Обязательно к прочтению! Как ехать быстрее или Секреты быстрой езды.

04/30/2016
Юрий Администратор

Добрый день, друзья! Эта статья для всех кто хочет ездить быстрее. И да это реально помогает, говорю вам это как заядлый велосипедист. В статье расписано как настроить велосипед для АГРЕССИВНОЙ езды, если вы просто катаетесь по велодорожке в шлеме, лучше вам поискать что-нибудь другое. Начнем.

Есть два фактора, которые влияют на скорость езды, это настройка велосипеда (механика) и навыки водителя(техника).

Итак, рассмотрим сначала первый.

Механика

Сюда отнесем все, что непосредственно связанно с настройкой велосипеда и начнем с более легкого.

Цепь

В первую очередь цепь должна быть смазана. Ниже можете посмотреть видео как это сделать правильно.

Во вторых на тягу влияет количество звеньев в цепи. Когда вы покупаете велосипед - практически во всех случаях звеньев больше чем нужно и это не всегда хорошо. Ниже видео по установки цепи.
!!!Важно тут следующее, не удалите лишние звенья, велосипед вообще будет ехать плохо, плюс важный момент, данная процедура уменьшает срок службы звездочек, они просто становятся расходным материалом с заменой несколько раз в сезон, зато какая хватка:)!!

Звенья убираются и собираются приспособлением как на фото ниже.
В третьих, цепь не должна цеплять передний переключатель на рабочих передачах (фактор общеизвестен, но есть моменты по настройке под свою технику переключения, подробнее в разделе "переключение передач")

Выбор шины.

Это та вещь, которая позволит проходить виражи на более высокой скорости.
Мой выбор всегда падал на легкую покрышку, с минимальным протектором. Скажу честно, я не разбираюсь во всех этих названиях и видах протектора на шине, но всегда могу различить хорошее от плохого. Возможно, когда наш магазин mad-wheels.ru начнет завозить шины, мы детально изучим все нюансы связанные с этим, но пока, все на интуитивном уровне. Ниже можете видеть мой выбор, а выбираю я их, из за потрясающей управляемости, покрышка с большим протектором такой не даст.


А ну конечно, шипованные лучше по бездорожью. Фигня. На этих покрышках я ездил зимой в полный гололед и по чистому снегу. Так что они не очень сильно проиграют по бездорожью. Насчет езды зимой - советую, классная тема. Прохожие только будут смотреть на тебя как на ненормального, но для этого у каждого велосипедиста есть в запасе один потрясающий жест:

Накачивание колеса.

Степень накачивания колес сугубо индивидуальна и зависит больше всего от техники езды. Я для очень агрессивной езды накачиваю колеса чуть не доходя до предела. ( да тут могут профи загнать про давление в цифрах, но на это пофиг если чувствуешь велосипед)
Объясню почему накачивать лучше не на максимум( где управляемость просто супер по ровной дороге.). Когда едешь под 40 км в час по тратуару, максимально накаченные колеса так начнут дребезжать на каждой кочке(особенно по плитке) , что управляемость просто ни к черту. Лучше чуть недокачать( но чуть чуть) чтобы колеса сглаживали подобные нюансы, которые чувствуешь на скорости.
Так же заднее колесо нужно накачивать сильнее, на него нагрузка идет больше, по правде это все делается на интуитивном уровне, а именно:



Смазка каретки велосипеда.

Метод который я здесь напишу, вряд ли Вам порекомендуют в какой-нибудь веломастерской. Откручиваем сиденье велосипеда, берем машиное масло( можно с присадками для полного удовлетворения:)) и фигачем туда! Нужно то масло совсем чуть чуть, а эффект потрясающий!
Да да, скажите разбирать и смазывать шарниры и все это протирать и чистить, но скажу ребята так, за более 10 лет езды на одной каретке, она ни разу не сломалась и до сих пор работает. Там принцип прикосновения металлических деталей как в двигателе, так что если я чувствую что что то тяжеловато педали крутятся, фигачу масла немного, и все становится прекрасно:)

Настройка переключателей.

Друзья, это самый важный момент при быстрой езды. Все должно быть настроено просто идеально! А связка круто настроенные переключатели-супер техника- и психологическое спокойствие, дают просто потрясающий эффект!
Описать как правильно настроить переключение крайне сложно, но должно быть так: Нажимаете на переключатель и он должен МГНОВЕННО переключить передачу! Видео ниже поможет настроить переключатели.


Что, не устал еще читать? Тогда переходим ко второму фактору:)

Техника

Техникой считается ваш навык вождения велосипеда.
Я считаю технику очень важным элементом, даже более важным чем механика. Тут даже не важно на каком вы велосипеде, важно как вы им владеете.
Начнем с того как и когда правильно переключаться.

Техника переключения.

Ниже показана официальная рекомендация от производителей переключателей. Отчасти, она верная и хорошая, но нас же не интересует попса? Нам нужна хардкорная езда с жесткими ускорениями, торможениями и другими прелестями быстрой езды.

Поэтому, идем дальше...., Вопрос.
Какой переключатель быстрее выполняет свои функции? Передний или задний? Да друзья, они могут переключаться одинаково быстро, но суть в том, что на передний переключатель мы можем почти мгновенно подать максимальную нагрузку, до того момента пока цепь полностью перелезла на нужную нам звездочку. Из многолетнего опыта просто бешеной езды, мною была найдена идеальная техника переключения, смотрим изображение.

Далее буду использовать следующую запись: 1-3 означает что первая передняя звездочка и третья задняя звезда.

Нюанс вот в чем. Начинаем старт с 1-3, далее 2-3, далее 3-3, и все на высоких оборотах! Такой техники хватит для разгона до 27 км/ч если нужно больше уже начинаем добавлять задние звездочки, а именно, дошли до 3-3, далее 3-5, и далее 3-7.
Ага, пропускаем каждый раз одну заднюю передачу( два раза жмем переключатель) это дает более лучшую нагрузку и лучшую динамику если у вас хоть какая-то физ подготовка есть. Обращаю внимание на то, что когда ты идешь уже более 25км/ч задний переключатель начинает работать чуть быстрее и не так заметны провалы.
!!! Важно, цепь нужна просто отличная. Она должна хорошо гнуться, стоковая здесь сломается очень быстро! Второй важный момент, нужно настроить переключатели чтобы они не терлись именно под этот стиль переключения!!!


Так же не мало важно здесь чувствовать нагрузку на педали, иногда, какой бы не был крутой велосипед, приходится сбрасывать чуть нажим чтобы все прошло без прокрутки, тут нужно просто поэкспериментировать и почувствовать момент.

Воздушная подушка.

Если вы едете ни один а в группе велосипедистов, или же едете за автобусом(машиной) то "ловите" воздушную подушку! Первый велосипедист, или автобус будет рассекать перед вами воздушные потоки, принимая весь "удар" на себя. А вы спокойненько будете ехать не прилагая никаких усилий.

Заключение

Напоследок скажу что очень важна физическая форма, катайтесь чаще, преодолевайте всё большие и большие расстояния, используйте наши советы и вы будете преодолевать 100-200 км в день без усилий(говорю это с уверенностью так как сам так катаю)

Так что всем катать товарищи!

Для желающих обсудить и оспорить многие моменты статьи, а так же поблагодарить за статью, создана специальная тема.


Вступайте в нашу группу, у нас много полезных советов, которых становится все больше! vk.com/mad_wheels_ru.

Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение