Как проверить уровень масла в коробке фиат скудо

Другие модели Fiat:

Какие существуют типы коробок передач?

Один из важнейших узлов вашего автомобиля – коробка переключения передач, которая является центральным элементом трансмиссии в машине. Сегодня производители предлагают много вариантов КПП, и в обозначениях уже можно запутаться. В одном случае нам предлагают стандартную механику, в другом – автоматические версии с различными умными названиями. Сегодня мы постараемся разобраться, как устроен каждый тип коробок среди всех используемых на современных автомобилях. Нужно отметить, что понимание устройства КПП может значительно повлияет на выбор автомобиля в салоне, а также поможет отсечь неудачные варианты со вторичного рынка. Поэтому разбираться в технике стоит, иначе перекупщик или менеджер салона легко продаст вам не самый удачный вариант и создаст для вас проблемы в будущем.

Обратить внимание стоит на производителя КПП. Далеко не все концерны самостоятельно производят детали трансмиссии, многие компании просто используют готовые узлы. Наиболее известные и уважаемые разработчики в этой сфере – корпорации Aisin, ZF, Jatco. Эти компании не выпускают автомобили в сборе, они заняты разработкой и производством именно коробок. Это позволяет им достигать гораздо более высокой надежности, а также оптимизировать цену конструкции. Только самые крупные концерны разрабатывают собственные коробки, да и то не всегда. Нужно заметить, что фирменные коробки, скажем Volkswagen или Ford далеко не всегда лучше, чем те самые Aisin. Нужно узнать больше о конструкциях и типах КПП, чтобы понять, почему возникают трудности.

Fiat Ducato это коммерческий автомобиль от итальянского производителя Fiat. Модель выпускается с 1981 года и насчитывает три поколения. За все это время потребителям предлагались как пассажирские, так и грузовые версии.

В 1993 году прошла презентация второго поколения. Через некоторое время после этого модель появилась на многих рынках. В 2002 году производитель провел рестайлинг. С этого года Fiat Ducato начал выпускаться с задними и боковыми молдингами, ну и переработанной радиаторной решеткой. Под капотом может быть установлен один из нескольких агрегатов, которых достаточно много:

  • Дизельный 1.9 литровый с мощностью в 68 лошадиных сил;
  • Дизельный 1.9 литровый с мощностью в 79 лошадиных сил;
  • Дизельный 1.9 литровый с мощностью в 80 лошадиных сил;
  • Дизельный 1.9 литровый с мощностью в 90 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.0 литровый с мощностью в 83 лошадиные силы;
  • Бензиновый 2.0 литровый с мощностью в 108 лошадиных сил;
  • Бензиновый 2.0 литровый с мощностью в 110 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.2 литровый с мощностью в 100 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.3 литровый с мощностью в 110 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.3 литровый с мощностью в 125 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.5 литровый с мощностью в 83 лошадиные силы;
  • Дизельный 2.5 литровый с мощностью в 85 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.5 литровый с мощностью в 102 лошадиные силы;
  • Дизельный 2.5 литровый с мощностью в 106 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.5 литровый с мощностью в 108 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.5 литровый с мощностью в 114 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.8 литровый с мощностью в 86 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.8 литровый с мощностью в 120 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.8 литровый с мощностью в 126 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.8 литровый с мощностью в 144 лошадиных сил.

К ним устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач.

В 2006 году в серийное производство было запущено третье поколение, которое является на данный момент последним. Для потребителей также было предложено несколько различных модификаций, среди которых пассажирские и грузовые. Помимо этого появились версии, имеющие определенную грузоподъемность, а именно: Ducato 30 (до 3 тонн), Ducato 33 (до 3.3 тонн), Ducato Maxi 35 (до 3.5 тонн) и Ducato Maxi 40 (до 4 тонн). Варианты двигателей также довольно разнообразны, как и в предыдущем поколении. Сюда входят:

  • Дизельный 2.0 литровый с мощностью в 115 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.2 литровый с мощностью в 100 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.2 литровый с мощностью в 110 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.2 литровый с мощностью в 120 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.2 литровый с мощностью в 130 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.2 литровый с мощностью в 150 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.3 литровый с мощностью в 120 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.3 литровый с мощностью в 130 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.3 литровый с мощностью в 150 лошадиных сил;
  • Дизельный 3.0 литровый с мощностью в 155 лошадиных сил;
  • Дизельный 3.0 литровый с мощностью в 175 лошадиных сил;
  • Газовый 3.0 литровый с мощностью в 140 лошадиных сил;
  • Бензиновый 3.6 литровый с мощностью в 280 лошадиных сил.

Для этих моторов доступны шестиступенчатые механическая и автоматическая трансмиссии.

Второе поколение (1993 – 2006)

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.9 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.2 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.3 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.5 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,75 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.8 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Третье поколение (2006 – настоящее время)

Шестиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая механическая коробка передач (2.2 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая механическая коробка передач (2.3 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
  • 1 Какое масло лучше выбрать в МКПП на Фиате Гранде Пунто?
  • 2 Процесс замены
    • 2.1 Первый этап
    • 2.2 Второй этап
    • 2.3 Третий этап

    Проведение периодического технического обслуживания автомобиля способно продлить срок его службы. Главную роль в качественной эксплуатации Фиат Гранде Пунто играет силовой агрегат и коробка передач.

    Механическая коробка переключения передач из — за своей неприхотливости и надежности считается самой распространенной во многих странах. Коробка передач механики по значимости уступает всего лишь двигателю. Именно поэтому каждый водитель должен постоянно следить за состоянием коробки передач, зная, когда и через какое расстояние трансмиссия нуждается в замене.

    От своевременной смены трансмиссионной жидкости зависит бесперебойная работа механической коробки передач. При замене масла стоит помнить, что в коробку передач вливают только трансмиссионную жидкость. Ведь масло для механической коробки передач отличается от моторной жидкости и других агрегатов.

    Подробная информация о том, каким маслом следует пользоваться в МКПП Фиат Гранде Пунто, как проводить техническое обслуживание автомобиля можно узнать в инструкции по эксплуатации авто завода производителя, либо прочтите данную статью.

    Какое масло лучше выбрать в МКПП на Фиате Гранде Пунто?

    Заливая смазку в коробку передач необходимо хорошо знать, какие виды трансмиссионных жидкостей подходят для механической коробки передач. Для механики существуют три вида масел – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Самым популярным и современным считается синтетическое масло. Оно предназначено для механической коробки передач высокого класса и автомеханики.

    Менять трансмиссионную жидкость в механике необходимо каждые 60 – 70 тысяч км пробега. Синтетический вид масел хоть и является по цене самым дорогим, но данный вид самый хороший. Использовать этот тип жидкости в старые модели автомобилей не рекомендуется.

    Полусинтетическое масло в своем составе имеет химические присадки, защищающие шестерни, синхронизаторы и другие элементы механики от износа. Смена полусинтетического масла выполняется каждые 40 – 50 тысяч км пробега автомобиля.

    Минеральную жидкость применяют для мостов и коробки передач заднеприводных машин. Этот вид смазки очищен меньше других типов. Именно поэтому выполнять смену минерального масла следует каждые 35-40 тысяч км пробега.

    Замена масла в МКПП на Фиате Гранде Пунто проводится каждые 60 – 90 тысяч км пробега, в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Но если провести замену каждые 30 – 40 тысяч км пробега, коробке передач это никак не повредит.

    В механическую коробку передач рекомендуют вливать оригинальное масло для Fiat Grande Punto Tutela Car technix 75W-85, объемом 2 литра. Или полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-5, SAE 75W90.

    Процесс замены

    В механической коробке передач масло выполняет смазку всех трущихся деталей, изготовленных из разных металлов. Масло предотвращает износ всех механических элементов. А чтобы продлить срок эксплуатации транспортного средства, необходима периодическая замена смазочного материала в МКПП.

    Качество проводимой работы по замене трансмиссионной жидкости зависит от соблюдения правил техники безопасности, наличия нужных материалов и инструментов и желания продлить срок эксплуатации транспортного средства.

    Проводить слив отработанной смазки следует при разогретом силовом агрегате. При прогретом двигателе также меняют масляный фильтр на Фиат Пунто. Автомобиль устанавливают на смотровую яму или эстакаду, хорошо зафиксировав колеса подпорками. Во избежание получения ожогов, работы проводятся в специальной одежде и резиновых перчатках.

    Процесс замены смазочной жидкости выполняется вдали от детей и животных. Отработанное масло в дальнейшем использовать нельзя, его необходимо утилизировать.

    Чтобы во время замены не терять времени на поиски инструментов, их надо заранее подготовить. В список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Фиате Гранде Пунто входят:

    Итак, подготовив необходимые инструменты и материалы, обязательно надо прогреть силовой агрегат и коробку передач. Для разогрева смазочной смеси надо проехать на автомобиле 10 – 20 километров.

    Проехав определенный километраж, надо подождать 15 – 20 минут, чтобы горячая смазка немного остыла. И только после этого необходимо приступить к первому этапу замены масла — к сливу старого отработанного материала.

    Первый этап

    Установив автомобиль Fiat Grande Punto на смотровую яму или эстакаду, можно начать слив старого масла с МКПП Фиата Гранде Пунто: 

    Слив старое масло, его надо тщательно осмотреть на наличие грязи, стружки и изменения цвета. Потемнение жидкости, мутность указывают на необходимость промывки поддона и чистки его от магнитов.

