Фиат альбеа как работают датчики



Главная     Ремонт электроники     Автотехника

Электрооборудование автомобиля Fiat Albea выполнено по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняет кузов автомобиля.

Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12,6 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители.

В состав электрооборудования входят аккумуляторная батарея (АКБ), генератор, стартер, системы управления двигателем, освещением и световой сигнализациг ей, а также контрольно-измери-тельные приборы и дополнительное электрооборудование.

Рассмотрим некоторые из перечисленных систем (узлов) более подробно.

На рис. 1 показан фрагмент схемы электрооборудования автомобиля с узлами генератора, стартера и замка зажигания.

Рис. 1. Фрагмент схемы электрооборудования автомобиля с узлами генератора, стартера и замка зажигания

В табл. 1 приведена цветовая маркировка монтажных проводов электрооборудования автомобиля Fiat Albea.

Таблица 1. Цветовая маркировка монтажных проводов электрооборудования автомобиля Fiat Albea

А — голубой

GR — желто-красный

MB — коричнево-белый

BG — бело-желтый

RV — красно-зеленый

М-коричневый

LB — сине-белый

АВ — голубой с белым

СА — оранжево-голубой —

В — белый

GV — желто-зеленый

MN — коричнево-черный

BL — бело-синий

SN — розово-черный

N — черный

LG — сине-желтый

AG — голубой с желтым

СВ — оранжево-белый

С — оранжевый

HG — серо-желтый

NZ — черно-фиолетовый

BN — бело-черный

VB — зелено-белый

R — красный

LN — сине-черный

AN — голубой с черным

CN — оранжево-черный

G-желтый

HN — серо-черный

R8 — красно-белый

BR — бело-красный LR — сине-красный

VN — зелено-черный AR — голубой с красным

S — розовый GN- желто-черный

Н — серый

HR — серо-красный

RG — красно-желтый

BV — бело-зеленый

VR — зелено-красный

V — зеленый

LV — сине-зеленый

AV — голубой с зелен ым

GL — желто-синий

L — синий

HV — серо-зеленый

RN — красно-черный

BZ — бело-фиолетовый

ZB — фиолетово-белый

Z — фиолетовый

В автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком на кремниевых диодах и интегральным регулятором напряжения. Он предназначен для питания потребителей автомобиля постоянным электрическим током и зарядки аккумулятора.

Конструктивно генератор состоит из статора и ротора. Статор выполнен в виде кольца из отдельных плотно спрессованных пластин из стали. На внутренней части конструкции имеется статорная обмотка, состоящая из трех катушек, расположенных под углом 120° по отношению друг к другу. Катушки этой обмотки разделены на три группы, в каждой группе они соединены между собой последовательно, а группы между собой — «звездой» (одни выводы трех групп соединены между собой, а другие подключены ко входу выпрямителя).

Выходное напряжение генератора зависит от частоты вращения ротора, магнитного потока, вырабатываемого обмоткой возбуждения, а так же от силы тока возбуждения. Интегральный регулятор напряжения обеспечивает стабилизацию выходного напряжения при изменении частоты вращения ротора и нагрузки. Стабилизация напряжения происходит за счет изменения тока в обмотке возбуждения методом коммутации цепи питания обмотки возбуждения регулятором напряжения.

В табл. 2 приведены примеры наиболее вероятных неисправностей генератора и причины их возникновения.

Таблица 2. Неисправности генератора и причины их возникновения

Неисправность

Причина возникновения

АКБ не заряжается (напряжение на АКБ меньше номинального 13,8…14,2 В)

— Неисправен регулятор напряжения или плохой контакт с корпусом генератора;

— недостаточное натяжение ремня привода

АКБ перезаряжается (напряжение на АКБ больше номинального 13,8,..14,2 В)

Неисправен регулятор напряжения или плохой контакт с корпусом генератора

Контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов горит при работе двигателя

— Неисправность регулятора напряжения;

— обрыв или короткое замыкание выпрямительных диодов;

— обрыв или межвитковое замыкание обмотки статора;

— замыкание обмотки статора на массу

Контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов не загорается при включении зажигания

— Неисправна контрольная лампа;

— обрыв проводников в цепи контрольной лампы, износ щеток, неисправность регулятора напряжения;

— обрыв обмотки возбуждения;

— обрыв или замыкание одного из выпрямительных диодов

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным тяговым реле и обгонной муфтой. Питание стартера в режиме запуска двигателя осуществляется непосредственно от аккумуляторной батареи.

При подаче напряжения с контактной группы замка зажигания на контакт «50» тягового реле стартера, он посредством рычага с вилкой перемещает по оси стартера обгонную муфту и, тем самым, механически соединяет шестерню на валу стартера с венечной шестерней маховика. Одновременно замыкаются контакты тягового реле, при этом напряжение подается на обмотку якоря и статора стартера.

В табл. 3 приведены типовые неисправности перечисленных выше узлов и причины их возникновения.

Таблица 3. Типовые неисправности системы запуска двигателя и причины их возникновения

Неисправность

Причина возникновения

При запуске стартера тяговое реле не срабатывает, якорь не вращается

Проверить состояние клемм на АКБ, исправность АКБ, предохранитель F3 в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке, проводники, контактную группу замка зажигания, обрыв или межвитковое замыкание обмотки тягового реле

При запуске стартера тяговое реле многократно срабатывает

Проверить состояние клемм на АКБ, исправность АКБ

При запуске стартера коленчатый вал вращается очень медленно

Проверить состояние клемм АКБ

При запуске двигателя стартер работает, но коленчатый вал не вращается, (данная неисправность может сопровождаться характерным шумом)

Проверить работу обгонной муфты и тягового реле. Поиск и устранение неисправности следует производить при снятом с автомобиля стартере

Блоки предохранителей

Плавкие предохранители размещены в блоках реле и предохранителей, расположенных в моторном отсеке и салоне автомобиля (рис. 2, 3).

Рис. 2. Место размещения блока предохранителей в моторном отсеке

Рис. 3. Место размещения блока предохранителей в салоне автомобиля

На корпусах предохранителей имеется маркировка номинального тока. При замене предохранителя другим следует устанавливать предохранитель того же номинала. На внутренней стороне крышек блоков предохранителей нанесены графические символы принадлежности предохранителя к той или иной цепи.

Цепи, защищаемые предохранителями, и их номинальные значения приведены табл. 4.

Соединение различных систем электрооборудования автомобиля, таких как освещения, зажигания, световой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и т.д. осуществляется посредством жгутов проводов с разъемами.

В систему освещения автомобиля входят следующие элементы:

— фары, габаритные фонари с указателями поворотов, узел регулировки фар (указанные элементы конструктивно объединены в передние блок-фары);

— передние проти вотуманные фары;

— задние блок-фары, в составе которых имеются противотуманные фонари, фонари стоп-сигнала и заднего хода, фонари указателя поворота;

— освещение салона.

Системы освещения управляются с помощью многофункциональных переключателей, расположенных на рулевой колонке. Возможные неисправности системы освещения зачастую связаны с выходом из строя ламп и плавких предохранителей.

При замене неисправных ламп необходимо устанавливать лампы той же мощности (указана в руководстве по эксплуатации автомобиля).

В случае проявления неисправностей, связанных с освещением автомобиля, в комбинации приборов загорается контрольная лампа. В современных модификациях автомобиля одновременно с контрольной лампой на многофункциональном дисплее появляется сообщение, информирующее о неисправности одного из световых приборов.

В состав комбинации приборов и контрольных ламп также входит многофункциональный дисплей, который отображает следующую информацию:

— сообщение о предстоящем техническом обслуживании (ТО) автомобиля (остаток пробега до очередного ТО, расчетный день и месяце включением контрольной лампы);

— информацию маршрутного компьютера (общий пробег, средняя скорость, расход бензина и т.д.);

— сообщение о неисправностях;

— дату, текущее время, наружную температуру, пробег (общий, суточный);

— информацию при проведении диагностики.

Сообщения о неисправностях, выводимые на многофункциональном дисплее, сопровождаются звуковым сопровождением и включением контрольной лампы в комбинации приборов.

Система распределенного впрыска топлива

Рассмотрим устройство, принцип работы и диагностику системы распределенного впрыска топлива в автомобилях Fiat Albea. На этих автомобилях используется система распределенного впрыска под нормы токсичности Евро-3.

Рис. 4. Упрощенная электрическая схема системы распределенного впрыска топлива автомобиля Fiat Albea под нормы токсичности Евро-3 модельного ряда 2008 года

На рис. 4 показана упрощенная электрическая схема системы распределенного впрыска топлива автомобиля Fiat Albea под нормы токсичности Евро-3 модельного ряда 2008 года, с электронным управлением дроссельной заслонкой [2].

Системой распределенного впрыска управляет электронный блок управления (ЭБУ). Он управляет подачей топлива, моментом зажигания, частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, работой системы охлаждения двигателя, муфтой компрессора кондиционера и формирует необходимые сигналы для маршрутного компьютера. Кроме того, ЭБУ обеспечивает необходимое соотношениє воздушно-топливной смеси в камере сгорания двигателя.

Также ЭБУ выполняет обмен информацией со штатной сигнализацией (иммобилайзером) для запрещения несанкционированного, запуска двигателя.

В системе распределенного впрыска топлива автомобиля применяются датчики, которые регистрируют общие характеристики того или иного узла, с дальнейшей подачей сигналя на ЭБУ.

Используются датчики разных типов:потенциометрические(ре-зистивные), электромагнитные, пьезоэлектрические и другие.

Для снижения токсичности выхлопных газов в системе управления двигателем на автомобиле в выпускной трубе установлен каталитический нейтрализатор (катализатор), он предназначен для снижения содержания в отработанных газах вредных химических веществ: окиси углерода, углеводородов и оксидов азота.

Рис. 5. Устройство катализатора и места установки датчиков

На рис. 5 показано устройство катализатора и места установки датчиков.

Конструктивно он состоит из тонкого металлического корпуса, как правило, из нержавеющей стали и керамической пористой решетки (соты), стенки которой покрыты металлами платиновой группы (платина, палладий,родий).

Непосредственно в приемной трубе перед каталитическим нейтрализатором установлен датчик кислорода (лямбда-зонд), а диагностический датчик установлен после нейтрализатора. С помощью этих датчиков ЭБУ контролирует эффективность работы нейтрализатора и регулирует параметры воздушно-топливной смеси.

Работа системы распределенного впрыска топлива автомобиля Fiat Albia во многом схожа с работой системы распределенного впрыска топлива автомобилей, семейства ВАЗ-11183 «Лада Калина» и ВАЗ-2170 «Лада Приора» [3].

Бортовая система диагностики во время работы двигателя постоянно контролирует состояние и работу каталитического нейтрализатора, при возникающих сбоях или неисправностях ЭБУ включает лампу индикатора неисправности, расположенную на приборном щитке.

Неисправности каталитического нейтрализатора могут быть вызваны несколькими причинами:

— пропуском воспламенения в одном или нескольких цилиндрах по вине механической части двигателя, неисправностью форсунок, системы зажигания;

— использованием некачественного топлива.

При нормальной работе всей системы управления двигателем катализатор имеет ресурс около 100 000 км пробега.

Диагностика системы распределенного впрыска, отыскание и устранение неисправностей

Диагностика системы распределенного впрыска топлива автомобилей Fiat Albea выполняется в следующей последовательности:

— из памяти ЭБУ считывают коды ошибок;

— стирают из памяти ЭБУ коды ошибок;

— проверяют работу двигателя;

— устраняют неисправности.

Для проведения диагностики

можно использовать специализированный диагностический переносной тестер или персональный компьютер, оснащенный специализированным программным обеспечением. Тестер или компьютер подключается к диагностическому разъему, размещенному в блоке реле и предохранителей в салоне автомобиля.

На рис. 6 показан общий вид диагностического прибора,реализованного на базе ноутбука.

Рис. 6. Диагностический прибор на базе ноутбука

Проверка компонентов системы распределенного впрыска

Проверку и выявление неисправностей компонентов системы распределенного впрыска начинают с контроля напряжения на клеммах АКБ на запущенном двигателе, оно должно находиться в пределах 13,8…14,2 В.

Во время проведения проверки и поиска неисправности следует отключить все дополнительное оборудование (освещение, вентилятор радиатора системы охлаждения не должен работать, при комплектации автомобиля кондиционером он также должен быть отключен, автомобильная встроенная музыкальная аппаратура и т. д. должны быть выключены).

После этого производится считывание кодов ошибок неисправности, поиск и их устранение.

Ниже приводятся примеры отказов и коды ошибок некоторых компонентов системы распределенного впрыска автомобиля.

Датчик давления/температуры воздуха (коды ошибок Р0105-Р0108, Р0110-Р0113)

Этот комбинированный узел состоит из датчика давления и датчика температуры. Он установлен непосредственно в воздушном потоке перед дроссельным патрубком. Датчик давления барометрического типа, он измеряет разность между атмосферным давлением и давлением во впускном патрубке. Датчик имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения (0,4….4,5 В) от измеряемого давления (0,025….0,100 мПа). ЭБУ по показаниям датчика оценивает нагрузку на двигатель и корректирует угол опережения зажигания.

Температуру воздуха во впускном патрубке регистрирует датчик температуры. Этот датчик резис-тивного типа, его сопротивление изменяется в зависимости от температуры воздуха — при низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление. Показания датчика температуры воздуха используются ЭБУ для установки момента зажигания. Конструктивно датчик температуры встроен в корпус датчика давления.

В случае неисправности барометрической части датчика ЭБУ устанавливает стандартное значение давления.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (коды ошибок Р0115-Р0118)

Этот датчик установлен в патрубке системы охлаждения, корпус датчика находится непосредственно в потоке охлаждающей жидкости двигателя.

Датчик представляет собой терморезистор. ЭБУ рассчитывает температуру по падению напряжения на датчике, высокий уровень напряжения соответствует холодному двигателю, а низкий — прогретому.

