Как снять полуоси на фиат добло



Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Видео: Замена правого сальника привода FIAT Doblo 2015 г.в.

на каком пробеге меняли сцепление?

Полюбому лайк. Спасибо за нюансы и порядок разборки. Собрался поменять выжимной. Но похоже и правда если залазить туда, то и сцепление лучше заменить. Спасибо еще раз за проделаную работу.

насчет тяг переключения.чтобы не было после проблем с не плотной фиксацией тяг,лучше их сначала нагреть феном(сами головки),ведь корпус металлический,а внутри головки тяги пластмасс,и чтобы он не продавился или не стерся,лучше нагревать,чтобы легко вылезла головка тяги,а пластмасс встал на свое место.При сборке желательно так же делать.

у меня родное 140 отходило,а потом пошли аналоги одно 40 другое 80, теперь только оригинал.

Вопрос- а не откручивая ступичную гайку разве нельзя выдернуть полуоси из коробки?

Может и можно, но мне несложно открутить пару гаек.

Как узнать что маховик надо менять

подставки под машину—-нужно ставить ОБЯЗАТЕЛЬНО

Момент снятия шланга с цилиндра сцепления. А нельзя ли там снять сам цилиндр, дабы потом не прокачивать и не разливать жидкость?

вот вот!Он же крепится двумя болтами.

подскажите пожалуйста, а как именно вы сняли правую полуось, на мареа точно такая же система, три болта выкрутили но полуось не вылазит.

@Александр Архипов Здравствуйте. Тут я вам ни чем не помогу, если вы говорите, что всё идентично, то должно всё собираться легко. Может есть какая то разница в шлицевой части КПП, куда вставляется полуось? Ну и конечно нужно обязательно вычистить посадочное место в кронштейне под подвесной подшипник. Туда он должен входить легко. В любом случае осмотрите всё внимательно ещё раз.

+Ремонт Автомобилей приветствую еще раз. полуось я выбил и коробку поменял. но теперь не могу вставить обратно правую полуось с подшипником, как то наперекос идет и не лезет обратно( коробки идентичные, все сидит на месте, боюсь повредить сальник и коробку.

+Ремонт Автомобилей спасибо за советы.

@Александр Архипов Есть еще один способ, помогает почти всегда, но нужно быть очень внимательным, чтобы не напортачить. С помощью кислородного резака или другого аппарата разогреть ( без фанатизма) кронштейн в районе посадочного места подвесного подшипника. После этого обычно полуось выбирается вместе с подшипником. Ещё раз напомню, что работая с огнём можно повредить резиновые детали, а также сам алюминиевый кронштейн если его перегреть.

+Ремонт Автомобилей вот в том то и дело, что подшипник не вылазит, и на мареа кронштей литой в целую площадку, на которой крепится генератор. все это снимать проблематично. буду пробовать выбивать подшипник.

@Назар Підкова Спасибо вам за лестный отзыв

Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.

По теме:  Как определить какой ШРУС хрустит

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.

Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Фиат добло замена сцепления своими руками

Покажем как своими руками заменить сцепление и снять КПП коробку переключения передач в автомобиле Fiat Doblo (Фиат Добло), наша машина 2000 года выпуска, двигатель 1.3 JTD. Всем хорошо известно, что замена сцепления одна из самых сложных и отнимающих много времени процедур ремонта в любой машине, Фиат Добло не стал исключением. В этот конкретном случае, при выполнении работы в одиночку на снятие и обратную установку сцепления и КПП ушло более 8 часов, хотя конечно если бы был помощник, то время значительно бы уменьшилось. Советую всем перед работой пересмотреть ролик от начала и до конца, чтобы понять хватит вам сил и терпения провести этот ремонт, а может лучше поехать в авто сервис, где всё сделают гораздо быстрее и возможно качественнее, если же вы в себе уверены, то запаситесь свободным временем и необходимым инструментом и приступайте.

Видео замена сцепления, снятие КПП в Fiat Doblo:

Предлагаем Вашему вниманию подробный обзор по замене сцепления, снятие КПП на автомобиле Fiat Doblo

Клиент указал в замечаниях, что автомобиль при старте с места совершает движение рывками, происходит некорректное включение передач. «Болезнь новых автомобилей Fiat данной модели», лечиться только заменой комплекта сцепления.

Перед подъёмом автомобиля снимаем аккумулятор и его посадочное место.

Это необходимо сделать, чтоб добраться до верхних креплений КПП и снять патрубки охлаждения.

Далее, поднимаем автомобиль, сливаем трансмиссионное масло с КПП.

Снимаем передние колёса, демонтируем ступицу, что бы снять привода.

Демонтируем и сами привода. Левый снимается легко.

Правый имеет дополнительные крепления и требует больших усилий для снятия.

Откручиваем часть креплений с самой коробки.

Подставляем для упора трансмиссионные стойки, чтобы безопасно и просто снять коробку. Откручиваем оставшиеся крепление КПП. Снимаем коробку.

Механизм сцепления как на ладони, демонтируем старый.

Далее собираем весь узел в обратном порядке.

Закрепляем, ставим «подушку», все шлейфы и патрубки. Привода и колёса. Заливаем трансмиссионное масло. Монтируем посадочное место для аккумулятора и устанавливаем сам аккумулятор.

На всю работу ушло примерно 3 часа.

Автосервис Makk — это сплоченная команда профессионалов своего дела, наши мастера прошли все необходимое обучение и имеют большой опыт. Ассортимент интернет-магазина представлен только качественной продукцией напрямую от производителей.

Сцепление Fiat Doblo — механизм в составе трансмиссии, который передает крутящий момент от мотора к коробке переключения передач (КПП) за счет силы трения. Состоит из диска, корзины, маховика, выжимного подшипника и системы управления. Микроавтобус может комплектоваться гидравлической или тросовой системами управления. Независимо от типа системы следует соблюдать регламент своевременного обслуживания согласно срокам, установленным производителем. Согласно условиям обслуживания Фиат Добло, замена сцепления выполняется каждые 60-100 тысяч километров пробега. Ранее, если появилась пробуксовка в ходе эксплуатации машины.

Основные функции данного механизма:

Переключение передач. При отсутствии этого агрегата автомобиль стал бы передвигаться рывками. Такой режим работы привел бы к быстрому износу двигателя и КПП.

Сглаживание рывков в процессе соединения маховика с первичным валом. Это нужно во время движения с места и переключения КПП.

Автолюбители иногда отмечают появление холостого хода при нажатии педали сцепления. Очень большой ход может свидетельствовать о неисправности в главном цилиндре, повреждении пружины, которая возвращает педаль в прежнее положение.

Когда необходимо заменить узел

Признаки, которые указывают на то, что сцепление требуется заменить:

повышенный шум при включении и выключении сцепления;

пробуксовка или неполное его выключение;

Возможные неисправности агрегата:

вышел из строя выжимной подшипник;

сломаны лепестки или слабый пружинный механизм в корзине;

износились накладки диска или маховик;

Замена в большинстве случаев выполняется тогда, когда истираются накладки на диске. Если его не сменить, металлические заклепки начнут царапать корзину и маховик.

Как выполняется замена сцепления

Замена комплекта сцепления Фиат Добло 1.4 требует разборки машины. Чтобы добраться к агрегату, необходимо снять КПП, заранее слив из нее масло. В отдельных случаях снимается подрамник вместе с передней подвеской. Это непростая задача, поскольку тут как минимум нужен хороший подъемник и немалый опыт работы. Поэтому следует несколько раз подумать, прежде чем начать менять комплектующие своими силами.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

  • ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
  • машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
  • снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
  • дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
  • стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
  • с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
  • наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
  • замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
  • в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
  • новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
  • в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Дифференциал механической коробки передач

Снятие дифференциала

1. Снять коробку передач и дифференциал с крепления при помощи специального инструмента.

2. Установить коробку передач и дифференциал (1а) на стенд 1.871.000.000 (1b) при помощи инструмента 1.871.001.014 (1с).

Примечание:
Для этой операции потребуется помощник.

3. Вывернуть болт (2а) и снять промежуточную шестерню спидометра (2b).

4. Вывернуть болты (3а) и снять заднюю крышку (3b).

5. Вывернуть болты (1а) и снять монтажное крепление шестерни выбора (1b).

6. Вывернуть болт крепления вилки выбора пятой передачи к основному валу.

7. Зацепить шестерню пятой передачи, нажав вилку выбора на основной вал.

8. Снять подпорку и ослабить кольцевые гайки основного и промежуточного вала.

9. Установить вилку выбора пятой передачи в нейтральное положение.

10. Вывернуть кольцевые гайки (1) основного и промежуточного валов.

11. Снять вилку выбора пятой передачи вместе с подвижной муфтой пятой передачи.

12. Снять крепежный фланец (3а) и втулку (3b) синхронизатора пятой скорости.

13. Снять крепления синхронизатора (4).

14. Снять кольцо (5) синхронизатора пятой скорости.

16. Снять ведущую шестерню пятой передачи (7).

17. Снять игольчатый подшипник (8) ведущей шестерни пятой передачи.

18. Снять втулку (9) ведущей шестерни пятой передачи.

20. Снять ведомую шестерню (11) пятой передачи.

21. Вывернуть болт (12а) и снять пластину (12b) крепления задних подшипников основного и промежуточного валов.

22. Снять вилку включения пятой передачи, зафиксировать муфту (1а) в тисках с защитными пластинами установленными на ней, при помощи медного пробоя (1b) разогнуть два наконечника вилки переключения (1с) до тех пор, пока она снимется с втулки.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить конусообразную часть втулки и наконечники вилки переключения медным пробоем.

23. Снять кольцевые зажимы (1) задних подшипников основного и промежуточного вала.

25. Вывернуть болт (2) крепления вала шестерни заднего хода.

26. Вывернуть датчик (3) фонаря заднего хода.

27. Вывернуть крепежные болты и снять фланец (1а) дифференциала вместе с уплотнительным кольцом (1b) и маслосъемное кольцо (1с).

28. Вывернуть болты (1) крепления корпуса коробки передач к охранному колоколу.

29. Переместить рычаг (2) выбора передач вниз.

30. Снять корпус коробки передач при помощи двух отверток, обмотанных специальным защитным материалом.

33. Снять дифференциал в сборе (1).

34. Установить дифференциал в сборе (3).

35. Установить основной вал и промежуточный вал в сборе (4) одновременно.

36. Установить защитные защелки зубчатого зацепления при помощи подходящего пробоя.

37. Установить промежуточную шестерню заднего хода (1).

38. Установить тягу управления пятой передачи и задней передачи (2).

39. Установить вилку выбора третьей-четвертой передачи (3а) и тягу управления (3b).

40. Установить тягу управления (4а) первой-второй скорости (4а) вместе с вилкой выбора (4b).

41. Затянуть болты вилок переключения первой-второй передачи (5а) и третьей-четвертой передачи (5b) рекомендуемым моментом затяжки.

42. Установить монтажный кронштейн (6а) вилки выбора передачи заднего хода и зафиксировать его затянув болты (6b) рекомендуемым моментом затяжки.

43. Установить все вилки выбора передач в нейтральное положение.

44. Нанести смазку на контактные поверхности между охранным колоколом и корпусом коробки передач.

45. Установить корпус коробки передач на охранный колокол.

46. Затянуть болты крепления корпуса коробки передач рекомендуемым моментом затяжки.

47. Установить пробки тяги управления.

48. Затянуть болт вала передачи заднего хода рекомендуемым моментом затяжки.

49. Установить датчик освещения передачи заднего хода.

50. Установить кольцевые зажимы задних подшипников основного и промежуточного валов.

51. Нанести смазку на контактные поверхности между корпусом коробки передач и крепежной пластиной заднего подшипника основного и промежуточного валов.

52. Установить крепежную пластину заднего подшипника основного и промежуточного вала и зафиксировать ее болтом затянув его рекомендуемым моментом.

53. Установить ведомую шестерню пятой передачи на ее установочное место.

54. Установить шайбу на ее установочное место.

55. Установить втулку ведущей шестерни пятой передачи на ее установочное место.

56. Установить игольчатый подшипник ведущей шестерни пятой передачи.

57. Установить ведущую шестерню пятой передачи на ее установочное место.

58. Установить прокладку на ее установочное место.

Примечание:
Убедиться в правильности установки прокладки.

59. Установить кольцо синхронизатора пятой передачи на его установочное место.