    Второй этап

    Чтобы промыть коробку передач, надо выполнить следующие действия:

    Слитую субстанцию необходимо проверить на наличие стружки, кусочков металла, грязи. При промывке МКПП необходимо осмотреть сливную пробку. Если пробка оснащена магнитом, его надо хорошо очистить от металлической стружки. Прочистив магнит, установить на пробку. Если жидкость имеет различные примеси, промывку следует повторить до появления чистого раствора.

    При выкручивании сливной пробки коробки передач, доступ к ней не всегда есть. В таких ситуациях следует снять поддон и прокладку. Прокладку надо заменить на новую. С поддона удаляется остаток масла, наклонив одну сторону в подготовленную емкость. Удаление стружки с поддона в МКПП на Fiat Grande Punto производят металлической щеткой. В заключении промывки чистой сухой тряпкой протереть поддон и установить на место.

    Третий этап

    Заключительным этапом проведения смены трансмиссионной жидкости в механической коробке передач Fiat Grande Punto является заливка нового масла:

    Если трансмиссия полилась из контрольного отверстия, можно с уверенностью сказать, что процесс замены масла в МКПП успешно завершен. По истечении нескольких дней эксплуатации автомобиля, проверить уровень трансмиссионного материала. Возможно, потребуется долить жидкость.

    Своевременная замена масла в МКПП в Fiat Grande Punto – залог безотказной работы автомобиля. Эксплуатация автомобиля при наличии в механической коробке переключения передач качественного трансмиссионного масла поможет избежать дорогостоящего ремонта деталей авто.

    Механическая коробка переключения передач до сих пор остается распространенным устройством, которое изменяет крутящий момент силового агрегата. А чтобы МКПП не подводило в эксплуатации двигателя, необходима периодическая замена трансмиссии.

    Fiat Grande Punto – это один из самых больших, вместительных, стильных автомобилей. Фиат Пунто — уникальный автомобиль, он отвечает стандартам качества, безопасности и надежности. Но надежность и качество эксплуатации машины возможно при регулярном техническом обслуживании.

    • 1 Справка
    • 2 О поломках коробки механического принципа действия
    • 3 Как правильно проверить объем и уровень масла в коробке передач КПП
    • 4 Контроль по щупу
    • 5 Проверка трансмиссионного масла без щупа
    • 6 Проверка на холодную
    • 7 По контрольной пробке
    • 8 Как проверить масло в МКПП по датчикам приборов панели
    • 9 И ещё
    • 10 Видео по теме:

    Коробку передач можно считать одним из основных узлов автомобиля. Нужно знать, что несвоевременная проверка масла в коробке передач может привести её к преждевременному выходу из строя.

    Если вы не знаете уровень масла в коробке транспортного средства, следуйте советам, приведенным ниже.

    Справка

    В механическую коробку переключения передач трансмиссионную жидкость определённой группы качества. Для МКПП – это АР/GL-4 с вязкостью по SAE 75W-85. Необходимый объём технической жидкости для механики составляет 2,3-3,1 литра. Заводы-производители рекомендуют выполнять замену отработанного продукта. При этом рекомендуется не смешивать продукты разных марок. Примерное время замены через 90 тыс. километров или после трёх лет эксплуатации автомобиля. Проверка уровня масла в КПП проводится после 15 тыс. километров пробега авто.

    Сроки проверки и замены отработки могут быть сокращены, если автомобиль эксплуатировался в сложных дорожных и климатических условиях.

    О поломках коробки механического принципа действия

    Проявление признаков низкого уровня масла в МКПП описаны ниже. К основным «техническим заболевания» можно отнести:

    1. Самопроизвольно вытекание масла: повреждены уплотнительные сальники и прокладки. Возможно, ослабло крепление картера.
    2. Посторонние шумы в коробке. Возможно, из строя вышел синхронизатор, и/или износились шестерни.
    3. Возникли трудности с включением механической коробки. Произошла поломка деталей механизма переключения.
    4. Передачи включаются самостоятельно. Проблемы с блокировочным устройством, синхронизаторами, либо шестернями.

    В любом случае, после восстановления МКПП, потребуется замена масла.

    Существует ряд способов проверки уровня технического продукта, о которых пойдёт ниже.

    Как правильно проверить объем и уровень масла в коробке передач КПП

    Итак, давайте определимся со способами проверки уровня залитого вещества:

    1. Замена масла с использованием щупа.
    2. Без щупа.
    3. На холодную.
    4. По контрольной пробке.
    5. По датчикам приборной панели.

    Необходимо определиться с порядком проведения каждой процедуры и выяснить отличия этих способов проверки.

