Как правильно выбрать велосипед

04/30/2016
Юрий Администратор

Как правильно выбрать велосипед

В данной статье вы узнаете все аспекты, необходимые для того, чтобы купить велосипед и не разочароваться в нем ближайшие годы езды на нем. Представленная информация будет максимальна проста даже не особо разбирающимся в велосипедах людям, так что я уверен, вы разбиретесь ;)

Модель велосипеда

Множество статей рекомендуют посетить кучу магазинов и сравнить разные модели, хотя толку в этом нет почти никакого. Современные модели отличаются разве что названием и ценой.

Страна изготовления

Ситуация с велосипедами, такая же как с бытовой техникой - официально производитель где нибудь в Германии, Франции или США( Scott, Marin, GT, Trek и так далее), но делают их где нибудь на чужих заводах, в Тайвани, Китае и Корее. Поэтому велосипед стоимостью 100.000 рублей не обязательно сделан в Германии - его могли делать два веселых азиата на тайваньском заводе. Особенно это касается бюджетных велосипедов до 15.000 рублей.


Перейдем непосредственно к выбору

Гарантийный талон

Первое, что должно вы узнать при покупке велосипеда - это наличие гарантийного талона! Поверьте, это самый важный показатель надежности велосипеда. Также поинтересуйтесь гарантийным сроком на раму и все комплектующие, чем больше срок - тем лучше разумеется. При совершение покупки внимательно проследите, чтобы гарантийный талон был правильно и разборчиво заполнен.



Проверка работоспособности

Перед покупкой велосипеда обязательно проверьте его полную работоспособность. В первую очередь посмотрите работу тормозов, передних и задних переключателей, плавность вилки. Также бывают случаи когда старые велосипеды продают как новые, поэтому будьте бдительны и внимательны - проверьте колеса на наличие "восьмерок", также проверьте раму да и весь велосипед в целом на наличие сварных стыков(если рама ломалась то ее могут сварить) и плавную работу цепи и шатунов.

Размер рамы

Существует просто огромное множество схем по поводу соответсвия рамы и вашего роста, поверьте - все это бред! Единственный показатель который вам скажет, что это "ваш размер" - удобность! Просто сядьте на него и всё. Так же можете проехаться на нем, повыбирать более удобное седло, и отрегулировать его(выше - ниже).


Какие тормоза выбрать

Выбор стоит между ободными V-образными тормозами( это по два рычага с резиновыми колодками, прикрепленные на перьях вилки и заднего треугольника, сходящихся под действием троса, который в свою очередь выбирается ручкой на руле) и дисковыми(Дисковая механика приводится в действие также, как и вибрейки — тросом и ручкой на руле).

Можно очень долго рассказывать про эти тормоза. Больше информации вы можете найти в интернете, но если по существу:

Тут выбор стоит между стилями катания, если вы собираетесь гонять по бездрожью, прыгать по кочкам и не жалеть свой велосипед - то выбирайте диски.

Если же вы собираетесь кататься на асфальте и просто хороших ровных дорогах, то вам нужны вибрейки.


Амортизационная вилка

Начну с того, что выбирать велосипед с амо-вилкой нужно тем, кто собирается кататься по неровным дорогам. Так что если вы хотите кататься на асфальте и грунтовой дороге - пролистывайте этот пункт. На велосипеды довольно дешевые производитель ставит, прямо скажем, плохо работающие модели. Они служат недолго, плохо справляются со своей работой, зимой вообще их будто нет, в общем говоря, не стоит рассчитывать купить за 10 тысяч велосипед с хорошей вилкой.

При покупке спросите что за амортизационная вилка стоит на велосипеде:

Эластомер - плохо

Пружинно-маслянная вилка - хорошо

Воздушная вилка - просто великолепно

Выбирайте вилку, у которой обе ноги имеют одинаковое устройство как демпфера, так и пружины. Ни в коем случае не берите однобокую вилку - это некачественные штуки, изнашиваются они очень быстро да и вообще это полная "туфта". Старайтесь выбрать вилку с наружной смазкой, но чтобы они были сферические и в вакууме, иначе вилки забиваются и толку от них нет.

Некоторые дорогостоящие влики предусматривают следующее улучшение непосредственно заменой всех внутренностей. Если это входит в ваши планы, то необходимо купить именно такие вилки.


Не вздумайте покупать ашанбайк!

Что это и почему вы можете почитать подробнее в интернете, но если в кратце, это велосипед на "лоха". Для людей, которые абсолютно не разбираются в велосипедах и покупают его спонтанно и не подумав. Отличить их от нормального велосипеда легко: низкая цена, необычный вид, тяжелый вес(15-20кг). И да, такие велосипеды продаются в основном в гипермаркетах, так что если хотите купить нормальный велосипед, там их покупать не стоит.


После покупки велосипеда нужно докупить некоторые вещи:

Необходимые вещи: насос, флягу, запасные камеры и инструменты(шестигранники, ключи, отвертки).

Желательно докупить: велокомпьютер, крылья(если их нет в комплекте велосипеда).

Для безопасности: фары(особенно заднюю) и шлем.




Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение