрессуйте плунжер и зафиксируйте его штифтом.

Если плунжер извлекался из натяжителя, вставьте его ровно, не повреждая кольцевое уплотнение, установленное внутри натяжителя.

(2) После установки натяжителя уберите штифт и освободите плунжер.

9. Установите переднюю крышу головки цилиндров.

• Непрерывной полоской нанесите герметик Three Bond 1207 (КР51000150), как показано на рисунке.

• Совместите с установочными штифтами на головке цилиндров.

10. Установите датчик CVTC (QG18DD).

11. Установите датчик PHASE.

12. Проверьте клапанные зазоры и сделайте их регулировку (см. ниже раздел «Проверка и регулировка клапанных зазоров»),

13. Завершите установку в порядке, обратном снятию.

— Снятие распредвалов QG13, 15DE, QG15DE (L/B) Снятие 1. Снимите крышку двигателя (QG15DE, QG15DE (L/B), QG18DD), 2. Сбросьте давление топлива, а затем снимите…
— Установка распредвала 1.  Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. •   Обратите внимание на правильность расположения компонентов (ставьте туда, откуда они снимались). 2. …
— Снятие, установка, разборка… QG13DE, QG15DE, QG15DE (L/B) QG18DE, QG18DE (L/B) Снятие и установка Подготовительные работы • Сбросьте давление топлива, снимите защиту двигателя со…
— Снятие головки цилиндров ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: •   При установке скользящих деталей типа распредвалов, натяжителей цепей, сальников и др., нанесите свежее моторное масло на их трущиеся…
— Снятие и установка цепи… Снятие 1. Снимите двигатель и коробку передач в сборе. 2. Отделите двигатель от коробки передачи. 3. Установите двигатель в сборе…

Старенький компактвэн Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года, замена ремня ГРМ, помпы и переднего сальника коленвала. Так же данная процедура идентична для следующих двигателей X14XE, X16XEJ, X18E1, X18XE1, Y16XE, Z14XE, Z16XE, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL.

При обрыве ремня ГРМ, на данном двигателе, гнет все клапана, поэтому лучше поменять его немного раньше чем рекомендуется. Интервал замены ремня ГРМ каждые 90000 километров пробега или раз в 6 лет, что наступит быстрее. Для данной процедуры особых спецприспособлений нам не потребуется, используем стандартный набор инструментов, в котором обязательно должны присутствовать звездочки, головки TORX.

Для начала осмотрим пациента.

Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз. Демонтируем воздушный фильтр вместе с патрубками. Не забываем отсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ открутив три болта.

Снимаем переднее правое колесо и за болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки.

До совпадения меток на звездочках распредвалов. Что бы они не разбегались после того как будет снят ремень ГРМ звездочки можно зафиксировать стандартным приспособлением КМ-852.

Откручиваем болт коленвала. Включаем пятую передачу и под колеса ставим подпоры. Фиксируем правый передний тормозной диск через суппорт, простой отверткой. Легким движением руки удлиненной трубой, срываем болт.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом поворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки.

Фиксируем его снизу обычным электродом, ну или подходящим по диаметру прутком. Снимаем ремень. После чего, отвернув болт звездочку, снимаем сам автоматический натяжитель, так как в дальнейшем он нам будет мешать. Снимаем шкив коленвала.

Вывешиваем двигатель и откручиваем подушку.

Снимаем датчик фаз, ну или положения распредвала, кто как называет.

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ, она на защелках. На звездочки коленвала должны быть совмещены метки, если это не так совместите их, при этом также должны совпасть и метки распредвалов.

Ослабляем натяжной ролик и снимаем старый ремень ГРМ, а также все ролики.

Метим положение помпы, что бы в дальнейшем нам не пришлось доставать спецключ и регулировать ее. Снимаем помпу.

Достаем новый комплект ГРМ.

Меняем передний сальник коленвала.

Стрелкой отмечен паз, в который вставляется фиксатор натяжного ролика, показанный ниже.

Начинаем установку. Ставим по метки помпу и затягиваем болты крепления. Ставим на место все ролики, натяжной не затягиваем. Проверяем совпадение меток, если распредвалы вы не фиксировали придется один подержать ключом, не очень удобно, но что делать. Одеваем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы, второй обводной ролик, помпу и натяжной ролик. Не забываем про направление вращения, оно указано на ремне. Натягиваем.

На натяжном ролике есть две метки, new и used, для нового и старого ремня соответственно. В первый раз мы натягиваем ремень так что бы стрелка перешла за метку new примерно на пять миллиметров и притягиваем натяжной ролик. После проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки, если все совпало ослабляем натяжной ролик и выставляем стрелочку на метку new.

Все самое сложное позади, еще раз проверяем все метки.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим двигатель.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Добавить комментарий