60. Установить фланец (8а) и втулку подвижной муфты (8b) пятой передачи на его установочное место.

61. Установить крепления синхронизатора на их установочные места.

62. Установить вилку выбора пятой передачи вместе с подвижной муфтой пятой передачи на ее установочное место.

63. Затянуть новые кольцевые гайки основного и промежуточного валов рекомендуемым моментом затяжки.

64. Затянуть болт вилки выбора пятой передачи рекомендуемым моментом затяжки.

65. Зафиксировать муфту (1) в тиски с установленными защитными пластинами и установить вилку зацепления пятой передачи.

66. Установить вилку переключения.

67. Установить вручную вилку переключения, применяя необходимое давление, до тех пор пока она полностью войдет в муфту.

Примечание:
После установки, проверить плавность вращения муфты в вилке переключения.

68. Нанести смазку на контактные поверхности между крепежной пластиной заднего подшипника основного и промежуточного валов и задней крышки.

69. Установить заднюю крышку (1а) и зафиксировать ее затянув болты (1b) рекомендуемым моментом затяжки.

70. Установить промежуточную шестерню (2а) спидометра и зафиксировать ее при помощи болта (2b).

71. Установить специальный инструмент 1.895.655.000 (1а) вместе с цифровым индикатором на фланец дифференциала (1b), и измерить расстояние «H».

72. Установить специальный инструмент 1.895.655.000 (1а) вместе с цифровым индикатором на опорную поверхность (1b) фланца дифференциала и измерить расстояние «Р» (глубина между опорной поверхностью фланца дифференциала и внешним кольцом подшипника (1с)).

74. Установить маслосъемное кольцо подшипника дифференциала в его установочное место.

75. Установить фланец дифференциала и зафиксировать его, затянув болты рекомендуемым моментом затяжки.

76. Установить монтажный кронштейн переключателя передач и зафиксировать его при помощи болтов.

77. Вывернуть фиксаторы и снять коробку передач и дифференциал с поддерживающего инструмента 1.871.001.014.

Примечание:
Для этой операции вам потребуется помощник.

78. Установить коробку передач и дифференциал на транспортное средство.

1. Снять подшипники (1а) с внутреннего корпуса дифференциала при помощи инструментов 1.875.018.000 (1b), 1.840.005.302 (1с) и 1.840.005.003 (1d).

2. Нанести метки на зубчатом венце и внутреннем корпусе дифференциала.

3. Вывернуть болты (1а) и зубчатый венец (1b).

4. Открыть корпус дифференциала.

5. Снять опорный подшипник сателлита при помощи подходящего пробоя.

7. Снять планетарные шестерни (4а) и накладки (4b).

8. Проверить состояние планетарных шестерен и шестерен сателлита.

9. Установить планетарные шестерни и отрегулировать накладки.

Примечание:
После установки шестерен проверить плавность их вращения.

10. Установить шестерни сателлита.

11. Установить опорный подшипник сателлита при помощи подходящего пробоя.

12. Установить новый крепежный штифт опорного подшипника сателлита при помощи подходящего пробоя.

13. Проверить правильность установки планетарных шестерен дифференциала при помощи отвертки. Убедиться, что шестерни вращаются плавно.

14. Установить зубчатый венец в корпус дифференциала в соответствии с нанесенными ранее метками, и затем зафиксировать его, затянув болты рекомендуемым моментом затяжки.

15. Установить подшипники (1а) во внутренний корпус дифференциала при помощи специального инструмента 1.875.017.000 (1b).

1. Снять подшипники (1а) с внутреннего корпуса дифференциала при помощи специального инструмента 1.875.018.000 (1b), 1.840.005.302 (1с) и 1.840.005.003 (1d).

2. Установить подшипники (1а) в внутренний корпус дифференциала при помощи специального инструмента 1.875.018.000 (1b).

1. Вывернуть крепежные болты (1а) и снять фланец (1b)вместе с масляным уплотнением.

3. Заменить масляное уплотнение.

1). Снять масляное уплотнение с фланца при помощи специальных инструментов 1.870.007.000 (1а) и 1.870.629.000 (1b), затем установить новое масляное уплотнение.

4. Установить маслосъемное кольцо.

5. Установить фланец, затянуть болты рекомендуемым моментом затяжки.

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

Добавить комментарий