    Контроль по щупу

    В этом случае, самостоятельная проверка объема смазки следующая. Необходимо найти ровное место и поставить автомобиль. Выдержать примерно 15 минут пока масло постоит. Затем, необходимо открыть капот, вытянуть щуп и обтереть его чистой ветошью, удалив остатки масла. Вставить повторно щуп в посадочное гнездо и опять вынуть. Обратите внимание на показатель: если масло находится, ниже отметки «max», нужно долить его до указанного уровня. На щупе есть специальные метки cold (+20) и hot (+80). Если на теле щупа одна шкала, проверка уровня жидкости проводится после прогрева силового агрегата.

    Важно использовать трансмиссионную жидкость аналогичную залитому продукту. За основу берите рекомендации производителя и следуйте его инструкциям. Выждите паузу, пока новый продукт не отстоится, и проверьте показания ещё раз. При необходимости повторите процедуру наполнения.

    Проверка трансмиссионного масла без щупа

    Необходимо установить транспортное средство на эстакаду с небольшим наклоном и демонтировать защиту. Это позволит долить трансмиссионную смазку до отметки «максимум». Нужно открутить заливную пробку и просунуть в отверстие палец. При необходимости долейте продукт, используя специальный шприц. В качестве приспособления можно использовать длинную трубу.Нехватка масла в МКПП может повлечь её преждевременный выход из строя. Если появились первые признаки течи, в первую очередь, проверяются сальники, прокладки, надёжность крепления картера и поддона. При необходимости изношенные детали подлежат замене на новый комплект.

    Проверка на холодную

    Современные устройства авто дают возможность проверить уровень залитого вещества на холодную. Акцентируем внимание на том, что этот метод проверки не даст точного представления о залитом продукте, если контроль осуществляется при отрицательных t0 без прогрева двигателя внутреннего сгорания.

    Изначально потребуется установить машину на ровную площадку.

    Стоянка транспортного средства, даже под небольшим уклоном, исказит показатели и может привести к нарушению режима эксплуатации.

    Этот метод проверки используется, когда конструкцией другой вариант не предусмотрен. При сильном морозе проверку лучше всего выполнять в тёплом боксе или закрытом гараже.

    По контрольной пробке

    Как посмотреть масло в коробке передач в этом случае. Машина устанавливается на специальный подъёмник или на смотровую яму. Контрольная пробка протирается чистой тряпкой или ветошью. Извлекается ревизионный болт, используя специальный ключ.

    В идеале трансмиссионное вещество должно смачивать резьбу контрольного окна.

    Если смазки больше положенного уровня она будет самопроизвольно вытекать. Если смазывающего продукта в картере мало вам ничего не будет видно.

    По завершению процедуры проверки винт следует возвратить на своё место. Обратите внимание на то, что под ним имеется шайба, изготовленная из меди.

    Чтобы полностью исключить утечку смазки, и для наиболее эффективного уплотнения, каждый раз меняйте медную шайбу.

    Ещё одна водительская хитрость. Если у вас под рукой нет медной шайбы прокалите кольцо на огне. Металл станет более податливым: надёжная защита обеспечена! Этот вариант можно использовать не более одного раза.

    На корпусе есть две пробки:

    • Заливная располагается сверху.
    • Контрольная находится сбоку.

    Есть варианты, что они (пробки) объединены. В этом случае, долив эксплуатационного вещества, проводится с использованием специальной изогнутой лейки как показано на рисунке

    Как проверить масло в МКПП по датчикам приборов панели

    Проверка трансмиссионного масла по датчикам – это ещё один из рекомендуемых способов контроля.

    Каким образом проверить масло в коробке передач? В этом случае, не требуется визуального осмотра узлов и механизмов. Контроль выполняет электроника: при необходимости оповещает водителя звуковым сигналом. Работы по проверке уровня залитого смазывающего вещества обычно выполняют мастера СТО при помощи современной аппаратуры.

    И ещё

    Контролируя объём залитого продукта важно следить за его качеством. Смена цвета говорит о том, что нефтепродукты в процессе работы МКПП очищают узлы коробки и трущиеся поверхности, удаляя ненужные отложения.

    Многие ведущие производители трансмиссионных продуктов намеренно придают им моющие свойства. Такой рациональный подход, как выяснили специалисты, позволяет длительное время удерживать узлы и механизмы в отличном состоянии. Что делать если уровень масла высокий? Его можно извлечь из горловины, используя шприц максимального размера. Или, как вариант, обратиться за помощью к мастерам СТО.

    Если изначально использовались простые смазки, а затем проводилась замена на более качественные, то продукт потемнеет намного быстрее. Это обусловлено активной работой и выполнением ряда функций, позволяющих удалить лишний налёт с трущихся деталей МКПП.

    Видео по теме:

Добавить комментарий