Датчик проверяют с помощью омметра, при этом разъем от датчика отключают. Сопротивление датчика должно быть в пределах 0,5…1,5 кОм.

Датчик положения дроссельной заслонки (коды ошибок Р0120-Р0123)

Этот датчик потенциометричес-кого типа, он установлен на корпусе дроссельного патрубка и механически соединен с осью дроссельной заслонки патрубка. Сопротивление датчика изменяется в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

Проявление неисправности датчика может быть различным: нестабильная работа двигателя на холостом ходу, отсутствие увеличения оборотов двигателя при нажатии на педаль акселератора и т. д.

Если датчик положения дроссельной заслонки выходит из строя, ЭБУ регистрирует код ошибки и автоматически выставляет номинальные обороты двигателя для того, чтобы обеспечить движение автомобиля до ближайшей станции ТО.

Датчик кислорода (коды ошибок Р0130-Р0135) и диагностический датчик кислорода (коды ошибок Р0136-Р0141)

Датчик кислорода имеет в своем составе чувствительный элемент, способный генерировать напряжение в пределах 55…980 мВ в зависимости от содержания кислорода в отработанных газах и температуры чувствительного элемента.

Для быстрого разогрева чувствительного элемента датчика после запуска двигателя и выхода на заданную температуру в состав датчика входит нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. Номинальная рабочая температура датчика кислорода составляет ЗОСГС.

Корпус катализатора закрыт защитным экраном, выполненным из алюминиевых сплавов, данное конструктивное решение принято для удержания теплоотдачи и пожарной безопасности.

Во время работы датчика кислорода, его выходное напряжение изменяется от низкого (85…250 мВ) до высокого (680…950 мВ). Низкий уровень напряжения соответствует бедной смеси (наличие кислорода в отработанных газах), а высокий уровень — богатой смеси (малое содержание кислорода). Выходное напряжение диагностического датчика кислорода на исправном нейтрализаторе должно находиться в пределах 600…800 мВ.

Первыми признаками неисправности датчика кислорода может быть повышение расхода топлива и ухудшение динамики автомобиля, возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

Датчик положения коленчатого вала (коды ошибок Р0335 — Р0344)

Датчик положения коленчатого вала электромагнитного типа, он установлен на крышке привода распределительного вала на расстоянии 1±0,5мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала.

Шкив коленчатого вала имеет 58 зубцов, расположенных по окружности.

При вращении коленчатого вала зубцы диска изменяют магнитное поле датчика, создавая импульсы, которые подаются не ЭБУ.

Отказы датчика зачастую связаны с увеличением зазора между датчиком и вершинами зубцов шкива или с отказом самого датчика.

Неисправности системы подачи топлива

Система подачи топлива включает в себя электробензонасос, топливную рампу в сборе с четырьмя форсунками, регулятором давления топлива,топливный фильтр. Работой электробензонасоса и форсунок управляет ЭБУ.

Электробензонасос турбинного типа, он содержит датчик уровня топлива. Код ошибки системы топ-ливоподачи Р0185-Р0193.

Рампа форсунок представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления.

Форсунки установлены одной стороной в рампе, а другой — в отверстия впускной трубы, герметичность соединений обеспечивается уплотнительными кольцами.

Конструкция форсунки представляет собой электромагнитный клапан, управляемый сигналом с ЭБУ. Через этот клапан под давлением впрыскивается топливо во впускную трубу. Код ошибки работы форсунок Р0200-Р0214.

Во время диагностики системы топливоподачи обязательно следует проверить целостность предохранителей № 4 и 6, размещенных в блоке реле и предохранителей моторного отсека.

1. А. Тюнин. «Диагностика электронных систем управления двигателя легковых автомобилей», «СОЛОН-ПРЕСС», 2007 г.

2. Н. Пчелинцев. «Работа электронного модуля дроссельного патрубка для систем управления двигателем «Евро-3» и «Евро-4″», «Ремонт и Сервис», 2009, № 8, с. 46-49.

3. Н. Пчелинцев. «Диагностика системы управления двигателем автомобилей ВАЗ-11183 «Лада Калина» и ВАЗ-2170 «Лада Приора»». «Ремонт и Сервис», 2008, № 2, с. 43-48.

Автор: Николай Пчелинцев (г. Тамбов)

Источник: Ремонт и сервис

Дата публикации: 09.07.2013

  • Юрии / 29.01.2018 — 16:34
    Фиат альбеа плохо заводится поутрам совторго или стретьего раза и садит акамулятор
  • Дмитрий / 26.12.2017 — 18:10
    Высасывает акб , лампа акб на панели приборов не горит , при скидывании клеммы с акб на заведенной машине сразу глохнет , что делать ?
  • Никита / 29.10.2016 — 13:19
    Горит датчик прочие неисправности
  • олег / 28.10.2016 — 10:07
    кто знает сколка выдаёт тока генератор фиат албеа
  • игорь / 23.01.2016 — 17:33
    пропала вся индикация с панели приборов,кроме габаритов и не работает стартер… подскажите,что может быть… преды все целые..
  • Владислав / 19.02.2015 — 13:14
    плавают обороты на холостом ходу что делать?
  • сергей / 05.05.2014 — 02:14
    у меня умз евро 3 не устойчиво работает при резкомком нажатии педали газа глушется я думаю от датчика кислорода. при включение ключа зажигания датчик кислорода должен нагреватся а у меня не нагревается причина
  • сергей / 08.04.2014 — 07:45
    у меня fiat aldea,.горит лампа аккумулятора в понеле приборов при заведенном двиготеле, изза саба, аккумулятор сел полностью снял заредил и она загорелась что делать???
  • Абдугани KZ / 28.03.2014 — 20:09
    Здраствуйте автолюбители и спецы! ! ! у меня черный дым и очень большой расход топлива, диагностике говорят код ошибки р0108,р0113,р0115, я поменял датчик охлаждающей жидкости и датчик давления температуры воздуха, все равно такая же беда изменения нету лямда вроде работает, подскажите пожалуйста причину черного дыма, заранее блогадарен! ! ! «киа маджентис»2003г
  • ГЕОРГИЙ / 31.01.2014 — 18:21
    ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ЧТО ДЕЛАТЬ

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Датчик коленвала Фиат Альбеа или как сокращенно принято называть его ДПКВ отвечает за синхронную работу форсунок в системе топливного впрыска. Как и любой рабочий механизм он изнашивается и частенько ему необходима замена.

В сегодняшней статье я расскажу вам о его основных причинах выхода из строя, а так же где находится датчик коленвала  Фиат Альбеа и дам вам пошаговую инструкцию его замены.

Основные причины выхода из строя ДПКВ Фиат Альбеа

К основным причинам выхода из строя датчика коленчатого вала на автомобилях Фиат Альбеа, я бы отнес следующие факторы:

  • Механические повреждения различного рода.
  • Разрыв проводов
  • Попадание влаги в разъем ДПКВ

Для того, что бы лучше это представить постараюсь вам все это объяснить более понятным языком.

Видео: Что такое датчик коленвала и за что он отвечает

Где находится датчик коленвала Фиат Альбеа

Для того, чтобы лучше понять причины выходы из строя ДПКВ необходимо обратится к его местоположению:

Датчик коленвал а Фиат Альбеа находится рядом с маслянным фильтром рядом с зашитным кожухом ремня ГРМ.

Выглядит он примерно так:

Это место незащищённое, особенно от попадания посторонних предметов и влаги, в следствии чего и происходит обрыв проводов попадание влаги и другие механические повреждения.

Проверка работоспособности ДПКВ Фиат Альбеа

Проверить работоспособность датчика коленвала  можно двумя способами поговорим о наиболее простом из их:

И так данный способ подразумевает проверку обмотки омметром. Если датчик исправен, то приблизительно сопротивление должно находится в районе 550 – 570 Ом.

Видео: Проверка работоспособности датчика коленвала Фиат Альбеа

Ну, вот в принципе и все, о чем я хотел вам рассказать в нашей сегодняшней статье о датчике коленвала Фиат Альбеа. Надеюсь данная информация поможет вам в его эксплуатации и замене.

Фиат Альбеа появился в 2002 году и являлся частью проекта всемирного автомобиля – «Typ178», который стартовал в 1996 году с моделями Palio и Siena.

Над внешностью Albea с 2001 года работал знаменитый стилист Джорджетто Джуджаро. В 2004 году модель пережила рестайлинг. Больше всего преобразилась передняя часть, сзади изменения оказались менее значительными.

С рынка Восточной Европы Альбеа ушла в 2007 году из-за слабых продаж. В декабре 2006 года началась крупноузловая сборка в Набережных Челнах из турецких машинокомплектов, а в конце 2007 года завязалась мелкоузловая сборка со сваркой и окраской кузова. На отечественном вторичном рынке присутствуют только экземпляры, реализованные официально.

Альбеа предлагалась исключительно в кузове 4-дверный седан. Несмотря на свои скромные размеры итальянка может похвастаться приличным багажником вместимостью 515 литров и вполне просторным вторым рядом сидений.

Базовые версии получили подушку безопасности для водителя, гидроусилитель руля и центральный замок. Более дорогие комплектации дополнялись кондиционером, второй подушкой безопасности, передними электростеклоподъемниками и ABS с системой распределения тормозных усилий EBD.

В 2007 году журнал «Авторевю» провел независимый краш-тест, по итогам которого автомобиль набрал 7,5 баллов из 16 возможных. На фоне машин, испытанных ранее (преимущественно отечественных), это был довольно-таки неплохой результат.

Albea комплектовалась бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (60 или 80 л.с.), 1,4 л (77 л.с.) и 1,6 (103 л.с.), а так же одним турбодизелем – 1,3 л / 70 л.с.. После рестайлинга из линейки был исключен 1,6-литровый агрегат.

Российские Fiat оснащались лишь одним мотором емкостью 1.4 л / 77 л.с. Привод ГРМ здесь ременный с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. В гаражных условиях обновить ГРМ без специального инструмента (кондуктора) непросто. В сервисе за работу попросят около 2 500 рублей.

Зазор клапанов регулируется с помощью шайб, но необходимости в этом до 150 000 км не возникает.

На отрезке 100-200 тыс. км вырабатывают свой ресурс опоры двигателя (около 2 000 рублей за аналог), бендикс и втягивающее реле стартера, лопается расширительный бачок (от 2 500 рублей). Кроме того, могут выйти из строя термостат (700 рублей), помпа, радиатор (от 3 000 рублей) и топливный насос (3-10 тыс. рублей). Потребует внимания и выхлопная система – сгнивает и прогорает.

Необходимость капитального ремонта двигателя возникает нечасто, да и то уже после 300-350 тыс. км. А вот увеличение расхода масла спустя 200 000 км явление более распространенное. Умерить «аппетит» поможет замена маслосъемных колпачков, в отдельных случаях приходиться менять и кольца.

Крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось через 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Сцепление прослужит до 150-200 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Выжимной же подшипник может зашуметь раньше – еще при пробеге 50-100 тыс. км.

После 150-250 тыс. км встречается износ механизма выбора передач (2-5 тыс. рублей) и наружных ШРУС (от 1 000 рублей). Спустя время некоторые владельцы сталкиваются с износом подшипников дифференциала (появляется гул). В сервисе за ремонт возьмут около 5 000 рублей.

На передней оси используется традиционная схема на стойках Макферсон, а сзади – продольные рычаги, объединенные с торсионной балкой. К сожалению, Альбеа имеет посредственные ходовые качества и не достаточно крепкую переднюю подвеску.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются уже после 50-100 тыс. км (от 3 000 рублей за рычаг). Чуть позже приходится менять передние амортизаторы (от 3 000 рублей) и их опоры (от 1 400 рублей).

Задние стойки служат более 150-200 тыс. км (от 1 300 рублей). К этому времени проседают или лопаются задние пружины (2 000 рублей за аналог). Передние пружины более выносливые. Самые долговечные элементы подвески – сайлентблоки задней балки (1 000 рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу по замене).

После 150-200 тыс. км порой начинают подтекать насос ГУР (от 3 000 рублей) и рулевая рейка (около 9 000 рублей за переборку).

Кузов Фиат Альбеа хорошо защищен от коррозии, по крайней мере, жалоб от владельцев не встречается. Вздутия краски можно обнаружить на крыше – в местах сколов. Здесь металл, в отличие от остальных элементов кузова, не оцинкован.

Зимой владельцы нередко обнаруживают антифриз под водительским ковриком. Течь возникает в месте соединения трубок с радиатором печки – необходимо заменить копеечные уплотнительные колечки.

Иногда выходит из строя термопредохранитель резистора вентилятора отопителя, реже – сам вентилятор (около 4 000 рублей). К 100 000 км изнашивается механизм замка зажигания – заедает или заклинивает.

Генератор может отказать после 150-200 тыс. км: приходят в негодность подшипники, либо в корпусе появляется трещина. За новый генератор придется отдать не менее 7 000 рублей.

Fiat Albea — дешевый и просторный автомобиль. Мелкие неисправности хотя и встречаются довольно часто, но благодаря простой конструкции легко устранимы. Оригинальные запчасти весьма дороги, поэтому лучше использовать заменители, которые к тому же нередко оказываются еще и более выносливыми. В сочетании со сравнительно невысокой стоимостью седан вполне оправдывает концепцию бюджетного семейного авто.

Фиат Альбеа — бюджетный субкомпактный седан разработанный концерном FIAT для рынков Турции и Восточной Европы. Как и водится бюджетникам, данная модель имеет довольно простую конструкцию, минимальное количество электроники, скромное оснащение и приемлемый ценник. Несмотря на небольшую стоимость Альбеа так и не стала по-настоящему народным автомобилем по нескольким причинам. Во-первых, эта модель является прямым конкурентом одного из самых продаваемых авто в СНГ – Рено Логан. Во-вторых, у нас многие скептически относятся к авто марки Фиат, считая, что они ненадежны и дороги в обслуживании. А вот так ли это на самом деле сейчас и попробуем разобраться на примере Фиат Альбеа с пробегом.

Немного истории:

Идея создать недорогой автомобиль для развивающихся стран у руководства компании Фиат возникла в середине 90-х, а для ее воплощения был создан проект №178 «Palio». Для эксперимента был выбран рынок Латинской Америки, под который и создавался новый автомобиль. Практически со старта продаж новинка стала довольно популярной, а объемы продаж превосходили все ожидания, поэтому в компании стали задумываться о начале производства данной модели в Восточной Европе. Однако, авто предназначенное для Латинской Америки, своим качеством и уровнем безопасности не соответствовало новому рынку, из-за этого итальянцам пришлось начать разработку нового авто. Работой по созданию новинки занимались специалисты ателье Italdesign под руководством известного дизайнера Джорджетто Джуджаро. Выбор на этого специалиста пал отнюдь не случайно, так как Джуджаро уже успел прославиться разработкой дизайна для целого ряда бюджетных моделей Fiat.

Прототип Фиат Альбеа был показан общественности в 2001 году, а уже в 2002 на автошоу, проходящем в Варшаве (Польша), состоялся дебют серийной версии модели. Данный автомобиль является аналогом южноамериканской модели Fiat Sienna с немного увеличенной колесной базой. Сборка новинки осуществлялась на заводах в Польше и Турции. Спустя четыре года было принято решения слегка освежить модель. Во время рестайлинга были изменены решетка радиатора, оптика, бампера и улучшилось качество материалов отделки салона. В 2006 году на заводе компании «Соллерс» в Набережных Челнах была налажена крупноузловая сборка автомобиля Фиат Альбеа на базе поставляемых из Турции комплектов. В 2007 году производство перевели на «полный цикл» со сваркой и окраской кузовов. Производство модели в России  было прекращено осенью 2011 года, в Турции седан продержался на конвейере до 2012 года.

Слабые места и недостатки Фиат Альбеа с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова не отличается хорошим качеством и стойкостью к механическим воздействиям. Помимо быстрого обрастания ЛКП сколами и царапинами, кузов может преподносить неприятные сюрпризы в виде вздутия краски. Как правило, краска вздувается на крыше, колесных арках и в местах сколов. А вот кузовное железо здесь хорошего качества, благодаря чему авто стойко противостоит натиску рыжей болезни. Одной из главных бед Альбеа являются двери, так как с ними связаны многие мелкие неприятности. Чаще всего владельцы Фиат Альбеа нарекают на залипание ручек двери в открытом положении (не возвращается в исходное положение), из-за чего дверь не закрывается. Из-за того что ручка продается в сборе с автозамком, ее замена обходится недешево (100-200 у.е.). Нередко встречаются жалобы на провисание петель. Со временем петли у многих начинают скрипеть. Есть нарекания и на качество уплотнителей — пропускают влагу, стыки резинок на окнах сделаны некачественно (есть зазоры). По электрике можно отметить небольшой срок службы лампочек дальнего света фар.

Силовые агрегаты

Фиат Альбеа комплектовался тремя бензиновыми силовыми агрегатами — 1.2 л (60 и 80 л.с.), 1.4 л (77 л.с.), 1.6 (103 л.с.) и турбодизелем – 1.3 л (70 л.с.). На отечественном рынке авто представлено только с 77 сильным движком (1.4 литра). Данный агрегат надежен, но требовательный к качеству и интервалам обслуживания. Также стоит отметить чувствительность этого двигателя к качеству топлива. Дело в том, что на автомобиле не установлен топливный фильтр, из-за этого быстро загрязняется инжектор. Привод ГРМ приводится в действие ремнем, который необходимо менять раз в 60000 км. Так как в моторе отсутствуют гидроконпенсаторы, ближе к 150000 км возникает необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов. К достоинствам данного мотора можно отнести небольшой расход топлива, в среднем 6-7 литров на сто километров пройденного пути и простоту обслуживания.

Из недостатков, владельцы Фиат Альбеа, чаше всего отмечают неустойчивый холостой ход в холодное время года (замерзает датчик). Также слабым местом здесь считается задняя опора двигателя, как правило, уже к 100000 км пробега она нуждаются в замене. На этом же пробеге высока вероятность отказа бендикса и втягивающего реле стартера. Также не славится надежностью и система охлаждения. Здесь особого внимания требуют расширительный бачек, радиатор, термостат и помпа (текут). Ближе к 150000 км сдается выхлопная система — сгнивает и прогорает.

После 200000 км появляется масложор, который с увеличением пробега будет прогрессировать. Для устранения недуга требуется замена маслосъемных колпачков, в некоторых случаях проблема решается только после замены маслосъемных колец. Также расход масла может увеличиваться при длительном движении на высоких оборотах. На пробеге 150-200 тыс. км сдается подшипник генератора, а на его корпусе могут появиться трещины. К числу «неблагонадежных» узлов также относятся трубопровод отвода картерных газов (отмечены случаи разрыва) и дорогостоящие катушки зажигания, которые могут беспричинно отказать. Ресурс двигателя составляет 350-400 тыс. км.

Фиат Альбеа комплектовался только пятиступенчатой механической коробкой передач. Данный агрегат считается довольно надежным, хоть и не лишен слабых мест. Одним из таких является выжимной подшипник, срок службы которого в редких случаях превышает 70000 км. При замене подшипника рекомендуется менять и комплект сцепления. Ресурс сцепления 100-150 тыс. км. Также довольно рано внимания может потребовать синхронизатор третьей передачи. Ближе к 250000 км в замене нуждаются наружный ШРУС и механизм выбора передач. К проблемным можно отнести и пыльники приводов — плохо переносят суровые холода и привередливы к затяжке хомутов. Некоторые владельцы авто первых годов выпуска столкнулись с быстрым износом подшипников дифференциала (появляется гул). К эксплуатационным недостаткам можно отнести шумность работы КПП и недостаточно четкое включение передач.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Фиат Альбеа

Несмотря на то, что в автомобиле применена полузависимая подвеска (спереди — МакФерсон, сзади — торсионная балка) ходовая обладает приемлемым, для этого класса авто, уровнем комфорта и управляемостью. Что касается надежности элементов подвески Фиат Альбеа, то, в целом, ее можно назвать выносливой, за исключением нескольких элементов. Помимо стоек стабилизаторов, которые и у более дорогих авто не отличаются надежностью, довольно быстро сдаются сайлент-блоки рычагов, шаровые опоры и ступичные подшипники (на пробеге 50-80 тыс. км). Не славятся своей надежностью и передние амортизаторы — у многих они не выдерживают и 100000 км. Остальные детали при бережной эксплуатации в среднем служат 120-150 тыс. км. При регулярных нагрузках на заднюю ось, к 200000 км придется менять пружины задних амортизаторов — проседают, ломаются. Самыми надежными являются сайлент-блоки балки, как правило, их ресурс превышает 250000 км пробега.

В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем руля. Как правило, проблемы с данным узлом начинаются ближе 150000 км (разбиваются пластиковые втулки, течет). Ближе к 200000 км внимания требует усилитель руля (ГУР) — течет сальник. Что касается надежности расходников, то здесь стоит отметить небольшой ресурс рулевых тяг (ходят 60-80 тыс. км). Симптомы — большой свободный ход руля, наличие посторонних звуков (стук) при вращении рулевого колеса в стороны. Тормозная система надежна.

Как и у большинства бюджетных автомобилей, салон Фиат Альбеа выполнен из дешевых материалов и лишен каких-либо изысков в дизайне. Основной проблемой здесь является излишняя шумность. Помимо пластиковых элементов отделки салона посторонние звуки со временем могут издавать передние кресла, полка багажника.  Усугубляет ситуацию с акустическим комфортом слабая шумоизоляция. Со временем в местах соединения начинают течь трубки радиатора печки. К 100000 км начинает заедать замок зажигания — изнашивается механизм. На этом же пробеге  высока вероятность отказа термопредохранителя резистора вентилятора печки. К 150000 км в замене может нуждаться моторчик вентилятора, за замену которого придется выложить кругленькую сумму (для замены необходимо разбирать переднюю панель). Есть нарекания и на надежность подрулевых переключателей (некорректно включаются стеклоочистители и стеклоомыватель, ближний/дальний свет). Также к недостаткам можно отнести отсутствие русского языка в меню бортового компьютера.

Фиат Альбеа является достаточно надежным автомобилем, который при должном обслуживании длительное время не будет докучать поломками. Безусловно, эта модель не совершенна и определенные неприятности со временем случаются, но, справедливости ради, стоит сказать, что их устранение не требует существенных затрат. Еще один плюс данной модели в том, что эти авто, в отличие от тех же Рено Логан или Ниссан Альмера , очень редко брались для службы в корпоративных автопарках и такси, а значит найти живой экземпляр будет намного проще. Оптимальным вариантом для приобретения Фиат Альбеа на вторичном рынке считаются экземпляры последних годов выпуска (2010-2012).

Достоинства:

  • Большой дорожный просвет
  • Экономичность
  • Просторный салон и большой багажник

Недостатки:

  • Высокая стоимость оригинальных деталей
  • Слабая шумоизоляция
  • Вибрации руля

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Fiat Albea – автомобиль, представляющий собой субкомпактный седан. Выпуском транспортного средства занимался концерн FIAT S.p.A.

Рассматриваемая модель является версией хэтчбека автомобиля Fiat Palio. Как и в любом транспортном средстве, в Фиат Альбеа имеются блоки предохранителей и реле, обеспечивающие бесперебойную работу электрических систем.

В данной статье будет подробнее рассмотрено, где и какой блок находится, за что отвечают элементы в нем, и что делать владельцу автомобиля в случае неисправности предохранителей или реле.

Как уже было отмечено, благодаря наличию в автомобиле предохранителей и реле обеспечивается безопасная работа электрических систем транспортного средства. С их помощью устраняется риск перенапряжения сети, что позволяет долгое время эксплуатировать автомобиль без каких-либо проблем.

В Fiat Albea встроено три блока предохранителей и реле:

Также некоторые модели выделяют отдельно блок управления подушками безопасности. Далее каждый из блоков будет рассмотрен более подробно.

Данный агрегат можно встретить в салоне автомобиля. Обнаружить блок получится, если заглянуть под переднюю панель салона.

Схема расположения элементов блока приведена ниже. Также после нее идет таблица, в которой представлена расшифровка основных предохранителей и реле данного агрегата.

Это не полная расшифровка элементов, входящих в данную схему. Также блок представлен предохранителями, отвечающими за работу габаритных огней, системы вентиляции, подсветки приборов.

Подробнее со схемой можно ознакомиться, подняв крышку блока предохранителей и реле. Также с каждым автомобилем прилагается специальный документ, где приводится расшифровка каждого элемента.

Встретить этот блок можно под капотом транспортного средства. Ниже представлена схема расположения предохранителей и реле, а также таблица, где приводится расшифровка основных элементов.

блокировки замков дверей, подсветку приборной панели.

Данный агрегат также можно встретить в моторном отсеке. Схема расположения предохранителей и реле блока представлена на изображении ниже. Также приводится таблица с расшифровкой каждого элемента.

Данный блок отличается от остальных тем, что расположение элементов в нем может меняться в зависимости от года выпуска автомобиля и его комплектации. Таким образом, если замена предохранителя осуществляется в этом агрегате, необходимо обратить внимание на схему, которую можно встретить на крышке блока.

Не всегда эксплуатация автомобиля происходит безо всяких проблем. Из-за такого количества электрических цепей внутри транспортного средства, обслуживающих работу различных устройств и датчиков, может произойти перегрев предохранителя или реле, что вызовет дальнейшую поломку элемента. В этом случае необходимо произвести незамедлительную замену сломанной детали для того, чтобы продолжить дальнейшую эксплуатацию Fiat Albea.

Прежде, чем осуществлять замену, стоит учесть несколько правил:

Что касается последовательности проводимых действий по замене неисправного элемента, то она выглядит следующим образом:

По окончании замены крышку возвращают на место, закрепляют и подключают аккумулятор. Автомобиль проверяют на работоспособность. Если проблема была в предохранителе, то транспортное средство будет работать исправно. В противном случае потребуется дополнительный осмотр в СТО.

Фиат Альбеа – автомобиль, оборудованный четырьмя блоками предохранителей и реле. Каждый из элементов в блоках отвечает за бесперебойную работу электрических систем, а также следит за тем, чтобы в сети не было скачков напряжения, способных привести к замыканию. В случае обнаружения неисправности потребуется произвести замену элемента, и сделать это можно своими руками.

Содержание книги Руководство по обслуживанию Фиат Альбеа , поступивших в продажу в 2005 году и оборудованных бензиновыми двигателями. В пособии вы найдете необходимые рекомендации по качественной эксплуатации и техническому обслуживанию Фиат Албеа, а также профессиональные советы по диагностике неисправностей и ремонту автомобиля.

    РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО ФИАТ АЛЬБЕА    10
Общие сведения об автомобиле    10
Паспортные данные    13
Ключи автомобиля    15
Органы управления    15
Панель приборов    15
Комбинация приборов    20
Бортовой компьютер    22
Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона    23
Двери    26
Замки    26
Стеклоподъемники    27
Крышка багажника    27
Багажник    28
Ремни безопасности    28
Сиденья    29
Регулировка положения передних сидений    29
Заднее сиденье    30
Использование детских сидений    31
Регулировка положения рулевого колеса    31
Зеркала заднего вида    32
Освещение салона    32
Противосолнечные козырьки    33
Вещевые ящики салона    33
Пепельницы    34
Капот    34
Рычаг управления коробкой передач    35
Антенна    35
Багажник крыши    35
    РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ    36
Правила техники безопасности и рекомендации    36
Правила техники безопасности    36
Рекомендации по эксплуатации    36
Рекомендации по безопасности движения    37
Обкатка автомобиля    37
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период    38
Подготовка автомобиля к выезду    38
Заправка автомобиля бензином    39
Пользование домкратом    40
Буксировка автомобиля    41
    РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ    43
Двигатель не заводится    43
Общие приемы пуска двигателя    43
Неисправности в системе пуска    43
Проверка системы зажигания    44
Проверка системы питания двигателя    44
Неисправности системы впрыска топлива    45
Пропал холостой ход    47
Перебои в работе двигателя    47
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания    48
Автомобиль движется рывками    49
Рывок в момент начала движения    50
Рывки при разгоне    50
Рывки при установившемся движении    50
Автомобиль плохо разгоняется    50
Двигатель заглох во время движения    51
Упало давление масла    52
Проверка системы смазки    52
Перегрев двигателя    53
Проверка системы охлаждения    53
Аккумуляторная батарея не подзаряжается    54
Проверка электрооборудования    55
Пуск двигателя от внешних источников тока    55
Неисправности электрооборудования    56
Появились посторонние стуки    57
Стуки в двигателе    57
Стуки в подвеске и трансмиссии    57
Вибрация и удары на рулевом колесе    58
Проблемы с тормозами    58
Прокачка тормозной системы    59
Проверка тормозной системы    59
Прокол колеса    60
Замена колеса    60
    РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ    63
Общие положения    63
Правила техники безопасности    63
Ежедневное обслуживание    65
Проверка колес    65
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки    66
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости    67
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления    68
Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в гидроусилитель рулевого управления    69
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя ветрового стекла    69
Проверка внешних осветительных приборов    70
    РАЗДЕЛ 5. ДВИГАТЕЛЬ    71
Особенности конструкции    71
Проверка компрессии в цилиндрах    77
Снятие и установка брызговика двигателя    78
Замена опор подвески силового агрегата    79
Очистка системы вентиляции картера двигателя    81
Установка распределительного и коленчатого валов в сервисное положение или поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия    81
Регулировка зазоров в приводе клапанов    83
Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма    84
Снятие, дефектовка и установка маховика    87
Замена деталей уплотнения двигателя    87
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров    87
Замена прокладки головки блока цилиндров    90
Замена маслосъемных колпачков    93
Замена сальника распределительного вала    95
Замена сальников коленчатого вала    96
Замена уплотнения масляного картера    98
Замена прокладки впускной трубы    100
Замена прокладки выпускного коллектора    101
Головка блока цилиндров двигателя    101
Снятие, дефектовка и установка распределительного вала    101
Замена толкателей клапанов    103
Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров    103
Притирка клапанов    106
Снятие и установка двигателя    107
Ремонт двигателя    114
Разборка двигателя    114
Дефектовка деталей двигателя    118
Сборка двигателя    121
Система смазки    124
Особенности конструкции    124
Замена масла в двигателе и масляного фильтра    124
Снятие и установка масляного насоса    125
Ремонт масляного насоса    126
Система охлаждения    128
Особенности конструкции    128
Замена охлаждающей жидкости    129
Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом    130
Замена радиатора системы охлаждения    131
Замена водяного насоса    132
Снятие и установка термостата    132
Снятие и установка расширительного бачка    134
Система выпуска отработавших газов    135
Особенности конструкции    135
Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов    136
Снятие и установка катколлектора    136
Снятие и установка промежуточной трубы    137
Снятие и установка глушителя    138
Снятие и установка термоэкранов    138
Система питания    139
Особенности конструкции    139
Проверка давления в системе питания двигателя    141
Снижение давления в системе питания двигателя    142
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра    143
Снятие и установка воздушного фильтра    143
Снятие и установка топливного модуля    144
Замена топливного бака и его наливной трубы    145
Снятие и установка топливной рампы    147
Снятие, проверка и установка форсунок    148
Снятие и установка дроссельного узла    149
Снятие и установка педали управления дроссельной заслонкой    150
Система улавливания паров топлива    150
Особенности устройства    150
Снятие и установка адсорбера системы улавливания паров топлива    151
Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера    151
    РАЗДЕЛ 6. ТРАНСМИССИЯ    153
Сцепление    153
Особенности конструкции    153
Проверка хода педали привода выключения сцепления    154
Снятие и установка сцепления    154
Замена подшипника и вилки выключения сцепления    156
Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцепления    157
Замена рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления    158
Замена шлангов гидропривода выключения сцепления    159
Снятие и установка педали сцепления    160
Прокачка гидропривода выключения сцепления    161
Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления    162
Коробка передач    162
Особенности конструкции    162
Проверка уровня и замена масла в коробке передач    164
Замена сальников коробки передач    164
Снятие и установка коробки передач    165
Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей    169
Ремонт первичного вала    173
Ремонт вторичного вала    175
Ремонт синхронизатора    177
Ремонт дифференциала    177
Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала    179
Замена тросов привода управления коробкой передач    179
Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач    181
Регулировка троса привода управления коробкой передач    182
Приводы передних колес    183
Особенности конструкции    183
Проверка защитных чехлов приводов передних колес    184
Снятие и установка приводов передних колес    184
Замена шарниров равных угловых скоростей    186
    РАЗДЕЛ 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ    191
Передняя подвеска    191
Особенности конструкции    191
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле    192
Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески    192
Ремонт амортизаторной стойки передней подвески    193
Замена верхней опоры амортизаторной стойки передней подвески    195
Замена шаровой опоры амортизаторной стойки передней подвески    195
Замена рычага передней подвески    196
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески    196
Снятие и установка поворотного кулака передней подвески    197
Замена подшипника передней ступицы    198
Снятие и установка поперечины передней подвески    199
Задняя подвеска    200
Особенности конструкции    200
Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле    201
Замена амортизатора задней подвески    202
Замена пружины задней подвески    203
Замена задней ступицы    203
Замена балки задней подвески    204
Проверка и регулировка углов установки колес    206
    РАЗДЕЛ 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ    208
Особенности конструкции    208
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле    209
Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса    211
Рулевая колонка    211
Снятие и установка рулевого колеса    211
Снятие и установка рулевой колонки    212
Рулевые тяги    213
Замена наружного наконечника рулевой тяги    213
Замена рулевой тяги    214
Рулевой механизм    215
Проверка, регулировка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления    215
Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления    215
Замена бачка гидроусилителя рулевого управления    216
Замена рулевого механизма    217
Замена насоса гидроусилителя рулевого управления    218
    РАЗДЕЛ 9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА    219
Особенности устройства    219
Проверка и регулировка тормозной системы    222
Проверка герметичности гидропривода тормозной системы    222
Проверка свободного хода педали тормоза    223
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов    223
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов    225
Проверка стояночного тормоза    225
Прокачка гидропривода тормозной системы    226
Замена тормозной жидкости    226
Главный тормозной цилиндр    227
Замена бачка главного тормозного цилиндра    227
Замена главного тормозного цилиндра    228
Вакуумный усилитель тормозов    230
Замена вакуумного усилителя тормозов    230
Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов    231
Замена тормозных шлангов    231
Замена тормозных трубок    233
Снятие и установка педали тормоза    233
Тормозные механизмы передних колес    235
Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса    235
Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса в сборе с направляющей колодок    236
Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса    237
Тормозные механизмы задних колес    237
Снятие и установка тормозного барабана    237
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса    238
Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса    240
Стояночный тормоз    241
Регулировка привода стояночного тормоза    241
Замена задних тросов привода стояночного тормоза    242
Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза    243
    РАЗДЕЛ 10. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ    246
Особенности конструкции    246
Диагностика неисправностей электрооборудования    246
Монтажные блоки    247
Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена    247
Снятие и установка монтажных блоков    249
Аккумуляторная батарея    251
Особенности конструкции    251
Уход за аккумуляторной батареей    251
Обслуживание аккумуляторной батареи    252
Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи    252
Снятие и установка аккумуляторной батареи    253
Зарядка аккумуляторной батареи    253
Генератор    254
Особенности конструкции    254
Проверка, регулировка и замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера    254
Снятие и установка генератора    256
Ремонт генератора    257
Стартер    260
Особенности конструкции    260
Снятие и установка стартера    261
Ремонт стартера    262
Выключатель (замок) зажигания    265
Особенности конструкции    265
Проверка выключателя (замка) зажигания    265
Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания и антенного кольца иммобилизатора    265
Снятие и установка выключателя (замка) зажигания    266
Замена цилиндра выключателя (замка) зажигания    267
Система управления двигателем    267
Особенности конструкции    267
Замена и обслуживание свечей зажигания    272
Проверка высоковольтных проводов    272
Снятие и установка катушки зажигания    273
Снятие и установка электронного блока управления двигателем    273
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем    274
Освещение, световая и звуковая сигнализация    278
Особенности конструкции    278
Проверка и регулировка света фар    279
Замена ламп    280
Замена блок-фары    284
Замена противотуманной фары    285
Замена бокового фонаря указателя поворота    285
Замена заднего фонаря    285
Замена дополнительного стоп-сигнала    286
Замена фонаря освещения номерного знака    287
Замена подрулевых переключателей    287
Снятие и установка звукового сигнала    288
Снятие и установка контактного кольца звукового сигнала и подушки безопасности водителя    289
Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна    289
Снятие и установка насоса омывателя стекла ветрового окна    290
Стеклоподъемник передней двери    291
Замена блока управления электростеклоподъемниками    291
Замена электропривода стеклоподъемников    291
Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя    292
Замена дополнительного сопротивления электровентилятора системы охлаждения двигателя    292
Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя    292
Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя    293
Электрообогрев стекла окна двери задка    294
Комбинация приборов    295
Особенности конструкции    295
Снятие и установка комбинации приборов    295
Выключатели панели приборов    296
Замена блока управления электрокорректором света фар и маршрутным компьютером    296
Замена выключателей центральной консоли    297
Иммобилизатор    298
Снятие и установка патрона прикуривателя    298
Замена датчиков и выключателей    298
Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла    298
Замена датчика указателя уровня топлива    299
Проверка и замена выключателя света заднего хода    299
Замена выключателя стоп-сигнала    300
Замена датчика положения педали сцепления    300
Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза    300
    РАЗДЕЛ 11. КУЗОВ    301
Особенности конструкции    301
Снятие и установка облицовки радиатора    302
Замена бамперов    302
Снятие, разборка и установка переднего бампера    302
Снятие, разборка и установка заднего бампера    303
Снятие и установка подкрылков колес    304
Снятие и установка подкрылков передних колес    304
Снятие и установка подкрылков задних колес    305
Капот    305
Снятие и установка капота    305
Снятие и установка шумоизоляционной накладки и уплотнителя капота    305
Снятие, установка и регулировка замка капота и его привода    306
Снятие и установка облицовки короба воздухопритока    307
Стеклоочиститель ветрового окна    307
Замена щеток ветрового окна    307
Замена рычагов и тяг стеклоочистителя ветрового окна    308
Крышка багажника    308
Снятие и установка крышки багажника    308
Замена замка крышки багажника    309
Замена выключателя замка багажника    310
Двери    310
Снятие и установка обивки передней двери    310
Замена стекла передней двери    311
Замена стеклоподъемника передней двери    312
Замена наружной ручки передней двери    313
Замена замка и внутренней ручки привода замка передней двери    313
Замена выключателя замка передней двери    314
Замена ограничителя открывания передней двери    314
Снятие и установка передней двери    314
Снятие и установка обивки задней двери    315
Замена стекла задней двери    316
Замена стеклоподъемника задней двери    317
Замена наружной ручки задней двери    317
Замена внутренней ручки задней двери    317
Замена замка задней двери    318
Замена ограничителя открывания задней двери    318
Снятие и установка задней двери    319
Крышка люка наливной трубы топливного бака    319
Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака    319
Снятие и установка замка крышки люка наливной трубы топливного бака и его привода    320
Сиденья    321
Снятие и установка переднего сиденья    321
Снятие и установка заднего сиденья    321
Снятие и установка подголовников    322
Снятие и установка облицовки тоннеля пола    323
Зеркала заднего вида    324
Снятие и установка наружного зеркала    324
Снятие и установка внутреннего зеркала    325
Арматура салона    325
Замена противосолнечных козырьков    325
Замена поручней    325
Панель приборов    326
Особенности конструкции    326
Снятие и установка панели приборов    326
Снятие и установка облицовок салона    329
Снятие и установка облицовки полки задка    331
Снятие и установка облицовок багажника    331
Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи    332
    РАЗДЕЛ 12. СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ    334
Особенности устройства    334
Правила техники безопасности при ремонте и обслуживании системы кондиционирования    339
Удаление хладагента из системы кондиционирования    339
Компрессор кондиционера    339
Снятие и установка компрессора кондиционера    339
Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера    340
Замена конденсора кондиционера    341
Снятие и установка ресивера    341
Снятие и установка комбинированного датчика давления    342
Снятие и установка блока управления системой отопления и кондиционирования    342
Снятие и установка салонного фильтра    343
Снятие и установка климатического блока    344
Снятие и установка теплообменника испарителя    345
Снятие и установка заслонки рециркуляции воздуха    346
Снятие и установка дефлекторов вентиляции кузова    347
    РАЗДЕЛ 13. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ    348
Система пассивной безопасности (SRS)    348
Особенности конструкции    348
Снятие и установка подушки безопасности водителя    348
Снятие и установка контактного кольца подушки безопасности водителя    349
Снятие и установка подушки безопасности переднего пассажира    350
Замена переднего ремня безопасности    351
Замена заднего ремня безопасности    353
Снятие и установка электронного блока управления дополнительной системой пассивной безопасности    355
Снятие и установка выключателя подушки безопасности переднего пассажира    355
Антиблокировочная система тормозов (ABS)    356
Особенности конструкции    356
Снятие и установка гидроэлектронного модуля управления антиблокировочной системой тормозов (ABS)    357
Снятие и установка датчиков частоты вращения колес    359
Система предотвращения возгорания    361
Особенности конструкции    361
Снятие и установка выключателя отсечки подачи топлива    361
    ПРИЛОЖЕНИЯ    362
    СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ФИАТ АЛЬБЕА    364

Добавить комментарий